Хохлова Ольга Александровна. Проект 'Моя рыбацкая семья'

Проект Моя рыбацкая семьяТип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: средней продолжительности (16.06.2014 – 28.06.2014 г.).

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель Возраст участников проекта: 5-6 лет. Характер контактов: внутри одной возрастной группы. Форма работы: индивидуальная, групповая. Актуальность проекта Патриотическое воспитание ребенка - основа формирования будущего гражданина. Как воспитать человека, любящего свою семью, свою родину, свой край? Несомненно, велика роль дошкольного учреждения как первой ступени в непрерывном образовательном процессе в воспитании патриотических чувств. Но родительское слово, внимание и участие дают ребенку гораздо больше, чем все воспитатели вместе взятые. Мурманская область издавна славится своими рыбаками и рыбацкими традициями.

Все в Мурманске связано с морем: и названия улиц – ул. Траловая, ул. Причальная, и памятники – памятник Ждущей, Маяк, и даже праздники. В июле традиционно и всегда широко празднуется День рыбака. У многих детей нашего города папы, дедушки ходят в море. Мамы и дети долгими месяцами ждут их возвращения. Очень интересно потом бывает слушать папины рассказы о море. Но бывает и так, что дети затрудняются сказать, где работают их родители, где работали дедушки. Данный проект посвящен обеспечению психолого-педагогической поддержке семьи, повышению компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, ознакомлению детей с культурно-историческим наследием родного края, в особенности с традициями рыбного промысла.

Цели проекта:  формирование у детей чувства уважительное отношение и чувство сопричастности к своей семье, истории своей семьи;

 расширение представлений о различных видах труда и представителях рыбацких профессий.

Задачи: Развивающие:

 расширять знания детей о своей семье, истории и традициях своей семьи;

 расширять знания детей о родном городе и его культурно-историческом наследии;

 расширять знания детей о различных профессиях, о профессии «рыбак»;

 развивать потребность детей в освоении окружающего мира путём изучения

культурного наследия, с участием родителей;

 обогащать и расширять представления об окружающем мире, истории родного края;

 развивать коммуникативные навыки детей в совместной деятельности со взрослыми;

 способствовать развитию творческого потенциала.

Воспитательные:

 посредством знакомства с профессиями членов семьи способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к окружающему;

 воспитывать чувство любви и уважения к своей семье.

Работа с родителями: • Консультации: «Самые известные праздники нашей области», «Морские обитатели Заполярья», «Стихи о Мурманских моряках».

• Привлечение к созданию предметно-развивающей среде в группе.

Ожидаемый результат:

 создание в группе необходимых условий для расширения знаний детей о различных профессиях и о профессии «рыбак»;

 расширение знаний детей о своей семье, истории и традициях своей семьи;

 расширение знаний детей о родном городе и его культурно-историческом наследии; 

оформление выставки рисунков семьи Вальковой Полины.

 реализация семейного проекта «Моя рыбацкая семья». Реализация проекта: Этапы проекта: 1 этап. Подготовительный Подбор методической, научно-популярной, художественной литературы по данной теме. Составление плана работ над проектом. Подбор наглядного и дидактического материала. Посещение библиотеки №17 «Яблочко», занятие «Рассказ о море и мурманских рыбаках». 2 этап. Основной. Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Организационные формы работы Образовательные области Виды детской деятельности Социально-коммуникативное развитие Занятие «Профессия – «Рыбак»», «Морские обитатели», «Мурманск – город моряков». Рассматривание альбомов о Мурманске (раздел «Море»), иллюстраций из книги В. Кононова «Рейс». Речевое развитие Ситуативный разговор «Где работает мой папа», «Где работает мой дедушка» «Все профессии нужны, все профессии важны». Чтение сборников стихотворений: Н. Добычина «В нашем городе морском», Н. Колычев «Мурманские ступеньки», С.Мунина «Я вам сделаю подарки». Чтение книги Ю.Могутина «Берег бродячих камешков. Рассказы о природе Заполярья, Приморья и Сибири». Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Корабль в море» Слушание: «Песня Кота Леопольда – Про рыбалку». 3 этап. Заключительный. Обобщение материалов проекта, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными (оценка заинтересованности детей отслеживается через наблюдение и анализ детской деятельности, бесед с детьми), подведение итогов работы, оформление выставки рисунков семьи Вальковой Полины и презентация семейного проекта «Моя рыбацкая семья».

Результативность проекта:

 в группе создана предметно-развивающая среда для расширения знаний детей о различных профессиях и о профессии «рыбак»;

 дети знают, где работают их родители, могут составить короткий рассказ о профессиях родителей;

 знания детей о рыбном промысле в нашем городе, о праздновании Дня рыбака пополнились;

 оформление выставки рисунков семьи Вальковой Полины

 презентация семейного проекта «Моя рыбацкая семья».

ВЫВОД: целенаправленная, систематическая деятельность, разработка проекта позволяет расширять представления о профессиях и, в частности о профессии «рыбак», расширять знания детей о своей семье, помогает привлечь родителей к общественной жизни детского сада, способствует формированию дружеских отношений в семье, развивать коммуникативные навыки детей в совместной деятельности со взрослыми.

Просмотров: 478
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Творческий материал ко Дню Семьи




Другие новости по теме:

  • Ковалёва Любовь Михайловна. Все профессии важны, все профессии нужны - Конспект игрового занятия по лексической теме «Профессии» - для детей подготовительной группы с ОНР
  • Бурлакова Елена Евгеньевна. Презентация авторского образовательного проекта по расширению у детей старшего дошкольного возраста знаний о редком животном – Амурском тигре, который живет в родном крае «Тигренок на подсолнухе»
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Новикова Наталья Васильевна. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта 'Моя малая родина-военный городок'
  • Ляхова Татьяна Михайловна. Реализация образовательного проекта «День Победы глазами детей»
  • Наталья Владимировна Никифорова. Презентация проекта 'Моя семья'
  • Разуваева О. В., Гарифулина О. М., Маракина Я. К. Презентация проекта «Наши подземные друзья дождевые червячки» с участием детей педагогов и родителей
  • Евдокимова Екатерина Вячеславовна. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ?
  • Ансон Татьяна Николаевна. Методическая разработка и реализация проекта 'Формирование навыка диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на занятиях по развитию речи с использованием игр, в том числе игр-драматизаций
  • Федотова Любовь Сергеевна. КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «РАССКАЖИ О СВОЕЙ ПРОФЕССИИ» (В ФОРМЕ «СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА»)
  • Валентина Николаевна Хайдукова. Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством метода проекта
  • Степанова Светлана Алексеевна. Конспект организованной образовательной деятельности по развитию познавательных способностей в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Рубцова Екатерина Вячеславовна. Конструкт образовательной деятельности в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Рибчинская Марина Валентиновна. Презентация проекта «Снеговики» для детей среднего дошкольного возраста
  • Самойлова Наталья Викторовна. Проект в средней группе по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны».
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Вакунова Ирина Викторовна. Методическая разработка проекта «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Наон Карина Валерьевна. Презентация проекта по духовно – нравственному воспитанию детей в подготовительной к школе группе «Русские народные традиции и культура»
  • Буракова Наталья Валерьевна. Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассказы о своей семье»
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
  • Епифанова Светлана Николаевна. Метод проекта в экологическом воспитании детей дошкольного возраста
  • Ткачук Людмила Владимировна. Презентация разработки дидактических средств в рамках проекта «Знакомство с профессией повара» для детей 3-4 лет.
  • Кадиева Фарида Устархановна. Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».
  • Макарьина Валентина Александровна. Реализация тематического проекта: «Чудеса внутри меня» (ЗОЖ, здоровье)
  • Сарапкина Ирина Николаевна. РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ПРОФЕССИИ ПОЖАРНЫЙ «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Казакова Наталья Алексеевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Потапенко Варвара Владимировна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВЫХОДНЫЕ С ПОЛЬЗОЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь