Интегрированная НОД «О тех кто умеет летать и о витаминах»
Ф.И. О. воспитателя — Чуднова Елена Николаевна
Предмет — НОД является интегрированной, так как её части объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через интеграцию таких образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие
3. Группа — Старшая
4. Тема деятельности «О тех кто умеет летать и о витаминах»
5. Цель деятельности — Обобщить представления детей о зимующих птицах; развивать внимание, память, мышление, способность логически рассуждать.
6. Задачи
Образовательная – уточнить и расширить представления детей о птицах;
Развивающая – развивать творческое воображение, внимание, речь детей, формировать способность логически рассуждать;
Воспитательная – воспитывать бережное, заботливое отношение к природе, продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым;
Скачать: Интегрированная НОД «О тех кто умеет летать и о витаминах» (полный конспект) т
Здоровьесберегательные – поощрять участие детей в активной двигательной деятельности; создавать условия для сохранения здоровья детей.
7. Форма проведения -Фронтальная
8. Используемые технологии -Образовательные, здоровьесберегающие, игровые, ИКТ -позволяет заинтересовывать и привлекать внимание детей на протяжении всей деятельности. Поэтапно происходит смена видов деятельности. Дети сами являются участниками игровых моментов и активными помощниками. Это позволяет сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.
9. Методы, приёмы работы — Данная образовательная деятельность основана не только на словесном изложении учебного материала, но и на использовании методов и приемов, стимулирующих ребенка к практическому действию. Здесь включены такие методы и приемы как: наглядные, практические, игровые, метод эксперимента.
10. Технические средства обучения, материалы, инструменты, оборудование.
-Магнитофон, аудио – видео-записи, компьютер, слайды с изображением птиц, письмо, фрукты, плакат со схемой, обручи, запись птичьих голосов.
11. Предварительная работа — Беседы о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, наблюдение за птицами, изготовление кормушек; беседы о здоровье, здоровом образе жизни, о фруктах и овощах.
Конспект НОД
Организационный момент
- Ребятки, послушайте пожалуйста музыку, которую я для вас сейчас включу и попытайтесь определить какая она, что в ней необычного (включаю запись леса и птичьих голосов)
- Что можно сказать о музыке, какая она?
- Чьи голоса вы услышали?
- Правильно, вы услышали птичьи голоса — пение птиц. И сегодня мы с вами поговорим о зимующих птицах, о тех кто остаётся у нас зимовать.
1ч. Беседа про птиц
- Кто расскажет как выглядят птицы? (высказывания детей)
- А где птицы живут? (в городе, в деревне, в лесу)
- Чем питаются птицы? (насекомыми, червяками, семенами)
- А сейчас какое время года? И много ли насекомых сейчас? (нет, они спрятались в земле, под корой деревьев, они спят)
- Основного корма сейчас нет, поэтому в зимнее холодное время птицы голодают.
- Чем мы с вами можем помочь им? (сделать кормушки для птиц и подкармливать их семечками, хлебными крошками, зернышками)
(показ картины с кормушкой и птицами)
- Правильно, это мы с вами и делаем каждый день, когда выходим на прогулку.
Пальчиковая игра
-Давайте поиграем с нашими пальчиками. Сложите ручки как я и представим что это птичка:
Птичка крылышки сложила, (скрещивают пальцы двух рук),
Птичка перышки помыла (шевелят пальцами).
Птичка клювом повела,
Птичка зернышки нашла (выпрямленные, соединенные мизинцы изображают клюв).
Птичка зернышки поела (соединенными мизинцами стучат по столу),
Птичка хвостиком повертела (выпрямленные, соединенные большие пальцы изображают хвост)
Птичка крылышки раскрыла, полетела, полетела! (Машут скрещенными кистями).
-Я вам сейчас загадаю загадки про птиц, отгадаете — покажу отгадку
Особа всем известная,
Она крикунья местная.
Увидит тучку темную –
Взлетит на ель зеленую.
И смотрит, словно с трона.
Кто она?
(Ворона — картинка с изображением)
-Ворону все знают. Она и в городе живёт, и в деревне. Ворона все ест. И разные кусочки во дворе соберёт, и на поле слетает. Там она за мышами охотится.
- Ворона — она какая? (Большая, важная, умная, серьёзная)
- Молодцы, слушайте следующую загадку.
Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это?
(Воробей — картинка с изображением)
-А воробей какой? (Маленький, быстрый.)
- Воробьи летают стайкой или по одному?
Вместе легче заметить опасность, быстрее найдёшь корм.
Подвижная игра
_ А мы с вами знаем игру «Ворона и воробьи», давайте поиграем.
- Молодцы, слушайте следующую загадку.
Ты с модницей этой, Конечно, знаком: Вертушке на месте Никак не сидится —
Все хвастает Синим своим сюртуком И шапочкой синей Гордится...
(Синица — картинка с изображением)
-Синичка прилетает к нам зимой. Назвали ее так за песенку «сиси-си». А синий цвет тут ни при чём. Правда, у некоторых синиц действительно много синих и голубых перышек. Но не у всех. А вот звук «синь-синь» или «си-сиси» почти от каждой синички можно услышать.
-Слушайте следующую загадку.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь — картинка с изображением)
-Красавец снегирь прилетает перед первым снегом. И народ заметил: снегири прилетели — значит, завтра-послезавтра пойдёт снег. Почти всегда так и бывает. Поэтому красногрудая птица и зовется снегирём.
- Ребятки, а это что за птица: Днем она спит, Ночью летает, Прохожих в лесу пугает.
(Сова — картинка с изображением)
- Давайте с помощью наших рук расскажем про сову стихотворение:
В лесу (соединяют запястья разведя расставленные пальцы в стороны)
Темно (закрывают. ладонями глаза, локти в стороны)
Все спят (соединяют ладони вместе — «подушечка»)
Давно (кладут «подушечку» себе на правое плечо наклоняют к правому плечу голову).
Одна Сова не спит (приставляют сомкнутые большие и указательные пальцы к глазам)
На суку сидит (убирают руки за спину, выгибают грудь)
Да как полети-ит! (Разводят руки в стороны)
Игра на развитие внимания
-А теперь посмотрите внимательно на всех птиц, запомните их. Одна птичка улетит, когда вы закроете глаза. Откроете и попробуете отгадать — кто улетел.
-И последняя загадка
Кто в беретке ярко-красной, В черной курточке атласной? На меня он не глядит, Всё стучит, стучит, стучит.
(Дятел)
Сюрпризный момент
Ребятки, вы слышите, кто-то к нам в дверь стучит. Пойду посмотрю
(раздаётся стук)
- Посмотрите, к нам прилетел дятел с посылкой и с письмом.
-Дети, давайте прочитаем сначала письмо а потом посмотрим, что лежит в посылке.
Письмо:
Здравствуйте, ребята. Мы, птицы, вас благодарим зато, что вы нас не забываете, подкармливаете нас в холодное, зимнее время года. Передаём вам посылку. В ней лежит кое-что полезное для здоровья. Попробуйте угадать, что это, не открывая посылку.
2ч. Работа по развитию логического мышления.
-Дети, попробуем угадать?
(Сенсорно — моторный этап)
-У меня в мешочке лежат загадочные предметы из посылки. Как мы можем узнать что там?
А) работа с тактильными ощущениями.
-Давайте мы его сначала потрогаем.
-Как вы думаете, этот предмет твёрдый или мягкий?
-Гладкий или шероховатый?
-Какой формы этот предмет? (круглой)
Б) работа с обонянием.
-О чём мы можем узнать с помощью носа? (о запахе)
-Я дам вам это понюхать.
-Постарайтесь почувствовать запах, он какой? (хороший, плохой, приятный...)
-Расскажите, каким является тот предмет в мешочке, который вы нюхали, трогали. (это предмет круглой формы, твердый, гладкий, имеет приятный запах). Молодцы!
(Символьный этап)
1. Моделирование (работа по схеме)
-Какая геометрическая фигура поможет нам обозначить этот предмет на доске? (круг).
(появляется схема — модель круга, овала белого цвета.)
а) Игрушки (пирамидка, машинка)
-Что нарисовано на картинке? (показываю).
-Как одним словом назвать предметы? (игрушки).
- Для чего нужны игрушки?
-Как вы думаете, эти предметы, которые прячутся в мешочке, являются игрушкой? (с ними можно играть?) (нет) (Убирается картинка с игрушками)
б) Одежда (шапка, шарф, варежки)
-Что нарисовано на этой картинке? (Одежда)
-Загадочный предмет относится к одежде? (Убираю картинку)
в) Продукты.
-Посмотрите на следующую карточку.
-Что это? (продукты)
-Как люди используют продукты? (Употребляют в пищу)
Загадочный предмет относится к продуктам?
-Почему? (вкусно пахнет)
2. Работа с вкусовым анализатором
-Как вы думаете, тот предмет, который прячется в мешочке, можно кушать? (Мнение детей разделилось).
-Вы хотите попробовать на вкус то, что лежит в мешочке? (подзываю детей по — одному, из бокала даю им попробовать маленькие кусочки яблока).
-Вкусно?
-Это съедобно?
-Итак, дети, мы с вами определили, что наш предмет какой? (круглый, твёрдый, гладкий, имеет приятный запах свежести, съедобный).
3ч. Художественное творчество детей
(Лингвистический этап).
1. Рисование.
- А сейчас вы будете художниками. Вы нарисуете тот предмет, который спрятался в мешочке и все мы его, наконец, сможем увидеть. -Подумайте и возьмите ту краску, которая поможет вам изобразить предмет.
2. Выставка работ.
-Давайте разместим наши рисунки на ковре и рассмотрим их.
-Какой предмет вы нарисовали? Какой формы? Какого цвета?
3.
-Давайте проверим? (Правильно ли мы угадали, что лежит в мешочке).
-Внимание, достаю! Что это? (яблоко).
-Молодцы, дети, правильно угадали.
Итог
Значит птицы прислали нам в посылке полезные для здоровья яблоки.
-Чем яблоки полезны для здоровья?
-Для чего нам нужны витамины? (чтобы не болеть)
Именно сейчас, зимой, нам очень нужны витамины, чтобы мы с вами были крепкими и здоровыми.
-Вот такой замечательный и полезный подарок прислали нам птицы
-Что мы о них узнали? (зимой они голодают, им надо помогать)
-Как мы им можем помочь?
-Зачем человеку зимой нужны витамины?
Молодцы!
|