|
Как загубить талант ребенкаКогда она была маленькой девочкой, она мечтала играть на фортепиано.
Так сильно хотела этого, что постоянно представляла себя сидящей за инструментом и играющей прекрасные мелодии, а в зале слушатели, аплодировали ей и кричали: "Молодец! На бис! На бис!" А она опять, все играла и играла... Но, к сожалению в той небольшой деревушке, где она жила, музыкальной школы никогда не было, да и не только школы - даже кружка музыкального. И даже если бы родители согласились возить ее в районный центр, за 40 км от дома, на занятия, наверняка пианино бы ей никогда не купили - ведь это так дорого, да и где же его взять в этом поселке-то... Она все это понимала и даже не заикалась о своих мечтах и от этого ей становилось все грустнее и грустнее. Она ненавидела свою жизнь и свой маленький поселок, и пообещала себе, что как только сможет, сразу уедет отсюда в большой город! А еще, у ее детей будет все, все, что они захотят! А она даст им возможность заниматься во всех кружках... Спустя много лет она действительно уехала в большой город - обещание данное себе сдержала. А еще через пару лет у нее родилась дочь (назовем ее Катя). Катенька росла спокойной и послушной девочкой, любила и слушалась своих родителей, мама в ней души не чаяла, позволяла и покупала все, что могла... В возрасте 6 лет мама решила отдать Катеньку в музыкальную школу ( "Я не смогла, так пусть хоть мой ребенок научится", - думала она). Поначалу Катеньке очень нравились занятия, ей было интересно играть на фортепиано, постигать нотную грамотность и она с удовольствием это делала. Мама не могла нарадоваться... В 8 лет Катеньке купили пианино, и она стала заниматься дома, а мама так увлеклась контролем и сопровождением занятий, что Катя они стали нравится все меньше и меньше... но она очень любила маму и не хотела ее огорчать, поэтому продолжала заниматься. Шли годы... В обычной школе Катюша училась очень хорошо, но больше всего ей нравилось рисовать, она даже участвовала в олимпиаде по рисованию и заняла там 3-е место в городе. В тот момент она и поняла, что ей очень хотелось бы научится профессионально рисовать, у нее было образное мышление и прекрасно развитое воображение и она бы хотела уметь переносить все это в красках на бумагу... но как же музыка? Она ведь занимала все свободное время (кто учился в музыкальной школе знает: 2 раза в неделю специальность, 1 раз в неделю сольфеджио, 1 раз муз. литература, 1 раз в неделю хор и 2 раза в неделю аккомпанемент + постоянные занятия дома). Бросать нельзя! Мама очень огорчится, ведь столько времени и денег вложено и столько сил, и пианино купили... маму жалко(... К 12 годам Катя точно поняла, что музыкант из нее никакой и явно из этого ничего хорошего не получится. Она уже просто ненавидит музыку и музыкальную школу, и все, что с этим связано... но по прежнему хотела рисовать... и осмелилась сказать родителям о своем желании. Родители, как не странно, поддержали, но поскольку музыкальную школу даже не предполагалось бросать (да и Катя об этом не упоминала) то решили, что художественная школа это будет слишком, поэтому предложили ей заниматься в художественной студии не далеко от дома (мама помнила, что обещала поддерживать все начинания детей и дать им возможность учится там, где им хочется...) Катя была счастлива! "Ничего, пусть будет и музыка, дотяну как-то, зато мечта рисовать наконец-то осуществится!" Но, как известно, дети очень впечатлительны и ранимы, особенно в самом начале подросткового возраста. Детская психика далеко не совершенна и любая мелочь воспринимается детьми, как глобальная проблема мирового масштаба, а особенно в этом нежном, переходном возрасте. Так произошло и с нашей Катей. В художественную студию ее не приняли, не прошла конкурс (хотя рисовала очень не плохо), но требования были жесткими. Ей объяснили, что было сделано не так, предложили прийти на сдачу экзамена в следующем году... но она настолько близко к сердцу восприняла этот провал, что больше никогда не садилась рисовать... А что же с музыкой, спросите вы? Музыку Катя возненавидела еще больше: ведь это из-за нее она не пошла в художественную школу, из-за нее не смогла сдать экзамен в художественный кружок, из-за нее совсем нет времени рисовать... Музыкальную школу Катя бросила за несколько месяцев до выпускных экзаменов, с огромным скандалом в семье и упреками, что на нее было потрачено столько времени и денег, а она бездарь неблагодарная... И за фортепиано она тоже больше никогда не садилась... Вот такая вот история... а ваша задача, дорогие родители, сделать из нее правильные выводы и не губить таланты ваших детей! ©Анна Марнауз
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|