|
Почему детям важно, когда родители смеются, или как научить детей импровизации.
Практически у каждого есть знакомый, который каждый раз рассказывает один и тот же анекдот и смеётся громче всех. Для него большой труд насмешить вас чем-то, кроме этого анекдота. Или, общаясь с ним, вы обсуждаете только реальные события из его жизни. И, почти наверняка, эти события однообразны и скучны. Знакомьтесь! Это ОН! Человек без чувства юмора и способности к спонтанным диалогам.
Ведь чувство юмора - это не только способность рассмешить. Это, в первую очередь, интеллектуальный труд, способность к импровизации и индикатор эрудированности.
Мама вынула меня из ванны и поставила на кровать. Мне пришло в голову, что на меня одето большое бальное платье, я принцесса и нахожусь на балу. Я стала отвешивать реверансы, придерживая воображаемые кринолины. Мама хохотала, а мне было так приятно, что я её обрадовала! Что смогла чем-то отблагодарить её за теплоту и любовь. Это была своего рода плата за заботу. Рассмешить маму, подарить ей смех, как награду, доставить удовольствие. А взамен получить ощущение собственной значимости и самоуважение, ведь в тот момент я чувствовала себя самым забавным комиком и, несомненно, одарённой актрисой! Тогда я, конечно, этого не понимала… Но, то, что меня распирало от счастья и гордости, могу сказать с полной уверенностью! Дети часто пытаются нас рассмешить, рассказать забавную историю, придумать небылицу или подстроить комичную ситуацию, наконец, просто скорчить забавную рожицу. Но не всегда эти шутки достаточно смешны нам, в силу незрелости и неопытности юных шутников. Часто мы, взрослые, воспринимаем это как должное и не реагируем на интеллектуальный труд малыша! И, постепенно, убиваем в них уверенность в способности быть забавными, их веру в то, что они могут нравиться. Мы утверждаем их в мысли, что они не способны придумать что-то стоящее. Тогда дети просто перестают изобретать новые шутки, и их чувство юмора остаётся в той стадии развития, когда смех вызывает падение одноклассника (однокурсника, коллеги…) в лужу… Что же делать? Изображать искусственный смех? Или натянуть улыбку до ушей, как продавец супермаркета? Гораздо проще просто понять, как старался ваш малыш, чтобы насмешить вас, как придумывал шутку, как ждёт вашей реакции и дорожит ею! Как много для него значит ваша улыбка. Вспомнить, как вы сами дорожите смехом своей мамы, и как ликует ваше сердце, когда удается насмешить её и поднять настроение. Когда мы вспомнили поводы для смеха, давайте поработаем над тем, чтоб смеяться действительно было с чего. Есть масса упражнений и игр для детей, которые помогают развивать воображение, смекалку, находить нестандартные решения, видеть «сквозь предметы» и ИМПРОВИЗИРОВАТЬ! В первую очередь, попробуйте расширить кругозор ребёнка. Важна не только глубина познания, но и диапазон знаний, эрудиция. Я часто слышу от своих учеников-музыкантов: «а зачем мне математика? Я буду всю жизнь играть на фортепиано! Не собираюсь учить историю и литературу! А физика – вообще бесполезный предмет!» Стоит объяснить ребёнку, что у каждого человека имеются оба полушария мозга, и оба нуждаются в равномерной нагрузке и эксплуатации. Это как, например, я же правша, поэтому левую руку развивать не буду, пусть висит без дела. Как результат – мышцы на двух руках будут разного размера… Но это только полбеды! Вот подумайте, кому нужен творческий дизайнер интерьера, не умеющий высчитать масштаб и сделать чертёж? Или инженер, не способный к изобретательству? Никому не нужны специалисты, мыслящие шаблонно. Наблюдайте за своим ребёнком и старайтесь понять, что вызывает наибольший интерес. Водите его в театры и на выставки. Покупайте энциклопедии для детей. Позволяйте ребёнку самому выбрать книгу. Если ваш проказник потянулся за комиксами или ярким журнальчиком, то купите при условии, что он выберет ещё и пару книг, из предложенных вами.
И, наконец, просто любите своего ребёнка и безгранично ему доверяйте!
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|