Мингалиева Гузель Радиковна МБДОУ № 57 « Соловушка» Г. Альметьевск Республика Татарстан Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе. Тема: «В гости к осени». Цель: обогащение и закрепление у детей представлений о характерных признаках осени через интеграцию различных образовательных областей. Образовательные области: Познавательное развитие: развивать интерес к познанию окружающего мира; закреплять знание цветов (желтый, красный). Речевое развитие:расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений об окружающем природном мире. Социально-коммуникативное развитие: развитие социального и эмоционального интеллекта: формирование позитивных установок к различным видам творчества. Художественно - эстетическое развитие: развивать эстетическое восприятие; формировать интерес к изобразительной деятельности; вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы.
Скачать: Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе. Тема: «В гости к осени» (полный конспект)
Физическое развитие: способствовать формированию двигательной деятельности. Создание среды для организации НОД: осенние листья (красные, желтые); декорация домика осени; мультимедийная установка: колокольчик; мультимедиа «Образ Осени», «Осенний лес», «Шум дождя», «Шум листвы»; аудиозапись А. Семенов «Осень», песня «Осенних песен листопад»; подносы с нарезанными фруктами и овощами; 2 листа бумаги с нарисованными деревьями без листьев; печати из картошки в форме листьев; разведенная гуашь красного, желтого и оранжевого цветов; салфетки. Методические приемы: словесные (художественное слово, беседа, вопросы, анализ, постановка задания); наглядные(рассматривание, показ приемов); игровые; практические. Планируемые результаты: 1.Удетей создан положительный эмоциональный настрой. 2.Знают и различают красный и желтый цвета. 3.Знают и называют приметы осени. 4.Различают и называют по запаху овощи и фрукты. 5.Различают и называют «звуки осени» (шум дождя, ветра, листьев)
Словарная работа: активизация словаря: листопад, солнечная, дождливая; обогащение словаря: золотая, ранняя, поздняя.
Содержание НОД Под музыку входят дети, становятся полукругом. На полу раскиданы желтые и красные листья. Воспитатель: Падают, падают листья В нашем саду листопад Желтые, красные листья По ветру вьются, летят
-Кто оставил нам эти листья?(Осень).А сейчас у нас какое время года?(Осень).Что происходит с природой осенью?(Льют дожди, дует ветер, падают листья…..).Как называется явление, когда падают листья?(Листопад).Сколько здесь листочков? (Много).Давайте мы с вами подбросим эти листочки в воздух и устроим «Листопад». Чтобы листочки с дорожки собрать Надо задание нам выполнять
-Мальчики соберут красные листочки, а девочки желтые. Я предлагаю вам отправиться в гости к осени. Дорога к ней не простая. Надо преодолеть препятствия. Давайте представим, что нам нужно перейти ручеек по мостику. Надо встать друг за другом, чтобы не упасть, и вытянуть руки в стороны, а потом по кочкам перебраться через болото. «Психогимнастика». Подошли к домику осени. -Вижу волшебный колокольчик. Попробую позвонить. На мониторе включается « Образ Осени». Из-за ширмы звучит голос Осени: «Здравствуйте, ребята. Я- Осень, чудная пора. Люблю разукрашивать природу в разные цвета. иногда про меня говорят: золотая. Я бываю разная: ранняя и поздняя, солнечная и дождливая. Чтобы узнать, какая я , меня надо увидеть, услышать, почувствовать.А поможет вам в этом волшебный колокольчик.» Дети садятся на ковер, смотрят на монитор. Воспитатель предлагает посмотреть мультимедиа «Осенний лес». - Колокольчик наш звенит Глазки нам закрыть велит. (Дети закрываютглаза.Звучит шум дождя) -Что вы услышали? (Шум дождя.) На мониторе демонстрируется мультимедиа «Шум дождя». - Колокольчик наш звенит Глазки нам закрыть велит. ( Дети закрывают глаза.Звучит шелест листьев) -Что вы сейчас услышали?( Шелест листвы. ) На мониторе демонстрируется мультимедиа «Шелест листвы») У осени бывают не только разные звуки, но и разные запахи. Сейчас каждый из вас возьмет накрытый поднос, поднесет к носу, понюхает и попробует по запаху догадаться, что там лежит. Дети нюхают и называют овощи и фрукты Вы убедились, что осень бывает разная. И чтобы сохранить в памяти красоту осени, давайте с вами украсим осеннее дерево разноцветными листочками.А сделаем мы это необычным, интересным способом. Предлагает детям печати из картошки в форме листьев макнуть в краску и пропечатать на листе. Давайте вернемся в группу. А чтобы получилось быстрее, нам надо превратиться в листочки. Покружись, покружись И в листочек превратись
Дети кружатся, проговаривая слова : Мы листики осенние На веточках сидели Дунул ветер – полетели Летели, летели, в группу прилетели
Воспитатель:
К кому в гости мы сегодня ходили? Какие звуки есть у осени? В какие цвета осень раскрашивает природу? Что вам больше всего понравилось на занятии?
|