Зачем, а не почему болеют дети

Когда заболевает ребенок, родители практически в 100% случаев обращаются к врачам за лечением. Проходит неделя-две-месяц и болезнь возвращается. Врачи и родители говорят о «часто болеющих детях». А что, если причина болезни лежит не в слабости иммунитета?
Рассмотрим болезнь на психологическом, а не физическом уровне. Болезнь у ребенка (да и взрослого тоже) – это способ получить то, что без болезни получить никак не удается. Допустим, у ребенка есть потребность во внимании со стороны родителей, и эта потребность (ну прям очень важная и необходимая) у него не удовлетворяется.
Ребенок сначала пробует привлечь внимание своим поведением (в большинстве случаев неправильным) и иногда этот способ помогает. На время. А потом ребенок заболевает… И мама, бросив все свои дела, заботы, работу, взяв больничный, каждый час дает ему с ложечки лекарство, переживает за него, ходит в магазин за самыми лучшими фруктами и варит самый вкусный бульон. А потом садится играть с ним, читает ему книжку, пока он лежит в кровати – такой беспомощный и болеющий. Ребенку нравится эта забота, не смотря на высокую температуру, насморк или более серьезные болезни. Кстати, о более серьезных. Чем у ребенка болезнь серьезнее (а не просто легкая простуда), тем больше внимания ему не хватало, и тем больше внимания впоследствии он получает от значимых людей.
Вторая причина, по которой болеют дети – это жестко выстроенная система установок и взглядов родителей. Нужно обязательно ходить в школу, заниматься спортом, ходить к двум репетиторам и в три кружка, а еще маме помогать по дому и нести сумки из магазина (иначе ты «ленивый, неблагодарный, несамостоятельный, неспособный, неталантливый»)… Например, родители считают, что может быть только одна уважительная причина не ходить в школу – это болезнь. Даже недомогания не считаются. И тогда ребенок заболевает, чтобы получить заветное право на отдых. Болезнь избавляет нас от чувства вины, так как в этом случае мы можем получить отдых «заслуженно». Абсурд, не правда ли? К этой же причине относится и то, что ребенок слишком долго был сильным в какой-либо ситуации, слишком долго держался. Болезнь дает возможность почувствовать себя более расслабленным, слабым.
Третья причина, по которой часто болеют дети – это непринятие негативных эмоций ребенка, да и вообще каких-либо эмоций. Когда в семье любые проявления ребенка отрицаются. Нельзя злиться, ругаться, раздражаться, испытывать восторг от радости, обижаться на родителей. Одним словом «нельзя себя проявлять, нельзя быть». За любым проявлением ребенка каких-либо эмоций приходит чувство вины, а так как это разрушительное чувство и оно тоже не выражается, оно направляется на себя. Другими словами, ребенок наказывает себя болезнью за свое «право быть». Или мама отрицает его чувства. Ребенок говорит, что ему плохо, а мама ему говорит: «Да чего тебе плохо, температуры ведь нет?».
Четвертая причина – отказ от выполнения какой-то родительской просьбы, которую НАДО выполнить, но в силу возраста, неумения ребенок этого сделать не может. До просьбы или требования, так сказать еще нужно дорасти. И выздоравливать быстро не всегда хочется, так как это требование все-таки придется выполнить. И здесь включается сопротивление… в виде болезни.
Пятая причина – это уравновешивание семейной системы. Известно, что дети являются «стабилизизаторами» семейной системы, и если она дает сбой, весь огонь они берут на себя.  Представьте ситуацию, когда мама и папа хотят развестись. Никакие уговоры ребенка это делать не помогают. И тогда он заболевает. Серьезно, надолго и по-настоящему. И тогда идею с разводом придется отложить. Хотя бы на время. 
Шестая причина – бессознательные установки родителей, которые ребенок несет в свою жизнь. Когда он слышит: «Ты у нас такой слабенький, не здоровенький, часто болеешь, что нам с тобой делать таким?», за ним закрепляются эти слова, которые внедряются крепко в сознание и вызывают каждый раз болезнь.
Седьмая причина – внутриличностный конфликт у ребенка, который связан с установками родителей, точнее с их противоположными точками зрения. Папа говорит: «не отвлекай меня, я занят», мама тут же говорит: «подойди к папе и спроси у него про…». Ребенок не знает, что ему делать в таком случае и кого слушать. В силу возраста ему тяжело справиться с этой ситуацией. И он заболевает.
И, наконец, восьмая причина – это реакция на какие-либо травмирующие события. Потеря близкого человека, переезд в другое место, новый садик, новая школа могут стать факторами, травмирующими ребенка. Ребенок мог стать свидетелем какого-то события. И сюда же относится сам травматический опыт, полученный ребенком в раннем детстве или в более позднем детском возрасте (4-6 лет), когда, например, родители били ребенка, оскорбляли его и т.п.
             Здоровья вам и вашим деткам!


Просмотров: 327
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Психолог Светлана Ройз: Родителям нужно запомнить и внутри себя удерживать ощущение того, что не ребенок – для школы, а школа – для ребенка
  • Когда ребенок в опасности в собственной семье? Часть 2. Влияние семейного насилия на развитие ребенка
  • Ребенок плюется - мама смеется. Как родители воспитывают в детях жестокость
  • Что делать, если у ребенка умерла мама
  • Развод глазами ребенка. Если мама и папа не вместе
  • Почему ребенок плохо себя ведет?
  • Болезнь как способ получить счастье. Путешествие в больницу и обратно.
  • Школа и стресс: когда ребенок не учится, а мучается
  • Когда ваш ребенок сводит вас с ума
  • Как воспитать более уверенного в себе ребенка: 12 советов психолога
  • Когда твой ребенок — психопат
  • Когда ребенок в опасности в собственной семье? Часть 1. Жестокое обращение с детьми: формы и последствия
  • Как родители могут повлиять на повышение самооценки ребенка
  • Страх и вина, когда ребенок в беде
  • Ребенка положили в стационар. Правила поведения для родителей
  • Откуда берется идеальный образ ребенка в головах родителей
  • Мой ребенок раздражает меня. Что делать?
  • Откуда происходит умение любить себя. Мой Внутренний ребенок.
  • Если ребенок серьезно заболел
  • Почему мой ребенок такой?
  • «Мама-квочка» - горе для ребенка!
  • Мы так боимся, что ребенка заберет у нас смерть, что забираем у него жизнь
  • Неблагодарные дети или как реализовать свои мечты через ребенка
  • НУЖНО ЛИ ЛОМАТЬ СЕБЯ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОПЫТ ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ЖИЗНИ?
  • Что нужно знать и как действовать родителям, если их ребенок гей, лесбиянка, или бисексуал/ка?
  • Алкоголизм - болезнь эмоций
  • Как приучить ребенка к детскому садику. 5 советов адаптации ребенка в саду.
  • Чего ждать, когда ждешь второго ребенка?
  • Психосоматические семьи. Когда болезнь приносит выгоду.
  • 15 причин - почему ребенок начал плохо учиться.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь