«Опять, фигню какую-то купили!!!» или Потеря родительского авторитета.

Ситуация: Мама привела сына 4-х лет к бабушке с дедушкой погостить. Ребёнок на радостях делится с ними новыми игрушками, купленными родителями. В ответ от бабушки слышит: «Опять, фигню какую-то купили!» 
Или другой пример: Ребёнок клянчит у мамы купить в магазине сладости. На что получает категоричное «Нет». Вступается папа и, обращаясь к маме говорит: «Ну что тебе денег жалко!» 
Таких примеров из жизни можно приводить достаточно много. Что происходит в тот момент, когда один из взрослых (родитель или тот, кто принимает участие в воспитании) в присутствии ребёнка оценивает поступокрешение другого значимого взрослого? Да-Да! Именно оценивает по категориям: «хорошо-плохо», «правильно-неправильно», «верно-неверно» и пр. 
Этот взрослый «записывает» у ребёнка следующее восприятие ситуации, что мнениерешениеповедение родителя всегда можно оспорить или посчитать неверным, а значит, этот родитель не правошибается, к его мнению не стоит прислушиваться и считаться с ним. Есть более «знающие» люди, за ними "последнее слово". 

Такая «повторяющаяся запись» приводит не только к потере авторитета, уважения к близкому взрослому, но и к следующим последствиям: 
* у ребёнка складывается представление, что его поступкирешения также могут быть оценены; 
* в результате формируется неуверенность в себе, т.е. страдает самооценка; 
* во взрослой жизни возникают сложности в принятии самостоятельных решений; 
* формируется зависимость от мнения других – поиск подтверждения или опровержения «правильности» поступка; 
* нет чётких ориентиров в поведении; 
* таким ребёнком можно управлять – манипулировать, подавая более «авторитетную» информацию; 
* такой ребёнок сам учиться манипулировать – «оценивая» поступки других как правильные и не правильные – «хочу соглашаюсь, хочу не соглашаюсь». В зависимости от того, какую выгоду это принесёт ему. 
Во втором примере, в будущем, такой ребёнок играет на чувствах родителей, то соглашаясь выполнять их просьбы, то отказываясь. Либо подстраивается под мнение одного из них, чтобы получить желаемое. Т.е. в следующий раз он будет выклянчивать покупку сладкого у папы, «поддерживая» его решения, выполняя его требования, а мамины будут восприниматься как «неважные». 

Поэтому, обсуждать решенияпоступки друг друга, значимых взрослых важно наедине, не в присутствии ребёнка, в спокойной обстановке. Договариваясь и объясняя свою точку зренияпозицию. 

А если вы чувствуете, что уже потеряли авторитет или столкнулись с последствиями, то добро пожаловать на индивидуальную консультацию. Буду рада помочь «восстановиться» в глазах ребёнка! 
Ваш психолог – Лазарева Евгения. )



Просмотров: 393
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ВОСПИТАНИЯ РЕБЁНКА Часть 3. НАКАЗАНИЯ. Как можно, а как ни в коем случае нельзя наказывать ребёнка.
  • Если мама не принимает своего ребёнка
  • Что значит принимать ребёнка таким, какой он есть?
  • Можно ли не ругать ребёнка?
  • Можно ли воспитывать ребёнка, не наказывая его?
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Как не кормить других собою: когда тебе всегда плохо, а им/ему от этого хорошо
  • Ребёнок кричит в истерике. Как ему и вам себе помочь?
  • Письмо рожденного ребёнка маме...
  • ВАШ РЕБЁНОК НЕ ГОВОРИТ??? БИТЬ ТРЕВОГУ ИЛИ УСПОКОИТЬСЯ???
  • Как правильно ограничить свободу ребёнка-дошкольника?
  • Как отучить ребёнка спать в одной постели с родителями: 5 простых советов
  • Когда и чему учить ребёнка?
  • Разговор об отце. Как воспитывать ребёнка, если нет отца?
  • Ребёнок отказывается есть. Нужно ли заставлять его есть?
  • Если вашего ребёнка обижают в школе. Что делать родителю в отношении администрации школы.
  • ТВ = выключить ребёнка
  • Настроиться на ребёнка
  • ИСЦЕЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО РЕБЁНКА
  • ЗАЧЕМ РОЖАТЬ РЕБЁНКА?
  • Я люблю своего ребёнка
  • Кто воспитывает Вашего ребёнка?
  • ЖИТЬ РАДИ РЕБЁНКА
  • Как излечить Внутреннего Ребёнка?
  • Как родители обесценивают чувства ребёнка
  • А вы любите своего внутреннего ребёнка?
  • Вы злитесь на своего ребёнка? Что вы - никогда!
  • Воспитание детей. Про критику ребёнка.
  • Рождение ребёнка-радость и слёзы.
  • Ароматерапия. Навещаем внутреннего ребёнка.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь