Почему ребенок плохо себя ведет?

Речь сегодня – о поведенческих проблемах детей, обусловленных их эмоциональным состоянием. Почему у ребенка вообще появляются острые проблемы поведения и как на них реагировать родителям? 

Одна из причин – социальное окружение в котором пребывает ребенок или изоляция его от общества. Мало кто задумывался, но одним из видов домашнего насилия является социальная изоляция, когда родители целенаправленно не допускают ситуации общения ребенка в разных местах, будь то дворовая территория, игровая площадка, гипермаркеты, образовательные учреждения. Отсутствие социальных навыков ведет к ослаблению социального интеллекта. Ребенок попросту не «считывает» общество, поэтому его поведение станет «не шаблонным», скорее, в форме так называемой «гиперактивности», «агрессии» или истерик. 

Вторая причина: любой поведенческий «симптом» является продуктом той ситуации, в которой ребенок растет. Социально не одобряемое поведение – симптом. Нужно приложить усилия, чтобы разобраться с его причиной, ответить на вопрос, а что же, все-таки, случилось? Возможно, изменилась ситуация в семье для ребенка: развод родителей, гибель родителя, смерть близких родственников, появление новорожденного. Вполне вероятно, он поменял школу или детский сад. Возможно, сменил место жительства. Поведение ребенка всегда выдаст Вам симптом в том случае, если адаптация протекает сложно. Парадоксально, но наличие симптома помогает адаптироваться к ситуации наиболее благоприятно. Сами посудите, кому проще: ребенку, который годами носит переживания в себе или тому, кто несколько дней атакует истериками близких, полностью привыкая к происходящим изменениям? 

Третья причина – отсутствие удовлетворения потребностей. Так, например, если ребенку необходимо чуть больше тактильного контакта, которого он не получает – не удовлетворяется его потребность. Страдания снова превратятся в «поведенческий симптом». Важно учить ребенка осознавать и проговаривать свои потребности. Важно слышать родителям, когда ребенок говорит о потребностях. Так, например, желание делать уроки рядом с родителями, спать, прижавшись к маме, кушать рядом с папой (даже если он спит), играть там, где находятся взрослые – это потребности. Всё, что хотят дети – связано с теми, кто рядом с ним. Удовлетворение детских потребностей необходимо для создания внутренней точки опоры ребенка. При ранней полной самостоятельности и самоподдержке – он теряет много защитных психологических механизмов.

Четвертая причина – эмоции. Для любого человека замечать то, что он переживает – значит быть здоровым. Для ребенка, эмоции – первая система оценки действительности. Когда ребенок не компетентен в эмоциях – возникает двуосная оценка его эмоциональных реакций. На простой вопрос родителей «Что ты чувствуешь?» - будет дан ответ, который в действительности не отражает динамику эмоциональных реакций. Важно вместе с ребенком научиться различать эмоции, проговаривать их, а далее переходить от эмоций к ответу на вопрос, «а что я хочу?». Порой, в ответе на этот вопрос, родители услышат потребность ребенка и то, в чем он нуждается. 
ФОРМУЛА: Я ЧУВСТВУЮ … К КОМУ-ТО (К ЧЕМУ-ТО) И ОТ ЭТОГО ЧЕЛОВЕКА (ОТ ЭТОЙ СИТУАЦИИ) Я ХОЧУ… 


Пятая причина – незавершенные действия. Ребенок мог хотеть играть в футбол с друзьями, но родители не отпустили его на детскую площадку. Ребенок увлекся другим делом, переживая свою неудачу (к примеру, начал рвать книжки). Такое творческое приспособление в дальнейшем становится поведенческим паттерном (жестко фиксированным приспособлением). В любой сложной, критичной для себя эмоциональной ситуации ребенок станет возвращаться к поведенческому шаблону. Подобная ситуация – хороший старт для становления отношений между ребенком и взрослым. Научитесь проговаривать эмоциональное состояние ребенка и попробуйте услышать ответ на вопрос о том, что он действительно хочет? Возможно, в стремлении уйти играть с мальчишкам на улицу или желание купить новую куклу скрывает за собой совсем другую потребность… 
Проговорите её.


ВНИМАНИЕ! Помните: нарушение привязанности к матери или отцу предполагает отказ от себя ребенком, грубо влияет на его психологическое становление.

 Удачи!



Просмотров: 657
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Психолог Светлана Ройз: Родителям нужно запомнить и внутри себя удерживать ощущение того, что не ребенок – для школы, а школа – для ребенка
  • Когда ребенок в опасности в собственной семье? Часть 2. Влияние семейного насилия на развитие ребенка
  • Что нужно знать и как действовать родителям, если их ребенок гей, лесбиянка, или бисексуал/ка?
  • Наказания или последствия для ребенка - что лучше?
  • Хвалить или критиковать — что лучше для ребенка?
  • Как школьные оценки влияют на самоценность ребенка и развитие его личностного потенциала...
  • “Я больше его не хочу. И вообще никого не хочу”. Цикл сексуального контакта и его срывы.
  • Я больше его не хочу. И вообще никого не хочу. Цикл сексуального контакта и его срывы.
  • Компьютер для ребенка – это вред или польза?
  • Ребенка положили в стационар. Правила поведения для родителей
  • Мы так боимся, что ребенка заберет у нас смерть, что забираем у него жизнь
  • "Ребенок" остается незрелым до тех пор, пока его желания господствуют над ним
  • Что если психолог или психотерапевт - залезет в мозг и сломает его?
  • Второй ребенок. Адаптация для мамы
  • Что делать, если у ребенка умерла мама
  • Шопинг-терапия или почему мне так важно сейчас что-то купить...
  • Родители как светофор для ребенка: "Уважай закон дороги!"
  • Детская жестокость. Что делать, если ребенка обижают сверстники
  • Безопасность ребенка в общении с посторонними. Что нужно знать родителям.
  • Как поддержать ребенка в стрессовой ситуации и помочь ему приобрести полезный опыт
  • Ребенок получает двойки? Возможно, он – гений!
  • Ребенок бьет маму — что делать и как реагировать?
  • Хочу на ручки, или Регресс. Что делать, когда чувствуешь себя маленьким?
  • 15 причин - почему ребенок начал плохо учиться.
  • Симптом Ребенка
  • Ребенок не хочет учиться. Что делать?
  • "Бессмысленно слушать ребенка, его желания каждый день меняются"
  • Ешь, что дают! Или как удовлетворение потребностей в детстве влияет на характер и судьбу человека?
  • Почему детям важно, когда родители смеются, или как научить детей импровизации.
  • Я не знаю, что хочу: как разбудить Естественного Ребенка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь