Я люблю своего ребёнка

Многие родители обращаются к психологу с жалобами на то, что не могут «достучаться» до своего ребёнка или повлиять на него. Многие опасаются или предполагают, что у детей могут появиться химические зависимости, что они попадут под «дурное влияние» и «покатятся по наклонной». Родители сетуют, что не могут найти общего языка с подросшим чадом или не в состоянии стать для него авторитетом. На тему детско-родительских отношений написано множество психологической литературы, и ключевой идей многих книг является поиск ответа на вопрос: «Как построить доверительные и тёплые отношения с ребёнком?»

Практически каждый родитель говорит о том, что любит и интересуется своими детьми. Но когда его или её просят рассказать, что же конкретно подразумевается под словами «любовь» или «интерес», и это как проявляется непосредственно в жизни, большинство не может сказать почти ничего. И дело тут, конечно, не в отсутствии любви. Просто о таких вещах говорить сложно и как-то непривычно. Кажется, что это должно быть понятно каждому, а, следовательно, и обсуждать тут нечего. Однако если внести ясность в вопрос того, как именно происходит взаимоотношения родителей и детей, по каким проявлениям дети понимают, что ими интересуются, что о них заботятся, то многое становится на свои места. Моментально дают о себе знать проблемные точки во взаимоотношениях, а дальше появляются способы эти сложности разрешить.

В ходе своей психологической практики я выявила ряд тезисов, которые, на мой взгляд, характерны для зрелого отношения родителя к ребёнку. Такой вид отношений помогает развиваться каждой из сторон. На первый взгляд тезисы достаточно тривиальны: «я люблю моего ребёнка», «я уважаю его», «я в него верю» и «я им интересуюсь». Но что стоит за этими фразами?


- «Я люблю ребёнка» подразумевает, что я слышу, вижу и чувствую его. Именно я внимательна к его состоянию, а не наоборот. Этим отличается зрелая родительская любовь. Я принимаю ребёнка таким, каков он есть, но в то же время не требую от себя невозможного. Я не могу быть идеальной матерью, которая всегда рядом с ребёнком, всегда спокойна и радостна, всегда способна сделать всё для его удовольствия. Я лишь достаточно хорошая мать, которая любит, заботится о ребёнке и от чистого сердца даёт то, что в состоянии дать.

- «Я уважаю ребёнка» означает, что я признаю и соблюдаю его права, как личности. Я уважаю мнение ребёнка и его естественные потребности, т.к. вижу в нём человека, а не часть себя. У него есть право на свои чувства и их выражение, право радоваться, когда весело, и плакать, когда грустно. У него есть право совершать ошибки и вступать в конфликты, право хотеть и прямо просить желаемое, право на своё тело, мысли и поведение, у него свои ограничения и границы. Ребёнок имеет право говорить правду такой, какой её видит, и эта правда может не совпадать с правдой других людей. В конце концов, рождение ребёнка означает, что в нашу вселенную пришёл ещё один новый мир.

- «Я верю в моего ребёнка». Эта фраза предполагает отказ от ожиданий. Как бы мы не любили своих детей, нам не дано знать, каким будет их характер, какие способности и таланты у них проявятся и будут ключевыми. Лучшее, что мы можем сделать, это отказаться от жёстких ожиданий в отношении их душевных и физических качеств, успехов и неудач, выбора работы, друзей и отношений. Признать это нелегко, однако таким образом вы дарите ребёнку свободу выбирать, как сложится его жизнь, и брать ответственность за этот выбор. В этом заключается родительская вера, которая поддерживает и питает человека на его жизненном пути. Воспитание ребёнка – своего рода помощь «новорождённому миру», которая необходима, чтобы стать именно таким, каким дано ему от природы.

- «Я интересуюсь моим ребёнком». Это значит, что между нами существует душевная близость, особый доверительный уровень общения. Не слияние и эмоциональная зависимость, а душевный контакт. В отношениях с ребёнком я открыта и уязвима для душевной близости. С ребёнком я могу говорить о чувствах и отношениях между нами. Я показываю, что уважаю и принимаю детские чувства и эмоции, каковы бы они ни были, при этом я искреннее выражаю свои переживания, которые я также уважаю. Я не манипулирую ребёнком, а учу тому, как строить близкие отношения, не на словах, а на деле.



Просмотров: 478
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что значит принимать ребёнка таким, какой он есть?
  • Что делать если я люблю, но не уважаю своего мужа?
  • Вы злитесь на своего ребёнка? Что вы - никогда!
  • Кризис среднего возраста. Что с нами происходит и как его пережить?
  • «Я такой, потому что ты есть». Вклады в контакт его участников принципиально неразделимы
  • Нет контакта!!! или 5 признаков, что отношения с ребёнком нарушены.
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Что происходит с нами после того, как мы подавили свои чувства?
  • Мы так боимся, что ребенка заберет у нас смерть, что забираем у него жизнь
  • Сеттинг. Что это такое и его функция?
  • Если вашего ребёнка обижают в школе. Что делать родителю в отношении администрации школы.
  • Как же мы не любим видеть свои теневые стороны. А что в этом может быть хорошего?
  • Можно ли воспитывать ребёнка, не наказывая его?
  • "Быть половинкой или целым?" Психологическая зависимость - что это такое, что нам дает и чего лишает.
  • Что если психолог или психотерапевт - залезет в мозг и сломает его?
  • ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ВОСПИТАНИЯ РЕБЁНКА Часть 3. НАКАЗАНИЯ. Как можно, а как ни в коем случае нельзя наказывать ребёнка.
  • Что такое эмоциональный интеллект и как его развивать
  • «Офисная психосоматика». Что провоцирует стресс и как его нивелировать.
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • Мы – то что мы есть, или то, что нам навязали?
  • Что выйдет из мальчика, если его воспитывают мама и бабушка
  • Ребёнку можно всё? Или как быть с правилами и с тем, что нельзя?
  • Как родители обесценивают чувства ребёнка
  • Ну что там с Принцем и его конем?
  • Давай сделаем вид, что все в порядке, или Мины в отношениях. Как сохранить отношения счастливыми?
  • Что такое манипуляции или что действительно происходит с Вами каждый день?
  • "Не так страшно то, что происходит, как то, что мы об этом думаем"
  • Пассивная агрессия. Что это такое и как это портит нам жизнь
  • Ешь, что дают! Или как удовлетворение потребностей в детстве влияет на характер и судьбу человека?
  • Что за гадость мешает мне жить? Немного об интроектах. Часть 1: что это и «с чем их едят».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь