Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.

- «Мама, смотри, как я нарисовала!»

- «Ну и что это ты такое нарисовала? Что не могла постараться получше?»

Или вот это:

- «Мама, смотри, как у меня получается!»

- «Ну и что. Ты можешь и постараться получше.»

Не хотела я про такую вроде бы избитую тему,  как тему завышенных ожиданий от ребёнка, писать.

Да вот сталкиваюсь я с этим часто в консультациях.

Поэтому и решила написать.

Есть такое представление у некоторых родителей, что ребёнок должен делать что-то сразу и прям отлично.

Как будто он с такими навыками сразу и рождается.

Как будто он рождается сразу умеющий ходить, бегать, прыгать,  рисовать, лепить, читать, писать и т.п.

Давайте попробуем посмотреть на это, как оно в действительности.

Мы когда начинаем что-то делать, то сразу ли у нас получается хорошо?

Вот когда ребёнок начинает ходить, то, как этот процесс проходит?

Сначала очень не уверенные шаги до мамы или папы.

Потом всё более увереннее и увереннее.

Потом уже уверенности всё больше и больше. И можно и самому несколько шагов сделать.

Потом всё более уверенно сам шагает и вот уже и может побежать.

И вспомните, как мы поддерживаем его, как мы радуемся каждому его шагу.

Или кто-то уже с самого первого шажочка до мамы начинает упрекать ребёнка «Ты же можешь лучше. Почему ты не стараешься?»

Мне почему-то кажется, что всё же родители в освоении детьми шагов не предъявляют к ним завышенных требований.

Так почему же к каким-то другим действиям, которыми ребёнок овладевает, некоторые родители предъявляют завышенные ожидания? 

Ребёнок делает так, как ОН МОЖЕТ на этот момент.

Когда он освоит это действие и сможет его уверенно делать, то он сможет начать делать что-то иначе. Он сможет осваивать какое-то новое действие.

По-другому никак.

Сначала осваиваем одно что-то.

Навык в этом развивается.

Затем расширяем это.

И развивается ещё один навык.

И в том, чтобы эти навыки последовательно у ребёнка развивались и чтобы ему легко было осваивать следующий навык, ему ВАЖНА НАША ПОДДЕРЖКА.

А вовсе не наше недовольство «Ты не стараешься!»

Вот если даже вы, взрослый человек, вспомните, как вы осваивали что-то новое, то было ли такое, что у вас что-то не сразу получалось?

И чтобы вы хотели услышать в этот момент от близких людей?

Что-то такое, что «Здорово, что у тебя вот эта часть получилась, пробуй дальше и у тебя и ещё что-то лучше будет получаться!»

Или что-то такое «Да ты такой неумеха, ты просто плохо стараешься!»

Какая фраза вас действительно бы поддержала продолжать осваивать новое, а какая вообще остановила бы в этом процессе освоения?

И вы бы просто стали бы избегать этого.

 

Вы хотите, чтобы ваш ребёнок рос уверенным в себе?

Умел справляться с трудностями?

Умел переживать неудачи? 

Так что же, действительно, поддержит ребёнка в том, чтобы он рос уверенным в себе?

И в том, что он верил в то, что сможет справиться с трудностями?

И в том, что он будет с желанием осваивать новое, сталкиваясь с неудачами и ошибками?

 

Я предлагаю вам помнить о том, что ребёнок в любых занятиях нуждается в том, чтобы его, пусть даже маленьким успехам, радовались.

- «Я рада, что у тебя уже это получилось сделать!»

И ещё он нуждается в том, чтобы его поддерживали верой в него. «Я верю в то, что у тебя получится!»  

В то, что у него и дальше всё будет получаться, если он будет продолжать это делать.

 

А что вы думаете об этом?

Как вы своих детей поддерживаете?

Что вы им говорите?

Буду благодарна вам, если вы поделитесь своим опытом!

 

Мне очень хочется, чтобы как можно больше уверенных и успешных детей жили в этом мире.

Мне очень хочется, что бы как можно больше родителей и детей имели добрые отношения, и были эмоционально благополучны.

Чтобы как можно больше и счастливых взрослых людей было бы вокруг.

 

Психолог, детский психолог Лариса Вельможина.

Я помогаю родителям улучшить их отношения с детьми!

Консультации провожу он-лайн (скайп, текстовая переписка) и в кабинете. 



Просмотров: 747
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что делать, чтобы нас слышали и учитывали? И чтобы было взаимопонимание?
  • Почему мы видим людей искаженно, и что делать, чтобы увидеть реальность.
  • Говори прямо - если хочешь, чтобы тебя понимали.
  • “Я делаю, чтобы потом”: когда нет времени на счастье
  • Оставаться людьми. Или как конфликтовать так, чтобы всем было хорошо
  • Продолжайте это делать, чтобы убить ваши отношения.
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Что делать чтобы муж не изменял?
  • Что делать, если больше нет сил бороться с жизненными обстоятельствами.
  • Что делать, чтобы муж не изменял? 5 уроков
  • Что делать, чтобы никогда не ошибаться?
  • Что делать, чтобы психотерапия работала
  • Страх начать делать что-то новое. Как себе помочь?
  • ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ВОСПИТАНИЯ РЕБЁНКА Часть 3. НАКАЗАНИЯ. Как можно, а как ни в коем случае нельзя наказывать ребёнка.
  • Что такое правильно и почему от этого правильно становится так плохо? Выгорание - что с этим делать?
  • Если вашего ребёнка обижают в школе. Что делать родителю в отношении администрации школы.
  • Стать серым камнем, или Что делать, чтобы психопат оставил вас в покое.
  • КОУЧИНГ. Что должно присутствовать во взаимодействии, чтобы оно было эффективным?
  • Мир внутри и мир снаружи. Чтобы понять, что с тобой происходит, посмотри на людей вокруг.
  • Как перестать делать так, как получается и начать делать по-другому?
  • Разговоры о прошлом в новых отношениях. Или как правильно «соврать», чтобы все было по-честному.
  • А Вы врете для того, чтобы казаться лучше, чем есть?
  • Почему он выбрал именно Вас, даже если вы потом расстались?!
  • Почему важно Переживать свою ЖИЗНЬ, чтобы быть здоровым?
  • Жизнь без чувств: у души не будет радуги, если в глазах не было слез
  • Хотите, чтобы ребенок вырос умным? Говорите с ним!
  • Замереть, чтобы исчезнуть. Когда стыд отбирает жизнь (часть 1)
  • Сделать так, чтобы не ушла
  • Отпустить, чтобы стало лучше ...
  • Если мама не принимает своего ребёнка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь