Гульнара Мифтахова. Конспект занятия для старшей группы. «Путешествие по зимним месяцам»

Конспект занятия для старшей группы. «Путешествие по зимним месяцам»Задачи:
1. Продолжать развивать внимание посредством игравой деятельности.
2. Уметь устанавливать связи между явлениями природы.
3. С помощью художественной литературы развивать память, мышление, наблюдательность.
4. Закреплять знания о зиме: названия зимних месяцев, зимних игр, пословиц о зиме.
5. Закреплять умение отвечать полными предложениями.
6. Расширять кругозор с помощью литературных произведений.
7. Воспитывать любовь к русским народным традициям.
Предварительная работа: просмотр видеофильма про зимние месяца «Уроки тетушки Совы: времена года», разучивание народных подвижных игр, чтение русских народных сказок, знакомство с устным народным творчеством, музыкальным фольклором, народными промыслами, культурой и традициями русского народа.
Материалы: иллюстрации с зимнем временем года, книга «Сказочные загадки», колокольчик, иллюстрации с изображением русских народных сказок, «снежки», три веника, ворота.
в конспекте занятия задействованы области интеграции: познание, коммуникация, физическая культура, здоровье, музыка, чтение
Ход
Ведущий: Доброе утро ребята. Я рада вас видеть. У нас сегодня гости. давайте поздороваемся.
Дети здороваются
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в зимнее время года. Но с начало, чтобы не замерзнуть в пути, я предлагаю вам согреться. Давайте возьмемся за руки и образуем круг, посмотрев при этом, кто рядом с вами стоит и улыбнемся соседям своей самой доброй улыбкой. А теперь закройте глаза, вытянете руки вперед и соедините их в центре нашего круга. Представьте себе, что каждый из вас теплый солнечный лучик. Вы чувствуете рядом с собой такие же теплые лучики. Откройте глаза. У нас накопилось много тепла, и мы готовы поделиться этим теплом всем миром! Потому что мы все вместе – большое яркое солнце, и не какие тучи не смогут нас разъединить. Теперь можно опустить руки и открыть глаза, но эта сила останется с вами до конца нашего путешествия.
Ведущий: У меня есть волшебный колокольчик, с его помощью можно попасть в любой зимний месяц.
Ведущий: Ребята, я забыла, а как называются зимние месяцы? Я буду называть месяцы всех времен года, а вы громко хлопните в ладоши, когда услышите зимний месяц.
Игровое упражнение «Угадай месяц»
Ведущий: Спасибо, что вы мне помогли вспомнить названия зимних месяцев: декабрь, январь и февраль. Теперь можно отправляться в путь. Садитесь на стульчики.
Посмотрите все сюда
Отправляться в путь пора
Зазвенел наш колокольчик
И с первым звоном к нам спешит в гости декабрь.
Ребенок выходит, берет иллюстрацию с изображением декабря, читает стихотворение
У декабря полно забот –
Как все успеть - не знает
Он провожает старый год
И Новый год встречает!
Он должен елку нарядить!
Последний день сегодня
Чтоб всех на свете пригласить
На праздник новогодний.
Ведущий: Да ребята, декабрь первый месяц зимы, и он приготовил вам задание: назвать пословицы и приметы о зиме, зимних месяцах.
Пословицы и приметы
Декабрь год кончает, зиму начинает.
Декабрь глаз снегами тешит, да ухо морозом рвет.

Январь – году начало, зимы середка.

Январь – батюшка год начинает, зиму величает.

Февраль силен метелью, март – капелью

Февраль богат снегом – апрель водою.

Ведущий: Все пословицы и приметы складывались народом и покон  веков, и передавались из поколения в поколение. Кроме пословиц народ придумывал игры на все времена года, и сейчас мы с играем в игру, вторая называется «Золотые ворота».

Подвижная игра: «Золотые ворота»

Описание игры: два игрока встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки – это «Ворота». Остальные игроки берутся друг за друга так, чтобы получилась цепочка. Игроки – «ворота» говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними.

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй раз – запрещается,

А на третий раз –

Не пропустим вас.

С этими словами руки опускаются, «Ворота захлопываются». Те дети, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. «Ворота» побеждают, если им удается поймать всех игроков.

Ведущий: Поиграли немного, а теперь можно и отдохнуть, садитесь все на стульчики, нам пора отправляться дальше.

Посмотрите все сюда

Отправляться в путь пора

Зазвенел наш колокольчик

И со вторым звоном к нам спешит в гости январь.

Ребенок выходит, берет иллюстрацию с изображением января, читает стихотворение

Январь – начало года,

Силен его мороз.

Уснула вся природа.

Теперь нам не до гроз.

Под снежным покрывалом

Покоится земля.

В краю большом и малом

Все белые поля.

Бери скорее санки,

Из дома выбегай.

Поедем спозаранку

Кататься в снежный край.

Ведущий: Ребята, расскажите мне во что можно играть на улице зимой? Какие вы знаете зимние игры и забава?

Дети: лепим снеговика, строим крепости, катаемся на санках, коньках, лыжах, играем в снежки.

Ведущий: Вы любите лепить снеговика? Давайте все вместе слепим необычного снеговика.

Психогимнастика «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок, кати по снегу свой снежок (дети идут по кругу друг за другом, изображая, что катят перед собой снежок) .

Он превратился в толстый ком (останавливаются и «рисуют» двумя руками ком) .

И станет ком снеговиком («Рисуют» снеговика из трех разного размера кругов) .

Его улыбка так светла! (изображают улыбку)

Два глаза, шляпа, нос, метла (показываю глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, держат воображаемую метлу) .

Но солнце припечет слегка – (медленно приседают)

Увы – (пожимают плечами)

И нет снеговика. (разводят руки в стороны)

Ведущий: В январе как правило крепчают морозы, зимние вечера длинные, и чтобы скоротать время, народ придумывал и рассказывал сказки, многие из которых и сейчас ваши мамы читают вам. Ребята, какие русские народные сказки вы знаете?

Дети называют русские народные сказки.

Ведущий: у меня тоже есть книга со сказка, но вот беда, там потерялись слова. Помогите мне, пожалуйста, закончить сказку и назовите ее. Но у меня есть маленькое условие, тот, кто догадается что за сказа, поднимает руки, и ни кому не говорит название этой сказки. На столе у меня будут лежать картинки с изображением сказок, тот кого я вызову, подходит к столу и находит ту сказу, которую мы свами составили, показывает ее вам. Если правильно, мы все вместе скажем, как она называется. Готовы. Слушайте меня внимательно.

Викторина по русским народным сказками

«Колобок»

Из муки он был печен,

На сметане был мешен,

На окошке он студился

По дорожке …. (покатился)

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню (пел) .

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый …. (мишка)

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую (лису)

От нее уйти не смог.

Что за сказка? …. (Колобок)

«Волк и семеро козлят»

Жили семеро ребят –

Белых маленьких… (козлят)

Мама их любила,

Молочком … (кормила)

Тут – зубами щелк да щелк –

Появился серый …. (волк)

Шкуру белую надел,

Нежным голосом …. (запел)

Как коза запел тот зверь:

- отворите, детки …. (дверь)

Ваша матушка пришла,

Молочка вам … .(принесла) .

Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят

Это знаем мы из сказки

«…. и … .»

«Маша и медведь»

Маша в коробе сидит,

Далеко она (глядит)

Кто несет ее, ответь,

Быстрыми шагами?

А несет ее …. (медведь)

Вместе с пирогами.

Путь не близки,

Дальний путь.

Хочет Миша …. (отдохнуть)

Только Маша не дает

На пенек присесть.

И румяные пирожок

По дороге …. (съесть)

Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Вот у на какая книжка

Это «…. и… »

Ведущий: Посмотрите у нас на столе остались картинки с эпизодами из сказок, которые мы не назвали. Я их буду показывать, а вы мне называть сказки.

Ведущий: Ребята, чтобы ярче светило солнце, поскорее пришла весна, люди выходили на улицу и играли в игру «Гори, гори ясно».

Подвижная игра «Гори, гори ясно»

Описание игры. Дети встают в круг. С помощью считалки выбирается ведущий, который встает с колокольчиком по середине круга.

Дети идут по кругу и приговаривают слова:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло,

Глянь на небо,

Птички летят.

Колокольчики звенят.

После этих слов дети останавливаются, и те, между кем будет ведущий с колокольчиком, на слова «Раз, два, три беги», бегут по кругу в разные стороны. Кто вперед возьмет колокольчик, тот и будет водящим. Игра повторяется 2 – 3 раза.

Посмотрите все сюда

Отправляться в путь пора

Зазвенел наш колокольчик

И с третьим звоном к нам спешит в гости февраль.

Ребенок выходит, берет иллюстрацию с изображением февраля, читает стихотворение

Февраль задумчивой и синий…

Любимый брат весны! Февраль!

И на березе легкий иней

Прозрачно- дымный, как вуаль.

Еще ветра, еще морозы,

И снег искрится при луне

Но искры желтые мимозы

Лепечут сладко о весне.

Твое ли сердце белой птицей,

Взмахнув крылами, пола ниц?

Заря малиновое дымится…

Уходит время белых птиц.

Ведущий: ребята, подумайте и ответьте на вопрос, о каких белых птицах идет речь?

Дети отвечают о снежинках.

Ведущий: правильно, вы отгадали первую загадку, из тех, что я вам приготовила, а теперь слушайте меня внимательно, я загадываю оставшиеся загадки.

Чтобы осень не промокла,

Не раскисла от воды,

Превратил он лужи в стёкла,

Сделал снежными сады. (мороз)

Меня не растили.

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза – угольки.

Руки – сучки.

Холодная, большая,

Кто я такая? (снежная баба)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный. (снег)

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица

Бело коса, белолица,

Как махнула рукавом –

Все покрыла серебром. (зима)

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые. (снежинки)

Ведущий: Ребята, посмотрите сколько выпало снега превратилось в снежки. я предлагаю вам собрать его, но для начало постройтесь в одну шеренгу, вспомните названия зимних месяцев и называйте из по порядку. Вы разделились на команды: первая команда – декабрь, вторая – январь, третья – февраль. Начинаем игру.

Подвижная игра «Убери снежки веником»

Дети построены на три команды. Задача игры: по одному брать снежок из обруча и толкая его веником, забить в ворота. Побеждает та команда, которая справится с заданием быстрее.

Подведение итогов.

Ведущий: ребята, февраль – это последний месяц зимы. Именно в конце февраля, люди провожают заму и зазывают весну, везде идут народные гулянье, и этот праздник называют «Масленица». По традиции на масленицу пекут блины и поют песни. Мы тоже с вами знаем русский народный хоровод «Блины».

Дети исполняют хоровод «Блины»

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие по зимнему времени года. Мы узнали названия месяцев, новые игры, в которые можно играть зимой, пословицы и приметы о зиме.

Просмотров: 398
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Иващенко Людмила Петровна. Новогодний сценарий «ВРЕМЕНА ГОДА» по мотивам сказки С.Я. Маршака «12 МЕСЯЦЕВ» для старших дошкольни
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Костяева Надежда Васильевна. Сценарий фольклорного праздника 'Пришла Коляда - отворяй ворота'
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Гетманец Светлана Михайловна. Картотека прогулок 'ВРЕМЕНА ГОДА' на сентябрь месяц для детей дошкольного возраста (средней группы)
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Лилия Гасец. Наглядный дидактический материал о живописи для мотивации детей во время организации художественно-творческой деятельности 'Зимние пейзажи И.Грабаря и 'Декабрь' П. Чайковского'
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Мосеева Ольга Петровна. Проект «Тикси – морские Ворота Арктики»
  • Чернякова Ольга Вячеславовна. Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
  • Дешина Лариса Анатольевна. Сценарий развлечения к Дню Матери «Сказка для мамы» (по мотивам р.н. сказки «Волк и семеро козлят»
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Мастер – класс по оформлению стенгазеты «Начало войны 1941 года – Победа 1945 года»
  • Петрова Олеся Александровна. Конспект открытого занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Клочкова Александра Валерьевна. Театрализованная деятельность «Волк и семеро козлят на новый лад» с детьми седьмого года жизни, посвященная Дню Матери.
  • Сницарук Эдит. ПУСТЬ ПОБОЛЬШЕ БУДЕТ У МЕНЯ ДРУЗЕЙ (сказка)
  • Пичужкина Татьяна Ивановна. Игра-драматизация р.н. с. «Волк и семеро козлят» с элементами сюжетно-ролевой игры «Полиция».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь