Конспект нод на тему: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа)
Программное содержание:
- Формировать и обогащать представления детей о жизни диких (лесных) животных зимой.
- Уточнять и систематизировать знания детей о жилищах, местах зимовки диких животных
- Расширять представления детей об особенностях приспособления некоторых животных к окружающей среде (белка, заяц).
- Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных (волчий, заячий, лисий, беличий) на иллюстративном раздаточном материале.
- Развивать познавательные интересы и словесно-логическое мышление у детей.
- Воспитывать бережное ответственное отношение детей к живой природе.
Оборудование:
Демонстрационный экран, мультимедиа, конверты с заданиями (раздаточный материал), карандаши, карточки с изображением диких животных и их жилища (демонстрационный материал).
Ход занятия:
Воспитатель входит в группу, становится перед детьми.
Воспитатель: ребята здравствуйте! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в зимний лес.
В этот момент на экране появляется изображение голубя с письмом, о том, что в лесу произошла беда.
Воспитатель: Смотрите письмо. Давайте узнаем, что в нём написано
(Воспитатель достает заранее приготовленное письмо, усаживает детей за столы, и читает письмо).
Воспитатель: Ребята, в лесу случилась беда! Снежная королева заморозила лесных зверей, теперь они стоят неподвижно. Чтобы им помочь нужно выполнить все задания тогда звери снова оживут!
Воспитатель: поможем?
Дети: да!
Воспитатель: тогда нам нужно отправляться в лес. Вместе с письмом голубь принёс нам волшебную палочку. С её помощью мы быстро перенесемся в лес. Вставайте около своих столов. Закройте глаза и выполняйте со мной следующие движения:
- Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись, прыгни вверх, остановись и немножко покружись!
(Дети открывают глаза.)
С помощью волшебной палочки мы попали в дивный лес!
Воспитатель: а вот и первое задание! Нам нужно отгадать загадки о животных. Если мы с вами ответим правильно, животные появятся в нашем лесу! Только давайте договоримся, будем слушать загадки до конца.
1. . Серый, страшный и зубастый Произвел переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверят тех… (Волк)
2 Зимой беленький, А летом серенький, Никого не обижает, А сам всех боится. (заяц), (а какого же цвета шубка зайца зимой?)
3. Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый — краса! А зовут её... (лиса)
4. Длинноногий и рогатый Лесники зовут «сохатый». Скачет прямо он и вкось, Крупный и могучий. (лось)
5 Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу (белка), (а какого цвета шубка у белки зимий?)
(На экране появляются изображения животных)
Воспитатель: посмотрите животные заколдованные они не двигаются. Поможем их расколдовать. Выполним следующее задание.
Возьмём конверт красного цвета, посмотрите, кто здесь изображен? (в конверте карточки с изображением животных на каждого ребёнка)
Ответы детей: лесные звери, дикие животные!
А каких диких животных мы не увидим в зимнем лесу? (Ежа и медведя)
Почему? (Они спят)
Возьмите синий карандаш и обведите тех животных, которых мы не увидим в зимнем лесу (дети выполняют задание).
Какие животные сменили свои шубки зимой? (заяц, белка)
А как изменился их внешний вид? ответы детей (Обведите этих животных красным карандашом)
Физкультминутка
У нас продолжается прогулка по зимнему лесу Встаньте в круг и повторяйте за мной: Щиплет уши, щиплет нос, (трогают уши и нос) Лезет в валенки мороз. (имитируют мороз)
Мы мороза не боимся, (грозят пальчиком) Продолжаем, веселимся. (активно шевелят руками) По сугробам мы шагаем (высоко поднимают ноги) Выше ноги поднимаем.
Справа – хлоп и слева – хлоп. (хлопки руками) Посмотрите тут сугроб! Под ним что-то лежит? Садитесь за столы, посмотрим что там!
(Дети садятся за столы. Воспитатель снимает вуаль с мольберта).
Воспитатель: перед нами новое задание «Найди кто где живет?»
(на мольберте изображение жилищ животных)
Нужно каждому животному найти его жилище.
Дети называют животное и ставят карточки с изображением животных к их жилищу, сопровождая свои слова действиями. Медведь зимует в берлоге. (и так со всеми животными.)
Воспитатель: проверяем, правильно мы выполнили задание.
Медведь зимует?... ответы детей.
Молодцы, хорошо справились с этим заданием
Воспитатель: ребята! Снежная королева перепутала хвосты у зверей! Если мы правильно найдем, где чей хвост, животные оживут!
На столах у детей конверты с изображением животных без хвоста и карточки с изображением хвостов. Дети подбирают карточки и комментируют свои ответы.
Воспитатель: у лисы чей хвост? У лисы — Лисий хвост У волка — Волчий хвост У зайца — Заячий хвост
У белки — Беличий хвост.
(во время правильного ответа, на экране оживают животные)
Воспитатель: вот мы и справились со всеми заданиями. Животные снова могут свободно двигаться! Зимой в лесу зверям живется трудно. Как вы думаете, почему? (холодно, нет пищи). Правильно, холодно и голодно зверям в лесу зимой. Люди помогают животным выживать зимой. Для зайцев, например, они заготавливают осиновые ветки, для лосей – кормушки с сеном и солью, для белочек приносят семечки, орешки. (Изображение на экране)
Сегодня мы с вами побывали в волшебном лесу. Мы помогли животным – расколдовали их, вы отгадали загадки, назвали правильно хвосты животных, жилища зверей. Вы все молодцы, справились со всеми заданиями, в нашем волшебном путешествии!
|