Почему детям важно, когда родители смеются, или как научить детей импровизации.

Практически у каждого есть знакомый, который каждый раз рассказывает один и тот же анекдот и смеётся громче всех. Для него большой труд насмешить вас чем-то, кроме этого анекдота. Или, общаясь с ним, вы обсуждаете только реальные события из его жизни. И, почти наверняка, эти события однообразны и скучны. Знакомьтесь! Это ОН! Человек без чувства юмора и способности к спонтанным диалогам. 
Ведь чувство юмора - это не только способность рассмешить. Это, в первую очередь, интеллектуальный труд, способность к импровизации и индикатор эрудированности. 

Мама вынула меня из ванны и поставила на кровать. Мне пришло в голову, что на меня одето большое бальное платье, я принцесса и нахожусь на балу. Я стала отвешивать реверансы, придерживая воображаемые кринолины. Мама хохотала, а мне было так приятно, что я её обрадовала! Что смогла чем-то отблагодарить её за теплоту и любовь. Это была своего рода плата за заботу. Рассмешить маму, подарить ей смех, как награду, доставить удовольствие. А взамен получить ощущение собственной значимости и самоуважение, ведь в тот момент я чувствовала себя самым забавным комиком и, несомненно, одарённой актрисой! Тогда я, конечно, этого не понимала… Но, то, что меня распирало от счастья и гордости, могу сказать с полной уверенностью!

Дети часто пытаются нас рассмешить, рассказать забавную историю, придумать небылицу или подстроить комичную ситуацию, наконец, просто скорчить забавную рожицу. Но не всегда эти шутки достаточно смешны нам, в силу незрелости и неопытности юных шутников. Часто мы, взрослые, воспринимаем это как должное и не реагируем на интеллектуальный труд малыша! И, постепенно, убиваем в них уверенность в способности быть забавными, их веру в то, что они могут нравиться. Мы утверждаем их в мысли, что они не способны придумать что-то стоящее. Тогда дети просто перестают изобретать новые шутки, и их чувство юмора остаётся в той стадии развития, когда смех вызывает падение одноклассника (однокурсника, коллеги…) в лужу…

Что же делать? Изображать искусственный смех? Или натянуть улыбку до ушей, как продавец супермаркета?

Гораздо проще просто понять, как старался ваш малыш, чтобы насмешить вас, как придумывал шутку, как ждёт вашей реакции и дорожит ею! Как много для него значит ваша улыбка. Вспомнить, как вы сами дорожите смехом своей мамы, и как ликует ваше сердце, когда удается насмешить её и поднять настроение.

Когда мы вспомнили поводы для смеха, давайте поработаем над тем, чтоб смеяться действительно было с чего. Есть масса упражнений и игр для детей, которые помогают развивать воображение, смекалку, находить нестандартные решения, видеть «сквозь предметы» и ИМПРОВИЗИРОВАТЬ!

В первую очередь, попробуйте расширить кругозор ребёнка. Важна не только глубина познания, но и диапазон знаний, эрудиция. Я часто слышу от своих учеников-музыкантов: «а зачем мне математика? Я буду всю жизнь играть на фортепиано! Не собираюсь учить историю и литературу! А физика – вообще бесполезный предмет!» Стоит объяснить ребёнку, что у каждого человека имеются оба полушария мозга, и оба нуждаются в равномерной нагрузке и эксплуатации. Это как, например, я же правша, поэтому левую руку развивать не буду, пусть висит без дела. Как результат – мышцы на двух руках будут разного размера… Но это только полбеды! Вот подумайте, кому нужен творческий дизайнер интерьера, не умеющий высчитать масштаб и сделать чертёж? Или инженер, не способный к изобретательству? Никому не нужны специалисты, мыслящие шаблонно.

Наблюдайте за своим ребёнком и старайтесь понять, что вызывает наибольший интерес. Водите его в театры и на выставки. Покупайте энциклопедии для детей. Позволяйте ребёнку самому выбрать книгу. Если ваш проказник потянулся за комиксами или ярким журнальчиком, то купите при условии, что он выберет ещё и пару книг, из предложенных вами.
 
И, наконец, просто любите своего ребёнка и безгранично ему доверяйте!



Просмотров: 608
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Нужен ли мне этот мужчина!? Или как понять что возле вас недостойный мудак?
  • «У меня для вас плохие новости: любви к детям не существует как таковой». Как родители калечат своих детей
  • Пассивная агрессия. Что это такое и как это портит нам жизнь
  • У меня жизнь говно, или Как понять, что вы жалеете себя?
  • Что за гадость мешает мне жить? Немного об интроектах. Часть 1: что это и «с чем их едят».
  • "Быть половинкой или целым?" Психологическая зависимость - что это такое, что нам дает и чего лишает.
  • Самопознание - что это для Вас?
  • Схема терапия: что это такое и как это работает
  • Ты видишь только то, что хочешь видеть - в общем, это ты проблемный!
  • Ребёнку можно всё? Или как быть с правилами и с тем, что нельзя?
  • Перфекционизм – что это такое и как с ним работать?
  • Как эффективно общаться с людьми — что для этого нужно знать и делать
  • ПЕРЕЖИВАНИЕ ЖИЗНИ – ЧТО ЭТО И КАК?
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Для чего мне ты. То ли есть любовь, что мы ею называем.
  • Давайте выполним это простое упражнение, чтобы проверить, как это происходит в вашей жизни?
  • Почему не получается доделать то, что хотелось бы? И как это изменить?
  • Что во мне не так, что если от меня уходят (обратная сторона)?
  • Психосоматика. Что это и как ее лечить?
  • Что такое манипуляции или что действительно происходит с Вами каждый день?
  • СОЗАВИСИМОСТЬ. Что это такое и как туда не угодить
  • Как понять, что человек возле вас - ЖЕРТВА!
  • У каждого свой путь или о том, что другие знают, как Вам жить
  • Как понять, что тебе изменяют? Очень вредные советы для девушек и женщин
  • Путь к здоровому эгоизму - что это такое и как не перейти черту
  • Что мешает матери любить свою дочь и как это изменить?
  • Что такое эмоциональный интеллект и как его развивать
  • Как понять что мужчина не ваш?
  • Вегетососудистая дистония у детей как психосоматика - это нормально или нет?
  • Ой, что это у нас под елочкой! Ох… это же предновогодняя депрессия…



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь