Почему детям важно, когда родители смеются, или как научить детей импровизации.

Практически у каждого есть знакомый, который каждый раз рассказывает один и тот же анекдот и смеётся громче всех. Для него большой труд насмешить вас чем-то, кроме этого анекдота. Или, общаясь с ним, вы обсуждаете только реальные события из его жизни. И, почти наверняка, эти события однообразны и скучны. Знакомьтесь! Это ОН! Человек без чувства юмора и способности к спонтанным диалогам. 
Ведь чувство юмора - это не только способность рассмешить. Это, в первую очередь, интеллектуальный труд, способность к импровизации и индикатор эрудированности. 

Мама вынула меня из ванны и поставила на кровать. Мне пришло в голову, что на меня одето большое бальное платье, я принцесса и нахожусь на балу. Я стала отвешивать реверансы, придерживая воображаемые кринолины. Мама хохотала, а мне было так приятно, что я её обрадовала! Что смогла чем-то отблагодарить её за теплоту и любовь. Это была своего рода плата за заботу. Рассмешить маму, подарить ей смех, как награду, доставить удовольствие. А взамен получить ощущение собственной значимости и самоуважение, ведь в тот момент я чувствовала себя самым забавным комиком и, несомненно, одарённой актрисой! Тогда я, конечно, этого не понимала… Но, то, что меня распирало от счастья и гордости, могу сказать с полной уверенностью!

Дети часто пытаются нас рассмешить, рассказать забавную историю, придумать небылицу или подстроить комичную ситуацию, наконец, просто скорчить забавную рожицу. Но не всегда эти шутки достаточно смешны нам, в силу незрелости и неопытности юных шутников. Часто мы, взрослые, воспринимаем это как должное и не реагируем на интеллектуальный труд малыша! И, постепенно, убиваем в них уверенность в способности быть забавными, их веру в то, что они могут нравиться. Мы утверждаем их в мысли, что они не способны придумать что-то стоящее. Тогда дети просто перестают изобретать новые шутки, и их чувство юмора остаётся в той стадии развития, когда смех вызывает падение одноклассника (однокурсника, коллеги…) в лужу…

Что же делать? Изображать искусственный смех? Или натянуть улыбку до ушей, как продавец супермаркета?

Гораздо проще просто понять, как старался ваш малыш, чтобы насмешить вас, как придумывал шутку, как ждёт вашей реакции и дорожит ею! Как много для него значит ваша улыбка. Вспомнить, как вы сами дорожите смехом своей мамы, и как ликует ваше сердце, когда удается насмешить её и поднять настроение.

Когда мы вспомнили поводы для смеха, давайте поработаем над тем, чтоб смеяться действительно было с чего. Есть масса упражнений и игр для детей, которые помогают развивать воображение, смекалку, находить нестандартные решения, видеть «сквозь предметы» и ИМПРОВИЗИРОВАТЬ!

В первую очередь, попробуйте расширить кругозор ребёнка. Важна не только глубина познания, но и диапазон знаний, эрудиция. Я часто слышу от своих учеников-музыкантов: «а зачем мне математика? Я буду всю жизнь играть на фортепиано! Не собираюсь учить историю и литературу! А физика – вообще бесполезный предмет!» Стоит объяснить ребёнку, что у каждого человека имеются оба полушария мозга, и оба нуждаются в равномерной нагрузке и эксплуатации. Это как, например, я же правша, поэтому левую руку развивать не буду, пусть висит без дела. Как результат – мышцы на двух руках будут разного размера… Но это только полбеды! Вот подумайте, кому нужен творческий дизайнер интерьера, не умеющий высчитать масштаб и сделать чертёж? Или инженер, не способный к изобретательству? Никому не нужны специалисты, мыслящие шаблонно.

Наблюдайте за своим ребёнком и старайтесь понять, что вызывает наибольший интерес. Водите его в театры и на выставки. Покупайте энциклопедии для детей. Позволяйте ребёнку самому выбрать книгу. Если ваш проказник потянулся за комиксами или ярким журнальчиком, то купите при условии, что он выберет ещё и пару книг, из предложенных вами.
 
И, наконец, просто любите своего ребёнка и безгранично ему доверяйте!



Просмотров: 657
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Мама только люби меня...
  • Любите меня просто так
  • И зачем только я вышла на него замуж?
  • «У меня для вас плохие новости: любви к детям не существует как таковой». Как родители калечат своих детей
  • Теория несуществующей самооценки или Зачем платить за воздух, когда можно просто им дышать?
  • Почему мы вечно замечаем только плохое, даже если происходит хорошее.  Как от этого избавиться?
  • Когда МЕНЯ нет, то есть псевдоДУХОВНОСТЬ.
  • Женщины за 40: когда можно не бороться, а просто жить
  • «Меня притягивают только недоступные мужчины/женщины». Почему так происходит?
  • Вместе только ради детей
  • Если мама не принимает своего ребёнка
  • Счастье рядом, мы просто этого не замечаем
  • Сексуально ли чувство юмора?
  • Только не бросай меня! Страх потери партнера, страх быть брошенным. Травма покинутости
  • Когда и чему учить ребёнка?
  • «Да какое тебе дело до меня?! Зачем ты со своей психотерапией появился в моей жизни?! Оставь меня, меня не исправить! Я так и останусь инвалидом!» Случай из практики.
  • Ты – само совершенство, а я просто есть.
  • Когда родители перестают быть богами
  • Развод и дети. Часто задаваемые вопросы
  • Как не кормить других собою: когда тебе всегда плохо, а им/ему от этого хорошо
  • Фильм Джокер 2019. Смех сквозь слезы.
  • Самый большой детский страх - это когда мама потерялась.
  • Почему так получилось, ведь все было так хорошо!?
  • Родители, у детей есть право на свою собственную жизнь и представление о ней!
  • Я БУДУ ЖИТЬ ДЛЯ ТЕБЯ (Посвящается всем мамам, живущим ради своих детей)
  • Когда человек не чувствует своего Я
  • У меня жизнь говно, или Как понять, что вы жалеете себя?
  • Станьте смелым: как делать то, чего боитесь вы и не только вы
  • Почему женщины считают, что мужчинам нужен только секс?
  • Почему меня не ценят или когда женщина слишком старается



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь