Границы!

Границы-это все, что помогает вам отделить себя от остальных.

Чтобы сохранить свою целостность, мы создаем личные границы.

Мы позволяем другим приближаться к себе физически и психологически лишь до определенного расстояния, защищая себя от вредного воздействия или чрезмерного влияния.

Тот, кто не может обозначить свое личное пространство, создает трудности для себя самого и окружающих.

С другой стороны, когда мы устанавливаем жесткие границы и делаем их непроницаемыми, мы становимся одинокими.

Общаясь с другими, мы часто нарушаем личные границы другого человека.

Неосторожно переступив их, мы оказываемся бестактными по отношению к человеку, тот же , кто нарушает наши границы, кажется нам бесцеремонным или тяготит нас. 

Немало конфликтов возникает в силу того, что в ходе повседневной жизни мы недостаточно четко обозначаем границы личной территории, а также сами оказываемся невосприимчивыми к знакам, указывающим на приближение к чужим границам.

 

Заблуждения о границах

1.  Если я устанавливаю границы, значит я эгоист.
2.  Границы - это признак неповиновения.
3.  Установление границ обязательно вызывает негативную реакцию со стороны окружающих.
4.  Если я стану строить границы, то причиню боль окружающим.
5.  Если я выстраиваю границы, значит я сержусь.
6.  Когда другие устанавливают границы, это приносит мне вред.
7. Устанавливая границы, я должен чувствовать себя виноватым.
8. Границы - вещь постоянная, навсегда.

Ложные мотивы, мешающие установлению границ

1.  Страх потерять любовь или оказаться отвергнутым.
2.  Боязнь гнева со стороны окружающих.
3  .Страх одиночества.
4.  Страх нарушить сложившиеся представления о любви.
5. Вина.
6. Стремление отдать долг.
7. Поиск одобрения.
8. Предположение, что в случае моего отказа другой человек может испытать чувство потери.

Нечеткие границы - крики.

Что греха таить: почти все мы кричим на своих детей, несмотря на то, что многие из нас потом испытывают чувство вины за свою несдержанность. Но даже если иногда эта «воспитательная мера» дает ожидаемый результат, на самом деле научит ребенка только одному – тому, что когда человек сердится, вполне допустимо и нормально повышать голос.

И этот урок имеет далеко идущие и весьма неприятные последствия. Что же делать в тех случаях, когда ребенок сделал нечто возмутительное или ведет себя как невменяемый?

Отчитать и поругать его непременно надо — но не повышая голос.

Ребенок обязательно должен понять, что он сделал нечто плохое и недопустимое.

Ругать правильно – это особая наука.

Во-первых, надо прямо назвать то, что было нарушено (например: «нельзя брызгаться в ванной»).

Во-вторых, надо коротко и ясно объяснить причину этого «нельзя» (например: «вода на полу – это грязь, беспорядок и опасность поскользнуться»).

В-третьих, надо подчеркнуть последствия нарушения: «Если ты не перестанешь брызгаться, мне придется вытащить тебя из ванны».

В-четвертых, надо предложить приемлемую альтернативу: «Ты можешь переливать воду из ведерка  в ванну».
 

Нечеткие границы - бесплодные призывы.

«Помой руки!»,

«Убери свои вещи!», а то и целый спич:

«Сколько раз тебе говорить, что надо убирать за собой со стола!»…

Несмотря на утомительность и низкий КПД этих призывов, мы повторяем их снова и снова….

В результате ребенок либо привыкает нам врать: «Я уже помыл, чес-с-слово!..», либо перестает слышать нас вообще.

Что же делать взамен этих неработающих заклинаний?

Как говорится, остановиться, оглянуться…

Установить прямой контакт, посмотреть в глаза и прямо сказать, что именно вы хотите, самым спокойным тоном, каким только можно.

Чем меньше слов, тем лучше.

Вместо «Сколько можно тебе повторять, что нельзя включать телевизор, пока не сделаешь уроки?!», скажите просто «Телевизор будет после уроков».

Главное, не забудьте при этом повернуть ручку выключателя или нажать соответствующую кнопку на пульте дистанционного управления.

 Старайтесь выразить свое требование короткой фразой или даже просто одним словом, например: «Пора спать» или «Обед», или «Уроки»…

Не перегружайте ребенка командами, особенно если речь идет о малыше. Ему значительно легче сделать что-то одно за один раз (например, надеть ботинки), чем выполнить целую последовательность заданий («Одевайся!»).

И если это возможно, связывайте свое требование с чем-то, что ему нравится. Например: «После того как ты поможешь мне собрать игрушки, мы пойдем гулять».

 

Нечеткие границы как сделать четкими.

Есть такое универсальное правило, работающее независимо от возраста человека: мягкие, нечеткие границы, очерчивающие рамки допустимого поведения, провоцируют желание проверить их на прочность, а то и вовсе игнорировать.

Четкие границы устанавливаются родителями с помощью собственного примера, слов и реакций.

Называйте их ясно и прямо, обращаясь к ребенку нормальным тоном, приберегите тяжелую артиллерию наказаний на случай, когда эти границы будут нарушены.

 Чтобы установить четкие границы поведения с малышом, родителям надо прежде всего определить их мысленно, а определив, проявлять их последовательность и настойчивость.

Это необходимо, чтобы не сбивать ребенка с толку.

И если вы разрешали что-то вашему чаду вчера, то наказывать за это же самое сегодня, очевидно, несправедливо.

Ну и нет смысла наказывать кроху, когда он делает что-то неправильное впервые.

И в том, и в другом случае ребенок сначала должен узнать правила.

Часто единственное, что нужно, это перенаправить занятия юного нарушителя в нормальное русло.

К примеру, ваш ребенок рисует на столе? Дайте ему бумагу!

Ну и, конечно же, крайне неразумно детей «подкупать». Сформулируйте свое требование и, если необходимо, опишите последствия непослушания. Концентрируйтесь на поведении ребенка, а не на его личности.

 

Законы границ.


1.Закон последствий: что посеешь, то пожнешь.
Заставить изменятся могут только последствия.

2.Закон ответственности: каждый сам отвечает за свою жизнь.
Мы можем любить друг друга , а не быть друг другом.

3.Закон власти: мы не можем изменять других людей.
Мы можем работать над изменениями себя, но мы не можем изменить ни погоду, ни прошлое, ни экономические условия, ни других людей, мы только можем пытаться влиять.

4. Закон уважения: мы должны уважать границы других людей.
Как мы хотим, чтобы с нами поступали люди, так мы и поступаем сами.

5. Закон осмотрительности: нам стоит заранее оценивать результаты своих действий.

6.Закон о реакции: всякое действие вызывает реакцию.
Мы можем причинять боль другим людям, совершая выбор, который им не нравится.Мы переживаем боль, если делаем выбор, которой не нравится нам.

7.Закон открытости: не скрывайте своих границ.
Нам надо показать людям , что есть черта, за которую переступать нельзя.

Неуважение к своим границам или границам другого может моментально привести к застою, нарушению отношений и потере (само)уважения



Просмотров: 400
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Про слияние и границы своего внутреннего мира. Могу ли я быть счастливой, если рядом горе?
  • Про «токсичных» людей и личные границы
  • Что делать, когда ваши границы нарушают — три варианта
  • Психологические границы: как не потерять себя в отношениях
  • Личные границы человека.
  • Когда манипулятор проверяет ваши границы
  • Личные границы и общие территории
  • Что отвечать тем, кто нарушает ваши личные границы. Инструкция.
  • Личные границы и построение отношений
  • Личные границы
  • Ты и Я. Личные границы.
  • Личные границы
  • Я и мои личные границы
  • Про личное пространство, границы, отвержение, диалог и формулировки.
  • Личные границы, зоны комфорта и конфликты
  • Границы, которых у тебя никогда не было
  • Личные границы: душа нараспашку и шнурки вам не погладить ?
  • «Всех впускать, никого не выпускать?» Про личные границы.
  • Где моя территория в близких отношениях? Близкие отношения и личные границы.
  • Границы в отношениях: как их обозначить и сохранить? И как при этом сохранить отношения?
  • Ты — это ты. Я — это я. И наши границы.
  • Почему внутренние границы нарушены?
  • ГРАНИЦЫ ПРИ ОБЩЕНИИ С РОДИТЕЛЯМИ
  • Границы Личности
  • Про наши личностные границы
  • Любовные отношения. Правила и границы.
  • Почему люди нарушают мои границы?
  • Границы личности и обволакивающая агрессия.
  • Стратегии любви. Самооценка и границы.
  • Насколько далеко простираются границы психолога в отношении клиента?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь