Оганян Сусанна Геворговна. Педагогический проект «В гостях у зимней сказки».

Педагогический проект «В гостях у зимней сказки».Педагогический проект «В гостях у зимней сказки».

Подготовил воспитатель первой младшей группы: Оганян С.Г. МБДОУ «Центр развития ребенка» — детский сад №9 г. Гатчина

Возрастная группа: 1 младшая (2- 3 года)

Тип проекта: познавательно, театрализовано — игровой. Сроки реализации: с 1 по 31 декабря 2017г.

Цель проекта:

  • Формировать у детей представления о зимних природных явлениях.
  • Создавать эмоциональное и положительное отношение к новогоднему празднику, персонажи, которые будут участвовать на празднике (зайчик — попрыгайчик, лисичка- сестричка, мишка — косолапый).
  • Познакомить детей с Дедом Морозом и Снегурочкой, дать о них представления (кто они такие, где они живут, откуда к нам пришли);
  • Познакомить детей с лесными дикими животными (заяц, лиса, волк, медведь, ёжик, белка).

Задачи проекта: Образовательные:

 

Скачать: Педагогический проект «В гостях у зимней сказки» (полный конспект)

Закрепить и обогатить знания детей о зиме, о новогоднем празднике. Познакомить детей с Дедом Морозом и его друзьями.

Обучающие:

Продолжать расширять представление о зимних сказочных персонажах

называть их. Привлекать детей к посильному участию в играх, забавах, развлечениях, празднике. Учить связывать сюжетные действия с ролью.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность детей к изменениям погодных явлении зимой. Воспитывать доброжелательное отношение к животным и птицам живущих в окрестностях местности. Воспитывать желание детей участвовать в новогоднем празднике и доброжелательно относиться к сказочным героям.

Развивающие:

Развивать умение детей различать и называть изменение в погоде (стало холодно, дует холодный ветер, идёт снег, скользко, лёд, можно упасть, воет вьюга, метель). Развивать умение следить за действиями сказочных героев, адекватно реагировать на них. Способствовать формированию навыков перевоплощения в образы сказочных героев. Развивать умение играть в игры, передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать как зайчик, ходить на носочках как лисичка, переваливаться с одной ноги на другую как мишка).

Методы исследования:

Наблюдение. Экскурсия вокруг детского сада (знакомство с ёлочкой); Прогулка с родителями на выходные дни в парк (увидеть и сравнить,

Экспериментирование:

Принести снег в группу и рассмотреть, во что превращается снег в тёплом помещении. Лепим из снега снежки определяя качество снега (липкий, рассыпчатый), и бросаем Деду Морозу, чтобы не было жарко. Потрогать еловые ветки (колючие).

Коллекционирование:

Выставка снеговиков и ёлочек (совместно с родителями).

Моделирование:

Би- Ба- Бо, живые картинки, маски, пальчиковый театр, фланелиграф.

Игровая деятельность:

Театрализованная, хороводная, имитационная, сюжетная, дидактическая, подвижная, развивающая.

Беседа с родительями:

Ситуативный разговор на тему: «Зима и новогодний праздник в семье» Провести в своей группе конкурс «Новогодние поделки».

Чтение художественной литературы:

Рассказывание сказки «Рукавичка»;

Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду-ду»;

Чтение стихотворения А. Барто «Мишка», «Снег- снежок», «Ёлочка». О, Высоцкая «Зима», «Валенки». «На санках»;

Г. Подонщикова «Зимушка зима»,

З. Александрова «Новый снег»

Л. Воронкова «Снег идёт»;

Заучивание наизусть:

А. Барто «Снег»,

Я. Аким «Ёлка».

Участники проекта:

Дети, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители.

Тематический активный и пассивный словарь:

Снег: (белый, пушистый, холодный, мокрый, липкий); лёд. Дед Мороз, Снегурочка, сугроб, вьюга, метель, мороз. Одежда: (шуба, варежки);

Головной убор: (шапка, кокошник);

Обувь: (валенки, сапожки); Мешок с подарками, борода, посох. Птицы: (воробей, синица, ворона, снегирь), Звери живущие в лесу: (волк, лиса, заяц, медведь, белка).

Продуктивная деятельность:

Рисование: «Выпал первый снег», «Снег падает на ёлочку», «Весёлый снеговик», «Хоровод зайчиков в лесу» (коллективная работа). Цель: Закрепить умение рисовать красками, знание основных цветов красного, зелёного, жёлтого, синего, белого. Упражнять в рисовании пальцами и кистью.

Лепка: «Разноцветные шарики», Украшение для ёлочки из слоёного теста, «Разноцветные колечки», «Весёлый снеговик», «Конфеты для праздника». Цель: Закреплять умение раскатывать пластилин и слоёное тесто круговыми движениями. Учить украшать готовые изделие декоративными налепами.

Аппликация: «Зайчики» из комканной бумаги, «Украсим варежки» ватой. Коллективная работа на тему «Хоровод зайчиков вокруг ёлки». Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Дидактические игры:

«Когда это бывает?», «Кого не стало?», «Собери снеговика», «Одеваем куклу на прогулку», Нарядим зайку, мишку, лисичку на праздник. Цель: Развивать у детей умение сравнивать фигуры, соотносить, группировать по величине. Развивать память, внимания.

Подвижные игры:

«Зайка беленький сидит», «Мороз красный нос», «Зайки и лиса», «Мишка косолапый».

Цель: Совершенствовать основные виды движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем.

Хороводные игры: «Колпачок», «Ровным кругом», «В лесу родилась ёлочка», Пляска с зверюшками.

Цель: Учить детей становиться в круг и водить хоровод.

Сюжетно- ролевые игры:

«Магазин игрушек», «Поездка на автобусе», «Узнай по голосу», «Одеваем куклу на прогулку, «Нарядим зайку, мишку, лисичку на праздник».

Цель: Поощрять желание детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы заменители. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Трудовая деятельность:

Поручения: Цель: Развивать умение совместно со взрослым и под присмотром взрослых сервировать стол к празднику (ставить хлебницы без хлеба и салфетницы). Привлекать детей совместно со взрослыми готовить ёлочные украшения. К уборке в группе: убрать на место игрушки, после продуктивной деятельности убрать в коробки принадлежности.

Безопасность

ОБЖ

  1. Беседы с детьми: «Когда на улице мороз, отморозить можно нос», «Безопасность в праздники». Цель: Продолжать знакомить детей с правилами зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.
  2. Дидактические упражнения: «Можно – нельзя», «Покажи как правильно». Цель: Формировать умения соблюдать правила безопасного обращения с предметами.
  3. Режимные моменты: Цель: Продолжать учить детей самостоятельно одеваться в правильной последовательности, вытирать руки и лицо своим полотенцем. Формирование привычки ежедневно делать зарядку.

Работа с родителями:

Привлечь родителей участвовать вместе со своим ребёнком в конкурсе «Зимние поделки». Провести консультацию на тему «Новый год».

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

Выставка детских работ: «Выпал первый снег», «Снег падает на ёлочку», «Весёлый снеговик», «Наряжаем ёлочку».

Коллективная работа на тему: «Хоровод зайчиков вокруг ёлки», «Нарядные рукавички».

Ожидаемые результаты:

Развитие игровой деятельности на основе сотрудничества с родителями. Создавать эмоционально – положительный праздничный климат в группе, обеспечить детям чувство комфорта, праздника, веселья, хорошего настроения и защищённости. Отметить праздник в соответствии интересом детей.

Детские стихи про Деда Мороза:

Дед Мороз

Автор: Е. Тараховская

Он бровям моим пророс, Он залез мне в валенки. Говорят, он – Дед Мороз, А шалит, как маленький. Он испортил кран с водой В нашем умывальнике. Говорят, он с бородой, А шалит, как маленький. Он рисует на стекле Пальмы, звёзды, ялики. Говорят – ему сто лет, А шалит, как маленький.

Дед Мороз

Автор: А. Шибаев

К нам на елку – ой-ой-ой! Дед Мороз идет живой. – Ну и Дедушка Мороз!... Что за щеки, что за нос! Борода – то, борода!... А на шапке- то звезда! На носу –то крапины! А глаза- то … папины.

Слушание и подпевание песенок о ёлке:

Песня о ёлке

Автор: С. Маршак.

Что растёт на ёлке? Шишки да иголки. Разноцветные шары Не растут на ёлке. Не растут на ёлке Пряники и флаги, Не растут орехи В золотой бумаге. Эти флаги и шары Выросли сегодня Для российской детворы В праздник новогодний. В городах страны моей, В селах и посёлках Столько выросло огней На весёлых ёлках!

Маленькой елочке холодно зимой

З. Александрова/ М. Красев

Маленькой елочке Холодно зимой. Из лесу елочку

Взяли мы домой. Сколько на елочке Шариков цветных, Розовых пряников,

Шишек золотых! Ветку нарядную Ниже опусти, Нас шоколадную Рыбкой угости! Встанем под елочкой В дружный хоровод, Весело, весело Встретим Новый год!

Чтение художественной литературы:

Рассказывание русской народной сказки «Рукавичка»;

Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду-ду-ду»;

Ай, ду-ду-ду-ду-ду-ду, Сидит ворон на дубу, Он играет во трубу, Труба точеная, позолоченная. Утром он в трубу трубит, Ночью сказки говорит. Сбегаются зверюшки, Ушки на макушке, Ворона послушать Пряничка покушать.

Чтение А. Барто «Мишка»

Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу —

Потому что он хороший.

«Снег»

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собралися мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

«Ёлочка»

Встали девочки в кружок,

Встали и примолкли.

Дед Мороз огни зажёг

На высокой ёлке.

Наверху звезда,

Бусы в два ряда.

Пусть не гаснет ёлка,

Пусть горит всегда!

Чтение О. Высоцкой «Зима»

Чудная картина,

Как ты мне родна:

Белая равнина,

Полная луна,

Свет небес высоких,

И блестящий снег,

И саней далеких

Одинокий бег.

«Валенки»

Валенки, валенки Невелики, маленьки

На резвые ножки

Нашему Серёжке.

Чтение Е. Ильина «Наша ёлочка»

Посмотри в дверную щелку -

Ты увидишь нашу елку.

Наша елка высока,

Достает до потолка.

А на ней висят игрушки -

От подставки до макушки.

  • **

Маленькой елочке

Холодно зимой,

Из лесу ёлочку

Взяли мы домой.

Сколько на елочке

Шариков цветных,

Розовых пряников,

Шишек золотых!

Сколько под елочкой

Маленьких ребят!

Топают, хлопают,

Весело кричат:

«Елочка, елочка,

Яркие огни,

Синими бусами,

Елочка, звени!

Встанем под елочкой

В дружный хоровод.

Весело, весело

Встретим Новый год!»

З. Александрова «Новый снег»

Новый снег, пушистый, белый,

С ним что хочешь, то и делай…

Собери скорее в горсть

И снежок подальше брось,

Не лижи его украдкой,

А копай своей лопаткой

И на санках сверху вниз

С белой горки прокатись.

Протопчи в снегу дорожку,

Обгони на лыжах кошку,

Смастери снеговика,

Вот и все дела – пока…

Я. Аким «Ёлка»

Елка наряжается — Праздник приближается.

Новый год у ворот,

Ребятишек елка ждет.

Составление и отгадывание загадок- отгадок:

Лежало одеяло,

Мягкое, белое,

Землю грело.

Ветер подул,

Одеяло согнул.

Солнце припекло,

Одеяло потекло. (Снег)

Без крыл, без ног белые мухи летают. (Снег)

С неба – звездой,

В ладошке — водой. (Снег)

На всех садится,

Не кого не боится. (Снег)

Про лёд

Зимнее стекло

Весною потекло. (Лёд)

Рыбам зиму жить тепло:

Крыша – толстое стекло. (Лёд).

Про ёлку и сосну:

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная.

На Новый год я главная. (Ёлка)

  • **

Из лесу принцесса

На праздник пришла,

)Бусы надела,

Огнём расцвела. (Ёлка

  • **

Хоть колюча, а не Ёлка,

Подлинней её иголка,

А кора тонка, красна,

Та красавица... (Сосна).

  • **

Все знают, что у елки

Не листья, а иголки,

И так же, как она

С иголками.... (Сосна)

Считалочка про зайчиков и новый год:

«Негде зайчику скакать»

Раз, два, три, четыре, пять, Негде зайчику скакать, Всюду ходит волк, волк, Он зубами- щёлк, щёлк! А мы спрячемся в кусты, Прячься, заинька, а ты.

Ты, волчище, погоди, Как попрячемся – иди!

Заяц белый

- Заяц белый, Куда бегал? — В лес дубовый! — Что там делал? — Лыко драл! — Куда клал? — Под колоду. –Кто украл? — Родион! Шинел- мышей, вышел вон!

Итоговое мероприятие новогодний утренник:

«Кто потерял рукавичку»

«Песня про ёлочку» Слова: М. Булатова, музыка: Е. Тиличеева Музыкальная игра «Зайка» Слова: Антонова, музыка: Финаровская Музыкальная игра «Мишка лежебока» Слова и музыка Бодраченко Музыкальная игра в снежки Слова: Петрова, музыка Агофонникова Эстонская народная мелодия «Приседай», Игра в прятки- русская народная мелодия; Песня «Блестят на ёлке бусы» Музыка: Попотенко, слова Найдёновой Старинная песенка «Ёлочка»

Просмотров: 545
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Сосновцева Мария Юрьевна. Проект на тему: «Белый снег-снежок».
  • Метелица Татьяна Анатольевна. Конспект НОД итогового мероприятия с детьми второй младшей группы «Выпал первый снег».
  • Светлана Морозова. Конспект занятия по формированию познавательно – исследовательской деятельности у детей с ОВЗ 'Приглашаем в гости снег'
  • Аужанова Рая Капышкеновна. Научно-практическая работа «Снег и лёд»
  • Романова Светлана Витальевна. Конспект занятия в младшей группе на тему «Снег и его свойства»
  • Иваненко Ксения Васильевна. Сказка-инсценировка 'Звери, белые как снег'
  • Редактор. Стихи про снег и снежинки
  • Любовь Борисова. НОД Экспериментально-исследовательской деятельности «Снег и лёд» средняя группа
  • Наговицына Ксения Андреевна. Экспериментально-исследовательской деятельности «Снег и лёд» средняя группа.
  • Шалтина Елена Викторовна. Занятие — эксперимент по экологии во второй младшей группе по теме «Снег и его свойства».
  • Митичкина Елена Яковлевна. Авторская сказка про мальчика Севу, который ел снег.
  • Жарова Екатерина Сергеевна. Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Разноцветный снег»
  • Кононова Оксана Викторовна. Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки Лисичка-сестричка и серый волк»
  • Горбачева Юлия Анатольевна. НОД во второй младшей группе. Чтение художественной литературы «Мой мишка» З. Александрова
  • Ан Таисия Евгеньевна. Сценарий новогоднего представления «Как Лисичка и Зайка Новый год встречали»
  • Редактор. Текст новогодней песни 'Маленькой елочке холодно зимой'
  • Черкасова Ольга Владимировна. Тема: Чтение стихотворения Н.А. Некрасова «Мороз, красный нос»
  • Гладкова Мария Евгеньевна. «Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы» Тема «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц».
  • Петрова Олеся Александровна. Конспект открытого занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
  • Пугина Надежда Викторовна. Конспект НОД развитие речи во второй младшей группе: Чтение русской народной сказки «Три медведя»
  • Гетьман Светлана Викторовна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Чудеса под Новый год»
  • Земскова Наталья Николаевна. Конспект театрально-игрового досуга «Дед Мороз и звери в гостях у ребят» для детей ясельного возраста
  • Серегина Валентина Сергеевна. «История праздника Новый год» Как рассказать детям о празднике Новый год
  • Романова Валентина Викторовна. Особенности обучения дошкольников технике выполнения метания в цель и на дальность.
  • Шандыба Юлия Валерьевна. Сценарий музыкально – художественной и познавательной деятельности по образовательным областям «Музыка», «Познание». Тема: «Весёлый Новый год».
  • Терехова Елена Васильевна. Викторина для детей подготовительной группы совместно с родителями на тему: «В гостях у сказки»
  • Екатерина Николаевна Писарева. Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов
  • Остраускас Марина Викторовна, Руденко Алла Анатольевна. Осенний праздник для детей средней группы По мотивам русской народной сказки «Репка»
  • Татьяна Соколик. Развлечение для детей раннего возраста совместно с родителями «Давайте любимым игрушкам своим праздник сегодня мы посвятим»
  • Абзалова Наталья Леонидовна. Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования для детей 1 младшей группы. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь