Шепель Марина Владимировна. Консультация для родителей: «Детские инфекционные заболевания»

Консультация для родителей: «Детские инфекционные заболевания»Консультация для родителей: «Детские инфекционные заболевания»

Инфекционное заболевание – это болезнь, которая вызывается строго определённым возбудителем, имеет чётко очерченную границу во времени и чёткую клиническую картину. Инфекционные больные заразны.

Возбудители инфекционных болезней – это микробы (одноклеточные живые организмы), грибы, вирусы.

Защитными силами организма являются слизистые оболочки и кожа, не пропускающие микробы внутрь. Бактерицидными свойствами обладают: слюна, слеза, слизистая оболочка носа, моча, желудочный сок, грудное молоко. В крови имеются лейкоциты, которые уничтожают инородные микроорганизмы, попавшие в кровь.

Классификация инфекционных заболеваний

  1. Кишечные инфекции (дизентерия, гепатит А, холера). Микробы, проникая в желудочно-кишечный тракт ребёнка вызывают в нём клинические и анатомические проявления. Возбудители этих инфекций выделяются из организма с испражнениями больного. Путь передачи инфекции орально — фекальные.
  2. Инфекции дыхательных путей (ветряная оспа, грипп, скарлатина, дифтерия, краснуха, свинка, коклюш, менингит, корь, полиомиелит). Возбудители паразитируют на слизистых оболочках верхних дыхательных путей. Передаются воздушно-капельным путём.
  3. Инфекции наружных покровов (столбняк, чесотка, рожа, гепатит В и С). Заражение происходит тогда, когда возбудитель проникает из организма больного человека или животного через повреждённые кожные покровы.
  4. Кровяные инфекции (энцефалит клещевой, чума, тиф блошиный). Возбудитель попадает в кровь здорового ребёнка при укусе его заражёнными кровососущими насекомыми (вши, блохи, клещи, комары).

Периоды развития инфекционного заболевания

  1. Инкубационный (от момента заражения до видимых проявлений болезни).
  2. Предвестник (ребёнок чувствует недомогание, но признаков, характерных для болезни ещё нет).
  3. Острый, клинический, характеризующийся определённой картиной заболевания (температура, определённые изменения в органах и тканях).
  4. Завершающий (полное выздоровление, угасание или переход в хроническую форму).

Противоэпидемические меры

  1. Срочная изоляция инфекционного больного.
  2. Проведение дезинфекции
  • текущая – обработка окружающей среды у постели больного в течении всей болезни.
  • заключительная — проводится в очаге после госпитализации больного.
  • повседневная — проводится в плановом порядке (проветривание, влажная уборка).

3. Накладывание карантина на контакты детей, наблюдение, обследование.

Профилактика инфекционных болезней

  1. Содержание помещения в должном санитарном состоянии.
  2. Повышение у детей иммунитета (общее укрепление организма, соблюдение режима, полноценное питание, прогулки на свежем воздухе, закаливание).
  3. Проведение профилактических прививок.

Ветряная оспа

Ветряная оспа (ветрянка) – вызывается фильтрующимся вирусом, занимает первое место по летучести.

Инкубационный период – 21 день.

Характерные признаки: не резкое нарушение общего состояния, вялость, недомогание, кожный зуд. К концу первого дня на коже появляются красные, круглые пятнышки, через несколько часов образуется пузырёк, заполненный жидкостью, пузырёк лопается, образуется корочка, которая отпадает через 7 -8 дней. Для ветрянки характерно не одномоментное высыпание, полиморфизм сыпи: на теле одновременно и пятнышки, и пузырьки, и корочки, поражение волосистой части головы и слизистой оболочки. Осложнения редки, может быть наложение рубцов при плохом уходе.

Лечение: точечная обработка сыпи дезинфицирующими растворами (зелёнкой, йодом, марганцовкой), часто менять постельное бельё, нательное бельё.

Скарлатина

Скарлатина (пурпурная лихорадка) – вызывается гемолитическим стрептококком (он же вызывает ангину, заболевание почек, заболевание сердечной мышцы, скарлатину).

Инкубационный период – 7 дней.

Характерно острое начало: высокая температура, боль в горле, рвота, ярко пунцовые щёки и бледный носогубный треугольник, язык обложен белым налётом, затем быстро очищается, становится розовым как малина, на 1-ый и 2-ой день на теле появляется характерная сыпь, на покрасневшем фоне кожи, мелкоточечная малиновая сыпь, напоминающие булавочные уколы, особенно густо в местах сгиба. К концу первой недели происходит пластинчатое шелушение кожи, кожа сходит слоями с ладоней, подошв ног.

Скарлатина опасна осложнениями: гнойная ангина, гнойное воспаление лимфоузлов, воспаление среднего уха, миокардит (воспаление сердечной мышцы), нефрит (воспаление почек).

Лечение: антибиотики, постельный режим, полноценное питание.

Карантин – 7 дней, дезинфекция своими силами.

Профилактика – прививки нет, не допускать ангины, хронического тонзиллита, закаливать организм.

Дифтерия

Дифтерия – это единственное заболевание, прививку которого делают взрослым каждые 10 лет. Микроб очень стойкий, длительно сохраняется в окружающей среде.

Инкубационный период – 7 дней.

Заражение происходит воздушно – капельным путём и через предметы. В зависимости от того где оседает микроб и развивается воспалительный процесс отличают следующие формы дифтерии: носа, зева, гортани, глаз, пупка, раневая. На месте воспалительного процесса образуется характерная плёнка, ткань в виде сероватого, блестящего или серебристого налёта. Плёнка распространяется на гортань с миндалинами, затрудняет дыхание, вызывает удушье. Микроб выделяет токсин (яд), который вызывает интоксикацию организма, вплоть до остановки сердца, поражение зева, паралич нервов.

В отличие от обычной ангины поражение зева при дифтерии начинается более медленно, с небольшим повышением температуры, нерезкой болью в горле, на миндалинах появляется характерный налёт, изо рта исходит своеобразный запах (сладковато –неприличный).

Лечение: обязательная госпитализация, введение иммуноглобулина.

Профилактика: прививка 3-х кратная – в 3 месяца, в 4,5 и в 6 месяцев. Затем ревакцинация в 18 месяцев, 7 лет, 14 лет и взрослым каждые 10 лет.

Корь

Корь — вызывается фильтрующимся вирусом, его свойства не стойки, высокая летучесть, быстро погибает под действием солнечных лучей. Заражение воздушно – капельное. Заразным больной является от двух последних дней инкубационного периода до 4-х дней высыпания.

Инкубационный период — 17 или 21дней, если ввели иммуноглобулин. 2-ой период – катаральный, длится 3 – 4 дня. 3-ий период – сыпь на теле, длится 4 -5 дней. 4-ый период – пигментация, длится 7 – 14 дней – завершающий.

Температура постепенно нарастает до 39° и выше, слабость, вялость, плаксивость, снижение аппетита, обильный насморк, голос охриплый, лающий кашель, глаза краснеют, веки отекают, слезотечение, светобоязнь. На слизистой щёк, во рту появляются (на 1-ый и 2-ой день) серовато – беловатые точки, как манная крупа, окружённые красным венчиком. На верхнем нёбе сыпь в виде красных пятен. На фоне максимально высокой температуры и катаральных явлений появляется сыпь на теле. Характерна поэтапность (3 дня) появления: 1–ый – за ушами, 2–ой – на теле, 3-ий – руки, ноги. На неизменном фоне кожи розовые пятна с горошину могут сливаться и принимать неправильную форму, характерный внешний вид (лицо одутловатое, веки, нос, верхняя губа – отёчные, обильные выделения из носа). На 4-ый, 5-ый день состояние улучшается. 4-ый период – сыпь угасает (становится коричневой), исчезает в той же последовательности. В этот период выздоровления возникают осложнения (колиты, почки, кишечник).

Лечение: исключить яркий свет, промывание глаз, рта, лечить насморк, кашель, постельный режим, щадящая пища (не острая, не твёрдая).

Профилактика: прививка: в 1 год и в 6 лет.

Краснуха

Краснуха — вызывается фильтрующимся вирусом, очень нестойким.

Заражение – воздушно-капельным путём и внутриутробно.

Инкубационный период – 21 день.

Нерезкое ухудшение состояния – редко температура 38 — 39°. На 1-ый, 2-ой день появляется сыпь на теле, напоминающая коревую (горошины 1,5 – 2 см.), но пятна не сливаются и сыпь сразу на всём теле. Для краснухи характерно увеличение задних шейных лимфатических узлов. Осложнений не бывает, но опасно для беременных на первой стадии беременности.

Прививки: 1 год, 6 лет, 13 лет (девочкам).

Эпидемический паротит (свинка)

Свинка — вызывается фильтрующимся вирусом, нестойкий, летучесть невысокая.

Заражение – воздушно-капельным путём, возможно через посуду, игрушки.

Инкубационный период – 21 день, характерно острое начало, температура 38 – 39 °.

Вирус вызывает воспалительный процесс околоушных слюнных желез (у угла нижней челюсти), железа увеличивается, максимальных размеров достигает на 3-4-ый день. При свинке сглаживаются контуры лица и заполняется позади челюстная ямка, опухоль переходит на щёку, кожа натягивается, приобретает сальный вид, оттопыриваются уши – отсюда название – свинка. К 8 — 10 дню болезнь заканчивается, если опухоль не переходит на другую слюнную железу.

Осложнения:

  • Свинюшный менингит — воспаление головных оболочек (рвота, боль).
  • Гнойное воспаление слюнных желез.
  • Орхит (воспаление яичек).

Лечение: Постельный режим на время лихорадочного режима, согревающий компресс (водочный, песок), жаропонижающие препараты, пища жидкая, протёртая.

Противоэпидемические меры: Карантин – 21 день, проветривание и влажная уборка.

Прививки: в 12 месяцев и в 6 лет (ревакцинация).

Коклюш

Коклюш – вызывается микробом (нестойким, летучесть невысокая).

Заражение: воздушно-капельным путём при прямом контакте. Микроб выделяет яд, действующий на центрально-нервную систему и вызывает кашлевую доминанту.

Инкубационный период: 2 недели. 2-ой период – катаральный, длится 2 недели. 3-ий период – судорожного, спазматического кашля – 4 недели. 4-ый период –окончания, разрешения – 2 недели.

Отличия 2-го периода (катарального) от простудного заболевания:

  • Постепенно нарастающая интенсивность кашля, несмотря на тепловые процедуры.
  • Чаще человек кашляет, ложась в постель и просыпаясь.
  • Отрицательные эмоции усиливают кашель.

Приступы кашля:

  • Серия кашлевых толчков, непрерывно следующих друг за другом, которые заканчиваются редко удлинённым, затрудняющим вздохом, иногда рвотой с выделением тягучей слизи.
  • Нередко сопровождается воспалением лёгких.

Лечение: Курс антибиотиков.

Рекомендуется: прогулки у воды, положительные эмоции, ежедневные тёплые ванны, успокаивающие нервную систему, пища высококалорийными малыми порциями и чаще.

Профилактика: 3-х кратная вакцинация (3 месяца, 4,5 месяца, 6 месяцев), ревакцинация в 18 месяцев.

Вирусные гепатиты (желтуха) А, В, С, Д, Е

Гепатиты вызываются вирусами А, В, С, Д, Е.

Гепатиты А и Е – кишечные (грязные руки). Гепатиты В, С, Д – инфекции, которые передаются гемоконтактным путём. Вирусы очень стойкие, в окружающей среде сохраняются неделями. Уничтожаются при 15-20 — минутном кипячении и длительной выдержки в дезинфицирующих веществах.

Прогнозы: А и С вылечиваются полностью, В — может переходить в хронические формы и повреждать иммунную систему, вплоть до потери иммунитета. С – склонен переходить в хроническую форму, нередко приводит к циррозу печени или раку. Д – редкое заболевание, считается суперинфекция и развивается только у тех, у кого гепатит В.

Инкубационный период: 3 – 5 недель (А, Е), карантина для других форм не существует.

Преджелтушный период: — 1 неделя, имеет вид катара верхних дыхательных путей, дисфункция кишечника, признаки со стороны нервной системы, определённый период резкой вялости, снижение аппетита. К концу периода – дополнительные жалобы в области печени (боли), тошнота, рвота, изменение цвета мочи (тёмная) и кала (светлый).

3-ий период – желтушное окрашивание кожи, склер глаз (ярко-жёлтая волосистая часть головы, под языком, за ушами) – длится 2 – 3 недели. У больных гепатитом А и Е состояние улучшается, а у больных гепатитом В, Д, С – ухудшается (показатели токсикации увеличиваются).

Лечение: Медикаментозное, диета (печень поражена), сахарно – фруктовая диета до полугода и года с ограничением жиров и белков, исключаются крепкие бульоны (мясные. рыбные, грибные), острое, кислое, солёное, копчёное, маринованное, тушёное, жареное.

Можно: овощные, молочные супы, все молочные продукты (творог), за исключением масла и сметаны, мясо, рыба в отварном виде, на пару, каши, овощи, отварные яйца не систематически, фрукты (цитрусовые ограничить), мёд. После выписки освобождается от прививок, физкультуры.

Противоэпидемические меры: изоляция, карантин до 50 дней, иммуноглобулин, дезинфекция полная, заключительная, камерная, ежедневное наблюдение за контактными, измерять температуру, оценка цвета мочи и кала, осмотр тела, осмотр поведения, 2 раза – анализ мочи и крови на биохимическое содержание.

Прививка: против гепатита В новорождённым, в 1 месяц, 6 месяцев, 13 лет (не привитым).

Список используемой литературы:

  1. Волокитина Т. В. «Основы медицинских знаний» М. Академия 2010 г.
  2. Лютаев С. А. «Основы медицинских знаний» М. Академия 2012 г.
Просмотров: 1215
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Папазьян Анастасия Игоревна. Консультация для родителей на тему: «Эмоциональное состояние ребенка в период достижения им трех лет»
  • Перницкая Валентина Геннадьевна. Игры и забавы для детей двух лет в детском саду в адаптационный период
  • Елпашева Татьяна Николаевна. Семинар-практикум для родителей (законных представителей) детей раннего дошкольного возраста (1, 6-3 лет) «Использование кинетического песка в период адаптации ребёнка»
  • Сандлер Ольга Валерьевна. Конспект занятия для детей 3-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению «Как цыпленок радугу искал»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Как развить логическое мышление ребёнка в период самоизоляции?»
  • Федорова Мария Александровна. Организация и проведение прогулки в средней группе в зимний период.
  • Селиванова Наталья Борисовна. Как сохранить психологическое здоровье в период карантина по кароновирусу.
  • Пайбаршева Жанна Анатольевна. Консультация для родителей: «Игры с детьми на отдыхе в летний период».
  • Дьяченко Екатерина Геннадьевна, Мурзина Надежда Фаритовна. Развитие индивидуальных социально-коммуникативных умений и творческих способностей у детей в период с 3 до 7 лет в условия ФГОС
  • Кузнецова Елена Фёдоровна. Условия организации оптимального двигательного режима в ДОУ в летний период времени.
  • Сидоренко Ольга Николаевна. Реализация образовательного процесса в ДОУ в период изоляции через использование образовательных дистанционных технологий (из опыта работы).
  • Романова Тамара Ивановна. ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
  • Кузяшина Светлана Петровна. Рекомендации родителям по снижению тревожности в период карантина (самоизоляции)
  • Михляева Дарина Владимировна. Содержание работы педагога-психолога в период адаптации
  • Наталья Рысина. Консультация для воспитателей «Организация детского досуга в летний период».
  • Самарина Елена Васильевна. Консультация для воспитателей: «Приёмы работы воспитателя в период адаптации детей к ДОО»
  • Литвинова Валентина Дмитриевна. Проект психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ, их родителей и педагогов «Знакомьтесь, это Я!»
  • Клейменова Инна Владимировна. Формы работы с родителями в адаптационный период детей в условиях ДОУ
  • Маргарита Чиркина. Перспективное планирование по гибкому режиму на адаптационный период для детей третьего года жизни
  • Дурнева Юлия Николаевна. Соблюдение правил безопасного поведения на водных объектах в летний период.
  • Енокян Марине Альбертовна. МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: «ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА ПЕРВЫЙ ПЕРИОД»
  • Охотина Елена Михайловна. Проведение сюжетно-ролевой игры «Поможем друзьям» в летний период по здоровьесбереженью
  • Щукина Елена Радионовна. Дополнительные образовательные услуги в период пребывания у детей в ДОУ
  • Куделина Любовь Григорьевна. «Создание оптимальных условий для воспитания и развития детей раннего возраста в адаптационный период»
  • Соколова Наталья Владимировна. Статьи для стенда о работе детского сада летний период
  • Федорова Марина Валериевна, Федотова Светлана Владимировна. Из опыта работы в летний оздоровительный период с детьми старшего дошкольного возраста «Лето-это маленькая жизнь…»
  • Сальникова Наталия Алексеевна. План на летний оздоровительный период 2015 год
  • Юлия Бурыхина. Рекомендации для воспитателя в период адаптации детей дошкольного возраста к условиям ДОУ
  • Суфиева Надежда Александровна. Планирование оздоровительных мероприятий для детей дошкольного возраста в летний период
  • Организация системы работы в адаптационный период с детьми раннего возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь