Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к солнышку»
Программное содержание:
- развивать слуховое восприятие
- развивать мелкую моторику пальцев рук
- отрабатывать естественные интонации в речи детей
- закрепить умение раскатывать пластилин прямыми движениями, создавая лучики.
Предварительная работа:
Чтение стихотворения А. Барто «Светит солнышко в окошко,
К. Чуковского «Краденое солнце», отгадывание загадок про солнце.
Материал к занятию:
Для воспитателя — образец контура солнышка на синем картоне для показа, козлик.
Для детей: 1 лист синего картона с контуром солнышка, желтый пластилин, дощечки, тряпочки.
Ход занятия:
- Ребята, мы с вами только недавно проснулись, все друг другу улыбнулись и подарили хорошее настроение. Давайте мы с вами сейчас встанем в круг, возьмемся за руки и подарим свое хорошее настроение нашим гостям.
Улыбнитесь и поздоровайтесь с гостями. Молодцы! А теперь тихо садитесь на стульчики или (коврик) и слушайте только меня.
Наши глазки внимательно смотрят Наши уши внимательно слушают, Наши ноги нам не мешают. Наши ручки нам помогают.
- Сейчас у нас на улице какое время года? (Осень)
- А, какая погода на улице? (Холодная, ветреная)
- Да, ребятки, сейчас на улице холодно, мало солнце светит и всем людям и животным от такой погоды грустно, нам не хватает солнечного тепла.
- И вот, сегодня к нам на занятие пришел Козлик, ему тоже грустно от такой погоды. И он хочет послушать, какие мы с вами знаем потешки о солнышке.
«Солнышко-ведрышко, Выгляни в окошечко! Твои детки плачут, По камушкам скачут»
«Радуга-дуга Не давай дождя! Давай солнышка- Колоколнышка!»
- Козлику понравились наши потешки. А теперь, давайте вместе с Козликом поищем у нас в группе солнышко, куда оно спряталось?
Все вставайте и мы с вами отправимся в путешествие на поиски солнца!
Физминутка
Утром солнышко встает Выше, выше, выше К ночи солнышко зайдет Ниже. нижу, ниже
Хорошо, хорошо Солнышко смеется, Нам всем весело поется!
Воспитатель достает готовый образец солнышка.
- Посмотрите, ребята, какое солнышко мы нашли. Давайте его рассмотрим.
- Скажите, какое оно?
Дети: круглое, желтое?
- Правильно, молодцы! Посмотрите, из каких частей оно состоит: круг, линии -лучики.
- Дети, а как вы думаете, почему солнышко желтое?
Дети отвечают.
- Молодцы! Желтый, цвет теплый, поэтому всех согревает.
- А теперь, дети, садимся за столы: «Пластилин пока не трогаем и глазками смотрим на меня.
- У вас в центре стола лежит макет солнышка.
- Давайте в воздухе пальчиком обведем солнышко по контуру.
- Какое солнышко, Никита? (круглое).
- Молодец! У солнца есть лучики (показ воспитателя). Они прямые.
- Какие лучи у солнца? (прямые).
- Саша, какие лучи у солнца? (Показ в воздухе).
- На что еще похожи лучики? (на палочки, на колбаски).
- Вот, сейчас, мы с вами будем лепить нашему солнышку лучики.
- Покажите в воздухе, как мы будем лепить палочки или колбаски из пластилина.
- Ребятки, а сейчас подверните все рукава, подвиньте к себе дощечки и приступайте к работе, каждый из вас должен вылепить по одному лучику.
Во время выполнения работы воспитатель поощряет детей, помогает неуверенным.
- А теперь прилепите свои лучики к нашему солнышку.
- Вот какое красивое солнышко у нас с вами получилось, с разными лучиками, большими и маленькими.
- Молодцы, ребята! Нашему Козлику тоже понравилось солнышко и ему стало теплее от него. Нашим гостям, я думаю, тоже стало теплее от лучиков нашего солнышка.
Козлик раздает детям медальки.
- А скажите ребята, что мы сегодня делали на занятии? (ответы детей).
- Правильно, а что мы лепили? (Хоровые и индивидуальные ответы детей).
- Вы все сегодня были очень внимательными, послушными, хорошо отвечали на вопросы, красиво вылепили лучики солнышку. И поэтому Козлик хочет вас поблагодарить за вашу работу. Он принес с собой мешочек с сюрпризом. (Козлик угощает детей маленькими шоколадками).
|