Ален Дэвид » Getting Things Done



8 страница


 

Значимость обдумывания всех «Зачем».  

Вот несколько причин задаться вопросом «зачем»:  

§ Определение успеха  

§ Создание критерия принятия решений  

§ Выявление ресурсов  

§ Мотивация  

§ Прояснение целей  

§ Расширение условий  

Давайте рассмотрим каждую из них подробнее.  

 

Люди любят побеждать. Если вы не определились с окончательной целью, шансов на победу у вас нет.  

 

Цель определяет успех. Цель – основная точка отсчета для инвестиций энергии и времени.  

В наши дни люди жаждут побед. Мы любим играть в игры, и мы любим побежать, или хотя бы быть в положении, когда мы могли бы победить.  

 

Празднуйте любое продвижение. Не уповайте на лучшее  

Анна МакГии Купер  

 

Вы можете чувствовать себя уверенным на собрании персонала, если только четко знаете, зачем это собрание было организовано. И если вы хотите крепко спать, то лучше бы вам подготовить честный и убедительный ответ, когда ваше начальство спросит, зачем вы уволили мистера ХХХ с поста маркетингового директора и наняли мистера YYY в качество нового финансового директора. Вы не узнаете, хорош или плох ваш бизнес-план до тех пор, пока не проверите его критерием ответа на вопрос «Зачем нам вообще нужен бизнес-план?»  

Создание критерия принятия решений.Как вы решаете, потратить ли деньги на печать брошюры в пять цветов или же обойтись двухцветной? Как вы решаете, стоит ли размещать заказ на поддержку в большой студии веб-дизайна?  

Все сходится к цели. В зависимости от того, что вы хотите получить, решите, действительно ли требуются затраты ресурсов и какие именно. И нет никакой возможности определить до тех пор, пока не прояснена цель.  

 

Нередко единственный способ найти решение трудной задачи – это возврат к цели.  

 

Выделение ресурсов. Как нам потратить часть бюджета, выделенную на персонал? Как нам использовать прибыль наилучшим образом, чтобы укрепить наши позиции как риэлтора на следующий год? На что надо потратить больше денег на шведский стол или на спикеров для ежемесячной встречи ассоциации?  

Ответы на эти вопросы в каждом конкретном случае зависят от того, чего мы хотим добиться и зачем.  

Мотивация.Давайте посмотрим правде в глаза: если для дела нет хорошей причины, не стоит и браться. Я часто бываю поражен, как много людей просто забывают, зачем они делают то или иное и как быстро простой вопрос «Зачем вам это?» возвращает их на нужный путь.  

Прояснение цели.Когда вы основываетесь на реальной цели вашей деятельности, это серьезно проясняет вещи. Потратьте всего две минуты на то, чтобы выписать причины ваших действий – это придает необычайную резкость перспективе, как будто вы посмотрели на проект в бинокль. Часто проекты и ситуации, которые начали затуманиваться, проясняются, когда кто-нибудь возвращает всех с неба на землю вопросом «Чего на самом деле мы тут пытаемся добиться?»  

 

Если вы не уверены, зачем вы это делаете, вы никогда не доведете это до конца.  

 

Расширение границ.Невероятно, но факт – несмотря на то, что цель заставляет четче сконцентрироваться на предмете, она открывает более широкие горизонты возможностей. Когда вы доподлинно знаете причину проведения конференции, корпоративной вечеринки, выборов на позицию менеджера или слияния – это дает вам больший простор для поиска идей того, как это осуществить. Иногда на моих семинарах я прошу слушателей выписать цели своих проектов. Впоследствии они часто описывают свои ощущения, как свежий бриз в их голове, проясняющий перспективы того, что они делают.  

Достаточно ли ясна и определенна ваша цель? Если вы чувствуете преимущества целеполагания – мотивацию, ясность, критерии принятия решений, определение ресурсов и креативность – тогда ваша цель действительно достаточно определенна. Но многие «целевые установки» слишком размыты для того, чтобы приносить результаты. «Быть хорошим отделом», например, это какая-то очень расплывчатая цель. Что, в конце концов, значит «хороший отдел»? Это группа инициативных, успешно взаимодействующих людей? Или это отдел, который не выходит из бюджета? Иными словами, вы даже не знаете, когда вы уже достигли своей цели или когда вы сбились с курса – у вас нет реальных ориентиров. На вопрос «Как я узнаю, что это противоречит моей цели?» ответ должен быть четким.  

 

Принципы  

 

В качестве стандартов и ценностей для проведения проекта примите ваши принципы и ценности. Несмотря на то, что люди редко это осознают, они, как правило, так и поступают. Если же это правило нарушено, то результатом будет только стресс и ничего более. Хороший способ сформулировать свои принципы – это закончить предложение: «Я предоставлю другим полную свободу распоряжаться этим, если только они…» – что? Каким правилам, писаным или неписаным, вы следуете при выполнении действий? «Если только они не выйдут из рамок бюджета»? «Если угодят заказчику»? «Если создадут хорошую рабочую команду»? «Если создадут хорошее впечатление»?  

Вмешательство других и их непозволительное на ваш взгляд поведение может стать основной причиной стресса. Если вам не приходится сталкиваться с подобным – можете считать это удачей. Если же приходится, то конструктивная беседа с выяснением основных правил поведения и стандартов сможет предотвратить конфликт.  

Вы можете начинать с вопроса: «Какое поведение противоречит тому, что я делаю, и как я могу это предотвратить?» Это будет хорошей отправной точкой для определения ваших стандартов.  

Другая важная причина концентрации на принципах – это то, что они обеспечивают ясность и отправную точку для позитивного ведения проекта. Как вы хотите взаимодействовать с другими в работе над этим проектом, чтобы обеспечить его успех? Какой стиль ваших действий оптимален для вас? Целеполагание обеспечивает сущность и направление, а принципы определяют параметры действий и критерии оптимального поведения.  

 

Простые, понятные цели – это залог гибкого и обдуманного поведения. Сложные правила и регулировки порождают прямолинейное, тупое поведение.  

Дии.  

 

 

Перспектива/Результат  

 

Для того чтобы мобилизовать ваши сознательные и несознательные ресурсы, вам надо представить четкую картинку успеха: как он будет выглядеть, как он будет звучать, как он будет пахнуть. Целеполагание и принципы обеспечивают стимул и соблюдение правил, тогда как перспектива предоставляет реальный оттиск конечного результата. «Что» вместо «почему». Что будет представлять из себя этот проект, если он все-таки реализуется? Например, слушатели ваших семинаров демонстрируют знания по предмету, примененные на практике. Удельный вес компании в обороте рынка вырос на 2 процента в северо-восточном регионе за последний фискальный год. Ваша дочь поняла ваши требования и выполняла их на протяжении первого семестра учебы в колледже.  

Власть концентрации  

Начиная с 1960 годов тысячи книг уверяли в важности предварительного представления результата и концентрации. Концентрация на результате даже стала ключевым элементом в тренировках спортсменов-олимпийцев, атлеты представляли себе позитивный результат для того, чтобы обеспечить себе оптимистичный настрой при выступлении на соревнованиях.  

Как мы знаем, концентрация влияет на то, что мы чувствуем и как мы действуем. Это также верно для игры в гольф, как и для совещания персонала или для серьезного разговора с супругом. Я же хочу продвинуть динамическую модель концентрации, которую можно использовать на практике и в особенности применительно к работе над проектами.  

 

Воображение важнее знаний.  

Альберт Эйнштейн.  

 

Когда вы концентрируетесь на чем-то – на приближающемся отпуске, на предстоящей встрече, на продукте, который вы продвигаете на рынок – эта концентрация постоянно порождает идеи и шаблоны мышления, до которых вы бы не дошли иным способом. Даже ваша физиология реагирует на воображаемый образ, как на реальный.  

Сетчатая система активации.В выпуске журнала «Научная Америка» (Scientific American) за май 1957 года была статья об открытии сетчатой конструкции на базе мозга. Сетчатая конструкция это, главным образом, путь к вашей осознанной осведомленности, это кнопка, которая включает ваше восприятие идей и информации, то, что помогает вам уснуть, даже когда включена музыка, но заставляет вас проснуться, если в соседней комнате всхлипывает ребенок.  

Как и операционная система компьютера, ваш мозг наделен функцией поиска и куда гораздо более совершенной. Кажется, будто она запрограммирована на то, на чем мы сконцентрированы. Это положение, на счет которого многие люди относят парадигм, которые мы устанавливаем. Мы замечаем только то, что удовлетворяет нашей внутренней системе восприятия, то, что мы хотим заметить. Если вы окулист, вы заметите всех людей в комнате в очках, если вы архитектор, вы заметите изъяны или наоборот преимущества комнаты. Если вы прямо сейчас сконцентрируетесь на красном и оглянете комнату на предмет красных вещей, то заметите даже самые маленькие из них.  

На объяснения, как работает этот фильтр – как из подсознательного мы извлекаем осознанную информацию – уйдет несколько полных семинаров. Достаточно просто сказать, что когда вы создаете четкую картинку в вашем воображении и концентрируетесь на ней, в вашем мозгу происходят чудесные вещи.  

 

Ваш автоматический созидательный механизм является целенаправленным. Это значит, что он оперирует понятиями целевых условий и конечных результатов. Как только вы поставите определенную цель, вы можете довериться её путеводной системе, которая и приведет вас к достижению этой цели гораздо лучше «вас», если бы вы пытались сделать то же самое, используя осознанную мысль. Вы думаете, что это вы движетесь к цели, но на самом деле за вас это делает ваш автоматический созидательный механизм.  

Максвелл Молтс.  

 

 

Прояснение желаемых результатов  

 

Есть простой, но надежный принцип, который вытекает из понимания работы вашего фильтра: вы не поймете, как что-либо сделать, пока не представите себя, выполняющим это задание.  

Проще представить, как что-то происходит, если это уже происходило ранее или вы уже подобной цели достигали. Однако не так уж просто – представить себе результативный образ, если задача происходит из новой для вас области работы – если вы не вращались в этой сфере деятельности, не пробовали свои силы на этом поприще, если у вас мало опыта в такого рода делах.  

 

Частенько надо сначала выполнить что-то в уме, прежде чем браться за это на самом деле.  

 

Многие из нас удерживаются от того, чтоб представить конечный результат до тех пор, пока кто-нибудь не укажет нам, как его достичь. К сожаленью, изъясняясь в терминах того, как наш разум генерирует и распознает решения и метода, это шаг назад. Один из самых ценных навыков в мире интеллектуального труда и один из тех, что действительно стоит развивать и оттачивать, это умение прояснять желаемые результаты. Однако, это не так очевидно, как может показаться. На всех уровнях задачи нам надо четко установить, что мы пытаемся выполнить, и перенаправить ресурсы на выполнение именно этого задания со всей возможно эффективностью.  

Как будет выглядеть проект, когда он будет выполнен? Какого расположения клиента вы хотите добиться? Какие мысли и чувства вы стараетесь ему внушить этой презентацией? Как вы продвинетесь по карьерной лестнице за три последующих года? Как должен идеальный финансовый директор выполнять свою работу? Как будет выглядеть ваш сайт, и какие будет давать возможности, после того, как работа над ним будет закончена?  

 

Я всегда хотела быть кем-то. Мне надо конкретизировать свои желания.  

Лили  

 

Результат/видение могут варьироваться от простой постановки проекта как например, «Завершить установку систем на компьютеры» до сложносочиненного сценария, представляющего образ результата в мельчайших подробностях. Вот три основных шага для развития видения:  

1. Посмотрите на проект как бы в день его завершения  

2. Представьте «Сногсшибательный успех»! (Предположите «Да, но…»)  

3. Запомните черты, аспекты, качества, которые вы представили.  

Когда я заставляю людей сконцентрироваться на успешном сценарии их проекта, они как правило очень оживляются, у них прибавляются энтузиазма и в голову приходят необычные, неожиданные и интересные идеи, которые до этого не приходили вообще. «Это было бы супер, если…» – вовсе не плохой способ начать обдумывать ситуацию.  

 

Мозговой штурм  

 

Самый лучший способ получить хорошую идею – это получить множество идей.  

Линус Паулинг.  

 

Как только вы определились с тем, что хотите получить и зачем, значит пора запускать механизм «как». Как только у вас в мозгу появилась картинка желаемого результата, вы тут же начинаете заполнять пробелы между этой картинкой и теперешней ситуацией. Это и называется мозговой штурм.  

 

Ваш разум хочет заполнить пробелы между «сейчас» и «потом»? Хочет, но каким-то хаотичным способом.  

 

Идеи сыпятся в несколько хаотичном порядке: мелкие, большие, удачные и не очень-то. Как правило, для большинства людей это внутренний процесс, и этого достаточно. Например, вы думаете, что сказать начальнику, пока идете по коридору к его кабинету. Но записывая идеи или отмечая их каким-то иным способом, вы открываете бесчисленные возможности продуктивному обдумыванию.  

Сбор идей  

За последние насколько десятилетий появилось много графически-ориентированных систем для мозгового штурма. Это такие вещи как карты памяти (mind-mapping), кластеризация, моделирование, сети и скелет рыбы. Несмотря на то, что авторы этих техник позиционируют их как различные, для нас, конечных пользователей, они все примерно одинаковы, – главной их целью является зафиксировать все, абсолютно все идеи, и потом уж взяться их распределять и решать пойдут они в дело или нет. Если вы не используете иные возможности этих систем (а их может быть миллион), тогда они дают вам, по крайней мере, основную возможность – собирать в кучу приходящие сами собой идеи для того, чтобы потом не было необходимости усаживаться снова «придумывать идеи».  

Самая популярная из этих техник – это карты памяти, название которой дал английский исследователь работы мозга Тони Бьюзен (Tony Buzan). Эта техника позволяет визуализировать процесс мозгового штурма. В картах памяти основная идея представлена в центре, вытекающие идеи расположены на ответвлениях от неё. Например, если я затеял переезд офиса, я должен подумать о перевозке компьютеров, новых визитных карточках, новой мебели, что-то сделать с телефонами, запаковка, распаковка и т. д. Это должно выглядеть примерно так:  

 

Вы можете делать такие карты памяти с помощью желтых клейких листков, которые можно прикреплять к белой доске, или использовать для этого специализированный софт.  

Распределенное восприятие  

Важное преимущество визуализации мозгового штурма – это то, что в добавление к захвату ваших оригинальных идей, она помогает генерировать множество новых, которые, возможно, и не пришли бы вам в голову, если бы вы не использовали этот механизм, который держит все ваши идеи перед глазами. Это как если бы ваш мозг сказал: «Гляди, я могу предоставить тебе столько идей, сколько вы в состоянии эффективно реализовать. Если же ты не будешь собирать их каким-нибудь надежным способом, я тебе столько много и не выдам. Но если они тебе действительно нужны и ты сразу с ними что-то сделаешь, пусть даже просто запишешь, то вот, на тебе ещё! А и вот ещё: эта напомнила мне ещё кое-о-чем и ещё кое-о-чем и т. д.»  

 

Ничто не может быть таким опасным, как идея, но только в том случае, если она у вас единственная.  

Эмилои Картье  

 

Психологи стали называть этот и схожие процессы «распределенное восприятие». Это процесс извлечения мыслей из вашей головы и представление их в формате, который можно потом просмотреть. Но мой преподаватель английского в старшей школе не должен был знать об этой теории, чтобы дать мне ключ – он говорил: «Дэвид, ты пойдешь в колледж и тебе там придется много писать. Записывай все свои заметки и цитаты на карточках 3х5. Тогда, когда тебе придется организовывать процесс обдумывания, просто разложи их на полу, посмотри, какая получилась структура и посмотри, чего тебе не хватает». Мистер Эдмундсон научил меня основной составляющей естественного планирования!  

 

Только тот, кто легко оперирует своими идеями – их подлинный хозяин. А тот кто является хозяином своих идей, не сможет попасть к ним в плен.




Скачать бесплатно по прямой ссылке


Просмотров: 948
Категория: Библиотека » Бизнес-психология


Другие новости по теме:

  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 5 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 24 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 14 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 13 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 2 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 3 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 4 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 6 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 19 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 7 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 8 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 9 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 10 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 11 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 12 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 15 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 16 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 30 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 29 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 28 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 27 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 26 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 25 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 1 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 23 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 22 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 21 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 20 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 18 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 17 страница



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь