Нод. Художественное творчество. «Путешествие в лес» в старшей группе.
Интеграция образовательных областей. Познание, Коммуникация, Социализация, Музыка, Художественное творчество, художественная литература.
Цель: Формирование познавательного интереса детей старшего возраста.
Задачи.
Познавательнные. Активизировать знания детей о зиме, ее признаках.
Развивающие. Развивать умение свободно использовать природный материал для своих замыслов, развивать и совершенствовать координацию движений, гибкость точность в выполнении действий.
Воспитательнные. Воспитывать желание помогать тому кто в этом нуждается. Приобщать к миру прекрасного, развивать, фантазию, внимание, любознательность.
Материал. Сосновые и еловые шишки, желуди, семена ясеня, пластилин.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, посмотрите у нас сегодня много гостей, они пришли посмотреть, как мы с вами живем в детском саду, чем занимаемся.
Подходите ко мне и становитесь в круг
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте же откроем и прочитаем его. От кого же оно и откуда пришло к нам?
Здесь есть загадка, отгадайте
(Конверт, в нем письмо, хвоя, листочки)
Дети: Из леса.
Воспитатель: Правильно, из леса. Это приглашение в гости. Поедем?
На автобусе (сделан из стульчиков) мы отправляемся в путь. Звучит весёлая музыка ( «Мы едем, едем, едем…»)
А сесть в автобус нужно по билетам займите свои места
Дети рассаживаются на места.
Воспитатель: А вот мы приехали, выходите. Давайте же посмотрим, где мы. (Музыка П.И. Чайковского «Времена года» — февраль. Какое сейчас время года? Назовите зимние месяцы. Назовите приметы зимы. Из-за ёлки выходит Лесовичок, встречает гостей.
Лесовичок. Здравствуйте ребята. А вы знаете кто я?
Дети. Лесовичок.
Лесовичок: Правильно. Я старичок – лесовичок, в бороде травы клочок.
Ребята, а вы знаете стихи о зиме.
Поет зима — аукает
Мохнатый лес баюкает
Сто звоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.
Ну и ветер! Ну и ветер
До чего же силён и весел.
Шапки снежные развесил,
Небывалой красоты.
В зимнем лесу.
Лес под снегом притаился
Заяц к елке притупился
Волк уснул,
Лиса не спит,
Зайца в поле сторожит.
Лесовичок: Я вам хочу показать свой лес и мастерскую. В ней вы увидите много природного материала. И может, сделаете для меня моих лесных друзей. А то, они куда то подевались.
Смотрите, сколько я всего собрал. Посмотрите что у меня в корзинки (показывает шишки еловые, сосновые, желуди, семена ясеня)
Дидактическая игра. «С какого дерева детки.»
Лесовичок: А сейчас, отгадайте мои загадки.
Иголки лежали, лежали
Да под стол побежали. (Еж)
Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы. (Заяц)
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
И в рыжей шубке летом. (Белка)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт –
В деревне кур крадёт. (Лиса)
Лесовичок: Правильно, молодцы! Все загадки отгадали. Ну, а теперь посмотрите, выберите, какой материал нужен и подумайте, кого из этих зверей вы хотели сделать.
Воспитатель. Ну а теперь проходите за столы, и приступим к работе.
Ребята, какие пословицы о труде вы знаете.
-Без труда не вытащить рыбку из пруда. (динара)
- Без труда ничего не дается. (иэлхан)
- Всякая работа мастера хвалит. (Даяна)
-Дело мастера боится. (Умид)
-Дело — время, потехе — час. (Назила)
-Кто не работает, тот не ест. (Армина)
Но прежде давайте подготовим пальчики к работе.
«Вот помощники мои».
Вот помощники мои, Смотрим на раскрытые ладони.
Их как хочешь поверни:
И вот эдак, и вот так, Потираем руками.
Не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять. Хлопаем в ладоши.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели Стучим по столу.
И работать захотели. Потираем руками.
Поработают немножко,
Мы дадим им отдохнуть. Сложили ладони вместе.
Постучали повертели Круговые движения кистями.
И опять обратно в путь. Хлопаем в ладоши.
«Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики (пальцы обеих рук ритмично соединяются в замок)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять начинай считать опять (поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Раз, два, три, четыре, пять мы закончили считать (руки вниз -встряхнуть кистями рук)
(Дети выбирают материал и говорят, как соединять детали и последовательность работы).
Ёж (Сосновая шишка, пластилин, хвоя)
Лиса (2 еловые шишки, скорлупа от желудя, желудь, пластилин,)
Филин (еловая шишка, пластилин)
Заяц (сосновая шишка пластилин) Белка (2 еловые шишки, пластилин, семена)
Мы заканчиваем свои поделки. А я вместе с лесовичком расставлю ваших зверей на полянке.
Воспитатель: Лесовичок, тебе понравилось звери, сделанные детьми?
(Ответ лесовичка) Лесовичок благодарит детей за сделанные поделки.
Воспитатель. Ребята а давайте поиграем превратимся в сделанных зверюшек (дети одевают маски)
Проводится игра «Ловишки с приседанием»
Воспитатель: А сейчас, дети нам пора возвращаться в детский сад.
Лесовичок провожает и прощается с детьми.
Дети рассаживаются на места в автобусе и под веселую музыку возвращаются в детский сад.
2015. с. Виноградное. Воспитатель. Мумриева С.В.
|