Как перестать беспокоиться за своих детей и начать их любить?

Я, как и большинство родителей, в канун первого сентября переживал за новый учебный год. Предыдущий опыт в школе был ужасным. Новая школа и новый класс только добавляли беспокойства на чашу весов тревожности. Мои дочери на вид не беспокоились. Но что-то в этом меня насторожило. «Я же переживаю... волнуюсь...» – пытался идентифицировать я свои чувства. Хотя на следующий день узнал, что младшая дочь не спала всю ночь.

Как психолог, я хорошо понимаю, что неоправданное беспокойство родителей передается детям. Я также понимаю, что нет смысла беспокоиться и переживать, не столкнувшись с реальными вопросами. Поэтому хочу поделиться идеями, как изменить тревогу на конструктивные шаги:

  1. Выделяйте примерно 1,5–2 часа в день, чтобы общаться с детьми. Они будут доверять вам, когда вы будете проводить с ними время. Время – условие для близости со взрослыми, но с детьми особенно. Дети часто интерпретируют занятость родителей как их нежелание общаться с ними. Моя дочь рассказывает все секреты именно после того, когда мы проведем с ней время (прогулка, пробежка, игра в шахматы и т. п.).
  2. Берегитесь гаджетов. Я заметил, что когда разговариваю с детьми на прогулке или за ужином, то посматриваю на телефон. Мне нужно прикладывать усилия для того, чтобы не отвлекаться. Представьте, что гаджет (телефон, компьютер) – это взрослый человек в вашем доме. Он, этот незнакомец, сопровождает повсюду. Важно для себя понять, «кто для меня сейчас ценность, кого я хочу слушать, с кем общаться». Телефон или дочь? Кто важнее? В свободное время с детьми отключайте телефон, как будто бы присутствуете на важном совещании с начальником.
  3. Интересуйтесь – не тревожьтесь, а узнавайте – как себя чувствуют ваши дети. Не думают или считают, но как они себя чувствуют. Особенно когда в школе происходят важные события. Сегодня моя дочь была с женой у директора (решали организационный вопрос), меня не было с ними. Вечером я спросил: «Как для тебя то, что ты общалась с директором?» Она ответила, что «чуть не заплакала». Я бы никогда в жизни не узнал о ее чувствах. Но этот вопрос позволил их открыть. Это было очень трогательно.
  4. Тревога привносит беспокойство, а своим страхом мы еще больше пугаем себя и детей. Во время терапевтических сессий я часто даю такое задание: напишите свои страхи, а особенно три самых главных. Когда мы проговариваем наши страхи, часто становится понятна вся их абсурдность. Попробуйте написать ваши страхи в одной колонке – слева. А справа – что вы можете с этим сделать. Нужны конкретные действия для того, чтобы решить конкретные проблемы. Я заметил, как это работает после прогулок дочерей во дворе. Мальчики обижали девочек, это повторялось не один раз. В итоге я пошел поговорить с мальчиками и мы смогли решить эту проблему.
  5. Обращайте внимание на то, как ребенок чувствует себя в школе. Поскольку он проводит там 5–7 часов в день, будьте в курсе, что с ним происходит. Важно участвовать в жизни ребенка с самого раннего возраста, чтобы дети понимали, что есть хорошо и правильно, а что нет. Наша система обучения предполагает безапелляционность: «есть то, что есть...» Однако это может быть оттого, что родители часто не вникают в происходящее в классе. Однажды выяснилось, что одноклассник бил мою дочь в живот (она скрывала это), не только ее, но и других девочек. Когда я узнал об этом, начали разбираться и оказалось, что у мальчика очень сложные отношения в семье, а его родители считали, что это норма – бить девочек.
  6. В психологии есть феноменологический метод. Используйте его при общении с детьми. Что это значит? Учитесь воспринимать вашего ребенка – да и не только его – без каких-либо предположений, теорий. Попробуйте увидеть причину опоздания с прогулки вечером не в том, что он вас не слушает, какой он/она неисполнительный, безответственный и т.д. и т. п. Причиной опоздания могут быть конфликты на улице среди детей. Если вы не сможете воспринять ребенка феноменологически, тогда он/она вынужден врать, чтобы поддерживать ваши установки, выраженные в претензиях и обвинениях. Феноменологический метод предполагает отказ от своей правды с тем, чтобы услышать правду другого.
  7. Важный и один из самых непростых пунктов: обратите внимание на ваши родительские отношения. Часто мамы сетуют на то, что отцы пассивны или игнорируют просьбы жен. Оказывается, что между мужем и женой долгое время не решаются вопросы, связанные с обидой, изменой, отсутствием теплых чувств. Список можно продолжать. И часто это влияет на здоровье детей. Когда мы перестает понимать голос мудрой души, тогда тело начинает говорить нам в виде болезней. Я не сторонник крайностей. Но помните, если между вами агрессия, скрытые обиды, крики, если вы не даете друг другу право быть, это отразится на ваших детях. Я подтверждал это путем экспериментов с гальванистическими тестами, которые показывают уровень стресса у детей. Иногда это сложно определить (особенно у младших), но стресс как реакция на проблемы между родителями у них есть.

Помните, родители: ваше психическое благополучие – залог благополучия ваших детей. Попробуйте жить, интегрируя разные ценности в свою жизнь: работа – семья; коллеги – друзья. Позволяйте быть разным ценностям в вашей жизни. Люди погружаются в тревогу и живут в ней, поскольку не умеют или боятся наслаждаться жизнью.



Просмотров: 364
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • Почему детям важно, когда родители смеются, или как научить детей импровизации.
  • Родители, у детей есть право на свою собственную жизнь и представление о ней!
  • НУЖНО ЛИ ЛОМАТЬ СЕБЯ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОПЫТ ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ЖИЗНИ?
  • КОГДА РЕШИЛИСЬ НА ВТОРОГО: КАК УДЕРЖАТЬ БАЛАНС ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ДЕТЬМИ?
  • А Вы врете для того, чтобы казаться лучше, чем есть?
  • Почему важно Переживать свою ЖИЗНЬ, чтобы быть здоровым?
  • Как перестать быть жертвой, в чем вина наших родителей и как сделать детей счастливыми
  • Развод и дети. Часто задаваемые вопросы
  • Когда нет сил, чтобы пережить зиму жизни.
  • Когда МЕНЯ нет, то есть псевдоДУХОВНОСТЬ.
  • «У меня для вас плохие новости: любви к детям не существует как таковой». Как родители калечат своих детей
  • Психолог Светлана Ройз: Родителям нужно запомнить и внутри себя удерживать ощущение того, что не ребенок – для школы, а школа – для ребенка
  • Когда ребенок в опасности в собственной семье? Часть 1. Жестокое обращение с детьми: формы и последствия
  • Сколько часов психотерапии нужно, чтобы решить проблему?
  • Трудности во время беременности и как с ними быть. В чём я нашла поддержку.
  • Ошибки родителей в общении со Взрослыми детьми
  • Продолжайте это делать, чтобы убить ваши отношения.
  • 10 вопросов, чтобы лучше понять себя и свою проблему. В помощь клиенту и психологу.
  • Ценим, когда теряем или цени то, что у тебя есть сейчас!
  • Если в вашей жизни произошло что-то очень серьёзное. Как выжить и не потерять себя.
  • МИР ОЧЕНЬ ЧАСТО НЕ СООТВЕТСТВУЕТ НАШИМ ОЖИДАНИЯМ
  • Что нужно знать, чтобы меньше есть
  • Секс и еда - есть ли между ними связь?
  • 1 сентября День знаний в Школе жизни!
  • Правила защиты детей во время семейных конфликтов
  • История из практики № 1. Когда дочь «несет» боль за маму
  • Замереть, чтобы исчезнуть. Когда стыд отбирает жизнь (часть 1)
  • Когда родители перестают быть богами
  • Закон Баланса. Как работает в отношениях с друзьями. А как между Детьми и Родителями.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь