Нет контакта!!! или 5 признаков, что отношения с ребёнком нарушены.

- Даже не знаю с чего начать. Вы понимаете, в последнее время я совсем перестала понимать свою дочь. Она меня не слушается, все просьбы игнорирует или выполняет после десятого-тридцатого напоминания. Комнату свою совсем запустила: одежда разбросана, личные вещи лежат, как попало, за столом могут неделями валяться фантики от конфет, пыль, грязь. Если я не сделаю уборку, то так всё и будет в беспорядке. На просьбу прибраться кричит на меня, говорит: "Ты меня уже достала!". Да и вообще в последнее время мы только и общаемся на повышенных тонах. Ни дня без ссоры. В школе учителя жалуются, что регулярно приходит на уроки без домашнего задания, не подготовленная. Прогулы. Перед очередной контрольной начинает жаловаться на плохое самочувствие, просит отпросить с занятий. Врёт периодически. Говорит пошла на секцию рисования, а сама уехала с друзьями гулять. При вопросе: "Что сегодня рисовали? Покажи!." Отвечает: " Да там ещё не готова работа. На следующем занятии будем ещё рисовать". Пару раз обнаруживала пропажу денег из кошелька. Мне кажется ей совсем ничего не интересно, кроме как болтаться без дела. А компьютер! Он же у неё не выключается! Пока сама в очередной раз через крик не настою на том, чтобы она перестала им пользоваться.... 

Такие истории я слышу регулярно от родителя/ей. Когда, уставшие от собственного бессилия взрослые, превращаются в беспомощных детей и ищут поддержку, помощь у специалиста. 
И выслушав очередной крик души родителя, с одной стороны становится грустно, от того, как мало нас готовят к родительству. Мало, потому что кроме пособия в виде кукол и прочих игрушек, мы в детстве не получаем других знаний. За исключением примеров своего воспитания и подражания ему во взрослой жизни. А с другой стороны, огорчение от того, что родители (как в принципе и большинство обращающийся к психологу) приходят на консультации, когда уже «приперло» что называется. Когда уже ни в терпеж, и просят или требуют "волшебства" от психолога, за 2-3 встречи сотворить с ребенком чудо. Даже говорят: "Вы психолог. Специалист. Знаете там всякие приемы, способы. Он вас услышит и поймет. Может вы, сможете на него/неё повлиять". Или что-то подобное. 
И каждый раз, приходиться "переводить" родителю/ям, что на самом деле кроется за теми или иными реакциями их ребёнка. Что говорит и почему ведёт себя определенным образом. А самое сложное это донести до взрослого, что нужно устранить причины, сформировавшие "непослушание" у дочери или сына. И эти причины внутри семьи. 

Вот в монологе мамы есть ключевая фраза: «...я совсем перестала понимать свою дочь. Она меня не слушается...» 
Что означает, что у мамы с ребенком нарушен контакт, они друг друга не слышат. Нет, они общаются между собой, что-то говорят друг другу, но в контакте НЕТ понимания - что говорят и что хотят донести. Словно люди, говорящие на разных языках. Мама не понимает —> не знает потребности дочери – › Дочь не слушается —> не слышит потребности мамы. Замкнутый круг. Конечно, выход есть. Это восстановление контакта - где есть эмоциональное принятие, близость, открытость, доверие. 
И сейчас я расскажу о "маячках", сигнализирующих о нарушении контакта с ребенком. 
Итак, 5 ПРИЗНАКОВ, что ОТНОШЕНИЯ с РЕБЕНКОМ НАРУШЕНЫ: 
1. Злость/обида/раздражение на ребёнка - основные «спутники» в Вашем взаимодействии. Т.е. попросту говоря, вы недовольны поведением своего ребёнка и регулярно испытываете в его адрес данную гамму чувств. 
2. Вы ощущаете усталость от процесса воспитания ребёнка. Приходится тратить большое количество усилий, занимаясь его воспитанием. 
Отсутствие радости и желания посвящать время ребёнку. Вы чувствуете себя эмоционально истощенными. 
3. Ребёнок не делится своими переживаниями с Вами. Он мало рассказывает о своей жизни, без подробностей. Вы не знаете, чем живет ребёнок. Вы не знаете его потребности и интересы. 
4. Прежние/текущие методы/стратегии воспитания не дают нужных вам результатов. 
5. Вы слишком часто прибегаете к различным способам наказания. 
Пытаясь хоть как-то справиться с ситуацией, вы либо угрожаете лишением чего-нибудь, либо принуждаете насильно что-то сделать. 

Конечно это не весь перечень, отражающий, что в ваших отношениях есть сложности. Это самые частые и заметные признаки. По ним вы сможете продиагностировать своё взаимодействие с ребёнком и решить что делать дальше: оставить так как есть (- Да ну этих психологов!) или начать менять ситуацию, восстанавливая контакт. А может узнать, что у Вас всё отлично! Тогда почему Вы читаете эти строки? Что привлекло ваше внимание? )
Желаю вам успехов в родительском деле, терпения и всегда на связи, ваш личный психолог – Лазарева Евгения Николаевна! 



Просмотров: 678
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Я ТАКАЯ, КАК ЕСТЬ, И СОВСЕМ НЕ ЖЕЛАЮ МЕНЯТЬСЯ!
  • ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ВОСПИТАНИЯ РЕБЁНКА Часть 3. НАКАЗАНИЯ. Как можно, а как ни в коем случае нельзя наказывать ребёнка.
  • Нет ничего, кроме того что есть.
  • Почему взрослые дети вам не звонят и не говорят как на самом деле у них дела?!
  • Когда МЕНЯ нет, то есть псевдоДУХОВНОСТЬ.
  • Почему Вы можете никогда не узнать, как на самом деле с Вашим ребенком обращаются в детском саду
  • Ребёнок отказывается есть. Нужно ли заставлять его есть?
  • Родители, у детей есть право на свою собственную жизнь и представление о ней!
  • Он меня не слушается
  • "У меня нет времени на себя совсем"
  • Что значит принимать ребёнка таким, какой он есть?
  • О важности контакта с ребенком
  • В поддержку тем, кто регулярно ходит к психологу и очень хочет и ждёт быстрых результатов.
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Когда женщина слишком много отдает, она ВСЕГДА мало получает
  • Если вашего ребёнка обижают в школе. Что делать родителю в отношении администрации школы.
  • У меня есть!
  • «Я такой, потому что ты есть». Вклады в контакт его участников принципиально неразделимы
  • Если мама не принимает своего ребёнка
  • Что делать,когда совсем плохо? Точка выхода.
  • Мы меняемся лишь тогда, когда покидаем контакт с другими. В самом контакте нет опыта.
  • Принимай меня таким, какой я есть!
  • «Да какое тебе дело до меня?! Зачем ты со своей психотерапией появился в моей жизни?! Оставь меня, меня не исправить! Я так и останусь инвалидом!» Случай из практики.
  • Три золотых правила воспитания ребёнка (часть 1. Запреты)
  • ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ВОСПИТАНИЯ РЕБЁНКА часть 2. Сотрудничество
  • Где маме с ребенком взять время?
  • ВЫ МОЖЕТЕ ДЕЛАТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ ЛУЧШЕ. КАЖДЫЙ ДЕНЬ. НА САМОМ ДЕЛЕ
  • Ценим, когда теряем или цени то, что у тебя есть сейчас!
  • Почему меня не ценят или когда женщина слишком старается
  • Памятка. Как стать лидером! Часть 15. Кто мы есть на самом деле?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь