Три золотых правила воспитания ребёнка (часть 1. Запреты)
Facebook
Twitter
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Мы любим своих детей и желаем им добра. Но какие только вещи не делались с детьми под этим девизом.
В вопросах воспитания родители часто теряются - то боятся быть строгими и запомниться монстром.
То - боятся разбаловать, так что ребёнок потеряет берега. Поэтому я написала для вас статью "Три золотых правила воспитания ребёнка".
Сегодня опубликую правило №1.
"Родители, которые не запрещают – не защищают»
В наши дни существуют горы книг по воспитанию детей – перечитав эту гору, родители пробуют примерить многочисленные советы к себе – но очень часто ничего не выходит. Существует масса методик и приёмов воспитания - часть из них покажется вам фальшивыми, часть слишком трудными. Но есть несколько общих тенденций – так сказать - золотых правил воспитания ребёнка. А воспитание ребёнка – начинается, как не прискорбно – с запретов.
Эксперты в воспитании - детские психотерапевты - говорят: "Родители, которые не запрещают – не защищают».
Потому что ребёнок нуждается в том, чтобы его остановили, ему нужно узнать границы допустимого.
Очень много пишется о том, что нельзя бить детей, нельзя наказывать детей, и очень мало пишется о том, в каком возрасте и что следует запрещать.
Одни методики говорят до 3-ёх ничего не запрещать, другие - до 5, третьи - до 7 лет без запретов. Но опыт наблюдения за детьми показывает - запрещать что-либо до 1,5 лет не имеет смысла. А затем запреты должны касаться только жизненно важных вещей.
И так, правило №1: до полутора лет разрешается всё, что не опасно для жизни. Дайте ребёнку возможность исследовать мир. Опасности, которые всерьёз угрожают здоровью ребёнка всем известны – это дорога, острые ножи, балконы, розетки, огонь и лекарства. Всё.
Здесь важно знать, что правила безопасности обязательно должны соблюдать и родители – поэтому мама и папа не должны при детях свешиваться с балкона или переходить дорогу на красный свет. Каждый запрет нужно произносить 20, а то и тридцать раз.
Но сначала маленького искателя приключений придётся контролировать и страховать. Всё получится, если вы спокойно объясните и правдиво – наглядно - покажете, что будет, если ребёнок ослушается. Например, если у вас есть балкон, покажите ребёнку что будет если вниз упадёт большое спелое яблоко. И когда оно разлетится на куски - поясните, что такое же произойдёт и с ним сами, если будет свешиваться с перил и упадёт. Дайте ему потрогать не очень, но ощутимо горячую чашку или чайник. И можете быть уверены – он поймёт.
У маленьких детей есть игра, - они бросают предметы, и внимательно следят за падающим объектом. Это очень полезный опыт. Ребёнок должен понимать – что от его действий что-то происходит, что–то меняется, и, в случае со стеклянными предметами - меняется не обратимо.
Помните, что запреты должны касаться только жизненно важных вещей. Поэтому, если у вас есть хрупкие вещи, которые вам дороги – прячьте эти сокровища от детей - куда-нибудь повыше. Это же касается лекарств, документов, и опасных предметов. Это проще, чем всё время контролировать и одёргивать любопытного исследователя.
После полутора лет к ребёнку предъявляются новые требования. Вообще, их количество растёт прямо пропорционально количеству свечек на именинном торте.
К двум годам наступает фаза чистоты. Малыша постепенно учат мыть руки, пользоваться горшком, вытирать нос, и конечно – убирать за собой игрушки.
Не все дети это любят – они предпочитают смотреть мультики. В это время начинается фаза первых воспитательных конфликтов. И это совершенно закономерно.
Ребёнок начинает протестовать, и родители начинают себя чувствовать не очень хорошими родителями.
Но после полутора лет родители должны смочь выдержать то, что ребёнок ими не доволен.
Начался процесс воспитания, и он бывает грустным для родителей, потому что история воспитания – это история запретов.
Не бойтесь стать плохим или не любимым родителем - поверьте, дети хорошо знаю на бессознательном уровне, кто в них что вкладывает.
А вы запрещаете - потому что защищаете их.
Поэтому всё хорошо.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.