Как загубить талант ребенка

 
Когда она была маленькой девочкой, она мечтала играть на фортепиано. 
Так сильно хотела этого, что постоянно представляла себя сидящей за инструментом и играющей прекрасные мелодии, а в зале слушатели, аплодировали ей и кричали: "Молодец! На бис! На бис!" А она опять, все играла и играла... 
Но, к сожалению в той небольшой деревушке, где она жила,  музыкальной школы никогда не было, да и не только школы - даже кружка музыкального. И даже если бы родители согласились возить ее в районный центр, за 40 км от дома, на занятия, наверняка пианино бы ей никогда не купили - ведь это так дорого, да и где же его взять в этом поселке-то... 
Она все это понимала и даже не заикалась о своих мечтах  и от этого ей становилось все грустнее и грустнее. Она ненавидела свою жизнь и свой маленький поселок, и пообещала себе, что как только сможет, сразу уедет отсюда в большой город!  А еще,  у ее детей будет все, все, что они захотят! А она даст им возможность заниматься во всех кружках...
 
Спустя много лет она действительно уехала в большой город - обещание данное себе сдержала. А еще через пару лет у  нее родилась дочь (назовем ее Катя).
Катенька росла спокойной и послушной девочкой, любила и слушалась своих родителей, мама в ней души не чаяла, позволяла и покупала все, что могла... 
В возрасте 6 лет мама решила отдать Катеньку в музыкальную школу ( "Я не смогла, так пусть хоть мой ребенок научится", - думала она). Поначалу Катеньке очень нравились занятия, ей было интересно  играть на фортепиано, постигать нотную грамотность  и она с удовольствием это делала. Мама не могла нарадоваться... 
В 8 лет Катеньке купили пианино, и она стала заниматься дома, а мама так увлеклась контролем и сопровождением занятий, что Катя они стали нравится все меньше и меньше... но она очень любила маму и не хотела ее огорчать, поэтому продолжала заниматься. Шли годы...
 
В обычной школе Катюша училась очень хорошо, но больше всего ей нравилось рисовать, она даже участвовала в олимпиаде по рисованию и заняла там 3-е место в городе.  В тот момент она и поняла, что ей очень хотелось бы научится профессионально рисовать, у нее было образное мышление и прекрасно развитое воображение и она бы хотела уметь переносить все это в красках на бумагу... но как же музыка? Она ведь занимала все свободное время (кто учился в музыкальной школе знает: 2 раза в неделю специальность, 1 раз в неделю сольфеджио, 1  раз муз. литература, 1 раз в неделю хор и 2 раза в неделю аккомпанемент + постоянные занятия дома). Бросать нельзя! Мама очень огорчится, ведь столько времени и денег вложено и столько сил, и пианино купили... маму жалко(... 
 
К 12 годам Катя точно поняла, что музыкант из нее никакой и явно из этого ничего хорошего не получится. Она уже просто ненавидит музыку и музыкальную школу, и все, что с этим связано... но по прежнему хотела рисовать... и осмелилась сказать родителям о своем желании. Родители, как не странно, поддержали, но поскольку музыкальную школу даже не предполагалось бросать (да и Катя об этом не упоминала) то решили, что художественная школа это будет слишком, поэтому предложили ей заниматься в художественной студии не далеко от дома 
(мама помнила, что обещала поддерживать все начинания детей и дать им возможность учится там, где им хочется...) 
Катя была счастлива! "Ничего, пусть будет и музыка, дотяну как-то, зато мечта рисовать наконец-то осуществится!" Но, как известно, дети очень впечатлительны и ранимы, особенно в самом начале подросткового возраста. Детская психика далеко не совершенна и любая мелочь воспринимается детьми, как глобальная проблема мирового масштаба, а особенно в этом нежном, переходном возрасте. Так произошло и с нашей Катей. В художественную студию ее не приняли, не прошла конкурс (хотя рисовала очень не плохо), но требования были жесткими. Ей объяснили, что было сделано не так, предложили прийти на сдачу экзамена в следующем году... но она настолько близко к сердцу восприняла этот провал, что больше никогда не садилась рисовать...
 
А что же с музыкой, спросите вы?
Музыку Катя возненавидела еще больше: ведь это из-за нее она не пошла в художественную школу, из-за нее не смогла сдать экзамен в художественный кружок, из-за нее совсем нет времени рисовать... 
Музыкальную школу Катя бросила за несколько месяцев до выпускных экзаменов, с огромным скандалом в семье и упреками, что на нее было потрачено столько времени и денег, а она бездарь неблагодарная...
И  за фортепиано она тоже больше никогда не садилась... 

Вот такая вот история... а ваша задача, дорогие родители, сделать из нее правильные выводы и не губить таланты ваших детей!
 
©Анна Марнауз


Просмотров: 420
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • История о потерянном ребенке: "Мне тоже очень больно!" Случай из практики
  • "Давай посмеемся, а то все слишком серьезно" или очень несмешная история.
  • Мы очень похожи, но абсолютно разные. «МАМА» - конституциональные психотипы.
  • Почему так получилось, ведь все было так хорошо!?
  • Потому что мама меня никогда не любила: три шага к изменению
  • "Ничего там хорошего не будет!" Или как помочь себе выйти из зоны комфорта
  • "Таблетка для счастья". Полезные тренинги, семинары и группы, и не очень - как отличить?
  • "Удобным" детям - очень не удобно жить.
  • "Ты очень красивая сегодня!" О риске быть Живым в процессе психотерапии: случай из практики
  • "Дорогие мама и папа!" Письмо родителям в разводе
  • ОНКОЛОГИЯ. ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ. ОЧЕНЬ ЛИЧНОЕ. И НЕ ОЧЕНЬ.
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Очень полезная книга для детей и родителей.
  • Терапевтическая сказка о девушке, которая думала, что хотела Одного, а на самом деле хотела себя😍😍
  • Почему мы вечно замечаем только плохое, даже если происходит хорошее.  Как от этого избавиться?
  • Любит - не любит? Любовь "настоящая" и "не очень".
  • Жизнь без чувств: у души не будет радуги, если в глазах не было слез
  • "Как сохранить любовь" (продолжение статьи "Заниматься любовью")
  • Если в вашей жизни произошло что-то очень серьёзное. Как выжить и не потерять себя.
  • Границы, которых у тебя никогда не было
  • "Взял - отдай немного больше" и другие законы любовной "экономики"
  • Я никогда не буду такой, как мама
  • Присутствуя, мы оказываемся очень ранимы.
  • "У меня нет времени на себя совсем"
  • Родители "срываются" на детей - о чем это может говорить?
  • "Мне мама быть красивой не велит". Или что останавливает движение в жизни.
  • "Мама, роди меня обратно!" - аспекты психологического взросления
  • Мама я больше не мальчик!!!
  • Реакция кожи - "Мама, ты меня не любишь"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь