|
Нет контакта!!! или 5 признаков, что отношения с ребёнком нарушены.
- Даже не знаю с чего начать. Вы понимаете, в последнее время я совсем перестала понимать свою дочь. Она меня не слушается, все просьбы игнорирует или выполняет после десятого-тридцатого напоминания. Комнату свою совсем запустила: одежда разбросана, личные вещи лежат, как попало, за столом могут неделями валяться фантики от конфет, пыль, грязь. Если я не сделаю уборку, то так всё и будет в беспорядке. На просьбу прибраться кричит на меня, говорит: "Ты меня уже достала!". Да и вообще в последнее время мы только и общаемся на повышенных тонах. Ни дня без ссоры. В школе учителя жалуются, что регулярно приходит на уроки без домашнего задания, не подготовленная. Прогулы. Перед очередной контрольной начинает жаловаться на плохое самочувствие, просит отпросить с занятий. Врёт периодически. Говорит пошла на секцию рисования, а сама уехала с друзьями гулять. При вопросе: "Что сегодня рисовали? Покажи!." Отвечает: " Да там ещё не готова работа. На следующем занятии будем ещё рисовать". Пару раз обнаруживала пропажу денег из кошелька. Мне кажется ей совсем ничего не интересно, кроме как болтаться без дела. А компьютер! Он же у неё не выключается! Пока сама в очередной раз через крик не настою на том, чтобы она перестала им пользоваться....
Такие истории я слышу регулярно от родителя/ей. Когда, уставшие от собственного бессилия взрослые, превращаются в беспомощных детей и ищут поддержку, помощь у специалиста. И выслушав очередной крик души родителя, с одной стороны становится грустно, от того, как мало нас готовят к родительству. Мало, потому что кроме пособия в виде кукол и прочих игрушек, мы в детстве не получаем других знаний. За исключением примеров своего воспитания и подражания ему во взрослой жизни. А с другой стороны, огорчение от того, что родители (как в принципе и большинство обращающийся к психологу) приходят на консультации, когда уже «приперло» что называется. Когда уже ни в терпеж, и просят или требуют "волшебства" от психолога, за 2-3 встречи сотворить с ребенком чудо. Даже говорят: "Вы психолог. Специалист. Знаете там всякие приемы, способы. Он вас услышит и поймет. Может вы, сможете на него/неё повлиять". Или что-то подобное. И каждый раз, приходиться "переводить" родителю/ям, что на самом деле кроется за теми или иными реакциями их ребёнка. Что говорит и почему ведёт себя определенным образом. А самое сложное это донести до взрослого, что нужно устранить причины, сформировавшие "непослушание" у дочери или сына. И эти причины внутри семьи. Вот в монологе мамы есть ключевая фраза: «...я совсем перестала понимать свою дочь. Она меня не слушается...» Что означает, что у мамы с ребенком нарушен контакт, они друг друга не слышат. Нет, они общаются между собой, что-то говорят друг другу, но в контакте НЕТ понимания - что говорят и что хотят донести. Словно люди, говорящие на разных языках. Мама не понимает —> не знает потребности дочери – › Дочь не слушается —> не слышит потребности мамы. Замкнутый круг. Конечно, выход есть. Это восстановление контакта - где есть эмоциональное принятие, близость, открытость, доверие. И сейчас я расскажу о "маячках", сигнализирующих о нарушении контакта с ребенком. Итак, 5 ПРИЗНАКОВ, что ОТНОШЕНИЯ с РЕБЕНКОМ НАРУШЕНЫ: 1. Злость/обида/раздражение на ребёнка - основные «спутники» в Вашем взаимодействии. Т.е. попросту говоря, вы недовольны поведением своего ребёнка и регулярно испытываете в его адрес данную гамму чувств. 2. Вы ощущаете усталость от процесса воспитания ребёнка. Приходится тратить большое количество усилий, занимаясь его воспитанием. Отсутствие радости и желания посвящать время ребёнку. Вы чувствуете себя эмоционально истощенными. 3. Ребёнок не делится своими переживаниями с Вами. Он мало рассказывает о своей жизни, без подробностей. Вы не знаете, чем живет ребёнок. Вы не знаете его потребности и интересы. 4. Прежние/текущие методы/стратегии воспитания не дают нужных вам результатов. 5. Вы слишком часто прибегаете к различным способам наказания. Пытаясь хоть как-то справиться с ситуацией, вы либо угрожаете лишением чего-нибудь, либо принуждаете насильно что-то сделать. Конечно это не весь перечень, отражающий, что в ваших отношениях есть сложности. Это самые частые и заметные признаки. По ним вы сможете продиагностировать своё взаимодействие с ребёнком и решить что делать дальше: оставить так как есть (- Да ну этих психологов!) или начать менять ситуацию, восстанавливая контакт. А может узнать, что у Вас всё отлично! Тогда почему Вы читаете эти строки? Что привлекло ваше внимание? ) Желаю вам успехов в родительском деле, терпения и всегда на связи, ваш личный психолог – Лазарева Евгения Николаевна! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|