ВАШ РЕБЁНОК НЕ ГОВОРИТ??? БИТЬ ТРЕВОГУ ИЛИ УСПОКОИТЬСЯ???

"Ой, а что он у вас ещё не говорит? А сколько ему? Два с половиной? Моя старшая в полтора начала говорить!!! А младшенький уже стишки во всю рассказывает, а он на месяц младше вашего...."

Если вам знакомы подобные комментарии окружающих, то вы прекрасно понимаете насколько они раздражают и выводят из себя! А ещё закрадываются вполне закономерные сомнения: а вдруг и правда с моим ребёнком что-то не так? может у него какое-то отклонение? или я плохая мать и мало времени уделяю развитию ребёнка?

И непонятно что в такой ситуации делать - БИТЬ ТРЕВОГУ ИЛИ УСПОКОИТЬСЯ???
 
Итак, существуют совершенно очевидные нормы в развитии ребенка и, в частности, в его речевом развитии. Речь ребенка начинает формироваться и развиваться с самого рождения, она не возникает одномоментно!
 Давайте рассмотрим этапы развития речи: 
-гуление (от первого "агу", к различным вариациям и усложнениям, пускание слюней, надувание слюнных пузырей, распевания звуков «а-а-а-а»;возраст от 1-3 месяцев); 
-лепет (первый лепет может появляться уже к 6 месяцам и усложняется, продолжает расширяться к году-двум). Что подразумевается под лепетом? Это «тарабарский», не понятный язык, с помощью которого малыш общается с окружающими, либо сам с собой; ребенок, использующий лепет уже хорошо знает, что речь функциональна и с ее помощью можно не только добиться желаемого, но и просто "болтать" в удовольствие, тренируя артикуляционный аппарат; примером лепета могут быть самые простые «та-та-та», «ба-ба», «на-на» и т.д.; 
- слова. К 2-2,5 годам у ребенка уже может быть богатый словарный запас, он много чего называет своим "грязным", часто понятным только маме языком, называет животных, как говорят животные, называет предметы, действия предметов и людей («кап-кап», «дядя топ-топ»), выражает словами элементарные потребности и просьбы. Ребенок может пытаться связать несколько слов вместе, например, «ма-ма, дай!», «дай ам!»; 
- фразы. К трем годам у ребенка должна быть уже хорошо развернутая фразовая речь, довольно понятная и имеющая смысл, хотя, малыш может не выговаривать еще достаточно много звуков, искажать их. 

Причины по которым к трем годам у ребенка не развивается речь, специалисты разделяют на такие группы: 
- органические (это поражения участков головного мозга, которые отвечают за понимание речи и воспроизведение речи), врачи-невропатологи, логопеды чаще всего называют данные проблемы ЗПР разного уровня (задержка речевого или психоречевого развития), назначается соответствующее лечение медикаментозное и коррекционная работа (логопед или логопед+психолог); 
- реальные функциональные нарушения речевого аппарата (расщелены неба, неправильный прикус, строение зубов и т.д.); 
-нарушение речи психоэмоционального плана : 
-чрезмерно строгое воспитание; 
-депривированные, лишенные любви и заботы дети; 
-чрезмерно понимающие и заботящиеся родители (гиперопека); 
-травмы (операции, сильные потрясения, утраты эмоционально близких объектов). 
Также бывает особый вид нарушения речи, под которым понимают нарушение коммуникации в целом. Речь идет об отсутствии желания говорить, даже при понимании речи и реальной функциональной возможности к возникновению речи. В данном случае речь может идти о тяжелых нарушениях структуры личности (ранний детский аутизм, шизофрения, психотическая структура личности). При таких нарушениях ребенок не хочет контактировать с внешним миром, его картина мира несколько искажена и имеет специфический характер. С такими проблемами работают уже врачи психоневрологи, логопеды и психологи). Хотя, в качестве диагноза часто тоже ставят ЗПР, что с медицинской точки зрения таковым и является, но коррекционная работа имеет качественно другой характер. 

Очень важно провести своевременную диагностику, чтобы дать понимание проблемы, прежде всего родителям и начать оказывать помощь ребенку. 

В ЧЕМ МОЖЕТ БЫТЬ ПОМОЩЬ СПЕЦИАЛИСТА-ПСИХОЛОГА? 
Во-первых, психолог может провести диагностику и в случае необходимости направить к специалистам-медикам, так как и органические причины отсутствия речи, и нарушения коммуникации, и функциональные нарушения речевого аппарата требуют не только коррекционной работы, но и медикаментозной помощи. 

Для того, чтобы выполнять обучающую, развивающую деятельность, выполнять четкие инструкции (что чаще всего хотят видеть в своей работе специалисты-логопеды), ребенок должен желать вступать в контакт с коррекционным педагогом, слышать его, и иметь возможность быть в контакте в течение какого-то времени, сосредотачивать внимание. Детки, с нарушениями структуры личности, а также детки совсем маленькие (до 3 лет), детки депривированные, травмированные, часто, либо были лишены отношений и любви, либо в силу своих особенностей боятся входить в контакт с людьми и нуждаются в лечении, как медикаментозном, так и психологическом. Психологи используя разные методы и техники налаживают контакт, учат доверять, проявлять интерес, мотивируют и развивают. 

Ребенок с нарушениями речи различного уровня, либо просто плохо говорящий ребенок часто вызывает тревогу и озабоченность родителей. Бывает так, что родители достаточно заботливые и участливые, но малыш все же не говорит. Проблемы ребенка – это всегда боль и печаль родителя. Поэтому в специфической помощи нуждается также и семья, принимающая участие в воспитании. Такую помощь также может оказать психолог. 
Мы часто слышим по сторонам: не переживай, сам заговорит или выговорится, что, конечно, успокаивает и вселяет надежду родителям. Но следует помнить, что речь непосредственно связана  с развитием как таковым, а головной мозг имеет возможности к компенсации в раннем детстве, поэтому своевременная помощь дает больше шансов малышу в развитии и адаптации к миру!!! 

ИНФОРМАЦИЯ, ПОСТУПАЮЩАЯ РОДИТЕЛЯМ ОТОВСЮДУ ЧАСТО ДОВОЛЬНО ПРОТИВОРЕЧИВА И НЕ ВСЕГДА ПРАВДИВА. СВОЕВРЕМЕННОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО МОЖЕТ ЗНАЧИТЕЛЬНО ПОМОЧЬ КАК МАЛЫШУ, ТАК И СЕМЬЕ!!! 
Автор Мария Гринева


Просмотров: 488
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Дежавю, когда казалось, что уже ничего нет и не может быть!
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • "Быть половинкой или целым?" Психологическая зависимость - что это такое, что нам дает и чего лишает.
  • Родители "срываются" на детей - о чем это может говорить?
  • Что может и не может сделать с вами психолог за 1 час. И почему.
  • Почему так трудно "каждый день по 15 минут" делать что-либо?
  • Психолог Светлана Ройз: Родителям нужно запомнить и внутри себя удерживать ощущение того, что не ребенок – для школы, а школа – для ребенка
  • Как же мы не любим видеть свои теневые стороны. А что в этом может быть хорошего?
  • Какова цена помощи? Может ли помощь быть врагом?
  • НЕ ТАК СТРАШНА СМЕРТЬ, КАК ЕЕ МАЛЮЮТ или СМЕРТЬ МОЖЕТ БЫТЬ КРАСИВОЙ.
  • Ревность, как и забота, может быть приятной, а может и задушить…
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Информативность речи как инструмент влияния на собеседника. Или как тренировка памяти помогает выигрывать в споре!
  • "Не так страшно то, что происходит, как то, что мы об этом думаем"
  • За, что, женщина, может быть благодарна мужчине?!
  • "У мамы депрессия" Или что мешает быть счастливой в семье?
  • Как "отползти", когда понял, что "попал"! Или еще раз о синдроме эмоционального выгорания.
  • Что нужно знать и как действовать родителям, если их ребенок гей, лесбиянка, или бисексуал/ка?
  • 7 "тревожных звоночков" в отношениях или когда что-то пошло не так
  • Важное умение искренне выражать себя или что мешает моим "да" и "нет"?
  • Мы так боимся, что ребенка заберет у нас смерть, что забираем у него жизнь
  • Что вам может дать психотерапия
  • "Эффект плато" или когда психотерапия "уже" не работает
  • "Мне мама быть красивой не велит". Или что останавливает движение в жизни.
  • Может быть цели, а может быть и нет...
  • Почему мы боимся и избегаем психологов. Кто же такой психолог и чем он может быть нам полезен.
  • «Красота требует жертв, а может и жизни» … или что такое нервная анорексия?
  • Как так мечтать, чтобы мечты сбылись. Часть 2. "Что сейчас?”
  • Почему зависть может быть только черной
  • Нарциссизм в материнстве или как сложно быть "идеальной" или "неидеальной" мамой.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь