Когда и чему учить ребёнка?

Недавно встретила знакомую с полугодовалым малышом. Карапуз мило выглядывал из коляски и удивленно за всем наблюдал 😍
- Хочу записать его в школу раннего развития, но некуда не берут,  - с досадой сказала мама малыша...
Он ведь совсем еще кроха! - скажут многие.
Надо было еще раньше отдавать, столько времени упущено! - подумает кто-то.
И ведь информационное давление часто приводит в замешательство родителей.
- Каааак, вы не показывали ребенку с рождения карточки Домана?
- Вы не учите его читать по системе Домана "читаем с пеленок"?
- Вы смотрите мультики больше пяти минут в день?
- Вы еще не записали ребёнка на скорочтение/ментальную арифмеитику/английский/китайский/...?
И вот как же понять и без того встревоженой маме, на что ориентироваться и когда развивать ребёнка, на что именно стоит обратить внимание? Как не упустить момент, не потерять время? Как не тратить его впустую?
Ведь очень часто мамы жалуются, что "учим-учим эти цифры/буквы/... / а все зря" :(
Хочу обратить ваше внимание на то, что нет никакой необходимости перегружать ребёнка с пеленок "развивалками". Это по больщей части впустую потраченое время...
Формировать определенные навыки необходимо в подхододящие (сенситивные) для этого периоды. Иными словами, когда зоны мозга, отвечающие за тот или иной навык дозрели для этого. Это касается и различия цветов, и обучения буквам, чтению, письму, счету и тд. Всему свое время! Лучше проведите время с ребёнком весело и эмоционально насыщено - пользы будет куда больше!
СЕНСИТИВНЫЕ ПЕРИОДЫ для развития ребёнка:
* младенчество (от 2 мес. до 1 года).
Формируется мелкая моторика, развивается сенсорная область, ребенок познает мир, используя слуховые и тактильные ощущения.
* 1 (1,5) —3 года. Период яркого восприятия речи, пополнения словарного запаса. В этом возрасте ребенок очень восприимчив к изучению иностранных языков. Также он благоприятен для развития моторики, манипуляций с предметами, восприятия порядка. Ребенок слушает, накапливает пассивный словарный запас, затем уже появляется речь, которая носит предметный характер. Развивается способность выражать свои желания и чувства. Ребенок часто разговаривает сам с собой, что способствует развитию логического мышления, последовательности в речи. Со временем такие монологи он ведет уже мысленно.
* 3—4 года. Этот период наиболее благоприятен для ознакомления со знаковым обозначением цифр и букв, подготовке к письму. Развиваются осознанная речь и понимание собственной мысли, идет интенсивное развитие органов чувств;
* 4—5 лет. Этот период знаменуется развитием интереса к музыке и математике. Увеличивается активность ребенка в восприятии письма, цвета, формы, размера предметов, происходит интенсивное социальное развитие;
* 5—6 лет. Наиболее благоприятный период для перехода от письма к чтению. Этот период очень важен для привития ребенку социальных навыков и поведения;
* 8—9 лет. В этот период языковые способности вторично достигают пика. Он также имеет большое значение для развития воображения и культурного образования.

Развивайтесь, учитесь и помните, что в жизни куда важнее - быть счастливым, а не вундеркиндом! 



Просмотров: 472
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Психолог Светлана Ройз: Родителям нужно запомнить и внутри себя удерживать ощущение того, что не ребенок – для школы, а школа – для ребенка
  • Как "отползти", когда понял, что "попал"! Или еще раз о синдроме эмоционального выгорания.
  • "Таблетка для счастья". Полезные тренинги, семинары и группы, и не очень - как отличить?
  • Как понять, что тебе изменяют? Очень вредные советы для девушек и женщин
  • Между «надо» и «хочу», 5 шагов для развития силы воли
  • Всему свое время, или когда ребенку начинать писать и читать?
  • "Ребенок" остается незрелым до тех пор, пока его желания господствуют над ним
  • Родители как светофор для ребенка: "Уважай закон дороги!"
  • "Я хочу, чтобы ты позаботился обо мне". Ловушка для недолюбленной женщины.
  • "Я так хочу это сделать, но..." и как еще мы рационализируем откладывание на потом
  • Важное умение искренне выражать себя или что мешает моим "да" и "нет"?
  • "Не так страшно то, что происходит, как то, что мы об этом думаем"
  • Что перемены для вас? О кризисе средних лет
  • "Как научиться раньше вставать, БОЛЬШЕ ЧИТАТЬ И УЧИТЬ ЯЗЫКИ ...". Советы лайфкоуча Белль КУПЕР
  • "Хочу!" - "Не могу!" или "Не хочу!"? Что выбрать - немощность или ответственность?
  • Как эффективно общаться с людьми — что для этого нужно знать и делать
  • "Быть половинкой или целым?" Психологическая зависимость - что это такое, что нам дает и чего лишает.
  • Как найти свое предназначение или на что тратить время жизни?
  • ЖИЗНЬ ПОСЛЕ УТРАТЫ: "МИР СТАЛ ПУСТЫМ ДЛЯ МЕНЯ"
  • Кого ищет этот мужчина? "Женщину на одну ночь" или "Женщину на всю жизнь"
  • "Фильмотерапия" как средство для улучшения семейных отношений.
  • Как женщина становится "мамой" для своего мужчины?
  • 5 золотых качеств для формирования Личности ребёнка
  • Вы всё еще страдаете от того, что нет мужчин, а эти дамы уже вышли на охоту!
  • "Эффект плато" или когда психотерапия "уже" не работает
  • Хвалить или критиковать — что лучше для ребенка?
  • Наказания или последствия для ребенка - что лучше?
  • Обратная сторона кризиса как ресурс для развития
  • Древо Страха. Страх как стимул для развития.
  • "Болею и радуюсь". О вторичной выгоде. Индикатор того, что в жизни пора что-то менять.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь