Прокофьева Виктория. Противопоказанный спорт для детей с нарушенным зрением

Противопоказанный спорт для детей с нарушенным зрениемСтатья "Противопоказанный спорт для детей с нарушенным зрением"
Прокофьева Виктория Степановна Воспитатель ГБДОУ детский сад 17 Красногвардейского района г. Санкт – Петербург
Занятия спортом требуют предельного напряжения физических и духовных сил человека. Поэтому, если у Вас есть те или иные заболевания глаз, вам необходимо правильно выбирать виды спорта. Очень часто дети и их родители при выборе вида спорта не учитывают состояние зрения, хотя спортивные достижения имеют прямую зависимость от его функций. Например, занятия борьбой, тяжелой атлетикой, конькобежным спортом, фигурным катанием, плаванием, греблей, туризмом при небольшом понижении зрения возможны. Но есть виды спорта, где понижение это опасно, к примеру, конный, парусный спорт, прыжки в воду.

Скачать конспект

Занятия художественной гимнастикой, акробатикой, отдельными видами легкой атлетики, фигурным катанием, фехтованием, стрельбой, теннисом, волейболом, баскетболом допустимы с применением корригирующих очков. А бокс, футбол, все виды борьбы, хоккей, водное поло, альпинизм не совместимы с применением очковой коррекции. Дальнозоркость. При этом виде аномалии рефракции вопрос о занятиях физической культурой и спортом решается в зависимости от остроты зрения и возможности пользоваться коррекцией. Небольшим степеням дальнозоркости, как правило, свойственна высокая (без коррекции) острота зрения: 1,0 или 0,9—0,8. При подобной остроте зрения и дальнозоркости небольших степеней возможны занятия всеми видами спорта.
Лица, имеющие дальнозоркость +4,0 Д и выше, при снижении относительной остроты зрения, когда коррекция является обязательной, могут быть допущены к занятиям только теми видами спорта, где допустимо использование очков. При этом очки должны быть легкими, прочнофиксированными, обладать высокими оптическими свойствами, а в летнее время иметь желто-зеленые светофильтры. В случае дальнозоркости высоких степеней (выше +6,0 Д), которая обычно встречается при микрофтальме с тенденцией к возникновению отслойки, занятия спортом противопоказаны. При дальнозорком и близоруком астигматизме слабых степеней и относительно высокой остроте зрения возможны занятия всеми видами спорта. При косоглазии занятия отдельными видами легкой атлетики, лыжным спортом подлежат индивидуальной оценке.
Если при аномалиях рефракции, в том числе и при наличии косоглазия, занятия спортом возможны без коррекции, то на время тренировок или соревнований очки можно снимать.
С другой стороны, дозированная физическая нагрузка часто способствует развитию глаза, предупреждает заболевание.
В каждом конкретном случае правильно определить уровень зрения и посоветовать вид спорта может только врач-офтальмолог. Важно, чтобы юные спортсмены пришли на консультацию к врачу с родителями или тренером. Врач более полно узнает о характере нагрузок, режиме дня и т.д. и после этого сможет дать правильные советы и рекомендации.

 

Просмотров: 313
Категория: По направлениям » Для детского сада » Тифлопедагогика




Другие новости по теме:

  • Журавлёва Татьяна Македоновна. Методические рекомендации для коррекционно-педагогической работы при обучении конструированию детей с нарушением зрения
  • Тараканова Ольга Андреевна ,Клейменова Инна Владимировна , Зеленева Наталья Анатольевна. Развитие высших психических функций у детей с нарушением зрения при помощи оригинальных наглядных средств.
  • Ильченко Ольга Владимировна. Конспект совместной деятельности взрослых и детей по художественно – эстетическому развитию 'При солнце тепло - при матери - добро!'
  • Наталия Алдусева. Конспект занятия по познавательно-речевому развитию на тему «Зимние виды спорта»
  • Шарипова Эльмира Расимовна. Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Олимпийские виды спорта»
  • Аристова Наталья Александровна, Гришина Светлана Юрьевна, Штрифанова Наталия Владимировна. Презентация проекта: «Знакомство с зимними видами спорта»
  • Инна Мотина. Использование игр при коррекции лексико - грамматических нарушений
  • Солодова Марина Сергеевна. Использование элементов кинезиологии при коррекции нарушения речи у детей дошкольного возраста.
  • Быстрова Марина Евгеньевна. Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности при знакомстве со свойствами камней и ваты «Домик для Гном Гномыча»
  • Татьяна Быкова. Статья: что необходимо учитывать при выборе игрушки своему ребёнку
  • Осипова Елена Витальевна. Как спланировать конструктор тематического пространства в соответствии с ФГОС, при этом поддержать детскую инициативу.
  • Наталья Старикова. Презентация 'Виды спорта'
  • Бегимбетова Асель Мухамеджановна. Конспект по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) для подготовительных групп «Зимние виды спорта»
  • Рикунова Лариса Петровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ДОМА, В СЕМЬЕ».
  • Гаврилова Ирина. Стихи про зимние виды спорта
  • Гаврилова Ирина. Стихи про летние виды спорта
  • Симонова Оксана Дмитриевна. Конспект НОД «Олимпийские зимние виды спорта»
  • Малашенко Марина Валентиновна. Проект по теме 'Зимние виды спорта',
  • Перепелкина Мария Михайловна. СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА»
  • Земфира Низамеддиновна Хизриева. Дидактические игры в подготовительной группе «Олимпийские виды спорта»
  • Старкова Ирина Владимировна. Технологическая карта занятия Тема: «Развитие связной речи при инсценировке сказки К.И. Чуковского «Телефон»
  • Прокофьева Виктория. Влияние двигательных упражнений на развитие зрения
  • Дорохова Анна Владимировна Прокофьева Елена Николаевна. Задачи коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста при подготовке к школе.
  • Главный Редактор. Как правильно заниматься спортом
  • Курганова Екатерина Борисовна. Консультация для родителей детей с нарушениями зрения на тему: «Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения»
  • Дорохова Анна Владимировна Прокофьева Елена Николаевна. Логопедия -Презентация « Особенности зрительного и слухового восприятия при речевых нарушениях»
  • Редактор. Полезные советы при изготовлении поделок
  • Власова Виктория Александровна. «Роль педагога-психолога в организации психолого-педагогического сопровождения детей 6-7 лет при подготовке к школе»
  • Сюрха Наталья Владиленовна. Развитие и коррекция нарушений речи при ознакомлении детей с природой
  • Хрулева Наталья Владимировна. Статья на тему: «Использование виртуальной экскурсии при формировании у детей целостной картины мира».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь