Барбашина Ольга Вячеславовна. Досуг «За безопасность всей семьей»

Досуг «За безопасность всей семьей»Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей и взрослых на улицах и  дорогах города.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о правилах дорожного движения (безопасность);
- совершенствовать умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни (социализация);
- активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам  
безопасного поведения на улицах города (безопасность);
- формировать  готовность  родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по  проблемам развития у детей навыков безопасного поведения (коммуникация).

Развивающие:

- развивать творческие способности, воображение воспитанников (художественное творчество);
- развивать навыки речевого общения (коммуникация).

Воспитательные:

- воспитывать у детей и взрослых ответственность за свою безопасность и безопасность других людей (безопасность);
- продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми (социализация);
- способствовать созданию положительного эмоционального настроения
(коммуникация).
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», « Художественное творчество».

Материалы и оборудование:

- эмблемы членов команд;
- дорожные знаки (пешеходный переход, дети, дорожные работы, автозаправочная станция);
- самокат – 2 шт., мешочки с песком, корзина – 2шт.;
- черный ящик, баранка;
- карточки – близнецы;
- изображение транспортного средства, разрезанное на части;
- шуточный автомобиль – 2 шт.

Предварительная работа:
с детьми:
- беседы «Дорожные знаки»;
- НОД по ПДД в группе;
- дидактические игры «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Уличные машины»;
- чтение художественной литературы по теме ПДД;
- Знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни;
- кружковая работа «Азбука безопасности».

с родителями:
- придумывание приветствие командам;
- разучивание песен на тему ПДД;
- конструирование автомобиля будущего.

с педагогами:
- создание слайдов «Дорожные ситуации»;
- конструирование автомобиля будущего.

Формы организации совместной деятельности:
Рассматривание, беседа, художественное слово, указание, пояснения, самостоятельная деятельность, развитие находчивости и активности, активность детей за счет включения проблемной ситуации, убеждение, поощрение, приход героя.

Содержание семейного конкурса
Фонограмма звуков дорожного движения. На экране демонстрируется движение на перекрестке.

Воспитатель  Добрый вечер,  дорогие друзья!
Рассаживайтесь по удобней, места занимайте скорей. На конкурс «За безопасность всей семьёй» мы приглашаем вас, друзья!
Музыкальная отбивка

Сегодня мы собрались в нашем уютном зале, чтобы побеседовать на очень важную для всех нас тему. Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ними растет число дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно на дорогах гибнут десятки детей, более 1000 – получают серьезные травмы. Очень часто это происходит потому, что дети не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая трагических последствий своей беспечности.
Донести полезные знания для юных граждан, выработать потребность в соблюдении правил дорожного движения, подготовить к целесообразным действиям в сложных ситуациях на дороге, улице – задача всех взрослых, находящихся в непосредственном контакте с детьми.
Внимание на экран.
В центре стоит регулировщик
Голос за кадром         Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
В зал входит Инспектор ГИБДД
Инспектор   Добрый день! Инспектор ГИБДД.
Для большей заинтересованности детей к соблюдению правил дорожного движения, мы сегодня проводим заседание Клуба «Азбука безопасности». Для этого мы выбрали самых отважных, умных, находчивых детей и их родителей. Им предстоит пройти много сложных и интересных испытаний.
Итак, познакомимся с командами.
Воспитатель   Встречаем семейную команду «Пешеходы».

Регулировщик  Приветствуем семейную команду «Автомобилисты».
Под песню команда входит в зал.
Команды занимают свои места.

Воспитатель  На протяжении всего пути с нами будет строгое, но справедливое жюри
Председатель жюри –
Члены жюри –
Члены жюри занимают свои места.

Воспитатель И так, наш конкурс начинается и первое конкурсное задание – приветствие команд
Команда «Автомобилисты»  С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся,
Будем правила движения
Выполнять без возражения.
Пусть вам и нам сопутствует удача,
Стать грамотными жителями дороги–
Вот наша задача.

Команда «Пешеходы»   Пешеходы в ответ шлют вам тоже всем привет
Чтобы крепло уваженье к строгим правилам движенья
С вами готовы мы сразиться, чтоб победой насладиться!
Воспитатель   Команды поприветствовали друг друга. Можно начинать игру. Желаю вам  успеха!  
Инспектор          Друг за дружкою  подряд
Треугольник, круг, квадрат!
Это знаки вдоль дорог,
Здесь для всех порядок строг.
Дорожные знаки- это наши друзья, без которых на дороге ну никак не обойтись.
Требуют знаки дорожные: будьте всегда осторожными.  Вас приветствует группа   « Домисолька» с песней «Знаем правила движенья».

Воспитатель  Начинаем разминку:  на экране вашему вниманию предоставлены дорожные  ситуации, необходимо их  отгадать и поднять соответствующий знак, которые  разложены  на столах.
Пожалуйста, начинает команда «Пешеходы»
Знают малыши и взрослые
Всем знакомые полоски.
Через дорогу нас ведет
Пешеходный ……. (переход)
На знаке увидел детей-
Притормози поскорей.
Означают знаки эти
Что здесь часто ходят ……(дети)
Инспектор    Продолжает команда «Автомобилисты»
«Ехать надо осторожно»-
Говорит нам знак дорожный.
В треугольнике, ребята,
Человек стоит с лопатой!  (дорожные работы)
Тут заправится машина
Выпьет три ведра бензина
Помоги машине каждой
Если та страдает жаждой…. (автозаправочная станция)

Инспектор   Вы, дорогие друзья,  про  знаки слушали не зря!
Вы все про знаки знаете  и правила не нарушаете.
Уважаемое жюри, просим подвести  итоги разминки и приветствия команд, а мы встречаем  группу «Домисолька».

Танец «Дорожные знаки»

Дорожные знаки: 1 ребёнок. Как дорогу перейти, 
Где же ждать трамвая,
Что такое тротуар или мостовая?
2 ребёнок. Для чего придуман знак,
Что он означает.
Кто же на вопросы все  Детям отвечает?
4 ребёнок. Надо всем, всем взрослым  в работу активно включиться,
Тогда несчастий с детками, конечно, не случится.

Воспитатель   Слово предоставляется жюри.

Объявление оценок

А сейчас блиц – турнир «Отвечай быстро» для капитанов команд (инспектор задает вопросы по очереди)

Вопросы:
1.Звучащий инструмент работника ГИБДД?… (свисток)
2.По ней ходят и ездят …(дорога)
3.Название какого животного мы вспоминаем, когда переходим проезжую часть дороги? (зебра)
4.Где разрешается кататься на санках или лыжах ...(в специально отведённых местах)
5.Контролёр дорожного движения… (инспектор ГИБДД)
6.Есть и у автомобиля и у птицы…(крыло)

Воспитатель     Следующий конкурс нашей программы – музыкальный.  Участникам команд  предлагается спеть песню, в которой есть название какого-нибудь транспорта или  что-то, связанное с дорожным движением.

Жюри оценивают конкурс

Инспектор  Пока наше жюри совещается,  мы зададим веселые вопросы нашим болельщикам.

Веселые вопросы ( на экране)

Под музыку из м/ф «Простоквашино» заезжает Печкин с черным ящиком.

Печкин  Здравствуйте. Извеняйте. Это д/сад №332? Вам посылочка. Но только  я ее вам не дам. У вас при себе нет документа.
Воспитатель  Уважаемый Печкин, а что в ящике? Может это нам и не нужно?
Печкин    Предмет, находящийся в «черном ящике», имеет косвенное отношение к движению по дорогам. Однако он часто встречается в речи и руках водителей и пешеходов. Какая команда первой догадается, той и отдам посылку. (Баранка)
Инспектор    А болельщики вспомните припев песни, в которой употребляется этот предмет
Болельщики       Не страшны тебе ни зной ни слякоть
Резкий поворот и косогор.
Чтобы не пришлось любимой плакать,
Крепче за баранку держись, шофер.
Печкин   Вижу знатоки здесь собрались. Вручаю вам посылку. ( открывают, вынимают БАРАНКУ)
Инспектор  Вот и оказались вы в затруднительном положении, а сколько ещё на дороге есть ловушек, вот сейчас мы и проверим, как наши команды выберутся из этих ловушек (Каждая команда разыгрывает дорожную ловушку Члены команды должны их разъяснить)
Дорожные ловушки:
1.    Из – за кустов бежать опасно,
Выскочишь беде навстречу.
Осмотрюсь – всё станет ясно,
Все машины я замечу.
2. Чем опасен  стоящий транспорт? (Он может скрывать за собой движущийся транспорт.)
Когда транспорт на дороге
У обочины стоит
Он обычно закрывает
Пешеходам общий вид
Из – за стоящей машины
Выскочить может другая.
Чтоб не попал ты под шины,
Помни – опасность большая!
Инспектор    А знаешь ли ты?
Первое устройство светофорного типа было установлено в 1868 году на улицах Лондона. На столбе высотой 6 метров и управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. (Слайд на экране)
У нас в стране первый светофор появился в 1929году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами – красным, желтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку на нужный цвет. (Слайд на экране)
Воспитатель   А мы предлагаем командам сконструировать свой светофор из воздушных шариков  и подручных средств. Кто первым выполнит задание, объяснит назначение сигналов светофора, тот и выигрывает.

Конкурс «Необычный светофор»

Инспектор  А пока команды конструируют, мы приветствуем группу «Домисолька»
Танец «Светофорчик»

Дети на линии   Мы светим с давних пор в дороге всем ребятам.
Красный свет  Самый строгий – красный свет.
Если он горит – стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт!     
Желтый свет    Чтоб спокойно перешел ты, слушай наш совет:
Жди, увидишь скоро желтый в середине свет!   
Зеленый свет   А за ним зеленый свет вспыхнет впереди.
Скажет он -  препятствий нет, смело в путь иди…      (ушли) 
Инспектор        Команды готовы, пожалуйста, продемонстрируйте свои светофоры.
Воспитатель    Слово предоставляется жюри. (Жюри объявляет итоги  конкурсов).
Воспитатель    А теперь физминутка для всех присутствующих.
Регулировщик стоит упрямый (Ходьба на месте)
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на поясе)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешеходов пропустите (Прыжки на месте)
Молодцы, слово предоставляется жюри.

Инспектор   Мы убедились, что команды знакомы с правилами дорожного движения, знают значение дорожных знаков, а теперь предлагаем командам выступить в роли  новаторов. Вашим домашним заданием было сконструировать автомобиль будущего. Давайте посмотрим что у вас получилось. (Команды   демонстрируют свои проекты)

Конкурс  - домашнее задание «Машина будущего»

Воспитатель    Пока жюри подводит  результаты всех конкурсов, объявляется семейный конкурс,  который мы назвали «Перевези груз»

Регулировщик   Наши соревнования подошли к концу. Молодцы ребята!
Спасибо вам  за  ответы, за задор,  за звонкий смех,
За азарт соревнования, обеспечивший успех
и мы просим жюри объявить победителя.
Воспитатель           Слово предоставляется председателю жюри.
Вручаются грамоты и подарки за участие.

Инспектор    На этом дорогие юные пешеходы, и автомобилисты, родители, гости и просто зрители мы заканчиваем наши соревнования.
Воспитатель  Все вместе, дружно споем песню.

Песня на мелодию песни «Улыбка»

Никогда, нигде не забывай
Пешеходом быть внимательным,  хорошим,
На проезжей части не играй
И на тротуаре не толкай прохожих.
И тогда наверняка не получишь синяка,
И считать тебе не надо будет шишек.
Даже строгий постовой –
Старый или молодой –
Станет другом для девчонок и мальчишек.
Инспектор        Знать должны вы хорошо правила движения,
И всегда их применять
Все без исключения!
Что ж, друзья, в добрый час
Поздравляем все мы вас!
Команды уходят.
А мне разрешите откланяться. Служба! ( отдает честь и уходит)
Воспитатель  Наша встреча подошла к концу. До новых встреч.
Под музыку все выходят из зала.


Взаимодействие с родителями:

Прогулка с родителями по городу Самара «Большое движение».
Создание альбома «Транспорт».
Создание фоторепортажа о правилах дорожного движения.

Литература

1. Шалаева Г.П. Правила дорожного движения для воспитанных детей. М.;АСТ:
СЛОВО,, 2009.
2.    Ковалько В.Л. Игровой модульный курс по ПДД.- М.; ВАКО, 2009
3.    Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-6 лет.- М.; ТЦ Сфера, 2009.

Просмотров: 409
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Климова Ирина Владимировна. Конспект викторины по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки» (с использованием игровых технологий)
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект викторины по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки» (с использованием игровых технологий)
  • Жеребцова Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ Деловой игры в рамках взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять»
  • Балукова Татьяна Вячеславовна Гильмиярова Римма Шайдулловна Салихова Ольга Владимировна. Конспект КВН по правилам дорожного движения на тему: «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительной группы
  • Раптанова Лариса Владимировна. Презентация 'Знаки дорожного движения для детей 6-7 лет'
  • Быковских Галина Александровна, Мельниченко Мария Георгиевна. Правила дорожного движения для всех без исключения
  • Шведова Лариса Геннадьевна. Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе тема: «Дорожные знаки наши друзья на безопасной дороге»
  • Ольга Ивановна Гринева. «Правила дорожного движения нужны всем, без исключения»
  • Калмыкова Александра Валентиновна. Конспект мероприятия «НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ –ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»
  • Степанова Анна Юрьевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Дорожные знаки – наши верные друзья»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Перевозникова Наталья Николаевна. Конспект организованной деятельности детей старшей группы по лексической теме «Правила и безопасность дорожного движения»
  • Чугалаева Ирина Наилевна. Сценарий развлечения по ПДД с родителями «Правила дорожного движения, нужно знать без промедленья!
  • Набиева Эльза Финатовна. Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
  • Кадиева Фарида Устархановна. РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПО ПДД «Мы знаем всё о правилах дорожного движения»
  • Галаева Ирина Владимировна. Конспект занятия по безопасности дорожного движения в младшей группе детского сада, для детей с трудностями в обучении «Наш друг-светофор»
  • Дубровская Марина Михайловна. Безопасность дорожного движения для детей в ДОУ
  • Шаповал Варвара Сергеевна. Методическое пособие «Викторина по правилам дорожного движения «Знать правила движения – большое достижение»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Голубева Светлана Валентиновна. Организованная образовательная деятельность по ознакомлению детей с окружающим миром обучение дошкольников правилам дорожного движения «Наши помощники на улицах города» старшая группа
  • Фирсова Анастасия Николаевна. Система работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Мария Исупова. Безопасность наших детей через ознакомление с правилами дорожного движения (родительское собрание)
  • Фролова Ольга Ивановна. Проект: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения».
  • Валяева Наталья. Конспект ННОД по образовательной области «Безопасность»: «Незнайка учит правила дорожного движения» в старшей группе
  • Гизатуллина Лариса Анатольевна, Лимаренко Оксана Павловна. Безопасность детей через ознакомление с правилами дорожного движения
  • Абрамова Ольга Сергеевна. Презентация «В добрый путь!» ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
  • Брусенцева Галина Викторовна. ВИКТОРИНА по правилам дорожного движения «ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ»
  • Опарышева Наталья Сергеевна. «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Ефремова Марина Викторовна. Статья «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Сергеева Татьяна Геннадьевна. Конспект НОД по ПДД в разновозрастной группе «Дорожные знаки»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь