|
Наши дети - наши поступки
Вы когда-нибудь задумывались, как вы будете воспитывать своих детей? Вы задумывались, почему всё хотят воспитать детей хорошо, но, несмотря на разнообразие методик, мнений – лишь у пятой части родителей всё более-менее благополучно с детьми. Почему так? Ведь каждый родитель хочет видеть своих детей счастливым. Но видимо: - Не все понимают, что такое счастье (для ребенка); - Знают, как этого достичь; - Умеют это достигать. Что же необходимо для осуществления задачи (воспитание гармоничных и счастливых детей)? Наш образ жизни и мудрость. Согласно психологии поведение человека в большей части определяется подсознанием и меньшей частью – сознанием. Что такое подсознание? В двух словах – это неосознанные установки, заложенные в определенных ситуациях связанных с периодичностью, а также эмоциональным потрясением. Большинство установок закладываются нам в детстве, чуть меньше – в юношестве, и менее всего – в более зрелом возрасте. Фактически подросток более внушаем, чем старший человек, а ребенок вообще программируется напрямую. От того, что в подсознание записалось в детстве - на 70 процентов зависит ваша теперешняя жизнь. Ведь сознание скоротечно и меняется постоянно, подсознание инертно и очень слабо поддается изменению. “Сознание – считаю, думаю, знаю. Подсознание – ощущаю, чувствую”. Сознание постоянно меняется в процессе обмена информацией и собственных размышлений. Прочитали книгу, просмотрели фильм, поговорили с человеком, узнали что-то новое – поменяли мнение, уточнили мнение и т.д. Подсознание – как боялись собак в 20 лет (в детстве очень сильно укусила собака), так боитесь и в 25, 30 и даже в 40 лет. Если даже устоявшиеся сознательные установки (стереотипы) все же можно поменять при определенной подаче информации с нужными аргументами, то подсознательные установки – как правило, не осознаются человеком, и как следствие – практически нерушимы. Только лишь в определенных ситуациях или благодаря специальной работе – подсознательные установки выводятся в сознание и перепрограммируются на другие. К сожалению, в основном люди практически не работают над собой. А зря. Ведь работа над собой – это прямая связь с настоящим и будущим ваших детей. То, какие установки запишутся в подсознание ваших детей – такова процентов на 60-70 жизнь у них и будет. Почему около 60-70 процентов? Потому что настолько на ребенка влияют родительская среда. Кроме нее оказывает влияние среда одноклассников, среда общения (близкие друзья) и т.д. Где больше времени проводит ребенок – то больше и программирует. Каким образом установки заносятся в подсознание ребенка? Через: - Слова окружающих; - Поведение окружающих; - Эмоции и чувства, которые окружающие проявляют. Влияние на формирование подсознательной установки второго и третьего пункта составляет примерно процентов 80, и процентов 20 – первого. Более простым языком: ТО, что вы ГОВОРИТЕ – меньше всего влияет на человека, чем ТО, что вы ДЕЛАЕТЕ, и ТО, что вы ЧУВСТВУЕТЕ при этом. Примеры. Если вы говорите ребенку, что много сладкого есть вредно, а сами при этом с аппетитом и с удовольствием любите полакомиться горой конфет – в подсознание ребенка может записаться стереотип, что конфеты не вредны – они приносят удовольствие. Если вы один раз с превеликим удовольствием поели конфеты – это еще никак не осядет в подсознании ребенка. Но вот если подобное родительское поведение в отношении конфет, совместно с яркими положительными эмоциями – повторялось сотни раз, то у ребенка такая форма поведения перейдет из сознания в подсознание. Ваши слова при этом о вредности сладкого – будут проигнорированы. Ребенок подсознательно будет ХОТЕТЬ есть конфеты. И чем больше родители запрещали это делать (а сами делали наоборот) – тем больше у ребенка будет жажда есть конфеты. Неосознанная. Потому что крепко накрепко записана в подсознание. Ещё пример. Вы можете ребенку прочитать кучу лекций о том, что курить вредно, но если сами постоянно курили, то у ребенка в подсознание запишется ассоциация что курение – это хорошо, это успокоенье, это удовольствие. Все ли подряд пишется в подсознание? Нет, пишутся часто повторяемые установки. Всё, что вы часто делали – записалось ребенку в подсознание. Часть из того, что многократно говорили ребенку – тоже записалось в подсознание. Наиболее сильны установки, когда сплетаются вместе все три формы вписывания в подсознание (слова, поступки, чувства). Это те ситуации, когда вы говорите, тоже самое делаете, и при этом в данной ситуации сильный эмоциональный накал. Пример. Если вы говорите сыну, что природа – это хорошо, благодать, радость и при этом выезжаете на природу, где вам с женой радостно, весело и благодатно – то после повторения этих ситуаций у ребенка слово "природа" станет ассоциироваться с эмоциями радости и ощущением благодати. Ещё пример. Если мать в течение 5 лет говорит мужу что он дурак, это впишется дочери в подсознание. И у нее будет четка установка: “отец – дурак”. Состояние "ты - дурак" станет ассоциироваться с теми словами, которые мама при этом говорила. То же самое можно достигнуть за 1 месяц (вписывание в подсознание), если при словах мать испытывала яркие эмоции (неважно какие именно, и неважно положительные или отрицательные). Но именно с этими формами эмоций свяжутся эти конкретные слова. В дальнейшем – во взрослой жизни, при повторении внешних условий среды, похожих на эту – дочь будет поступать неосознанно так же, как поступала мама, при этом испытывать те же эмоции. Это практически не управляется сознанием, и дочь сама может так часто реагировать, всю жизнь прожить с этим, но так и не осознать, почему так она поступает и реагирует в подобных ситуациях. Итог: МАЛОВАЖНО что вы ГОВОРИТЕ, ВАЖНО что вы при этом ДЕЛАЕТЕ и что при этом ЧУВСТВУЕТЕ. Теперь ответ, почему много методик воспитания детей терпят крах на практике. Это потому, что львиная доля этих методик основана на утверждениях - т.е. на РАЗГОВОРАХ. Вот потому и имеем то, что имеем. А что имеем? Имеем то, что делаем и что чувствуем. Получается: воспитание детей – это в первую очередь воспитание себя. Так как живете вы – так вы запрограммируете ваших детей. В принципе вы можете даже не усердствовать в нравоучениях, если вы счастливо живете – вы уже заложили базис на 60-70 процентов, что ваш ребенок будет счастлив тоже. К сожалению, мало родителей задумываются о воспитание детей как об изменении себя, и потому проблемы родителей передаются детям. Если была несчастлива мать в семейной жизни – с вероятностью в 70 процентов дочери будут несчастны также. И это несмотря на то, что внешне, по поведению и т.д. они могут быть не похожи на мать, и даже кардинально от нее отличаться. Потому как подсознание незаметно, но оно намного сильнее сознания, и оно существенно определяет поведения человека. Таков образ жизни, каков вы ведете - таков образ жизни вы передаете детям. Хотите видеть гармоничными своих детей? Становитесь гармоничными сами! Подсознательные установки слабо осознаются, их трудно изменить и потому: задумайтесь о том, НА ЧТО вы программируете своих детей – на счастье, радость, любовь, понимание, уважение? Или на злобу, притирки, критику, недовольство, ненависть, что часто свойственно нашим современным семьям. Маловажно, что вы говорите. Важно как живет ваша семья. Хочешь сделать счастливым своих детей – стань счастлив сам. Наши дети – не наши слова. Наши дети – наши поступки. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|