О важности контакта с ребенком

На тему контактов я задумалась после разговора с коллегами о массовых самоубийствах подростков, спровоцированных организацией Синий Кит. Одна из коллег сильно переживала за своего ребенка-подростка и в ее речи часто звучали фразы: «Благополучная семья», «Родители ничего не подозревали о намерениях ребенка», «Дети совершают ряд актов, подтверждающих, что они готовы на самоубийство в течении некоторого времени», «Они сохраняют все в тайне», «Родители видят их веселыми». Слушая, мне так хотелось сказать: «Не верю!». У меня возникал вопрос: «Что подразумевается под благополучной семьей?» В ответ я услышала о материальном благополучии и родителях-бизнесменах… Неужели это сейчас считается благополучной семьей? А что с контактом родителей с ребенком? Как строятся взаимоотношения родителей с детьми? И если у них хороший контакт и взаимоотношения, то как можно не заметить, что с их ребенком что-то происходит? Даже если подросток что-то скрывает, то изменения в поведении и эмоциональных состояниях можно увидеть, но лишь при условии, что у родителей с ним хороший контакт, а не контроль!
 
Чем меня привлекает бодинамика как один из методов телесно-ориентированной психотерапии, так то, что основной ее идеей является идеальный контакт с другими. В психологии есть множество понятий, которые можно назвать одним словом – «контакт». При этом под контактом может пониматься бодинг, то есть взаимосвязь матери с малышом, взаимодействие и взаимоотношение, в какие-то моменты это общение, самосознание – как контакт с самим собой.
Можно соглашаться и не соглашаться с тем, что человек развивается в контакте, но индивид находится во взаимосвязи с самого зачатия. Изначально такой связью является пуповина, которой ребенок связан с матерью. Но кроме пуповины ребенок имеет еще множество разных видов контакта – это и питание, и ощущение стенок матки, и звуки голоса матери, и ее гормональный фон, определяющий настроение и эмоции. Ребенок через разные гормону ощущает настроение и эмоции матери, через ток крови и сердцебиение ее самочувствие. Это, наверное, самая тесная связь, которая только может существовать между двумя людьми. И эта связь очень важна для формирования младенца, так как является самым первым, практически сакральным контактом, который, может и кажется одинаковым для всех младенцев, но неповторим для каждой диады мать-ребенок.
 
В бодинамике за качество контактов человека можно отследить в упражнении на притягивание и отталкивание руками. При выполнении этого, вроде бы простого, движения со стороны можно отследить паттерны того, как человек относится к своему месту в пространстве, как он берет на себя ответственность и как устанавливает межличностные контакты. Тонус мышц, отвечающих за притягивание и отталкивание, говорит о том, как человек относится к установлению контакта или отстаиванию своих границ или своих прав. То есть если человеку трудно оттолкнуть руку психотерапевта, то решать его проблему можно через обучение навыкам установления собственных границ. Трудности отталкивания или притягивания на определенном расстоянии от груди клиента символизируют о взаимоотношениях с разными категориями партнеров по взаимодействию (близкие, друзья или социум). Так же это показательно при анализе контакта вначале, середине или конце взаимоотношений. Все настолько индивидуально, что только интерпретации психотерапевта более чем недостаточно, необходима честная и искренняя обратная связь от клиента, который самостоятельно находит свои проблемы и ищет наиболее приемлемые способы решения личностных проблем.
 
Паттерны контактов формируются у человека примерно до 12 лет. До этого возраста основополагающим фактором становления этих паттернов служат взаимоотношения с близкими, которыми могут быть родители (родные или приемные) или прародители. Многие из вас уже слышали весьма распространенную фразу: «Все проблемы имеют корни из детства». Относительно контактов это можно интерпретировать так, что насколько взрослый человека имеет высокое качество жизни во многом определяется качеством детско-родительских взаимоотношений или контактом с родителями в детстве. После 12 лет у ребенка начинает формироваться чувство взрослости и у него появляется возможность по-другому посмотреть на свои взаимоотношения с другими и исправить то, что ему не нравится.
 
Как же определить то качество контакта между детьми и родителями, который будет идеальным? Под идеальным контактом в бодинамике принимаются такие взаимоотношения, при которых родители с уважением относятся к любым чувствам и импульсам ребенка, принимая их важность и оказывая поддержку, при этом очень важно, чтобы родители хорошо чувствовали свои и чужие границы. Как родитель могу сказать, что в реальности такого качества контакт не получается давать, особенно, когда я как родитель реагирую на эмоции ребенка своими паттернами взаимоотношений со своими родителями.
Когда родители не в контакте с самим собой, не понимают знаком своего тела и эмоций, не чувствуют своих границ и не умеют их отстаивать, не умеют поддерживать самого себя и высказывать свое мнение, то они не могут дать качественного контакта своим детям! О каком контакте с детьми и благополучных взаимоотношениях с ними тогда можно говорить, когда дети достигают подросткового возраста. Ведь именно этот возраст является наиболее чувствительным к суицидальным состояниям. Желая стать взрослым, подросток, не имея контакта с родителями и не чувствуя поддержку от них, ощущает себя непонятым и никому не нужным. Вот что в большей степени провоцирует самоубийства детей!
 
Оглядываясь назад, я вижу, что мои взаимоотношения с родителями в детстве были далеко не идеальными, и поменять качество контакта с ними помогает лишь личная психотерапия. Иногда нам, взрослым детям, нужно просто принять родителей такими как они есть, и менять свои паттерны, что возможно через понимание себя, своего тела, своих чувств и эмоций, а также импульсов. Это позволяет улучшить контакт не только с близкими и родными, но и повысить свое качество жизни.
 
Хочется посоветовать родителям, задуматься о том, как они контактируют со своими детьми, каким образом они дают им поддержку, умеют ли они с уважением относиться к чувствам и потребностям своего ребенка. Ведь все можно еще исправить, но для этого необходимо спросить себя: «А в контакте ли Я с собой? Всегда ли Я могу отследить свои чувства, импульсы и их взаимосвязь?» Если ответы отрицательные, то пора задуматься о качестве своей жизни, и, может, пора побеседовать со своими детьми.


Просмотров: 530
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребёнку можно всё? Или как быть с правилами и с тем, что нельзя?
  • Психолог Светлана Ройз: Родителям нужно запомнить и внутри себя удерживать ощущение того, что не ребенок – для школы, а школа – для ребенка
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Как же мы не любим видеть свои теневые стороны. А что в этом может быть хорошего?
  • Неблагодарные дети или как реализовать свои мечты через ребенка
  • ИНТУИТИВНОЕ ПИТАНИЕ. А ЧТО, ТАК МОЖНО БЫЛО?
  • Место контакта или как быть ближе со своим "взрослым ребенком"
  • Что нужно знать и как действовать родителям, если их ребенок гей, лесбиянка, или бисексуал/ка?
  • Все, что можно сказать о Депрессии. Цикл статей. Часть 1.
  • Все, что можно сказать о Депрессии. Цикл статей. Часть 2.
  • «У меня для вас плохие новости: любви к детям не существует как таковой». Как родители калечат своих детей
  • А что, так можно было?
  • Что во мне не так, что если от меня уходят (обратная сторона)?
  • Если в вашей жизни произошло что-то очень серьёзное. Как выжить и не потерять себя.
  • Мы меняемся лишь тогда, когда покидаем контакт с другими. В самом контакте нет опыта.
  • Что происходит с нами после того, как мы подавили свои чувства?
  • Мы так боимся, что ребенка заберет у нас смерть, что забираем у него жизнь
  • «Я такой, потому что ты есть». Вклады в контакт его участников принципиально неразделимы
  • О бедном родителе замолвите слово или что мы несем в отношения с нашими детьми из своего детства
  • Ешь, что дают! Или как удовлетворение потребностей в детстве влияет на характер и судьбу человека?
  • "Не так страшно то, что происходит, как то, что мы об этом думаем"
  • Как понимать свои эмоции? Для чего это нужно?
  • Неуловимое ощущение, что все сложится именно так: Предвидение или программирование.
  • Нет контакта!!! или 5 признаков, что отношения с ребёнком нарушены.
  • Наверняка вы полагаете, что это вы формируете и строите контакт с окружающими! Уверены?!
  • Как выходить на выступление – то, что все мы знаем на свидании, но забываем при выступлении
  • У меня жизнь говно, или Как понять, что вы жалеете себя?
  • ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ. ЧТО ЭТО И ПОЧЕМУ ОНИ ВОЗНИКАЮТ.
  • Что такое детские решения и как они влияют на вашу жизнь?
  • На твою жизнь влияет то, как ты родился.И можно ли выйти из под этого влияния?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь