Сербина Н.Н, Лазуткина Е. П, Попова С. Н.. Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Сюрпризы осени».

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Сюрпризы осени»Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Сюрпризы осени»

Подготовили педагоги МАДОУ №48 г. Томска Сербина Н.Н, Лазуткина Е. П, инструктор по физической культуре Попова С. Н

Цель: развитие познавательного интереса ребёнка к миру природы.

Задачи приоритетной образовательной области –

Познание:

  • обогащать представления о мире природы;
  • закреплять представления о сезонных изменениях в природе;
  • уточнить представления детей о приспособлении животных к зимним условиям существования;
  • формировать умение обобщать, делать выводы;
  • конкретизация знаний о явлениях природы;
  • формировать у детей умения отбирать палочки нужного цвета и цифрового значения, соответствующие размеру картины, распределять их в пространстве с целью получения нужного образа;
  • развивать мыслительные операции, умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно;
  • воспитывать навыки самоконтроля и самооценки.

Задачи ОО в интеграции –

 

Скачать: Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Сюрпризы осени» (полный конспект) >

Речевое развитие:

  • продолжать развивать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, падеже; активизировать словарь за счет слов: дупло, нора, берлога, щедрая, линяет, впадает в спячку, шерсть, запасы;
  • Формировать умение вести диалог;
  • совершенствовать словесно — логическое мышление;

Художественно – эстетическое:

  • поддерживать проявление инициативности, активизировать творческие проявления детей, закреплять умения выбирать материалы и сочетать их, планировать деятельность и достигать качественного результата.

Физическое развитие:

  • воспитание у дошкольников настойчивости и находчивости, самостоятельности и стремления к достижению положительного результата, с помощью средств практической и игровой деятельности.

Предпосылки учебной деятельности: участвует в совместной деятельности (в паре, коллективе); готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор; слушает взрослого и выполняет его инструкции; сохраняет заданную цель (в игре играет роль до конца, на занятии не видоизменяет задание);

Оборудование для педагога: интерактивная доска, ноутбук, картинки животных (белка, лиса, заяц, медведь, еж); березовые листочки -10 шт., два пня, конверт с диском; 2 дуги, тоннель, скамейка, конусы, 2 стойки с перекладиной, батут, мишень, мешочки по количеству детей, мяч, 1 обруч большого диаметра, ориентиры.

Оборудование для детей: обучающее пособие «Цветные счетные палочки Кюизенера» 5 шт., схемы выкладывания изображений 7 шт.; обручи и массажные коврики по количеству детей.

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (мотивационный, подготовительный этап)

Ритуал приветствия.

Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!

Здравствуй весь наш дружный круг!

Я люблю свой детский сад,

В нём полным-полно ребят.

Может сто, а может двести,

Хорошо, когда мы вместе.

Все на месте все ли тут?

Оглянулись, повернулись

И друг другу улыбнулись.

Раздается стук в дверь. Приносят письмо.

Проблемная ситуация.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это такое? (дети высказывают свои предположения, определяют на ощупь что внутри)

Дети предлагают открыть письмо (внутри диск)

Воспитатель: Ребята, что мы теперь с ним будем делать? (дети предлагают посмотреть диск)

Воспитатель: Хорошо, посмотрим.

Воспитатель обращает внимание детей на экран.

Появляется видео ролик.

Слайд 1

2. Персонаж Осень: Здравствуйте ребята! Когда я наряжала деревья в осенний наряд, на меня налетел сильный ветер и сорвал с моей головы венок из листьев и они разлетелись в разные стороны. Помогите мне собрать листья для венка, чтобы передать свои права зиме.

Воспитатель обращается к детям: Ребята, поможем осени? (ответы детей).

Как мы можем помочь? (варианты ответов детей)

Слайд 2.Слышится шум ветра.

На экране появляется березовый листок. На нем надпись:

«Вы найдете листочек, когда расскажите, как животные в лесу готовятся к зиме»

Воспитатель: Ребята пройдем в уголок природы.

Воспитатель: Вспомните какие животные живут в лесу? (дети перечисляют диких животных). Как их можно назвать одним словом? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы назвали много. Но в нашем уголке обитают вот эти животные (воспитатель показывает модели животных).

Разделимся на пары, каждая пара расскажет отдельно про одного из этих животных и расположит его в нашем уголке природы.

Рассказы детей о белке, зайце, еже, лисе, медведе. (где живет, чем питается, что защищает от холода, что помогает спасться от врагов)

После выполнения задания дети находят большой березовый лист, (лист закреплен на стене в уголке природы) на нем второе задание.

На листке написано: «Лист найдете вместе все, выполнив задание на доске»

Проходят на стульчики перед интерактивной доской.

3. Игровое задание на интерактивной доске. Игра «Так бывает или нет».

Слайд3. Лист с надписью. Игра «Так бывает или нет».

Воспитатель: Вам нужно внимательно посмотреть на картинку, которая появиться на доске. Найти лишние объекты, объяснить, почему они лишние и переместить их в корзину.

Дети по очереди выполняют задание.

После игры находят листок возле И.Д

Воспитатель: Ребята, тут еще одно задание «Чтобы дальше продвигаться, нужно нам скорей размяться».

4. Физминутка.

Осень, осень, осень

Стало холодней,

Зонтики мы носим,

Прячась от дождей.

Ветер дует сильно,

Листики дрожат…

Падают, кружатся,

По ветру летят.

А в лесу зверята-

Некогда играть,

Нужно им запасов

На зиму собрать.

Птицы улетают

В теплые края.

Говорит нам осень:

«Вот такая я»!

Находят на полу следующий листок.

5. Воспитатель или дети читают задание на листке.

«С палочками поиграй. Признаки осени называй»

Игровое задание с палочками Кюизенера.

Воспитатель: Ребята задание будем выполнять в парах. Подходите к столам, выбирайте любую схему. Выложите изображение из палочек пользуясь схемой.

Дети подходят к столам, выбирают задание и выполняют.

Воспитатель: Ребята что у вас получилось? А к какому времени года можно отнести все эти изображения.? Давайте с вами назовем признаки осени. (дети по очереди называют признаки опираясь на картинку)

Воспитатель: Молодцы. (находят ещё один листок- «Лист осенний получи, и в спортивный зал сходи»)

Детей встречает инструктор по физической культуре.

Инструктор: Проходим, садимся на скамейку и разуваемся.

1 задание: «По тропе здоровья».

Проходим по коврикам одновременно выполняем упражнения для рук.

2 задание: «Листик дал мне наказ с волшебными кольцами разминку с вами провести сейчас».

По ходу движения берем обручи и расходимся по залу в рассыпную.

1. И.П.: стоя ноги врозь, обруч перед собой в согнутых руках.

1-8 – попеременно поднимаемся то на один то на другой носок, руками крутим обруч.

2. И.П.: то же.

  1. – руки вверх, подняться на носки, посмотреть в обруч;
  2. – обруч опустить на плечи (повторить 8 раз).
  3. И.П.: то же.
  4. – выполнить выпад правой ногой вперед, левую руку вынести вперед, правую согнуть в локте перед грудью:
  5. – и.п.;

3-4 — то же другой ногой и рукой. (повторить 8 раз).

4. И.П.: то же.

1-8 – выполнить прыжки – ноги вместе, ноги врозь – обруч в руках перед собой;

9-16 – крутиться вправо, обруч в прямых руках перед собой. Повторить то же самое в другую сторону.

5. И.П.: то же:

  1. – полуприсед, руки поднять вверх;
  2. – и.п. Повторить 8 раз.
  3. И.П.: то же – вращение обруча на талии.
  4. И.П.: в парах, держа двумя руками обручи друг друга.

1-8 – попеременно поднимать и опускать обручи вверх-вниз, согласовывается с работой ног: поочередно отрывая пятки от пола.

Дети идут к следующему листку, по ходу движения кладут обручи.

3 задание: «Задание на ориентировку в пространстве».

Расходимся в рассыпную.

- Сделайте 1 шаг влево, 1 шаг вправо, 2 шага назад и 3 шага вперед. Прыжком кругом, кругом.

4 задание: (поточно) Строимся в 1 колонну.

  • Пролезаем по пластунски под дугами, в туннели, обратно по скамейке (решите сами каким способом).

5 задание: «Логические задачи».

Расходимся в рассыпную.

Дети выполняют движение в соответствии с текстом:

1,2, 3, 4, 5 –

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках столько раз,

Сколько пальцев на руках у вас (10)

  • **

Было у двоих подружек

19 праздничных хлопушек.

8 сделали: «хлоп-хлоп»,

Остальные просто «лоп».

Сколько же плохих хлопушек

Было у двоих подружек?

(показываем хлопком — 11)

6 задание: «Выполняем упражнение».

Строимся в 1 колонну.

  • Прыжок через перекладину;
  • 3 прыжка на батуте;
  • Метание мешочка в цель.

7 задание: «Прокати мяч обручем».

Прокатываем мяч по дистанции змейкой с помощью обруча, обратно бегом.

8 задание: «Ловишки с обручем».

Дети встают в круг, в центре водящий (На 1,2, 3 – лови разбегаются, водящий ловит (одевая обруч на детей). Кого поймали, тот садится на скамейку.

Релаксация: Музыка леса «В лесу».

Дети берут цветочки-подушки со стены, встают в круг и лежаться на них.

«Ребята, закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников, но на них нет листочков. Их унес осенний ветер. Прислушайтесь, вы услышите как сильно он дует! Звуки осеннего леса не перепутаешь, они очень хорошо запоминаются (шелест, шорохи). Захватите эти воспоминания с собой, возвращаясь из леса и пусть они будут с вами весь день. Потихонечку встаем».

На этом наши задания закончились.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята мы со всеми заданиями справились. Трудные были задания. А какое задание вызвало трудности. А какое задание вам понравилось больше всего? Все листья собрали, а венок мы сделаем в группе в свободное время и решим, как нам его потом передать осени (ответы детей).

Просмотров: 427
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Призенко Данголе Альгио. «Профессия воспитатель — классный выбор!»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Каташинская Светлана Владимировна. Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Веселый обруч»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь