Павлова Екатерина Николаевна. Конспект открытого занятия «Путешествие за цветком Здоровья»

Конспект открытого занятия «Путешествие за цветком Здоровья»Конспект открытого занятия «Путешествие за цветком Здоровья»

Цели:

  1. Знакомство детей с понятиями здоровье и здоровый человек;
  2. Развитие эмпатии, поддержание благоприятного эмоционального фона;
  3. Развитие двигательной активности, ловкости движений;
  4. Снижение агрессивности, работа с негативными эмоциями;
  5. Развитие внимания;
  6. Сплочение группы.
  • Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся с вами в интересное путешествие. Нас уже ждет ковер-самолет. Давайте скорее садиться на него.

(символический вход на ковер-самолет через «волшебный обруч»).

 

  • Садитесь в кружок. Мы с вами отправились в волшебное путешествие на поиски «лепестков здоровья». Как вы думаете, что такое здоровье?

(слушаются ответы детей).

  • Здоровье – это состояние нашего организма, когда он не болеет и полностью хорошо себя чувствует. Вот мы сегодня и выясним: какой он – здоровый человек?

Посмотрите, сейчас у нас с вами есть только середины от цветов Здоровья. И наша с вами задача – раздобыть все лепесточки.

Для начала хочется отметить, что Здоровый человек – веселый человек. Он улыбается и у него хорошее настроение. Давайте и мы подарим друг другу хорошее настроение.

Игра «Доброе утро».

Цель: развитие эмпатии, поддержание благоприятного эмоционального фона.

Дети сидят в кругу. Передавая друг другу мяч, желают друг другу доброе утро и улыбаются.

  • Ну что же, вы все – веселые и улыбчивые. Смело получаете по первому лепестку на свои цветы здоровья!
  • И наше путешествие продолжается.
  • Какой же он – здоровый человек? Он – активный, подвижный. Давайте же посмотрим, какие вы активные и поиграем. Наш ковер-самолет делает остановку. И вот для вас игра:

Игра «Волшебный круг».

Цель: развитие двигательной активности, ловкости движений; сознание собственного тела.

Встаньте в круг и возьмитесь за руки. В одном месте я порву круг и повешу на руку одного из детей обруч. После этого снова возьмитесь за руки. Интересно, сможете ли вы придумать способ, как передвигать обруч по кругу? Руки расцеплять нельзя. Если у вас это получится, ваш круг станет настоящим волшебным кругом.

  • Молодцы! Получился у нас настоящий волшебный круг. Давайте еще поиграем!

Игра «Кенгуру».

Цель: развитие координации движений.

Играющие делятся на 2 команды. Первые игроки выстраиваются на одной линии и зажимают мяч между ногами. По сигналу они начинают прыжками двигаться к финишу. Если мяч выпадает, его поднимают и продолжают движение.

  • Молодцы! Вот они наши вторые лепестки цветов Здоровья. А наш ковер-самолет ждет нас! Пора отправляться дальше!
  • Пока мы летим до нашей следующей остановки, давайте еще подумаем, какой он – здоровый человек? А он еще и любознательный; он хочет учиться, узнавать что-то новое; он внимательный.
  • Вот вы внимательные? Сейчас мы это проверим.

Игра «Ищем ошибку».

Цель: развитие внимания.

  • Я буду читать вам рассказ о том, как я ходила на зимнюю прогулку в лес. Ведь это так полезно для здоровья! Внимательно следите за моей речью. Если услышите какую-нибудь путаницу или то, чего не может быть, — хлопайте в ладоши, а потом объясните, почему вы прервали рассказ и исправьте мою ошибку.

Рассказ с нелепостями

Собралась я как-то раз в лес. Взяла с собой собаку, рюкзак и лыжи. Прихожу в лес, надеваю КОНЬКИ и начинаю двигаться по лыжне. Вдруг моя КОШКА что-то увидела. Под елкой сидел РЫЖИЙ заяц. Собака ЗАМЯУКАЛА, заяц бросился бежать. Заяц прыгнул НА ДЕРЕВО, а собака за ним ПОЛЕЗЛА. Но заяц убежал от собаки. Тогда моя собачка стала копать ЗЕМЛЮ и раскопала – что бы вы думали? ГРИБ! Нет, конечно, не гриб, а норку, а в той норке жила ВОРОНА. Собака обнюхала норку и ПОЕХАЛА дальше. Я отправилась вслед за ней. Захотелось мне есть. Достала я из ПОРТФЕЛЯ два бутерброда и термос с чаем. Один из ПИРОЖКОВ я дала собаке. Мы поели.

Вскоре мы добрались до станции. На станции я сняла КОНЬКИ, достала из ЧЕМОДАНА деньги и купила билет на электричку. Через несколько минут мы сели в вагон АВТОБУСА и отправились в обратный путь.

Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

  • Да. Вы внимательные ребята! Получайте по третьему лепестку цветов Здоровья.
  • А наш ковер-самолет делает еще одну остановку на небольшом острове. Ну что это?! Ой, ребята! На нас напали зловредные вирусы! Надо их победить скорее!

Игра «Бой с подушками».

Цель: выход негативных эмоций, снижение агрессивности.

У каждого ребенка своя подушка – «вирус», которую он бьет руками.

  • Ура! Мы их победили! Скорее летим дальше! Какие вы все сильные. А только здоровый человек обладает такой силой. Так что, вот вам четвертые лепестки цветов Здоровья.
  • Ну что же. Наше путешествие продолжается. Садитесь в кружок. И послушайте меня. Здоровый человек – он еще и добрый. Он дружный. У него много друзей. Давайте с вами поиграем еще в игру.

Игра «Большое животное».

Цель: сплочение группы.

Встаем все в один круг и беремся за руки. Мы одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как наше животное дышит. Все вместе вдохнули и выдохнули! Наше животное большое и дышит очень громко. Ребята, послушайте, у нашего животного стучит сердце. Стучим ножками медленно. Но вот наше животное побежало, и сердечко застучало быстро-быстро (часто и громко стучим ножками). Устало наше животное, перестало бежать, медленно идет (тихо и медленно стучим ножками). И, наконец, оно уснуло.

  • Какие вы дружные! Вот вам по последнему пятому лепестку.
  • Садитесь в кружок. Посмотрите! Мы собрали с вами весь цветок здоровья. Давайте вспомним, какой же он – здоровый человек?

(Ответы детей).

  • Эти цветы я дарю вам и желаю, чтобы вы всегда были здоровы.
  • Давайте возьмемся за руки и пожелаем друг другу: «Будь здоров!»
  • На этом наше путешествие заканчивается. И ковер-самолет привез нас обратно в детский сад. Давайте сойдем с него (символический выход с ковра самолета через «волшебный обруч») и пойдем заниматься обычными делами.
Просмотров: 1205
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Нелюдимова Ольга Анатольевна. Конспект открытого занятия (НОД) в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: Понятийный рефлексивный круг «Самостоятельный человек – это…»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Главный Редактор. День знаний - сценарий урока на 1 сентября - Давайте смеяться - Давайте дружить
  • Самульцева Татьяна Сергеевна. Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Татьяна Понкратова. Физкультурное занятие для подготовительной группы «Давайте поиграем»
  • Татьяна Викторовна Сорокина. Презентация 'Развивающие игры для детей дошкольного возраста 'Давайте поиграем!'
  • Гуляева Екатерина Александровна. Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш!»
  • Астахова Елена Николаевна. Конспект подгруппового занятия на развитие зрительного восприятия (подготовительная группа) «Я человек. Части тела».
  • Савзиханова Гюлбахар Фейзуллаховна. Консультация для родителей «Давайте поиграем»
  • Дашевская Ольга Сергеевна. Коммуникативные игры 'Давайте поиграем!'
  • Главный Редактор. Человек собаке друг, м/ф 'Бобик в гостях у Барбоса'
  • Тимофеева Анна Николаевна. Игра-путешествие «Планета здоровья» для учащихся 7 классов
  • Чумаченко Юлия Анатольевна. Игра – путешествие по станциям «Страна здоровья»!
  • Сабельникова Ирина Сергеевна. Использование педагогической технологии «Круг» на занятиях в группах кратковременного пребывания детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
  • Воробьёва Наталья Анатольевна Фазлиахметова Танзиля Линнуровна. Квест-игра «Путешествие в страну здоровья».
  • Березко Вера Георгиевна. Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию «ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ О ВОЙНЕ» в логопедической подготовительной группе
  • Сачкова Татьяна Михайловна. Конспект совместной деятельности в рамках социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО Квест — игра «Путешествие за секретами здоровья»
  • Татьяна Соколик. Развлечение для детей раннего возраста совместно с родителями «Давайте любимым игрушкам своим праздник сегодня мы посвятим»
  • Маллаева Гури Керимовна. Конспект НОД «Человек и его здоровье»
  • Сулейманова Альбина Ибрагимовна. «Физическое развитие и укрепление здоровья ребенка через использование здоровьесберегающих технологии»
  • Ефременкова Надежда Николаевна. «Как человек в Крыму здоровье нашел».
  • Наталия Лермонтова. Занятие для детей старшей группы «Давайте жить дружно»
  • Серикова Вера Владимировна. Игра-квест по ЗОЖ «На поиски жемчужины здоровья».
  • Смирнова Екатерина Валерьевна. ДНИ ЗДОРОВЬЯ, КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.
  • Житихина Анна Викторовна. Акция «Чистые руки — залог здоровья!» во 2 – ой младшей группе
  • Тырышкина Надежда Викторовна. Конспект занятия физической культуре в старшей группе «Волшебный цветок здоровья»
  • Вальнева Олеся Павловна. Квест-игра «На поиски кристаллов здоровья» (старшая группа)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь