Кто воспитывает Вашего ребёнка?

Мы часто себя спрашиваем – правильно ли я воспитываю своего ребёнка? Я бы перефразировала – кто воспитывает моего ребёнка? Часто эти «кто-то» - наши родители, до сих пор живущие внутри нас, со всеми своими утверждениями и правилами жизни.
О чём я? Возьмём, к примеру, нейтральную фразу “Надень шапку, на улице 18 градусов!”. Почему мы это говорим? Судя из абсурдности происходящего, не из интуиции или личного опыта. Так говорили нам наши родители, что стало истиной в последней инстанции. Не потому что мы не думаем, а потому что это аксиома для нас. С другой стороны, не можем же мы дать ребёнку выбор надевать ли ему шапку в -5 градусов. С высокой вероятностью он ею пренебрежет. Но зачастую не о ребёнке мы думаем, когда заставляем его надеть шапку, а о себе. Чтобы не волноваться и потом не лечить.
Вот я, к примеру, своему Фёдору говорю – ты должен слушать маму! Тут же обрываюсь. Перефразирую в голове – «Лучше будет сейчас меня послушать, так как я желаю тебе добра». Никому ничего он не должен. Естественно нужно направлять и учить малыша. Но не такими фразами. Иначе - рабской натуры можно не избежать в будущем.
Откуда из меня лезет это «должен», «всегда»? Всё оттуда же, от моих корней. Все проблемы, которые мы имели с нашими папами-мамами, мы проецируем на своих детей. Нынче очень модно водить детей к психотерапевтам. Такое ощущение, что родитель сам боится пойти, и отправляет дитя отдуваться за свои же косяки. Так ведь в большинстве случаев нужно с родителем работать, меняя его поведение. Тогда атмосфера в семье поменяется. И ребёнок обязательно это «отзеркалит».
А ещё наша всепоглощающая любовь! Хочется, чтобы учился хорошо, и вырос «кем-то», и жена попалась хозяйка и умница. Зачем рожали-то? Чтобы жизнь за него проживать, видимо. Но стереотипы упорно настаивают на своём.
Где же тогда золотая середина? Чем руководствоваться? Здравым смыслом? Наши родители тоже вроде не глупы отнюдь. Или тогда воспитывали, как бабка бабки сказала… Мамина интуиция? Не у всех она есть, да и спорный это момент – интуиция наша. Нам кажется, что это она, ан нет! Это могут быть все те же установки, подаренные нам в детстве. Есть еще вариант - перечитать много книг, проанализировать, выбрать лучшую для себя стратегию. Все эти люди нам уже как родственники: Гиппенрейтеры, Сирсы, Ибуки, Друкерманы. Я знаю, что бывает сложно найти то самое, ядро, и применить это на своём ребёнке. Экспериментируйте! Ошибок не избежать. И это нормально.  
Любви следует быть не всепоглощающей (как выше сказано), а посему – навязчивой и деструктивной. Любить – значит вовремя отпустить, дать возможность личности (это я о Вашем ребёнке) свободно развиваться и выбирать свой путь. Андрей Метельский, врач-педиатр, подростковый психотерапевт, говорит о том, что родители всегда думают, что знают лучше ребёнка о его потребностях. Каждый ребёнок рождается как отдельная личность со своей миссией и предназначением, но мы всё равно его упорно «воспитываем».
Хорошая новость в том, что мы прогрессируем как родители. Включаем мозги и подключаем абсолютно разные инструменты во взаимодействии с нашими детьми. Как говорили наши бабушки, «пускай наши дети будут счастливее нас».


Просмотров: 482
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Наши родители. Родители-фанатики
  • «У меня для вас плохие новости: любви к детям не существует как таковой». Как родители калечат своих детей
  • Как родители обесценивают чувства ребёнка
  • Наши привычки - это наша жизнь?
  • Родители, у детей есть право на свою собственную жизнь и представление о ней!
  • Правда ли, что родители всегда хотят своим детям добра?
  • Наши дети - наши поступки
  • Что мы взращиваем в своём ребёнке
  • Моральные ценности как иллюзия: почему наши этические взгляды меняются, когда мы говорим на иностранном языке.
  • Отпустить, чтобы стало лучше ...
  • Наши помощники - наши обиды
  • Наши отношения = наши мысли
  • Почему детям важно, когда родители смеются, или как научить детей импровизации.
  • Каждый должен ... потому что!
  • ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ВОСПИТАНИЯ РЕБЁНКА Часть 3. НАКАЗАНИЯ. Как можно, а как ни в коем случае нельзя наказывать ребёнка.
  • Почему наши наставники и учителя разные, а не такие как мы хотим?
  • Что значит принимать ребёнка таким, какой он есть?
  • Проблемы первоклассников. Как могут помочь родители?
  • Почему молчат наши дети?
  • Когда родители перестают быть богами
  • Родители VS дети: выбор профессии
  • Наши слабые стороны
  • Как наши ожидания заставляют чувствовать себя несчастными
  • Родительское послание. Как звучит голос в голове вашего ребёнка?
  • Когда я родилась, мои родители были моложе, чем я сейчас.
  • А Вы врете для того, чтобы казаться лучше, чем есть?
  • Когда и чему учить ребёнка?
  • Нервные расстройства у детей: что должны знать родители
  • С какими трудностями сталкиваются родители двухлетних детей?
  • Популярность с пеленок. Как родители используют собственных детей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь