Место контакта или как быть ближе со своим "взрослым ребенком"

Как часто задаемся мы вопросом, что отдаляет нас и что движет нами искать поддержки, понимания, сочувствия и сопереживания порой у совершенно незнакомых чужих нам людей, нежели от близкого человека. Давайте поговорим о ребенке, но о ребенке взрослом, т.е о нас с вами и о наших отношениях с родителями, рассмотрим на примере с одним из родителей-матерью. Слышала как-то такой диалог матери и повзрослевшего ребенка: 
-Как ты? 
- Мам, мне плохо...пустота внутри,  тяжело дышать, тяжело ...дыра внутри меня, отчаяние, боль...
-Так нельзя, прекрати это...говорю тебе прекрати!!!! И т.д 
И дальше здесь рождаются чувства поделившегося своей болью, отчаянием этого взрослого ребенка, вариант а): когда это слышит ребенок от мамы в возрасте 5-ти лет,  чувства блокируются, он слышит команду: "нельзя чувствовать, испытывать переживание, проживать -это не хорошо".В результате во взрослом возрасте такой ребенок будет блокировать свои чувства, не давая себе их проживать,  что в будущем порождает проблемы различного генеза и прежде всего психосоматического характера, заболеваний физических и т.д. Мы часто можем наблюдать таких эмоционально-мертвых взрослых с запретом на "чувствовать под знаком минус", а иногда и чувствовать в целом.  Вариант б): такой ребенок, повзрослев, будет ощущать внутри себя огромный ком агрессии-злости к своей матери, дававшей такую установку, не осознавая, по какой причине любая команда или установка мамы вызывает такой шквал агрессии к ней. Я часто вижу приходящих разбираться с разъедающим чувством вины и стыда за неуправляемые аффекты к любимой и любящей их матери. Повзрослевшему ребенку захочется чувствовать, проживать эмоции, как положительные, так и отрицательные, проходить через боль, переживать утрату, грусть, печаль, бессилие, отчаяние самостоятельно и, ожидая от матери прежде всего или другого близкого поддержки на этом пути..и, не получая ее, логично отчаянно искать в других местах, отдаляясь тем самым от родителя. Но всему есть объяснение. Как правило,такая мать не может дать поддержку, которая так необходима ребенку не потому, что не хочет, а потому, что не может, по разным причинам. Это может быть как потому, что в опыте самой матери не было поддержки от ее родителей, чувства также блокировались и их проживание считалось в семье неприемлимым,  другой гипотезой может быть и то, что самой ей очень трудно сталкиваться с  чувствами ребенка, проживая здесь и свои собственные, в которых совсем непереносимо находиться. И поэтому, слыша от ребенка об этом на подсознательном уровне, включается команда: "останови это, не нужно туда идти!" Т.к. она сама не знает, как с этим быть, как обращаться. Страх...Но как мы знаем, блокировка - это заморозка, прерывание и останавливание чувств влечет за собой зачастую болезни и возврат в будущем к непрожитым чувствам с двойной силой. Я часто вижу у себя на приеме взрослых, с которыми сеанс за сеансом мы проживаем со слезами и болью непрожитое там и тогда 10-15-20-30 лет назад, где этот "маленький взрослый" так нуждался в поддержке,  за которой он пришел к психотерапевту, так и не получив ее тогда от своей "эмоционально-глухой" матери".  И здесь, я часто слышу вопрос: как мы, родители, можем эту поддержку дать своему ребенку? Ответ не так сложен, рецептов нет.  Достаточно выслушать своего ребенка, внимательно с искренним сопереживанием, чтобы он чувствовал, что вы здесь с ним, слышите его, видите, как ему больно и трудно в этот момент. Ощущал, что вы разделяете его переживания, эмоции и чувства, что он может на вас опереться, что вы видите, как ему тяжело и как это невыносимо испытывать такие болезненные чувства. Мы все знаем и это давно не секрет,  чувства необходимо проживать, жизнь так устроена, у нас есть чувства и со знаком + и также чувства под знаком -, нам не уйти и не исключить столкновения наших детей с чувствами под знаком минус,  для более здорового прохождения этого пути ребенком и во избежание проблем различного характера в будущем, а также для того, чтобы оставаться другом и сохранять близость со своим ребенком. Будьте рядом, сопровождайте и поддерживайте, аккуратно, бережно относясь к его процессам. Известно, что  в проживании рождаются  ресурсы и появляется место для рождения новых чувств под знаком плюс. Будьте счастливы и здоровья Вам и вашим детям не только физического, но и психического! 
 


Просмотров: 607
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Запрет на чувства или когда нельзя чувствовать и быть собой.
  • Эмоциональность = несдержанность? Как "правильно" выражать чувства в семье.
  • Неприятные чувства - "проклятье" или "дар"
  • Здесь и теперь в контакте матери и ребенка. Как быть плохой матерью
  • "Крем" от всех проблем - чем "смазать" настроение и "сгладить" эмоции?
  • "Плохие" чувства или как пережить расставание
  • "Плохие" чувства
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • Родители "срываются" на детей - о чем это может говорить?
  • Нарциссизм в материнстве или как сложно быть "идеальной" или "неидеальной" мамой.
  • Инцест: маленькие девочки, незрелые отцы и "слепые" матери
  • Борьба с последствиями синдрома "мертвой убивающей матери"
  • ТЕХНИКИ "РУКА МАТЕРИ/ОТЦА" И "РУКА МАТЕРИ И ОТЦА"
  • "У мамы депрессия" Или что мешает быть счастливой в семье?
  • Как моя мать убивала во мне взрослого или "Ты всегда будешь моим ребенком"
  • Кого ищет этот мужчина? "Женщину на одну ночь" или "Женщину на всю жизнь"
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • К.Р.Роджерс. "Быть тем, кто ты действительно есть". Точка зрения тераписта на цели человека
  • История о потерянном ребенке: "Мне тоже очень больно!" Случай из практики
  • Родители как светофор для ребенка: "Уважай закон дороги!"
  • Важное умение искренне выражать себя или что мешает моим "да" и "нет"?
  • Все мы родом из детства, 1 " Не живи полной жизнью и тогда близким будет легче".
  • Влияние трио "Ребенок, Родитель, Взрослый" на нашу жизнь
  • Допить "недопитое грудное молоко". Или жизнь с девизом "Смотрите, как я страдаю!"
  • Как "отползти", когда понял, что "попал"! Или еще раз о синдроме эмоционального выгорания.
  • "Лепи меня, как я тебя," или кратко про "феномен Микеланджело"
  • "Бессмысленно слушать ребенка, его желания каждый день меняются"
  • О "ЖЕНЩИНАХ-КОШКАХ", "ЖЕНЩИНАХ-СОБАКАХ" , И КАК РАЗВИТЬ "КОШАЧЬИ" ЧЕРТЫ
  • Хорошо ли "золотой рыбке" в своей организации?
  • Культ ребенка, или Воспитание "достигатора"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь