Бурдыгина Наталья Александровна. Пластилинография в детском саду

Пластилинография в детском садуПластилинография в детском саду

Бурдыгина Наталья Александровна, Воспитатель, МБДОУ «Детский сад №27» Молодой специалист. Стаж 1 год.

В своей работе по художественному творчеству я использую пластилинографию — это новый интересный для детей вид художественного творчества. Используйте в работе комбинированные техники: лепка с деталями аппликации из бумаги, цветной бумаги, «бросового материала» (ватные палочки, диски, ткань, бусинки, крышечки).

Основные цели обучения, воспитания детей пластилинографией являются:

  • формирование волевых усилий
  • развитие цвето восприятия
  • освоение новых приемов, создание сюжетных картин
  • обучение ориентироваться на листе бумаги
  • формирование знаний об окружающем миром
  • развитие мелкой и общей моторики
  • снимает мышечный тонус и расслабляет.

Обучение техники пластилинографии необходимо исходить от простого к сложному и постепенно усложнять сюжет картинки.

В начале года начните с техники размазывания — это является самым упрощенным способом пластилинографии. Сюжетом техники могут быть осенние мотивы: «пластилиновый гербарий», лукошко осенних даров (грибочек, овощи, фрукты)

Нашем достижением стала изучение техники «катания колобков». Сюжетом работ стали русские народные сказки, хохломская и городецкая роспись.

Следующий этап нашей работы стала скатывание из пластилина колбасок. Для младшего дошкольного возраста эта техника оказалась более сложной. Поэтому мы стали изучать ее в конце года. Первые работы были подаркок маме «Ваза цветов».

Мой совет: не ставьте перед детьми невыполняемых задач, ведь дети могут потерять интерес к изучению пластилинографии. Творчество ребенка должно в первую очередь доставлять удовольствие общения, развития творческих способностей, отдыха и релаксации.

Несколько практических рекомендаций технике пластилинографии.

  1. Размазывание по картону (примазыванием). Смешайте два цвета пластилина — это предаст оригинальность работы.
  2. Колобки такой метод делает рисунок объемным, очень оживляет. Шарики делаем больших и маленьких размеров. Для экономии времени горошины можно «приплюснуть».
  3. Скатывание колбасок.

Хочу отметить, положительный настрой на занятии не только воспитателей, но и детей будет важным условием хорошей работы и доведение начатого дела до конца. В конце занятии можно обыграть выполненную работу.

Сюжетом аппликации может послужить герои сказок, домашние и дикие животные, русско — прикладное искусство, пейзажи и натюрморты.

Рекомендации по сохранению работ технике пластилинография:

  • для легкого размазывания пластилина используете «лощённый» картон
  • хранить работы необходимо в отдельных полиэтиленовых пакетах

- покрытие картинки бесцветным клеем сохранит форму картины.

Занятия пластилинографией проводите во второй половине дня, так как дети надолго заинтересуются в «мир новых открытий».

Не забывайте менять виды деятельности, динамическая пауза предотвратит утомление детей. Музыкальное сопровождение сможет повысить интерес и эмоциональный настрой ребят.

Выполненные работы техники пластилинографии станут не обыкновенными подарками для друзей и родственников. Работы просты в исполнении, не требуют особых способностей, увлекают и не утомляют детей ни умственно, ни физически. Пластилинография будет увлекательным досугом в детском саду и дома.

Попробуйте и Вам понравится!

Просмотров: 617
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Раиса Михайловна Уриш. Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники изобразительного искусства – пластилинографии. Средняя группа. «Шарики для елочки»
  • Выставкина Вероника Александровна. Консультация для воспитателей на тему: «Развитие творческих способностей у детей, через технику – пластилинографии».
  • Татьяна Шилкина. МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: «Использование нетрадиционной техники работы с бумагой для детей дошкольного возраста»
  • Веселова Н. В. Конспект организованной образовательной изобразительной деятельности с использованием техники пластилинографии во второй младшей группе.
  • Шевчук Ольга Валерьевна. План работы по самообразованию. «Развитие мелкой моторики рук детей 5-6 лет с ЗПРР через занятия пластилинографией»
  • Выставкина Вероника Александровна. Проект по пластилинографии «Детские мечты из пластилина»
  • Трощенко Наталья Олеговна. Детский сад: путь в неведомое … Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей к условиям пребывания и воспитания в детском саду
  • Прокудина Татьяна Яковлевна. «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
  • Клочко Наталья Николаевна. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования
  • Зарубина Наталья Вячеславовна. Рабочая программа кружка «Творчество и красота» (нетрадиционные техники: рисования, аппликации, лепки) для детей старшего дошкольного возраста.
  • Токарева Ольга Анатольевна. «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
  • Гаврилова Ксения Николаевна. Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»
  • Альянова Светлана Юрьевна. Кружковая работа по аппликации как форма и метод работы по развитию творческих способностей детей
  • Шкарупа Валентина Николаевна. Из опыта работы «Лепка из пластилина в работе педагога-психолога ДОУ»
  • Тухтамышева Анна Сергеевна. Основные направления и формы работы в детском саду по воспитанию безопасного поведения детей
  • Колесникова Людмила Александровна. Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования.
  • Александрова Радина Раисовна. МАСТЕР — КЛАСС «ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ, ТЕХНИКИ РЕЧИ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛЬНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ»
  • Самусь Наталья Георгиевна. «Формы работы с родителями в режиме круглосуточного пребывания детей в детском саду»
  • Бондарева Лариса Николаевна. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Конспект ООД в младшей группе
  • Сотенко Людмила Васильевна. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста на занятиях с использованием нетрадиционной техники лепки – тестопластики.
  • Соловьева Анжелика Сергеевна. Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».
  • Наумова Марина Валерьевна, Барсукова Ольга Александровна. Статья «Пластилинография, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
  • Стародубова Анжелика Людовиковна. Из опыта работы: «Обоснование выбора техники нетрадиционного рисования при знакомстве с пейзажной живописью»
  • Копылова Юлия Сергеевна. Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
  • Наумова Марина Валерьевна Барсукова Ольга Александровна. Статья Тема: «Пластилинография, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
  • Кузьмина Вера Валерьевна Чемпосова Юлия Викторовна. Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
  • Елена Геннадьевна Непомнящих. Пластилинография, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста
  • Карасева Нина Сергеевна. «Формирование развития цветовосприятия у детей среднего дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники рисования»
  • Вечканова Татьяна Васильевна. «Развитие творческих способностей у детей через ознакомление с профессиональной деятельностью детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы)
  • Пушкина Е.В. Бонарева О.Н. Хафизова Н.В.. Методическая разработка «Пластилинография – как средство развития художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь