Торгова Юлия Владимировна. «Прогулка в осенний лес»

«Прогулка в осенний лес»«Прогулка в осенний лес»

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

Учить детей экспериментировать, обобщать результаты экспериментов словами. Уточнить и систематизировать знания детей о свойствах воды (вода жидкая, растекается, бесцветная, прозрачная, безвкусная, не имеет запаха, отражает предметы). Воспитывать бережное отношение к воде, учить беречь ее.

Закрепить знания детей об осени, изменениях, которые происходят в лесу в этот период времени.

Воспитывать любовь к природе.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: Слова, обозначающие свойства воды: бесцветная, прозрачная, безвкусная, отражает предметы, растекается.

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседы с детьми о свойствах воды, зачем она нам нужна. Рассматривание воды во время умывания, поливы растений, на улице во время и после дождя, растекание луж, рассматривание воды в аквариуме.

ОБОРУДОВАНИЕ: ручей из бумаги, сосуд с рыбой, «кочки», письмо от Осени, болото.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети входят в зал, оформленный под осенний лес. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите: к нам пришло письмо!

(читает) Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаю вас к себе в гости, в осенний лес!

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

Листья солнцем наливались,
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели, потекли и полетели,
Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит,
Золотым дождем шумит.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, от кого это письмо, кто нас в гости к себе приглашает?

Ответы детей.

Воспитатель. Здесь стоит подпись «Осень». Пойдемте в гости к осени в лес!

Песня «Про осень».

Воспитатель. Смотрите, ребята, какое большое дупло. Здесь кто-то живет, давайте подойдем поближе и узнаем, кто здесь живет. А чтобы вам узнать, даю вам загадку-подсказку:

Угадайте, что за птица
Света яркого боится,
Клюв крючком,
Глаза пятачком,
Большая голова…

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель. Здесь сидит мудрая бабушка сова. Она охраняет вход в волшебное осеннее царство. Давайте вежливо поздороваемся с ней, и она проснется.

Дети здороваются, и сова открывает глаза.

Сова. Здравствуйте! Я не сплю, осенний лес сторожу! С чем вы ко мне пожаловали?

Воспитатель. Бабушка сова, пропусти нас, пожалуйста, в волшебный осенний лес.

Сова. Я пропущу вас в осеннее царство, когда узнаю, что вы действительно любите нашу землю, природу, много о ней знаете. Что вы можете рассказать об осени?

Дети рассказывают пословицы, поговорки об осени, что происходит в природе осенью.

Хороводная песня «Калинушка».

Сова. Молодцы, ребята. А вот послушайте мою загадку. Отгадаете – пропущу в свое царство.

Прозрачная, чистая,
Струйкою льется,
Плещется в море,
Мерцает в колодце.

Зверей и людей,
И растения напоит.
И дождиком чистым
Всю землю умоет.

В реке, в океане
Прохладой ласкает,
Под душем и в ванне
Теплом согревает.

Нужна она всем на земле и всегда,

Прозрачная, чистая. Это — …

Сова. Молодцы. Это вода. А что это за волшебница – вода? Вы знакомы с ней? Хорошо, но сегодня вы узнаете о воде еще больше, если не нарушите три правила, которые надо знать тем, кто приходит к нам в гости.

1. Не сори! 2. Не шуми! 3. Не губи!

Сова. В лесу нет ничего лишнего, ребятушки. Не рви цветы, не ломай

ветки, не бросай камни в ручеек, не дави муравьев. Все живое связано между собой. Хорошо запомните это. А без волшебницы водицы ничего не будет!

Сова. Посмотрите, ребятушки, что у меня есть. Это волшебная капелька, не простая. Хотите, расскажу, как я с ней познакомилась?

Это было зимой, ребятки. Облетала я свои владения лесные, и упала на мое крыло большая красивая снежинка. Упала, ребятки, и вдруг – превратилась в капельку. Скажите, ребята, почему снежинка превратилась в капельку.

Ответы детей.

Сова. Молодцы, ребятки. Она пришла в гости рассказать нам много интересного о воде. Давайте ее послушаем.

Капелька. Сначала я, ребята, расскажу вам, как жила я летом. В самом начале я попала в тучку с другими капельками, день ото дня капелек становилось все больше и больше; затем мы падали на землю звонким, веселым дождем. Напоив растения, деревья, цветы, травку, мы сливались в быстрые маленькие ручейки и стекались в речки, озера и большие лужи. Потом дождик прекращался, и снова солнце начинало светить. И чем жарче оно грело, тем меньше становилось воды в речках, лужах, ручейках. Отгадайте, ребята, куда девалась вода? Ответы детей.

Правильно, она испарялась. Вода невидимыми струйками в виде пара улетала снова в тучку, тучка становилась все больше и больше, капельки в ней накапливались, и снова лил дождик. Понравился, ребята, мой рассказ? А сейчас давайте поиграем. Встанем в круг.

Игра «Дождик».

Песня про дождик.

Воспитатель. Давайте попрощаемся с совой и капелькой. Пойдемте дальше, в осенний волшебный лес. Ребята, болото. Давайте попрыгаем через кочки, осторожно только, не пугайте лесных обитателей.

Танец «Лягушки».

Воспитатель. Ребята, смотрите – домик лесничих. А кто это лесничий? Надо загадку отгадать.

Чтобы сосны, липы, ели
Не болели, зеленели,
Чтобы новые леса
Поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий
Охраняет – кто?

Ответы детей.

Воспитатель. А зовут его Лука.

Лесничий. Здравствуйте, ребятки, я рад видеть вас в моем лесу, рад, что ребятушки в гости ко мне пожаловали. Располагайтесь поудобнее. Вы заметили, что около моего домика протекает ручей? Ну-ка, наклонитесь над моим ручейком. Что вы видите там? Вы видите свое лицо. Как это объяснить, я вам рассажу. Раньше, давным-давно, не было зеркал, и люди смотрелись в воду, как в зеркало, а чистая прозрачная вода отражала их лица. Красавица, когда шла на гулянье, сначала глядела в воду, любовалась собой, своей длинной косой, своим телом. Запомнили, ребятки? Вода отражает предметы.

Ребята, а чем пахнет вода? Давайте понюхаем. Вода не пахнет, у чистой водицы, ребятушки, нет запаха. Ребята, почему вода не пахнет? Она чистая.

Опыт с водой. В стакан бросить предмет.

Что мы видим? Видно ли предмет? Давайте проверим. Как вы думаете, почему видно предмет? Ответы детей. Правильно, ребята, вода прозрачная. А в речке вода прозрачная? Ответы детей. Это хорошо или плохо? А если вода мутная, темная, о чем это говорит? Ответы детей. Ребятушки, много воды на земле? Нужно ли беречь воду? Почему? Ответы детей. А если исчезнет наша волшебная водица, что произойдет? Ответы детей. Молодцы, ребятушки, давайте вместе с вами беречь нашу водицу, будем закрывать покрепче краны, не будем бросать в ручейки камни, мусор в речку, а будем любоваться чистой речкой. Ребята, а где живет наша водица? Она в речке чистая, ее можно пить? Нет. Значит, сначала ее очищают, а уж потом она попадает к нам в кран. Молодцы! Ребятушки, сегодня я вас хочу угостить этой волшебной чистой водицей (кувшин с водой).

А какой вкус у водицы? Сама она горькая, кислая, сладкая? Ответы детей. У воды, ребятки, нет вкуса. Вода – безвкусная. Запомнили, ребятушки? А сейчас с вами поиграем в игру «Ручеек», да мне нужно идти. Меня ждут лесные обитатели.

Воспитатель. Спасибо, дедушка Лука, ребятки многое сегодня узнали о нашей волшебной водице. Нужно беречь нашу родную природу, все у нас взаимосвязано. Не будет водицы – все живое погибнет. Ребята это хорошо запомнили. Для Вас, дедушка Лука, дети хотят спеть и сплясать.

Частушки. Песня «От улыбки». Дети прощаются с дедушкой Лукой и уходят в группу.

Просмотров: 297
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Ирина Шотт. Краткосрочный проект для детей среднего возраста «Вода, какая она?»
  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»
  • Евстафьева Татьяна. Занятие по экологии в старшей группе Тема: «Для чего нам нужна чистая вода?»
  • Шипицына Лилия Валерьевна. Проект для детей средней группы «Вода — это жизнь»
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Пуляевская Ирина Владимировна. Конспект логопедического занятия в старшей группе 'Вода – это богатство'
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь