Пластилинография в детском саду
Бурдыгина Наталья Александровна, Воспитатель, МБДОУ «Детский сад №27» Молодой специалист. Стаж 1 год.
В своей работе по художественному творчеству я использую пластилинографию — это новый интересный для детей вид художественного творчества. Используйте в работе комбинированные техники: лепка с деталями аппликации из бумаги, цветной бумаги, «бросового материала» (ватные палочки, диски, ткань, бусинки, крышечки).
Основные цели обучения, воспитания детей пластилинографией являются:
- формирование волевых усилий
- развитие цвето восприятия
- освоение новых приемов, создание сюжетных картин
- обучение ориентироваться на листе бумаги
- формирование знаний об окружающем миром
- развитие мелкой и общей моторики
- снимает мышечный тонус и расслабляет.
Обучение техники пластилинографии необходимо исходить от простого к сложному и постепенно усложнять сюжет картинки.
В начале года начните с техники размазывания — это является самым упрощенным способом пластилинографии. Сюжетом техники могут быть осенние мотивы: «пластилиновый гербарий», лукошко осенних даров (грибочек, овощи, фрукты)
Нашем достижением стала изучение техники «катания колобков». Сюжетом работ стали русские народные сказки, хохломская и городецкая роспись.
Следующий этап нашей работы стала скатывание из пластилина колбасок. Для младшего дошкольного возраста эта техника оказалась более сложной. Поэтому мы стали изучать ее в конце года. Первые работы были подаркок маме «Ваза цветов».
Мой совет: не ставьте перед детьми невыполняемых задач, ведь дети могут потерять интерес к изучению пластилинографии. Творчество ребенка должно в первую очередь доставлять удовольствие общения, развития творческих способностей, отдыха и релаксации.
Несколько практических рекомендаций технике пластилинографии.
- Размазывание по картону (примазыванием). Смешайте два цвета пластилина — это предаст оригинальность работы.
- Колобки такой метод делает рисунок объемным, очень оживляет. Шарики делаем больших и маленьких размеров. Для экономии времени горошины можно «приплюснуть».
- Скатывание колбасок.
Хочу отметить, положительный настрой на занятии не только воспитателей, но и детей будет важным условием хорошей работы и доведение начатого дела до конца. В конце занятии можно обыграть выполненную работу.
Сюжетом аппликации может послужить герои сказок, домашние и дикие животные, русско — прикладное искусство, пейзажи и натюрморты.
Рекомендации по сохранению работ технике пластилинография:
- для легкого размазывания пластилина используете «лощённый» картон
- хранить работы необходимо в отдельных полиэтиленовых пакетах
- покрытие картинки бесцветным клеем сохранит форму картины.
Занятия пластилинографией проводите во второй половине дня, так как дети надолго заинтересуются в «мир новых открытий».
Не забывайте менять виды деятельности, динамическая пауза предотвратит утомление детей. Музыкальное сопровождение сможет повысить интерес и эмоциональный настрой ребят.
Выполненные работы техники пластилинографии станут не обыкновенными подарками для друзей и родственников. Работы просты в исполнении, не требуют особых способностей, увлекают и не утомляют детей ни умственно, ни физически. Пластилинография будет увлекательным досугом в детском саду и дома.
Попробуйте и Вам понравится!
|