Галкова Ольга Александровна. Конспект нод на тему: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа)

Конспект нод на тему: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа)Конспект нод на тему: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа)

Программное содержание:

  • Формировать и обогащать представления детей о жизни диких (лесных) животных зимой.
  • Уточнять и систематизировать знания детей о жилищах, местах зимовки диких животных
  • Расширять представления детей об особенностях приспособления некоторых животных к окружающей среде (белка, заяц).
  • Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных (волчий, заячий, лисий, беличий) на иллюстративном раздаточном материале.
  • Развивать познавательные интересы и словесно-логическое мышление у детей.
  • Воспитывать бережное ответственное отношение детей к живой природе.

Оборудование:

 

Демонстрационный экран, мультимедиа, конверты с заданиями (раздаточный материал), карандаши, карточки с изображением диких животных и их жилища (демонстрационный материал).

Ход занятия:

Воспитатель входит в группу, становится перед детьми.

Воспитатель: ребята здравствуйте! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в зимний лес.

В этот момент на экране появляется изображение голубя с письмом, о том, что в лесу произошла беда.

Воспитатель: Смотрите письмо. Давайте узнаем, что в нём написано

(Воспитатель достает заранее приготовленное письмо, усаживает детей за столы, и читает письмо).

Воспитатель: Ребята, в лесу случилась беда! Снежная королева заморозила лесных зверей, теперь они стоят неподвижно. Чтобы им помочь нужно выполнить все задания тогда звери снова оживут!

Воспитатель: поможем?

Дети: да!

Воспитатель: тогда нам нужно отправляться в лес. Вместе с письмом голубь принёс нам волшебную палочку. С её помощью мы быстро перенесемся в лес. Вставайте около своих столов. Закройте глаза и выполняйте со мной следующие движения:

- Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись, прыгни вверх, остановись и немножко покружись!

(Дети открывают глаза.)

С помощью волшебной палочки мы попали в дивный лес!

Воспитатель: а вот и первое задание! Нам нужно отгадать загадки о животных. Если мы с вами ответим правильно, животные появятся в нашем лесу! Только давайте договоримся, будем слушать загадки до конца.

1. . Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех… (Волк)

2 Зимой беленький,
А летом серенький,
Никого не обижает,
А сам всех боится. (заяц), (а какого же цвета шубка зайца зимой?)

3. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут её... (лиса)

4. Длинноногий и рогатый
Лесники зовут «сохатый».
Скачет прямо он и вкось,
Крупный и могучий. (лось)

5 Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (белка), (а какого цвета шубка у белки зимий?)

(На экране появляются изображения животных)

Воспитатель: посмотрите животные заколдованные они не двигаются. Поможем их расколдовать. Выполним следующее задание.

Возьмём конверт красного цвета, посмотрите, кто здесь изображен? (в конверте карточки с изображением животных на каждого ребёнка)

Ответы детей: лесные звери, дикие животные!

А каких диких животных мы не увидим в зимнем лесу? (Ежа и медведя)

Почему? (Они спят)

Возьмите синий карандаш и обведите тех животных, которых мы не увидим в зимнем лесу (дети выполняют задание).

Какие животные сменили свои шубки зимой? (заяц, белка)

А как изменился их внешний вид? ответы детей (Обведите этих животных красным карандашом)

Физкультминутка

У нас продолжается прогулка по зимнему лесу
Встаньте в круг и повторяйте за мной:
Щиплет уши, щиплет нос, (трогают уши и нос)
Лезет в валенки мороз. (имитируют мороз)

Мы мороза не боимся, (грозят пальчиком)
Продолжаем, веселимся. (активно шевелят руками)
По сугробам мы шагаем (высоко поднимают ноги)
Выше ноги поднимаем.

Справа – хлоп и слева – хлоп. (хлопки руками)
Посмотрите тут сугроб!
Под ним что-то лежит? Садитесь за столы, посмотрим что там!

(Дети садятся за столы. Воспитатель снимает вуаль с мольберта).

Воспитатель: перед нами новое задание «Найди кто где живет?»

(на мольберте изображение жилищ животных)

Нужно каждому животному найти его жилище.

Дети называют животное и ставят карточки с изображением животных к их жилищу, сопровождая свои слова действиями. Медведь зимует в берлоге. (и так со всеми животными.)

Воспитатель: проверяем, правильно мы выполнили задание.

Медведь зимует?... ответы детей.

Молодцы, хорошо справились с этим заданием

Воспитатель: ребята! Снежная королева перепутала хвосты у зверей! Если мы правильно найдем, где чей хвост, животные оживут!

На столах у детей конверты с изображением животных без хвоста и карточки с изображением хвостов. Дети подбирают карточки и комментируют свои ответы.

Воспитатель: у лисы чей хвост?
У лисы — Лисий хвост
У волка — Волчий хвост
У зайца — Заячий хвост

У белки — Беличий хвост.

(во время правильного ответа, на экране оживают животные)

Воспитатель: вот мы и справились со всеми заданиями. Животные снова могут свободно двигаться! Зимой в лесу зверям живется трудно. Как вы думаете, почему? (холодно, нет пищи). Правильно, холодно и голодно зверям в лесу зимой. Люди помогают животным выживать зимой. Для зайцев, например, они заготавливают осиновые ветки, для лосей – кормушки с сеном и солью, для белочек приносят семечки, орешки. (Изображение на экране)

Сегодня мы с вами побывали в волшебном лесу. Мы помогли животным – расколдовали их, вы отгадали загадки, назвали правильно хвосты животных, жилища зверей. Вы все молодцы, справились со всеми заданиями, в нашем волшебном путешествии!

Просмотров: 1060
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Семинихина Ольга Александровна. Экологический проект «В мире диких животных в смешанном лесу»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Архипова Светлана Анатольевна. Конспект НОД по экологическому воспитанию в разновозрастной группе (3 - 5 лет) Тема: 'Жизнь диких животных зимой'
  • Ольга Абанникова. Презентация 'Загадки о диких животных'
  • Кондракова Елена Ивановна. Презентация интерактивной игры'Загадки о диких животных'
  • Попова Ольга. Формирование представлений у детей о диких животных сибирского леса
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Уральская Юлия Викторовна. Занятие экологической направленности для детей старшей группы: «О диких и домашних животных».
  • Семёнова Анна Александровна. Конспект НОД в старшей группе ОНР на тему: «В гостях у диких животных»
  • Редактор. Стихи про животных (домашние животные)
  • Крестникова Юлия Борисовна. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ТНР. Составление рассказов-описаний диких животных по плану.
  • Наталия Свойкина. 'СРАВНЕНИЕ ДОМАШНИХ И ДИКИХ ЖИВОТНЫХ'.
  • Щеснович Юлия Викторовна. «Красная книга. Животные России» — сюжетно-ролевая игра «Телепередача «В мире животных»
  • Винников Андрей. Стихи о животных для детей «Пушистый комочек»
  • Проскурина Светлана Ивановна. Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе с детьми ОНР на тему «Дикие животные в нашем лесу»
  • Барцева Екатерина Владимировна. Презентация «Как зимуют звери зимой в лесу»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Злобина Валентина Васильевна. Методическая разработка «Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В мире диких животных»
  • Мурашко Людмила Андреевна. Педагогическое мероприятие для детей подготовительная к школе группе «Путешествие в мир животных»
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание - экология» Тема: Жизнь диких животных весной
  • Сницарук Эдит. Загадки о животных
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Сунвор Галина. Стихи о животных для детей 'И я вздыхаю...'
  • Гусарова Татьяна. Короткие стихи о животных для детей
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Редактор. Стихи и рассказы о животных для детей дошкольного возраста
  • Тимофеева Елена Владимировна. Презентация 'Загадки о домашних животных'
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь