Здоровьесберегающие технологии в условиях ДОУ для детей младшего возраста
Разработала воспитатель: Бабичева Е.Ю. Февраль 2018г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад 1 «Мечта» Саратовская область Г.Ртищево ул. Октябрьская
Добрый день, уважаемые коллеги!
Я, Бабичева Е.Ю., работаю воспитателем в МДОУ "Центр развития ребенка — детский сад №1 "Мечта" г.Ртищево Саратовской области" и хочу поделиться опытом по использованию здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ для детей младшего дошкольного возраста.
Младший дошкольный возраст является решающим в формировании физического и психического здоровья детей, поэтому на протяжении учебного года мы ставим главной целью сохранение и укрепление здоровья детей.
2 СЛАЙД
Цель здоровьесберегающей технологии — предоставить каждому дошкольнику высокий уровень здоровья, дав ему необходимый багаж умений, знаний, навыков, которые нужны для здорового образа жизни, заложив в нем культуру здоровья.
Эта цель достигается путем решения многих задач педагогом в ходе своей деятельности. Воспитатели учат детей культуре здоровья, как следует ухаживать за своим телом, т.е. разумному отношению к личному здоровью, безопасному поведению.
3 СЛАЙД
Основные решаемые нами задачи:
- Способствование психофизическому развитию организма.
- Формирование взаимодействия ДОУ и семьи как необходимое условие полноценного развития детей.
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Объединить усилия родителей и педагогического коллектива для эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы, профилактики нарушений осанки и плоскостопия;
Обучить воспитанников безопасному поведению в условиях чрезвычайных ситуаций в городе и в природных условиях;
4 СЛАЙД
Здоровьесберегающие технологии в целом делятся на 4 группы:
I. Технологии сохранения и стимулирования здоровья дошкольников.
Динамические паузы (физкультминутки, включающие пальчиковую, дыхательную, гимнастику для глаз и артикуляционную гимнастику);
Спортивные и подвижные игры;
Тренажеры, контрастная дорожка.
Слайд 5
II. Технологии обучения ЗОЖ.
Физкультурные занятия;
Физкультурные занятия. Проходит в хорошо проветренном помещении, 2 раза в неделю, в спортзале, и одно на воздухе. Младший возраст — 15-20 минут.
Слайд 6,7
Гимнастика после сна;
Бодрящая гимнастика. Проводим ежедневно после дневного сна, 5-10 минут. Свободная форма проведения: обширное умывание, упражнения на кроватках; ходьба по рельефным дощечкам, и массажным коврикам.
Слайд 8
Бассейн;
Занятия в бассейне проходят 2 раза в неделю по 20 минут.
Слайд 9
Спортивные праздники, развлечения;
Слайд 10-11
III. Технологии музыкального воздействия.
Слайд 12-13
Музыкотерапия;
Технологии музыкального воздействия. Реализуются в разных формах физкультурно-оздоровительной работы. Применяю с целью снятия напряжения, повышения эмоционального настроения и т.д.
Сказкотерапия.
Технология воздействия сказкой. Сказка — это зеркало, которое отражает настоящий мир через призму личного восприятия. В ней может быть все, чего не может быть в жизни. На занятиях по сказкотерапии с ребятами можно создаём словесные образы. Вспоминая старые образы и придумывая новые, дети расширяют свой образный репертуар, внутренний мир ребенка становится богаче. Это настоящий шанс понять и принять себя и мир, измениться в нужном направлении и повысить самооценку.
Так как чувства существуют положительные и отрицательные, то и образы у детей возникают и радостные, и пугающие. Одна из важнейших целей занятий — отрицательные образы преобразовать в положительные. Чтобы мир ребенка стал красивым и радостным. Спокойное состояние нервной системы дает ребенку здоровье.
Сказку может рассказывать взрослый или это может быть групповое рассказывание, когда рассказчик не один человек, а группа детей.
Слайд 14-15
IV. Технология коррекции поведения.
Слайд 16
Педагог, ощущающий себя стражем здоровья детей, который воспитывает культуру здоровья детей и их родителей, сам должен быть здоровым, иметь валеологические знания, не переутомлен работой, уметь оценивать объективно свои недостатки и достоинства, связанные с профессией.
Чтобы реализовать обогащенное физическое развитие и оздоровление детей в группе я применяю различные приемы.
В нашей группе оборудован "ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ", где находятся традиционные и изготовленные своими руками пособия:
массажеры, массажные коврики, спортивный инвентарь.
Слайд 17
Пробковый коврик. Ходьба по такому коврику делает массаж стоп ног.
Слайд 18
Слайд 19
В своей работе я использую спектры медико-восстановительных методик:
гимнастика для глаз (снимает статическое напряжение глазных мышц, улучшает кровообращение);
мимические разминки;
пальчиковая гимнастика (влияет на развитие мелкой моторики, стимулирует развитие речи, внимания, пространственного мышления, помогает развить быстроту реакции);
дыхательная гимнастика (укрепляет и развивает грудную клетку);
точечный массаж;
упражнения и игры для коррекции и профилактики осанки и плоскостопия.
Слайд 20
Здоровьесберегающая деятельность формирует в результате у ребенка мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие.
Слайд 21-22
Дополнительно использую методы закаливания:
1)Хождение босиком вместе с воздушными ваннами может проводиться на физкультурных занятия и после дневного сна.
2)Умывание водой после дневного сна;
Слайд 23-24
В здоровый образ жизни входит адекватная физическая активность, личная гигиена, рациональное питание, здоровый психологический климат в семье, детском саду, внимательное отношение к личному здоровью, отсутствие вредных привычек.
Слайд 25-26
Здоровье сберегающие технологии, которые применяются в работе с родителями
Консультации с родителями, беседы, рекомендации по поводу профилактики болезней, пользе дополнительных прогулок и занятий в спортивных секциях, по поводу соблюдения личной гигиены;
Также ответить на все эти вопросы можно на родительских собраниях;
Оформления папок-передвижек;
Личный пример педагога;
Нетрадиционные формы работы с родителями, практические показы;
Анкетирование;
Совместные акции: дни здоровья, спортивные праздники;
Буклеты, памятки из серии "Пальчиковая гимнастика", "Как правильно закаливать ребенка?";
Дни открытых дверей;
Обучение родителей методам оздоровления детей (практикумы, тренинги).
Слайд 27
Таким образом, использование здоровьесберегающих технологий и комплексный подход к воспитанию здорового ребенка позволил нам снизить заболеваемость и добиться хороших результатов в физическом развитии детей.
Слайд 28
Нам очень важно, чтобы за период пребывания в ДОУ ребенок вырос, окреп, успешно овладел знаниями. Поэтому коллектив нашего дошкольного учреждения надеется, что правильно организованная работа педагогов и родителей совместно со специалистами поможет нашим детям стать истинно здоровыми.
|