Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Бабичева Елена Юрьевна. Здоровьесберегающие технологии в условиях ДОУ для детей младшего возраста



Бабичева Елена Юрьевна. Здоровьесберегающие технологии в условиях ДОУ для детей младшего возраста

Здоровьесберегающие технологии в условиях ДОУ для детей младшего возрастаЗдоровьесберегающие технологии в условиях ДОУ для детей младшего возраста

Разработала воспитатель: Бабичева Е.Ю. Февраль 2018г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад 1 «Мечта» Саратовская область Г.Ртищево ул. Октябрьская

Добрый день, уважаемые коллеги!

Я, Бабичева Е.Ю., работаю воспитателем в МДОУ "Центр развития ребенка — детский сад №1 "Мечта" г.Ртищево Саратовской области" и хочу поделиться опытом по использованию здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ для детей младшего дошкольного возраста.

Младший дошкольный возраст является решающим в формировании физического и психического здоровья детей, поэтому на протяжении учебного года мы ставим главной целью сохранение и укрепление здоровья детей.

 

2 СЛАЙД

Цель здоровьесберегающей технологии — предоставить каждому дошкольнику высокий уровень здоровья, дав ему необходимый багаж умений, знаний, навыков, которые нужны для здорового образа жизни, заложив в нем культуру здоровья.

Эта цель достигается путем решения многих задач педагогом в ходе своей деятельности. Воспитатели учат детей культуре здоровья, как следует ухаживать за своим телом, т.е. разумному отношению к личному здоровью, безопасному поведению.

3 СЛАЙД

Основные решаемые нами задачи:

  • Способствование психофизическому развитию организма.
  • Формирование взаимодействия ДОУ и семьи как необходимое условие полноценного развития детей.
  • Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Объединить усилия родителей и педагогического коллектива для эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы, профилактики нарушений осанки и плоскостопия;

Обучить воспитанников безопасному поведению в условиях чрезвычайных ситуаций в городе и в природных условиях;

4 СЛАЙД

Здоровьесберегающие технологии в целом делятся на 4 группы:

I. Технологии сохранения и стимулирования здоровья дошкольников.

Динамические паузы (физкультминутки, включающие пальчиковую, дыхательную, гимнастику для глаз и артикуляционную гимнастику);

Спортивные и подвижные игры;

Тренажеры, контрастная дорожка.

Слайд 5

II. Технологии обучения ЗОЖ.

Физкультурные занятия;

Физкультурные занятия. Проходит в хорошо проветренном помещении, 2 раза в неделю, в спортзале, и одно на воздухе. Младший возраст — 15-20 минут.

Слайд 6,7

Гимнастика после сна;

Бодрящая гимнастика. Проводим ежедневно после дневного сна, 5-10 минут. Свободная форма проведения: обширное умывание, упражнения на кроватках; ходьба по рельефным дощечкам, и массажным коврикам.

Слайд 8

Бассейн;

Занятия в бассейне проходят 2 раза в неделю по 20 минут.

Слайд 9

Спортивные праздники, развлечения;

Слайд 10-11

III. Технологии музыкального воздействия.

Слайд 12-13

Музыкотерапия;

Технологии музыкального воздействия. Реализуются в разных формах физкультурно-оздоровительной работы. Применяю с целью снятия напряжения, повышения эмоционального настроения и т.д.

Сказкотерапия.

Технология воздействия сказкой. Сказка — это зеркало, которое отражает настоящий мир через призму личного восприятия. В ней может быть все, чего не может быть в жизни. На занятиях по сказкотерапии с ребятами можно создаём словесные образы. Вспоминая старые образы и придумывая новые, дети расширяют свой образный репертуар, внутренний мир ребенка становится богаче. Это настоящий шанс понять и принять себя и мир, измениться в нужном направлении и повысить самооценку.

Так как чувства существуют положительные и отрицательные, то и образы у детей возникают и радостные, и пугающие. Одна из важнейших целей занятий — отрицательные образы преобразовать в положительные. Чтобы мир ребенка стал красивым и радостным. Спокойное состояние нервной системы дает ребенку здоровье.

Сказку может рассказывать взрослый или это может быть групповое рассказывание, когда рассказчик не один человек, а группа детей.

Слайд 14-15

IV. Технология коррекции поведения.

Слайд 16

Педагог, ощущающий себя стражем здоровья детей, который воспитывает культуру здоровья детей и их родителей, сам должен быть здоровым, иметь валеологические знания, не переутомлен работой, уметь оценивать объективно свои недостатки и достоинства, связанные с профессией.

Чтобы реализовать обогащенное физическое развитие и оздоровление детей в группе я применяю различные приемы.

В нашей группе оборудован "ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ", где находятся традиционные и изготовленные своими руками пособия:

массажеры, массажные коврики, спортивный инвентарь.

Слайд 17

Пробковый коврик. Ходьба по такому коврику делает массаж стоп ног.

Слайд 18

Слайд 19

В своей работе я использую спектры медико-восстановительных методик:

гимнастика для глаз (снимает статическое напряжение глазных мышц, улучшает кровообращение);

мимические разминки;

пальчиковая гимнастика (влияет на развитие мелкой моторики, стимулирует развитие речи, внимания, пространственного мышления, помогает развить быстроту реакции);

дыхательная гимнастика (укрепляет и развивает грудную клетку);

точечный массаж;

упражнения и игры для коррекции и профилактики осанки и плоскостопия.

Слайд 20

Здоровьесберегающая деятельность формирует в результате у ребенка мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие.

Слайд 21-22

Дополнительно использую методы закаливания:

1)Хождение босиком вместе с воздушными ваннами может проводиться на физкультурных занятия и после дневного сна.

2)Умывание водой после дневного сна;

Слайд 23-24

В здоровый образ жизни входит адекватная физическая активность, личная гигиена, рациональное питание, здоровый психологический климат в семье, детском саду, внимательное отношение к личному здоровью, отсутствие вредных привычек.

Слайд 25-26

Здоровье сберегающие технологии, которые применяются в работе с родителями

Консультации с родителями, беседы, рекомендации по поводу профилактики болезней, пользе дополнительных прогулок и занятий в спортивных секциях, по поводу соблюдения личной гигиены;

Также ответить на все эти вопросы можно на родительских собраниях;

Оформления папок-передвижек;

Личный пример педагога;

Нетрадиционные формы работы с родителями, практические показы;

Анкетирование;

Совместные акции: дни здоровья, спортивные праздники;

Буклеты, памятки из серии "Пальчиковая гимнастика", "Как правильно закаливать ребенка?";

Дни открытых дверей;

Обучение родителей методам оздоровления детей (практикумы, тренинги).

Слайд 27

Таким образом, использование здоровьесберегающих технологий и комплексный подход к воспитанию здорового ребенка позволил нам снизить заболеваемость и добиться хороших результатов в физическом развитии детей.

Слайд 28

Нам очень важно, чтобы за период пребывания в ДОУ ребенок вырос, окреп, успешно овладел знаниями. Поэтому коллектив нашего дошкольного учреждения надеется, что правильно организованная работа педагогов и родителей совместно со специалистами поможет нашим детям стать истинно здоровыми.

Просмотров: 1295
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Сулейманова Альбина Ибрагимовна. «Физическое развитие и укрепление здоровья ребенка через использование здоровьесберегающих технологии»
  • Надежда Чебиняева. Гимнастика после дневного сна- как одно из средств сохранения и стимулирования здоровья дошкольников
  • Притуляк Галина Петровна. Здоровьесберегающие технологии как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях ДОУ
  • Баутина Елена Александровна. Здоровьесберегающие технологии как основа укрепления и сохранения здоровья детей дошкольного возраста
  • Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
  • Ковалева Тамара Владимировна, Кузнецова Ольга Васильевна. Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста через здоровьесберегающие технологии.
  • Сабельникова Ирина Сергеевна. Использование педагогической технологии «Круг» на занятиях в группах кратковременного пребывания детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
  • Черняк Екатерина Евгеньевна. Презентация - Тема «Дыхательная гимнастика на музыкальных занятиях как средство стимулирования и сохранения здоровья детей»
  • Хисматуллина Рауза Радиуловна Паршакова Татьяна Николаевна. Методическая разработка на тему «Здоровьесберегающие технологии в укреплении и сбережении здоровья детей 3-4лет»
  • Лях Евгения Михайловна и Евстафьева Елена Борисовна. Формирования основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста — использование дорожек здоровья.
  • Климанова Вера Владимировна. Оздоровительная гимнастика после дневного сна с дошкольниками в условиях ДОУ
  • Фироза Габибуллаева. Презентация 'Здоровьесберегающие технологии для детей 3-4 года жизни'
  • Смирнова Екатерина Валерьевна. ДНИ ЗДОРОВЬЯ, КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.
  • Масловская З. Н., Сенченко И.Н., Суркова Т.А.. Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОВЗ в условиях групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
  • Трещева Татьяна Анатольевна. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ И ВОКАЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА)
  • Исаева Ольга Сергеевна. Современные технологии сохранения и стимулирования здоровья в ДОУ
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Таскаева Светлана Михайловна. Сохранение и укрепления здоровья детей раннего возраста в условиях ДОУ
  • Желтикова Людмила Викторовна. Использование воспитателем технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка с целью развития его эмоциональной устойчивости
  • Куриленко Татьяна Алексеевна. «Пальчиковая азбука и гимнастика в стихах» — упражнения в стихах как одно из средств профилактики дизграфии у детей с нарушениями речи.
  • Лелекова Татьяна Владимировна. Одной из главных задач коллектива дошкольного учреждения является укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников.
  • Тихонова Ирина Николаевна. «Здоровьесберегающие технологии. Развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста»
  • Беленькова Елена Анатольевна. Конспект музыкального занятия в старшей группе «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ» «Волшебные нотки здоровья» Старший дошкольный возраст.
  • Дмитриева Екатерина Владимировна. Развитие двигательной активности через здоровьесберегающие технологии детей раннего возраста
  • Бунина Зоя Георгиевна. Консультация для педагогов и родителей «Конструктивные позиции родителей – важнейшее условие воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
  • Высокина Яна Васильевна. Сохранение жизни и здоровья детей на дорогах
  • Цыпкина Тамара Валентиновна. СОХРАНЕНИЕ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.
  • Ольга Леонидовна Рощина. План физкультурно-оздоровительной работы на неделю Здоровья во 2 младшей группе
  • Бизимова Л.В., Фролова О.Е.. Театрализованные игры как фактор укрепления психологического здоровья, развития речи и формирования здоровьесберегающего пространства детей дошкольного возраста в работе педагога-психолога и воспитателя ДОУ
  • Светлана Сергеевна Дмитриева. Здоровьесберегающие технологии в развитии певческих навыков детей старшего дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь