Методическая разработка «Подарок для зайчика»
Подготовила: Чекина Екатерина Викторовна воспитатель. МБДОУ «Детский сад №2 «Аленький цветочек» г. Макарова».
Образовательная деятельность, художественно – эстетического развития. Лепка. В первой младшей группе.
Интеграция областей:
- речевое развитие (чтение худ. лит.), социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Программные задачи:
Образовательные:
- Учить, детей понимать речь воспитателя, обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек.
- Закрепить умения раскатывать палочку пластилина между ладонями прямыми движениями.
Развисающие:
1. Развивать у детей образное восприятие, воображение.
Воспитательные:
1. Воститывать доброе, заботливое отношение к животным.
Словарная работа:
- Заяц, морковка, день рождения, пригласил, открытка.
Материал и оборудование:
- Корзина, заяц, мишка, открытка, пластилин, дощечки, салфетки.
Ход:
Дети заходят в группу и встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Мишка и принес красивую открытку, интересно от кого она. Вот послушайте загадку.
Маленький, беленький По лесочку прыг – прыг. По снежочку тык – тык (Заяц).
Воспитатель: Ребята, про кого эта загадка? (про зайчика).
- Правильно про зайчика. Молодцы!
Воспитатель: Послушайте, что пишет зайчик.
«Здравствуйте, ребята. У меня сегодня день рождения, и я вас приглашаю к себе в гости».
Воспитатель: Ну что, ребята, пойдем к зайчику на День рождения? (Да).
- Ребята, а вы знаете, что на день рождения дарят подарки? Что мы ему подарим, как вы думаете? (Морковь).
- А где мы возьмем ее? (Слепим).
- Правильно, слепим. А из чего будем лепить? (Из пластилина).
Воспитатель: А какого цвета возьмем пластилин? (Оранжевый).
- Правильно.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Давайте я вам покажу, как лепить морковку. Берем комочек пластилина, разминаем его, чтобы был мягким. Кладем пластилин между ладонями и прямыми движениями раскатываем колбаску.
- Скатали колбаску? (Да).
- Теперь пальчиком сплющиваем один конец колбаски.
- Сплющили? (Да).
- Молодцы.
Воспитатель: Посмотрите, какая получилась морковка? (Длинная).
- А какого цвета морковка? (Оранжевая).
- Правильно, Молодцы!
Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас морковок получилось. Зайчику обязательно понравиться наш подарок. Возьмите свои морковки и положите в корзину.
Дети кладут морковки в корзину.
Воспитатель: Вот теперь у нас есть подарок, и мы можем отправиться к зайчику на день рождения.
Игра «По ровненькой дорожке».
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
По ровненькой дорожке шагают Наши ножки Вот так, вот так! По ровненькой дорожке бегут
Наши ножки!
А теперь по камешкам прыг – скок
Воспитатель: вот и пришли мы к зайчику в гости. Здравствуй, зайка!
Зайчик: Здравствуйте ребята, я так рад, что вы пришли ко мне в гости. Давайте вместе поиграем.
Воспитатель: Давайте, ребята, мы поиграем с зайчиком.
Проводится хороводная игра «Заинька походи». Дети выполняют движения по тексту.
Заинька, походи, Серенький, походи. Вот так-этак походи. Вот так-этак походи.
Заинька, покружись, Серенький, покружись. Вот так-этак покружись. Вот так-этак покружись.
Заинька, топни ножкой Серенький, топни ножкой. Вот так-этак топни ножкой, Вот так-этак топни ножкой.
Заинька, попляши, Серенький, попляши. Вот так-этак попляши, Вот так-этак попляши.
Заинька, поклонись, Серенький, поклонись. Вот так-этак поклонись, Вот так-этак поклонись.
Воспитатель: Молодцы поиграли с зайчиком. Ребята, а к кому мы в гости пришли? (К зайчику).
Воспитатель: Молодцы! Ребята давайте подарим зайчику подарок.
Дети достают слепленные морковки и дарят зайчику.
Зайчик: спасибо вам ребята, а вот вам угощения (Зайчик раздает детям конфеты).
Воспитатель: Ребята давайте скажем зайчику, спасибо.
Воспитатель: Ну, вот нам пора прощаться с зайчиком. Давайте скажем ему до свидания.
Дети: До свидания, зайчик!
Дети прощаются с зайчиком и уходят играть.
|