Ребенок плюется - мама смеется. Как родители воспитывают в детях жестокость

Жестокость это полное безразличие к потребностям и страданиям другого человека. При этом обидчик не допускает мысли о том, что его жертве может быть больно, плохо, грустно, обидно. Жестокости сопутствуют бесчувственность и безразличие, эмоциональная холодность. Часто ребенок идет на агрессию после перенесенной психотравмы. Прячет за своей жестокостью свое ранимое, страдающее Я. Он нуждается в сочувствии, жалости и любви. Однако при этом не умеет проявлять подобных чувств по отношению к другим, не готов признавать значимость другого человека. Есть фантазия, что своей жестокостью, как это не парадоксально, он может принудить любить себя.

1. Попустительство

Слепая родительская любовь — до добра не доводит, поскольку она не дает ребенку понять грани дозволенного — что можно, а что нет. У такого человека возникает ощущение, что он совершенен, а значит, ему можно абсолютно все. Например, мама игнорирует попытки своего чада укусить ее: она не говорит, что ей больно. Ребенок плюет — она опять молчит.

Взрослые выдают неадекватную реакцию: смеются, делают вид, что ничего не произошло, и у малыша возникает ощущение, что все в порядке. Захотелось ему плюнуть в маму — плюнул, захотелось стукнуть — стукнул. Вокруг такого дитя появляются «люди для битья». 

В данном случае речь идет об отсутствии адекватной реакции и взрослого руководства. 

Задача родителей — объяснить своему чаду правила, ведь когда он живет без них, то не понимает, что хорошо, а что плохо, поскольку исходит только из своих потребностей. 

Мама с папой живут идеей, что ребенок ничего плохого не может сделать, он практически святой. Даже если взрослые видят, что их «солнышко» и «кровиночка» придушил котенка, они объясняют это тем, что он просто не понимает, но ничего плохого не хотел сделать животному. 

При этом с ребенком данная ситуация не обсуждается. Это чистой воды попустительство и слепое оправдание жестокости. На самом деле, надо обсуждать случившиеся события, нельзя их отрицать. Спросите сына или дочь: что тот чувствовал, когда так поступал. А что мог чувствовать котенок? Задача взрослого— прояснить ситуацию, понять ее истинные мотивы. 

2. Гиперопека и жестокое обращение 

Еще одна причина — жестокое отношение с ребенком. Это могут быть физические наказания, психологическое давление, унижение, всякого рода издевательства. Кроме того, аналогичные проблемы может вызвать и гиперопека, когда маленькому человеку не дают возможности проявить себя. Он должен соблюдать навязанные взрослыми правила. В итоге накапливающуюся агрессию ребенок направляет не на родителей (ведь это невозможно), а на тех, кто слабее его.  

3. Безразличие

Если ребенка в семье не рассматривают как ценного и важного человека, он существует сам по себе. В результате для того, чтобы доказать маме с папой, что он чего-то стоит, ребенок может проявлять жестокость, ведь как только что-то подобное происходит, все тут же начинают на него реагировать. Человек получает массу откликов по поводу своего поведения, а дальше идет закрепление этой модели, и он уже не отдает себе отчет, каким именно образом добился всеобщего внимания. Главное — добился и он велик и признан.

4. Идея избранности

Как правило, подобные настроения царят в семьях, где часто говорят об идее превосходства: мы избранные, а значит, имеем право, в отличие от других. Получается, что в мире есть я — совершенный, прекрасный, и есть остальные люди, которых можно презирать, и ничего страшного, если я захочу избавиться от несовершенных людей, которые только и делают, что гадят. Замечу, что при такой модели воспитания те, кто попадает в категорию презренных, не рассматриваются как люди, которые что-либо чувствуют или хотят, они всего лишь объекты, портящие картину мира — их надо уничтожать. И это все ради некой идеи.

5. Жестокость извне

Очень важно, что смотрят, читают, обсуждают родители, ведь таким образом ребенок понимает, что в его семье нормально, а что нет. Да, с собственным чадом нужно разговаривать про агрессию и жестокость, но при этом нужно отдавать себе отчет, как он понимает подобные серьезные разговоры. Понаблюдайте за тем, во что играет ваш ребенок, прислушайтесь, что он говорит при этом. Дело в том, что в игре дети проговаривают свои фантазии. Если дочь или сын вешает своих кукол, наказывает их — это первый «звоночек» и симптом того, что вы идете не в том направлении. 

6. Отвержение социума 

Когда ребенок по каким-то причинам (полные, слабые дети) не вписывается в коллектив, его часто начинают дразнить и унижать. Подобные вещи порождают злость, человеку хочется уничтожить своего обидчика. Ситуация может закончиться очень печально, когда у ребенка нет поддержки взрослых. Любой любящий родитель всегда увидит, что с его чадом что-то происходит и ему нужна помощь. Прислушивайтесь к тому, что рассказывает ваш ребенок, не обесценивайте и не отрицайте его проблемы.

7. Атмосфера в семье

Важно, как родители общаются между собой и с другими людьми, ведь своим поведением они учат ребенка реагировать на события. Если папа или мама по любому поводу орет и ничего плохого в рукоприкладстве не видит, то ребенок будет реагировать на сложности аналогично. Возникло что-то неприятное — значит, надо найти виновного, дать ему в лоб, и вопрос решится. В таких семьях взрослые своим поведением не предлагают искать варианты, они предлагают действовать, не задумываясь. 

8. Агрессивная среда. 

В любом социуме есть некий диктат, установка, что ты должен быть успешным. Иногда жестокое обращение с кем-то дает человеку возможность почувствовать себя самым крутым, и, естественно, для «битья» используется тот, кто слабее. Часто в школе один ребенок обижает другого, а все остальные просто смотрят на это и ничего не делают. К чему подобное наблюдение может привести? Сегодня ваш сын или дочь рассказывают, как некий Петя дал в глаз Васе, а завтра вполне может возникнуть ситуация, при которой ваше собственное чадо поступит таким же образом. Поэтому очень важно обращать внимание на то, что происходит с ребенком вне дома. Если он рассказывает вам о том, что одноклассники обижают кого-то, внимательно слушайте, поговорите с ним о ситуации, узнайте его отношение к ней и объясните, что подобные вещи неприемлемы

Меркулова Светлана Равильевна



Просмотров: 740
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Когда ребенок в опасности в собственной семье? Часть 1. Жестокое обращение с детьми: формы и последствия
  • Психолог Светлана Ройз: Родителям нужно запомнить и внутри себя удерживать ощущение того, что не ребенок – для школы, а школа – для ребенка
  • Дежавю, когда казалось, что уже ничего нет и не может быть!
  • Когда ребенок в опасности в собственной семье? Часть 2. Влияние семейного насилия на развитие ребенка
  • Что нужно знать и как действовать родителям, если их ребенок гей, лесбиянка, или бисексуал/ка?
  • Откуда происходит умение любить себя. Мой Внутренний ребенок.
  • Светлана Ройз: Если ребенок не во главе школы, ему там небезопасно.
  • Ребенок бьет маму — что делать и как реагировать?
  • Как же мы не любим видеть свои теневые стороны. А что в этом может быть хорошего?
  • Если ребенок серьезно заболел
  • Если ребенок стал объектом травли
  • Детская жестокость. Что делать, если ребенка обижают сверстники
  • Если ребенок закатывает истерики. Личный опыт психолога.
  • Почему ребенок плохо себя ведет?
  • Нет ничего, кроме того что есть.
  • Когда ваш ребенок сводит вас с ума
  • Когда твой ребенок — психопат
  • Страх и вина, когда ребенок в беде
  • Школа и стресс: когда ребенок не учится, а мучается
  • Ребенок в семье нарцисса
  • Ребенок в семье с алкогольной зависимостью.
  • Напоминания, в которых вы нуждаетесь больше всего, когда всё идет не так, как надо
  • Ревность, как и забота, может быть приятной, а может и задушить…
  • О предназначении и навыках — может ли быть одно без другого?
  • Что может и не может сделать с вами психолог за 1 час. И почему.
  • Разве родитель может сделать плохо? Еще как!!
  • Когда одной консультации может быть достаточно
  • Быть эффективным! Ребенок как родительский проект
  • 15 причин - почему ребенок начал плохо учиться.
  • Скрыть Себя нельзя найти, собой можно только Быть!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь