Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: средней продолжительности (16.06.2014 – 28.06.2014 г.).
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель Возраст участников проекта: 5-6 лет. Характер контактов: внутри одной возрастной группы. Форма работы: индивидуальная, групповая. Актуальность проекта Патриотическое воспитание ребенка - основа формирования будущего гражданина. Как воспитать человека, любящего свою семью, свою родину, свой край? Несомненно, велика роль дошкольного учреждения как первой ступени в непрерывном образовательном процессе в воспитании патриотических чувств. Но родительское слово, внимание и участие дают ребенку гораздо больше, чем все воспитатели вместе взятые. Мурманская область издавна славится своими рыбаками и рыбацкими традициями.
Все в Мурманске связано с морем: и названия улиц – ул. Траловая, ул. Причальная, и памятники – памятник Ждущей, Маяк, и даже праздники. В июле традиционно и всегда широко празднуется День рыбака. У многих детей нашего города папы, дедушки ходят в море. Мамы и дети долгими месяцами ждут их возвращения. Очень интересно потом бывает слушать папины рассказы о море. Но бывает и так, что дети затрудняются сказать, где работают их родители, где работали дедушки. Данный проект посвящен обеспечению психолого-педагогической поддержке семьи, повышению компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, ознакомлению детей с культурно-историческим наследием родного края, в особенности с традициями рыбного промысла.
Цели проекта: формирование у детей чувства уважительное отношение и чувство сопричастности к своей семье, истории своей семьи;
расширение представлений о различных видах труда и представителях рыбацких профессий.
Задачи: Развивающие:
расширять знания детей о своей семье, истории и традициях своей семьи;
расширять знания детей о родном городе и его культурно-историческом наследии;
расширять знания детей о различных профессиях, о профессии «рыбак»;
развивать потребность детей в освоении окружающего мира путём изучения
культурного наследия, с участием родителей;
обогащать и расширять представления об окружающем мире, истории родного края;
развивать коммуникативные навыки детей в совместной деятельности со взрослыми;
способствовать развитию творческого потенциала.
Воспитательные:
посредством знакомства с профессиями членов семьи способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к окружающему;
воспитывать чувство любви и уважения к своей семье.
Работа с родителями: • Консультации: «Самые известные праздники нашей области», «Морские обитатели Заполярья», «Стихи о Мурманских моряках».
• Привлечение к созданию предметно-развивающей среде в группе.
Ожидаемый результат:
создание в группе необходимых условий для расширения знаний детей о различных профессиях и о профессии «рыбак»;
расширение знаний детей о своей семье, истории и традициях своей семьи;
расширение знаний детей о родном городе и его культурно-историческом наследии;
оформление выставки рисунков семьи Вальковой Полины.
реализация семейного проекта «Моя рыбацкая семья». Реализация проекта: Этапы проекта: 1 этап. Подготовительный Подбор методической, научно-популярной, художественной литературы по данной теме. Составление плана работ над проектом. Подбор наглядного и дидактического материала. Посещение библиотеки №17 «Яблочко», занятие «Рассказ о море и мурманских рыбаках». 2 этап. Основной. Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Организационные формы работы Образовательные области Виды детской деятельности Социально-коммуникативное развитие Занятие «Профессия – «Рыбак»», «Морские обитатели», «Мурманск – город моряков». Рассматривание альбомов о Мурманске (раздел «Море»), иллюстраций из книги В. Кононова «Рейс». Речевое развитие Ситуативный разговор «Где работает мой папа», «Где работает мой дедушка» «Все профессии нужны, все профессии важны». Чтение сборников стихотворений: Н. Добычина «В нашем городе морском», Н. Колычев «Мурманские ступеньки», С.Мунина «Я вам сделаю подарки». Чтение книги Ю.Могутина «Берег бродячих камешков. Рассказы о природе Заполярья, Приморья и Сибири». Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Корабль в море» Слушание: «Песня Кота Леопольда – Про рыбалку». 3 этап. Заключительный. Обобщение материалов проекта, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными (оценка заинтересованности детей отслеживается через наблюдение и анализ детской деятельности, бесед с детьми), подведение итогов работы, оформление выставки рисунков семьи Вальковой Полины и презентация семейного проекта «Моя рыбацкая семья».
Результативность проекта:
в группе создана предметно-развивающая среда для расширения знаний детей о различных профессиях и о профессии «рыбак»;
дети знают, где работают их родители, могут составить короткий рассказ о профессиях родителей;
знания детей о рыбном промысле в нашем городе, о праздновании Дня рыбака пополнились;
оформление выставки рисунков семьи Вальковой Полины
презентация семейного проекта «Моя рыбацкая семья».
ВЫВОД: целенаправленная, систематическая деятельность, разработка проекта позволяет расширять представления о профессиях и, в частности о профессии «рыбак», расширять знания детей о своей семье, помогает привлечь родителей к общественной жизни детского сада, способствует формированию дружеских отношений в семье, развивать коммуникативные навыки детей в совместной деятельности со взрослыми.
|