Хайруллина Лейсан Миннехановна. Конспект-сценарий «Путешествие в осенний в лес»

Конспект-сценарий «Путешествие в осенний в лес»Конспект-сценарий «Путешествие в осенний в лес»

  • Программа: «От рождения до школы»
  • Возраст: Подготовительная к школе группа.
  • Направление: Познавательно-речевое.
  • Основная образовательная область: Познание.
  • Интегрированные образовательные области: познание, коммуникация, социализация, труд, безопасность, художественное слово, художественное творчество.

Цель: обобщение знаний детей о некоторых признаках осени

Задачи:

воспитательные: воспитывать в детях социальные чувства, умение вступать в контакт со взрослыми, со сверстниками, воспитывать уважение к себе, к природе.

 

развивающие: развивать умение устанавливать причин- следственные зависимости и делать простейшие выводы, развивать мышление, воображение и интерес к занятию, звуковой культуре речи.

образовательные: углубить знание детей об осени, активизировать знание детей об образе жизни диких животных, зимующих и перелетных птицах.

Предварительная работа: заучивание загадок, стихов, пословиц.

Материал: полумаски, грибы — муляжи, игра «Посади дерево», «Что лишнее», «Кому улететь, кому остаться», разрезные картинки волка, лисы, запись на магнитофоне.

Оформление зала: осенний лес, деревья с желтыми листьями, грибы.

Заходят дети в зеленых галстуках, здороваются с гостями.

1. Психогимнастика.

Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руку,
Побежит тепло по кругу.

Мы – защитники природы
И природе мы нужны.
Чтоб вокруг леса шумели,
В небесах, чтоб птицы пели.

Чтоб в лесах водились звери,
Защитим тебя всегда
Наша матушка – Земля!

2. Голос матушки – Земли. Я – матушка- Земля, загадаю вам загадку:

- Пришли без красок
И без кисти,
И перекрасила все листья».
Воспитатель. Про какое время года загадала загадку матушка – Земля? (Про Осень) Молодцы! (Включается музыка) Может кто-нибудь вспомнит стихи про осень? (Рассказ стихотворение) Ребята, чтобы определить осеннюю погоду, давайте поиграем в игру. Нужно убрать те знаки, которые не обозначают осеннюю погоду.

Игра «Что лишнее»

Лесовик. (Входит задумчиво) Что делать?...

Воспитатель. Здравствуйте! Кто вы такой? О чем вы задумались?

Лесовик. А…, здравствуйте! Я – Лесовик, прошел по лесу и увидел, что мои друзья – лесные жители не совсем готовы к зиме. Я за них беспокоюсь. Мне нужны помощники, а одному мне не справиться. Я наслышался, что в нашем саду есть такие ребята, которые любят природу и защищают ее.

Воспитатель. Вы правильно попали, не беспокойтесь, мы вам поможем.

Лесовик. Спасибо, я буду вам благодарен, если вы сможете мне помочь (уходит)

Воспитатель. Мои юные защитники природы, поможем лесным жителям?

(Ответы детей) К лесным жителям отправляемся на необычном транспорте. На чем можно отправляться в лес? (На ковре – самолете, воздушном шаре, на летающей тарелке, на ступе- метле Бабы Яги и т. д.) (Под музыку дети «летают») Какие чувства у вас появилось? (Волнение, сердце уходит в пятки, сердце замирает, дух захватывает, здорово). (Музыка останавливается, дети «приземляются»).

Воспитатель. Дети, мы в осеннем лесу. Какие изменения произошли в лесу? (Прохладно, опадают листья, птицы, звери, деревья готовятся к зиме) Вспомним, как нужно вести себя в лесу (ответы детей). Представьте себе, что случилось бы, если бы после лета сразу наступила зима? (Все бы в природе замерло, погибло, никто не успел бы — подготовится к зиме). Ребята, почему так тихо в лесу? (Певчие птицы улетели на юг)

Голос скворца. «Я – скворец, не знаю улетать мне или остаться в родном лесу, подскажите, пожалуйста.»

Воспитатель. Ребята, поможем скворцу? Давайте поиграем в игру. Выбираем перелетных птиц.

Игра «Кому улететь, кому остаться»

Воспитатель. Ой, птичка присела на пальчик. Давайте поиграем с ней.

Гимнастика для глаз «Маленькая птичка»

Воспитатель. А где же звери? Эй, где вы? (Громко зовет) Ой, ребята, я какую ошибку допустила? (Нельзя шуметь в лесу) Давайте, немного отдохнем на травке, а потом и может, кого-нибудь из зверей встретим. Это чей след? А вот и он сам.

Театрализованное представление

(Выходит заяц в серой шубе с сотовым телефоном, приплясывает)

Белка. Заяц, что же ты гуляешь?
Свою шубку не меняешь?
Все готовятся к зимовке.
Заяц. Это дело не по мне.

Собирайте урожай,
Мой девиз: «Пляши- гуляй!»
Еж. Что за шум здесь?
Что за праздник?

Заяц, это ты проказник.
Почему ты без работы,
Не готовишься к зиме?
Заяц. Эй, колючие ежи!

Чем грибочки собирать,
Лучше в салочки играть.
Еж. Нет уж, заяц, сам играй!
Нам работать не мешай.

Заяц. Ну, пошел лесной народ,
Поле, грядки, огород.
Все в заботе да в работе.
Так гляди и жизнь пройдет.

(Появляется волк)

Волк. Ох, и умные слова,
От работы лишь беда.
Что ж, давай теперь играть.
Заяц. В догонялки?

Волк. Лучше в жмурки,
Чтоб не пачкать серой шубки.
Воспитатель. Глазки мы тебе завяжем,
Раз, два, три тихонько скажем,

Чуть повертим…

Дети. (шепотом) Заяц, меняй шубку. (Заяц меняет серую шубу в белый цвет)

Воспитатель. Ну, иди…

Волк. Где же серый заяц? Неужели он свою, серую шубку поменял на белый цвет? Теперь я его не найду (уходит)

Заяц. Вы меня извините, зайца глупого простите. (Дети снимают полумаски)

Воспитатель. Почему зайцу зимой нужна белая шуба? (Чтобы не быть заметным на снегу). А как вы думаете, зайчик готов теперь к зиме? Вспомним загадку про зайца.

1. Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко
Любит морковку.

2. В гору бегом,
С горы кувырком.

Воспитатель. Молодцы ребята! Вы не заметили, в какой стороне гуляют лиса и волк. А может они спрятались вот в этих конвертах? (Ребята собирают разрезные картинки волка и лисы, нарисованные на ватмане). Молодцы, нашли волка и лису. А как они готовятся к зиме? (Линяют) Изменяют свой цвет? (Нет, им некого бояться, они хищники) Где спит лиса и волк? (Лиса в норе, а волк в логове). Вспомним загадку про лису.

1. Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур ворует.

2. Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый- красота,
Кто же это?

Воспитатель. Молодцы! Ладно, лиса и волк, идите по своим делам (дети убирают их в конверт). Ребята, отдохнем, разомнем пальцы:

* Мы рога лося покажем
И клыки кабана тоже.
Мы про зайца не забудем,
Чтобы четко говорить

Надо с пальцами дружить!

А где же у нас медведь? (Спит в берлоге) Ну ладно, пусть он спит, а мы поиграем в игру.

Подвижная игра» У медведя во бору»

Дети. (поют) У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру.
А медведюшка спит,
И в берлоге лежит.

Медведь. Кто в лесу гуляет?
Кто в лесу поет?
Я еще не сплю,
Я еще гуляю! (Оглядывается)

(Дети поют еще раз)

Медведь. (Берет того, кто двигается)
Вот кто в лесу поет,
Вот кто в лесу гуляет.
Дети. Медведюшка, не тащи,

Медведюшка, отпусти,
Медведюшка ты поспи,
Медведюшка, до весны!
Медведь. Так и быть, не потащу,

Так и быть, я отпущу,
Пойду, посплю до весны. (Уходит)

Воспитатель. Медведь, оказывается, еще не спал. Мы помогли ему, пусть поспит до весны. А чем он будет питаться? (под кожей накапливается жир, он осенью хорошо наедается) А еще кто впадает в спячку? (Еж, барсук). Посмотрите, кто это спит? (Барсук) Он был укрыт листьями, но они ветра улетели. Давайте, укроем его. (Дети собирают листья и укрывают барсука). Ой, кто-то кинул мне мишку.

Голос белки. Хожу в пушистой шубе,
Сижу на старом дубе.
На деревьях живу,
И шишки грызу.

Воспитатель. Ребята, узнали? Ой, высоко сидит. А какого цвета у нее шуба? (Серого цвета) Почему? (Чтобы быть незаметной на деревьях) Где живет?

(в дупле) Может у белки запасов мало на зиму? Давайте, поможем белке, соберем грибов, шишек.

Вместе. Собрали для белочки
Белые грибочки,
Крепкие груздочки,
Подосиновички.

Мы — ребята из детского сада,
Мы — друзья природы.
До свидания, белочка!

Воспитатель. Вот мы и вышли к опушке леса. Ребята, чтобы лесные жители о нас помнили, давайте посадим деревья. Какая почва нужна, чтобы они хорошо росли (рыхлая) Сейчас мы проведем опыт: в одной баночке почва, а в другой – вода, воду нальем в баночку с почвой и посмотрим, что происходи. Появляются пузырьки (кислород) значит, почва, какая?

(Рыхлая, можно посадить деревья) (Дети на ковролине, на полу собирают деревья по частям. Выясняется части дерева: ствол, крона ветки)

Воспитатель. Вспомним народные изречения:

- Растение — земли украшение.

- Сломать дерево недолго – вырастить годы.

- Одно дерево погубил — посади сорок.

- Срубил кусты – прощай птицы.

- Много леса – не губи, мало – береги, нет леса – посади.

Молодцы!

Лесовик. (заходит) Спасибо вам, ребята, за помощь. Вы достойны называться юными защитниками природы (награждает медалями) Вот вам подарок от матушки Земли (дает корзину с яблоками. Уходит).

Вместе: спасибо, лесовик.
Давайте, будем беречь планету,
Другой, такой ведь на свете нету.
Разведем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Воспитатель. Ребята, нам пора домой. Сядем на необычный наш транспорт поудобнее. (Включается музыка) Вот и прилетели. С какими трудностями вы встречались? А что было самым легким во время путешествия? Что было интересного? Отдыхайте.

Использованная литература:

  1. Н.В. Коломина. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду». Москва. 2003
  2. Л.П. Молодова. «Игровые экологические занятия с детьми». Москва. 1996.

МБДОУ № 82 «Подсолнушек» Составила: Хайруллина Лейсан Миннехановна 2015 г

Просмотров: 210
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Редактор. Символ 2011 года Кролик (Кот. Заяц.) — что он несет людям?
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Тагирова Раиля Разитовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Кто живет в лесу?»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Иризбаева Ирина Александровна. Детский исследовательский проект «Почему заяц зимой белый?»
  • Светлана Сафронова. Дидактическая игра «Угадай, кто где живет»
  • Лобкова Аида Юрьевна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Кто живёт в большом лесу?».
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Кипина Светлана Васильевна. Конспект совместной деятельности по познавательно - речево в средней группе 'Что мы видели в лесу?'
  • Гусарова Татьяна. Обед в зоопарке: кто ест что
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь