Доверие: кому доверять и в чем доверять.

«Важно учиться правильному доверию и недоверию: кому доверять и в чем доверять» – говорила когда-то Ирина Александровна Соловьева, ведущая семинаров по телесно-ориентированной терапии.

Идеальная ситуация, когда у человека есть хороший контакт и с чувствами, и с телом, и со своими наблюдающими и анализирующими частями. И все это работает в единой связке. Т.е. есть доверие себе. Тогда человек просто «чуйкой» определяет, где можно доверять, а где нет. И при этом может привести разумные доводы в поддержку своего решения. Но что если контакт нарушен и еще не восстановлен?

Есть люди, которые доверяют всем и сразу. Есть люди, которые не доверяют никому и никогда. Есть те, кто сразу доверяют, но после первого промаха человека перестают доверять навсегда и во всем. Есть те, у кого доверие выборочно по признакам пола, цвета глаз, высоты голоса и т.д…

Внутри каждого человека есть набор экспертов по доверию: набор внутренних частей, каждая из которых имеет свой взгляд на доверие и ставит свой коэффициент доверия (положительный или отрицательный) тому или иному человеку в той или иной ситуации. У каждой субличности есть свой «вес» (степень значимости), этот «вес» может меняться в зависимости от ситуации. И вердикт «доверять» или «не доверять» изначально выносится исходя из суммарного мнения этих экспертов. (Для тех, кто еще помнит математику: D=k1*w1+k2*w2+…+kn*wn. :)

Вот, например, Мария, деловая женщина. Когда она на работе, у нее «рулит» внутренний взрослый, который все оценивает, опираясь на проверенную информацию, поэтому в вопросе заключения сделок она довольно осмотрительна и почти всегда выигрывает. Однако если ей звонят по работе во время отдыха, и ей приходится принимать решение, когда «у руля» довольный и расслабленный внутренний ребенок, она склонна к наивному доверию и в таких ситуациях часто ошибается.

А еще у Марии в детстве была пышнотелая тетушка-веселушка, которая всегда была с ней ласкова, поэтому Мария сразу доверяет полным веселым женщинам. А в старших классах её предала высокая подруга-брюнетка, увела у нее парня, поэтому высоким брюнеткам она сразу не доверяет. Но это всё когда она не на работе.

Её отец злоупотреблял алкоголем, а мама часто говорила, что он ненадежный, как и «все мужики-сво», поэтому мужчинам она склонна не доверять. Однако когда Мария влюбляется, на первый план выходит её внутренний ребенок, который ждет, что его наконец-то долюбят, и наивно всему доверяет. Но стоит избраннику промахнуться, включается внутренний родитель (критикующая мама, у которой «все мужики-сво»), и Мария больше ни в чем не доверяет этому мужчине.

По мере накопления опыта взаимодействия с людьми система должна корректироваться. Т.е. со временем Мария должна бы понять, что не все веселые тетушки «хорошие», и не все высокие брюнетки «плохие». Когда звонят по работе во время отдыха – притормаживать внутреннего ребенка и активизировать внутреннего взрослого (или просто прекратить рабочие звонки в выходные). А в отношении мужчины-избранника не делать резких скачков от полюса к полюсу, а дать накопиться опыту.

И вот как раз про опыт с конкретным человеком.

Мария познакомилась с Анной. Анна брюнетка, но среднего роста. А Мария была в расслабленном состоянии внутреннего ребенка, а не подростка, которого обманула подруга, поэтому Мария была склонна скорее доверять Анне, чем не доверять.

Анна часто опаздывала на встречи. Поэтому из критикующего родителя степень доверия Анне сильно снизилась. Но Анна всегда была веселой и могла поднять настроение, а еще ей можно было позвонить среди ночи и попросить о поддержке (в отличие от Наташи, которая ночные звонки не приветствовала). Поэтому из состояния ребенка степень доверия Анне сильно выросла. Но Анна могла взять вещь Марии, например, книгу, и не вернуть. Тут снова сильно возмущался родитель и уводил в минус степень доверия. Так в разных ситуациях Мария воспринимала Анну по-разному и не могла определиться, доверяет она ей или нет.

Однако у Марии был сильный внутренний взрослый, который смог спокойно разделить категории доверия. Со временем Мария приняла как факт, что Анна опаздывает и не возвращает вещи. Поэтому Мария стала приходить на встречи с Анной чуть позже назначенного времени, а в случае необходимости (например, совместной поездки на поезде), назначать встречи с Анной на полчаса раньше. Также Мария перестала давать Анне особо ценные для себя вещи, зная, что они к ней уже не вернутся. Но зато Анна была лучшей в вопросах поддержки и хорошего настроения.

Когда Мария познакомилась с Олегом, она уже освоила категории доверия и несколько укрепила позицию внутреннего взрослого. Поэтому степень доверия Олегу она оценила как нейтральную. И решила понаблюдать.

Мария заметила, что некоторые истории Олег явно приукрашивал. Однако почти все обещания, какие он ей давал, он выполнял. Верить ли в его слова про чувства – Мария сомневалась. С одной стороны, Олег много для нее делал (и обещания в основном выполнял), с другой стороны, приукрашивал истории и временами обманывал «по мелочи», да и обещания выполнял все-таки не все. Поэтому в этом вопросе Мария решила понаблюдать еще какое-то время, прежде чем делать выводы и принимать решения о продолжении или прекращении отношений.

***

Вторая часть "Доверие vs слепая вера"





Просмотров: 667
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • ЧЕРЕЗ ДОВЕРИЕ К СЧАСТЛИВОЙ ЖИЗНИ. КАК НАУЧИТЬСЯ ДОВЕРЯТЬ
  • У меня маленькая грудь - поэтому мужчины не обращают на меня внимания.
  • Поколение стандартов, не умеющее доверять себе
  • Доверять ребенку
  • Доверять и проверять
  • Научиться доверять
  • Как начать доверять миру?
  • Доверять своим чувствам
  • Я тебе не верю или как научиться доверять?
  • Как доверять в отношениях? Никак. Но это и не надо
  • Доверять или подозревать? (или славянский Гамлет)
  • Когда МЕНЯ нет, то есть псевдоДУХОВНОСТЬ.
  • Мне всегда есть место в этом мире!
  • Доверие vs слепая вера (Вторая часть про доверие)
  • Ценим, когда теряем или цени то, что у тебя есть сейчас!
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Внутренний взрослый и внутренний ребенок. Секс в большом городе.
  • Когда не стоит ждать чуда или мифы о работе психолога. Часть 2.
  • О вреде доверия
  • Баланс доверия
  • 7 атрибутов доверия
  • Ребёнок отказывается есть. Нужно ли заставлять его есть?
  • Когда женщина слишком много отдает, она ВСЕГДА мало получает
  • Возможность измениться есть всегда!
  • Когда не стоит ждать чуда или мифы о работе психолога.
  • Мы меняемся лишь тогда, когда покидаем контакт с другими. В самом контакте нет опыта.
  • Когда твоя подруга – паучиха (жуткий вид зависимости).
  • Есть ли у ребенка выбор?
  • Когда ребенок в опасности в собственной семье? Часть 2. Влияние семейного насилия на развитие ребенка
  • Контакт есть!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь