Откуда берется идеальный образ ребенка в головах родителей

Одна из трудностей, с которыми сталкиваются родители, это когда дети не вписываются в родительские представления об идеальном ребенке. Вообще, несовпадение идеала и реальности приносит много боли и трудностей в жизнь любого человека, а особенно больно ранятся об это несовпадение те, кто начинает делать что-то новое. В частности, воспитывать ребенка. «Нетрудно плыть на волне благополучия, когда уже установлено равновесие. Трудным является новое. Новый лед. Новый свет. Новые чувства.»

Идеальный образ ребенка часто складывается из тех частей:
1) Навязанные окружением стереотипы.
2) Качества, которые родители хотели бы иметь сами, но не имеют. Или думают, что не имеют.
3) То, что действительно важно для родителей. Их личные, собственные представления о том, какими качествами должен обладать человек.

Первые два пункта очень отравляют жизнь родителям. Родители пытаются воспитать ребенка, опираясь исключительно на чужие правила, мнения и опыт. В то время, как у родителей самих есть интуиция, есть связь с собственным ребенком, которая называется бондингом и помогает родителям лучше понимать ребенка. Понимать не головой, а чувствами, интуитивно чувствовать, что нужно ребенку.

Второй пункт – отдельная песня. Родители пытаются вырастить вместо ребенка более счастливую версию себя. Они хотят видеть в ребенке то, что не позволяют себе. Замечу так же, что больше всего родителей раздражает в ребенке то, что раздражает или отрицается в самих себе.

Родитель не позволяет себе делать что-то, что очень хочет. Это чаще всего касается реализации талантов, или просто проявлений и выражений некоторых чувств. Почему так происходит с человеком – это отдельный вопрос, отдельная глубокая работа по проработке отношений с собственными родителями, и, иногда, психологических травм.

Важно сначала увидеть, как вы взаимодействуйте с ребенком, слышите ли вы его, учитываете ли его особенности при воспитании и, в частности, при выборе его занятий, кружков, секций. Часто родители жалуются, что ребенок не хочет ходить на какие-то занятия, а хочет, по словам родителей, «заниматься какой-то ерундой». Если порасспрашивать родителей, почему им важно, чтобы ребенок посещал те или иные занятия, или развивал в себе определенный талант, скорее всего окажется, что родители сами хотели развить в себе этот талант, или заниматься тем, куда они водят ребенка. Если еще дальше углубиться в расспросы, размышления и воспоминания, то можно найти причины, почему родитель выбрал такой путь – реализовать свои способности и желания через ребенка, а не прямо через себя.

Суть в том, что, когда родители начинают видеть и осознавать, как они реализуют себя через ребенка, начинаются изменения. Очень сложно и в тоже время, приятно, увидеть собственные пути развития, одновременно предоставляя ребенку выбор, каким ему быть, и чем заниматься.

Третий пункт – это то, что важно именно для родителей, то, что идет от души, от сердца, от собственных представлений о том, каким должен быть в их представлении человек. Конечно, эти представления тоже складываются под воздействием окружения, но есть важное отличие от второго пункта – родитель мягко направляет ребенка по жизни, прислушивается к нему, проявляя одновременно твердость и бережность в воспитании каких-либо качеств, или предлагая различные занятия.

Третий пункт самый важный и самый бережный для психики ребенка.

Растить и себя, и ребенка, с уважением, пониманием и бережностью – самый экологичный путь развития личности.


Просмотров: 685
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребенка положили в стационар. Правила поведения для родителей
  • Как родители могут повлиять на повышение самооценки ребенка
  • Неблагодарные дети или как реализовать свои мечты через ребенка
  • Как воспитать более уверенного в себе ребенка: 12 советов психолога
  • Психолог Светлана Ройз: Родителям нужно запомнить и внутри себя удерживать ощущение того, что не ребенок – для школы, а школа – для ребенка
  • Как приучить ребенка к детскому садику. 5 советов адаптации ребенка в саду.
  • Родители как светофор для ребенка: "Уважай закон дороги!"
  • Почему детям важно, когда родители смеются, или как научить детей импровизации.
  • Есть ли у ребенка выбор?
  • Дети сами выбирают себе родителей
  • Как воспитывать ребенка. Этапы развития
  • Чего ждать, когда ждешь второго ребенка?
  • Как загубить талант ребенка
  • Что делать, если у ребенка умерла мама
  • Когда ребенок в опасности в собственной семье? Часть 2. Влияние семейного насилия на развитие ребенка
  • Почему так сложно отлучить ребенка от груди
  • Безопасность ребенка в общении с посторонними. Что нужно знать родителям.
  • Ошибки родителей в воспитании детей. Что нужно прекратить делать прямо сейчас.
  • Детская жестокость. Что делать, если ребенка обижают сверстники
  • Письмо ребенка родителям
  • ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА: ГЛАВНОЕ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ВЗРОСЛЕНИЯ
  • Психотравма у ребенка. Как понять? Что делать?
  • Я срываюсь на своего ребенка: что мне делать?
  • Как вырастить ребенка гениальным?
  • Как вырастить ребенка счастливым?
  • КАК ПРАВИЛЬНО ВОСПИТАТЬ РЕБЕНКА С РОЖДЕНИЯ
  • Развод глазами ребенка. Если мама и папа не вместе
  • Наказания или последствия для ребенка - что лучше?
  • Хвалить или критиковать — что лучше для ребенка?
  • Мы так боимся, что ребенка заберет у нас смерть, что забираем у него жизнь



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь