Сценарий праздника «В гости к осени пойдем»
Для детей средней группы. 2015 год
Под фонограмму песни Т. Морозовой «Разноцветная осень» дети парами гуляют по залу.
Дети:
1. По лужайке босиком
Солнышком согрето
За цветастым мотыльком
Пробежало лето.
Искупалось в реке,
Полежало на песке,
Скачать: Сценарий праздника «В гости к осени пойдем» (полный конспект)
Загорело, пролетело
И исчезли вдалеке.
2. Мы зовем его и просим –
Лето, подожди!
А в ответ приходит осень,
И идут дожди!
Всюду мокро, за окном
Ходит осень под зонтом!
Ведущий: Вот и наступила красавица – сень. Я предлагаю вам, ребята, поехать погулять в лес, посмотреть, как осень позолотила листву деревьев, увидеть, как лесные жители подготовились к зиме, и просто подышать чистым, свежим воздухом. Вы согласны (Да!). Тогда занимайте места в вагонах, наша веселая компания в гости к осени отправляется.
Дети берутся за руки, встают в большой кружок. Музыкально – ритмическая композиция «Вот компания какая» – фонограмма. (После танца дети садятся на места).
Ведущий:
Вот приехали мы в лес,
Сколько он таит чудес.
Все деревья золотые,
Яркие и расписные,
Листиками шелестят
И приветствуют ребят!
Давайте расскажем об осени стихи, споем осенние песенки, тогда осень встретит нас ласково, с улыбкой.
Дети:
1. Ты удивляешь, осень,
Раскрашенной листвой,
Оранжевый и желтый
Любой листочек твой.
2. От осени не скрыться,
Не скрыться никуда.
Кричат печально птицы,
Молчит в реке вода.
3. Деревья дождик мочит,
Скамейки и дома.
Он плачет, он не хочет,
Чтоб к нам пришла зима.
Песня «Осенью в саду» — музыка Вихаревой.
Дети:
1. Посмотрите, детвора,
Словно в золоте листва.
Где октябрь приходил –
Листья он позолотил.
2. Мы в осенний лес пойдем,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят…
3. По дорожкам мы пойдем,
Много листьев соберем,
Принесем их в детский сад,
Будет праздник у ребят.
4. Листики осенние
Падают, летят,
Листики осенние
Танцевать хотят,
Давайте листики возьмем
И с ними танец заведем.
Дети берут на стульчиках по 2 листик и встают в круг.
«Танец с листочками» — музыка Роот «Венецианский вальс». После танца дети складывают листики в корзину и садятся.
Ведущий:
А теперь, мои ребятки,
Отгадайте – ка загадку!
Отчего это вдруг потемнело
Что за струйки бегут по стеклу?
И листочки прилипли к окошку
Объясните мне, я не пойму?
Дети: Идет дождь!
Ведущий: А кто стихи про дождик знает, надеюсь, нам их прочитает.
Выходят трое детей:
1. Льет холодный дождик
Вечером и днем.
Мокрые деревья
Под моим окном!
2. Рано утром птицы
Больше не поют,
По стеклу дождинки
Слезами текут!
3. Что ты плачешь, дождик?
Что ты слезы льешь?
Может, вместе с нами
Песенку споешь?
Дети берут колокольчики под стульями и встают в рассыпную по залу. Песня «Дождик» на отыгрыш звенят в колокольчик.
Ведущий:
Теперь внимание детвора!
Поиграть пришла пора.
Все в кружок скорей вставайте,
В прятки с колокольчиком сыграйте.
Дети встают в большой кружок. Проводится муз. Игра «Раз – два – три, колокольчик, позвени!»
- часть: воспитатель или ребенок стоит в центре круга, хлопает в ладоши, а дети бегут по кругу и звенят колокольчиками.
- часть: дети останавливаются (лицом в круг), топают одной ногой и звенят над головой.
- часть: кружатся, звенят и с концом музыки ставят колокольчик на пол. Все закрывают глаза ладошками и говорят: «Раз, два, три, колокольчик, позвони» (в это время ведущий берет у кого ни будь колокольчик). Дети открывают глаза и звенят. Тот, у кого колокольчика не оказалось выходит в центр. (Играют 5 – 6 раз).
Ведущий: Давайте колокольчики скорее соберем и все немножко отдохнем.
Дети кладут колокольчики в коробку и садятся на стулья.
Ведущий:
А теперь в лесок пойдем,
И грибочки там найдем
В шапочках нарядных,
Темно – шоколадных.
А что же мы им скажем?
Дети хором:
Ты не прячь. Грибок,
Под кусток свой бок.
Ты ребяткам нужен
К празднику на ужин!
Ведущий: Выходите на полянку, спойте песенку про грибы. Может быть, они услышат и прибегут к нам в гости.
Расставить детей полукругом. Песня «Грибочек» — муз. Быстровой.
Ведущий: Что – то я грибов не вижу, давайте вместе их поищем.
Ведущий и дети ходят по залу, «ищут грибы», приговаривая:
Гриб – грибок, появись,
Гриб – грибок, покажись!
Встань на тонкой ножке
Около дорожки!
Сюрпризный момент «Грибочки в корзинке».
Ведущий:
Нам грибочки подарили.
Поплясать нас попросили,
А мы рады поплясать
И грибочки показать.
Фонограмма «Гопачек» дети исполняют танец с грибами. В конце танца дети кладут грибы на пол и садятся.
Ведущий: Посмотрите, как много грибов выросло на нашей полянке. Кто же их соберет?
Проводится аттракцион «Собери грибы». (Приготовить корзины)
Ведущий: Ребята, наши гости тоже хотят с вами поиграть. Они приготовили для вас трудные загадки.
Ведущий подводит детей к гостям, они по – очереди загадывают загадки (заранее раздать карточки).
Второй воспитатель уводит детей, занятых в сказке, и переодевают их в костюмы (медведь, лиса, петух, ежик). Затем незаметно ставит яблоньку в центр зала, прячет под ней сюрприз.
Ведущий:
Ой, ребята, смотрите какая красивая яблонька выросла на нашей полянке. Садитесь скорей, я слышу к нам кто – то спешит.
Второй воспитатель:
Вот и осень наступила,
Яблочки позолотила.
Буду яблочки срывать,
Чтобы деток угощать!
Ребятки, я пойду за корзинкой,
А вы следите, чтобы яблоньку не обижали, чтобы яблочки не рвали. (Уходит)
Под музыку выходит медведь, гуляет вокруг яблоньки.
Медведь:
Что за чудо вижу я?
Яблонька – красавица!
Съем – ка яблочко сейчас,
Мишеньке понравится!
Ведущий: Ребята, давайте прогоним Мишку. Будем сильно хлопать в ладоши, он испугается и убежит!
Дети хлопают в ладоши. Медведь закрывает уши руками ходит вокруг яблоньки.
Медведь:
Видно, сторож здесь хорош,
Еле ноги унесешь.
Убегаю, убегаю,
Яблочки вам оставляю. (Уходит)
Под музыку выходит лиса.
Лиса:
Что за чудо вижу я?
Яблонька – красавица!
Съем – ка яблочко сейчас,
Лисоньке понравится!
Ведущий: Ребята, давайте прогоним хитрую лису. Будем сильно топать ногами, лиса испугается и убежит!
Дети топают, лиса бегает испуганно вокруг яблони, закрыв уши.
Лиса:
Видно, сторож здесь хорош,
Еле ноги унесешь.
Убегаю, убегаю,
Яблочки вам оставляю. (Уходит)
Под музыку выходит Петушок.
Петух:
Что за чудо вижу я?
Яблонька – красавица!
Съем – ка яблочко сейчас,
Петушку понравится!
Ведущий: Ребята, давайте прогоним Петушка. Залаем, как собачки, он испугается и убежит.
Дети громко лают, Петух пугается.
Петух:
Видно, сторож здесь хорош,
Еле ноги унесешь.
Убегаю, убегаю,
Яблочки вам оставляю. (Уходит)
Под музыку бежит Ежик.
Ежик:
Что за чудо вижу я?
Яблонька – красавица!
Съем – ка яблочко сейчас,
Ежику понравится!
Ведущий: Ребята, надо ежик прогнать. Давайте затопаем и сильно захлопаем. Ежи испугается и убежит.
Дети топают и хлопают. Ежик пугается.
Ежик:
Видно, сторож здесь хорош,
Еле ноги унесешь.
Убегаю, убегаю,
Яблочки вам оставляю.
Ведущий: (ловит за руку ежа)
Стой – ка, Ежик острый бок,
Ты куда спешишь, дружок?
Подожди, не торопись,
Яблочками угостись!
Яблочки уже созрели,
Можно их уже снимать,
Эй ребята, эй зверята,
Выходите к нам играть.
Вокруг яблоньки пойдем,
Песню яблоньке споем!
Все встают в большой круг вокруг яблоньки.
Хоровод «Яблонька» муз. Вихаревой.
В конце хоровода ведущий предлагает детям закрыть глаза и достает из – под яблони большое бутафорское яблоко.
Ведущий: Посмотрите, ребята, какое большое яблоко я нашла. Яблок это совсем не простое. И внутри оно – не пустое. Давайте расколем его пополам и сразу увидим, что прячется там!
Ведущий снимает с яблока крышку. (там лежат конфеты).
Яблоко волшебное
Дарит нам конфетки,
Подходите, угощайтесь,
Дорогие детки!
Ведущий угощает детей.
Ведущий:
Мы сегодня побывали с вами в гостях у осени. Но нам уже пора возвращаться домой. Давайте скажем на прощанье: — Спасибо, Осень, до свиданья!
Дети хором говорят: Спасибо, Осень, до свиданья!
Под музыку дети выходят из зала.
|