Карасева Нина Сергеевна. Семейный проект «Моя спортивная семья»

Семейный проект «Моя спортивная семья»

Девиз: «Спорт, здоровье, радость, смех – принесет во всем успех!»

Тип проекта: образовательный, практико-информационный, ориентированный.

Вид проекта: внутренний — семейный, краткосрочный

Объект исследования: спорт в семье

Предмет проекта: совместная деятельность родителей с детьми

Тематическое поле: «Здоровый образ жизни»

Методы исследования: сбор информации из книг, ресурсов интернета; анализ, сравнение, обобщение и наблюдение.

Длительность работы над исследованием: апрель-май

Участники проекта: семья Шевченко, воспитатели группы

Автор проекта: Семья Шевченко Дарьи, воспитанницы средней группы

Проблема: В последнее время мы замечаем, что уровень здоровья у многих детей в других семьях снижается, потому что дети засиживаются у телевизора и компьютера, стали менее подвижные и, к сожалению, не во всех семьях принято заниматься спортом. Им очень хочется прожить всю свою жизнь без болезней. Но что они для этого делают? Многие принимают огромное количество разных таблеток, витамины, стараются есть только полезную пищу, либо садятся на диеты. Но самого главного они не делают — не занимаются спортом!

 

Актуальность: Сдавних времен хорошо известен универсальный и абсолютно надежный способ укрепления здоровья и увеличения долголетия — спорт, способ, требующий не дорогостоящих лекарственных препаратов и технических приспособлений, а только воли и некоторых усилий над собой. Здоровый образ жизни (ЗОЖ), совместное занятие с детьми спортом – это образ рационально-организованной, активной, доставляющей радость жизни, это состояние защищенности от неблагоприятных воздействий окружающей среды, это то, что позволяет с ранних лет и до глубокой старости сохранять нравственное, психическое, эмоциональное и физическое здоровье, а также социальное благополучие. Актуальность в том, что ни одна, даже самая лучшая технология, не сможет дать полных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьей. Так как условия жизни, нравственная и эмоциональная атмосфера, в которой живет ребенок, целиком и полностью зависит от родителей, которые несут ответственность за жизнь и здоровье своего ребенка.

Цель проекта: Рассмотреть и определить значение семейного спорта, изучить важность для всей семьи, узнать о пользе занятий спортом всей семьей.

Задачи проекта: для исследования и реализации поставленной цели: определить значение слова спорт в словарях; в процессе изучения различной литературы и ресурсов Интернета узнать, что такое семейные спорт и каким он должен быть; выяснить, какие виды спорта являются полезными для семьи, составить доклад и презентацию по теме «Моя спортивная семья», памятку «Спорт – это важно!», оформить буклет «Родители! Занимайтесь

спортом с детьми вместе»; рассказать воспитанникам группы и их родителям о своей спортивной семье, о пользе занятий спортом, о стремление к грамотному и бережному отношению к своему здоровью

Выполнение проекта и решение поставленных задач через: вхождение в проблемную ситуацию, формирующие оценивание по проблеме (ведущая роль родителей); активизацию желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с родителями)

Этапы проекта: теоретический (основной) подготовительный; практический исследовательский, заключительный

1. Теоретическая (Основная) часть

Что же такое спорт? Спорт (с англ. sport, сокращение от первоначальногостарофранцузского desport — «игра», «развлечение») — организованная по определённым правилам деятельность людей, состоящая в сопоставлении их физических или интеллектуальных способностей, а также подготовка к этой деятельности и межличностные отношения, возникающие в её процессе. Спорт – это здоровье и нормальное физическое развитие. Организм ребенка интенсивно развивается, меняются его функции, темпы роста, силы, эмоции. И нельзя предугадать, какие изменения, количественные и качественные, совершатся в организме через определенное время. Спорт- это движение, естественная потребность детей, обусловленная самой природой живого организма, для которого движение является формой существования. Заниматься спортом необходимо с ранних лет жизни, следует формировать у детей спортивную культуру, приучать к активному образу жизни, соблюдению правил личной гигиены и режима дня, к правильному рациональному питанию. Поэтому перед нами, родителями, а также педагогами ставится огромная задача по укреплению физического здоровья наших детей. Все мероприятия направленные на физкультурно-оздоровительную работу позволяют повысить уровень здоровья детей, за счет своей доступности, универсальности и высокой эффективности, создают привычку у детей использовать физические упражнения в повседневной жизни, способствуют формированию у детей заботливого отношения к своему здоровью. Совместные занятия ребенка вместе с родителями спортом – один из основных аспектов воспитания

Почему необходимо заниматься спортом? Совместные занятия и забота о здоровье всей семьи не только полезны сами по себе, но и приносят следующие положительные результаты:

  • пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствуют развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями;
  • углубляют взаимосвязь родителей и детей, сплачивают семью, служат взаимообогащению;
  • совместные занятия, общие спортивные интересы, дают родителям возможность лучше узнать ребенка;
  • создают и укрепляют в семье обстановку взаимного внимания и делового содружества, столь необходимую для решения любых воспитательных задач;
  • предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому, так, родитель, показывая ребенку те или иные упражнения, выполняет большинство из них вместе с ним;
  • позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку
  • способствуют всестороннему развитию ребенка: важным качествам личности (настойчивости в достижении цели, упорству) и благотворны для психического состояния ребенка

2. Практическая часть. (Основная)

Исследование в семье Шевченко показало, что здесь практически нет заболеваемости, как у детей, так и у взрослых. Илья и Даша активны, любознательны, с удовольствием принимают участие во всех мероприятиях, как спортивных, так и творческих. Все это говорит о полной гармонии физического и морального состояния детей, поэтому мы решили более подробно изучить условия жизни этой семьи.

Определили: что такое семья, и какая она.

Эта семья особенная — спортивная. Вы это сразу поймете, когда зайдете к ним домой: клюшки, мячи, спортивная форма, гантели. Наши родители знают об этом четко, поэтому и прививают любовь к спорту. Они с удовольствием ходят в походы, на речку и плавают в бассейне, играют в футбол, катаются на лыжах и коньках, а такжена роликовых коньках и велосипеде. Илья занимается боксом и плаваньем. Дашу, в силу возраста, в спортивные кружки пока не берут, но недостатка в физической активности ребенок не испытывает, потому что родители активно вовлекают в занятия спортом в бытовых условиях. У Ильи уже есть первые достижения и награды. Мама ведет секцию волейбола для детей, а также степ – аэробику для взрослых, активно вовлекает, как детей, так и взрослых в свои секции. Конечно же, дети, совместно с мамой, тоже посещают секции. Папа вместе с детьми занимается спортом в домашних условиях. Мама-Светлана Владимировна: «Наша семья увлекается всем понемногу для удовольствия, а самое главное мы любим друг друга и заботимся о своем здоровье. Мы живем в ритме спорта и добра!»

3. Заключительный этап. Вывод

Мы с уверенностью можем сказать, что совместные занятия спортом объединяют детей и родителей, выявляют их общие интересы, поднимают настроение, содержат в здоровой физической форме тело и дух как детей, так и родителей, являются источником радости, обогащают семейную жизнь. Доказано, что движение и спорт оказывают значительное влияние на нормальный рост и развитие ребенка, на развитие всех органов и тканей. Если занятия проводятся на свежем воздухе, то они и закаливают организм, способствуют развитию таких положительных качеств, как самостоятельность и самообладание, внимание и умение сосредоточиваться, находчивость, мужество и др. Нам хочется надеяться, что у других родителей и детей проснется интерес к активному занятию спортом и движениям, которые способствуют укреплению взаимоотношений в семье, воспитанию любви и уважения детей к родителям, к гармоничному развитию личности ребенка. Не каждый из детей станет чемпионом, но каждый обязательно должен вырасти крепким и здоровым.

Советы нашей семьи: Физическая активность – залог здоровья и эмоционально благополучного состояния. Спорт должен становиться правильной привычкой с самого детства.

Занятия спортом – полезно для здоровья!

1. Составьте расписание занятий спортом на неделю, чередуя виды спорта, в которых упражняется ваша семья в течение месяца.

3. Сделайте «журнал достижений» для каждого члена семьи. Это позволит развивать дух состязательности, закалит характер.

4. Помогите каждому члену семьи найти спорт по душе, тогда результаты будут расти быстрее, возрастет уверенность в своих силах

5. Посещайте чаще большие спортивные центры, аквапарки и развлекательные комплексы, в которых можно с комфортом провести вечер всей семьей, занимаясь различными видами спорта.

6. При подборе вида спорта для своего ребенка, изучите физиологические, конституционные и психические особенности ребенка и темпы его развития, осуществляя это в тесном контакте с врачом, педагогом по физкультуре, тренером.

7. Учитывайте склонность и интерес ребенка к тому или иному виду спорта.

И помните! В выборе вида спорта большое значение имеют систематические занятия физической культурой, весь образ жизни ребенка, степень и характер его физического развития, общее знакомство с различными видами спорта.

Выбирайте семейные виды спорта — проводите время с интересом и пользой!

Спасибо за внимание! Когда люди говорят о счастье, они, прежде всего, желают друг другу здоровья. Так пусть дети будут здоровыми и счастливыми, это значит, что здоровыми и счастливыми будем мы!

Используемая литература

  1. Ковалев Л.Н. «Спорт в семейном воспитание детей» – 1999г.
  2. Карепова Т. Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников Волгоград. — Учитель. — 2009.
  3. Митина Е. П. Здоровьесберегающие технологии сегодня и завтра// «Начальная школа» М. — 2006 — №6. Семья – поистине высокое творенье.
  4. Нечаева А.Б. «Семья и спорт» – 1998г.
  5. Реймерс Н.Ф. «Спорт в современной семье» – Дрофа, 2004г.
  6. Харламов И.Ф. «Педагогика» — Гардарики, 1999г.
Просмотров: 758
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Гордеева Ольга Михайловна, Кумилина Татьяна Юрьевна. Проект «Спорт – это сила! Спорт – это жизнь!»
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Ознобихина Галина Зинатовна. «Спорт — здоровье, спорт — игра, ловкость, сила, красота!»
  • Романенко Ираида Игоревна. Викторина «Дети – спорт — здоровье» для родителей и педагогов.
  • Наталья Козлова. Педагогический проект для детей и родителей 'Семья - это счастье, любовь и удача!'
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Муравьева Лариса Михайловна. Педагогическая статья на тему: «Здоровая семья – залог здорового ребенка. Роль семьи в воспитании привычки к здоровому образу жизни»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Вишенцева Надежда. Конспект интегрированного физкультурно – речевого занятия на тему: «Спорт, здоровье, Мы» в старшей группе совместно с родителями.
  • Вишенцева Надежда Ивановна. Конспект интегрированного физкультурно – речевого занятия на тему: «Спорт, здоровье, Мы» в старшей группе совместно с родителями.
  • Главный Редактор. Как правильно заниматься спортом
  • Ширай Татьяна. Организованная совместная изобразительная деятельность «Спорт в любую погоду» для детей старшего возраста
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Баринова Наталья Сергеевна. Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста по теме «СПОРТ ЛЮБИТЬ – ЗДОРОВЫМ БЫТЬ»
  • Алчинова Екатерина Леонидовна. ЧТО ТАКОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ МИР РЕБЕНКА
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Спортивное развлечение для детей подготовительной группы «Спорт и Я — верные друзья»
  • Бакеева Альфия Анваровна. Проект по формированию здорового образа жизни для детей среднего возраста 'Движение+Движение=Здоровье'
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Дворянкина Светлана Михайловна. Консультация для родителей ДОУ. Здоровый образ жизни в семье
  • Медведева Надежда Анатольевна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Зимняя Олимпиада. Санный спорт»
  • Гончарова Людмила Михайловна. Спортивное развлечение для родителей и детей «Мама, папа, я-спортивная семья!»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Новикова Марина Владимировна. Сценарий для детей старшего дошкольного возраста — Спортивный праздник «Спорт, движенье и вода – быть здоровым навсегда!»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Прокофьева Виктория. Противопоказанный спорт для детей с нарушенным зрением
  • Главный Редактор. Рекомендациии начинающим заниматься спортом



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь