Контролируйте свои сны



6 страница


верхушка которого видна над деревьями. Вы в главном храме. В  

нише стоит огромная статуя Асклепия, сделанная из золота и  

слоновой кости. Вокруг поднимаются холодные ступени  

амфитеатра. Вы падаете на колени перед статуей, чувствуете  

запахи благовоний и слышите звуки гимнов. Некоторым этого  

достаточно, и им не нужно посещать абатон. В абатоне вы во  

сне встречаете божество, которое приглашает вас в святилище.  

Здесь вы преподносите ему свои дары.  

 

Через несколько дней, вечером, когда зажигаются  

светильники, вы подходите к храму. Вы выполнили все  

надлежащие инструкции, были очищены, слушали проповеди  

жрецов. Вы улучшили свое здоровье, но еще не полностью, в  

вас еще нет полной гармонии. Прошлой ночью во сне вы видели  

зовущее вас божество и после этого проснулись.  

 

В мерцающем свете светильников вы и другие странники  

умоляют бога прийти и послать вам исцеляющий сон, которого  

вы так сильно желаете. Вы ложитесь на овечью шкуру. В слабом  

свете вы наблюдаете за движениями больших желтых змей,  

ползающих по полу. Они не ядовитые, но такие ужасные, и их  

так много! Вы успокаиваете себя тем, что они выращены здесь  

божеством. Воздух тяжел от запаха благовоний. Служитель  

гасит светильники, и все засыпают. Лишь шорох скользящих  

змей да тихое эхо гимнов нарушают тишину. Неудивительно, что  

многие тысячи странников рассказывали о том, что тогда они  

видели вещие сны. Они были под сильным впечатлением ритуала  

и хотели угодить жрецам, а кроме того, многие уже  

рассказывали им о своих сновидениях. Они заранее знали и  

заранее ожидали того, что должно случиться, и поэтому они  

видели сны, в которых к ним являлся бог Асклепий. Его могли  

видеть в виде статуи, в виде ребенка, и даже в виде  

животного. Независимо от формы, в которой являлся Асклепий,  

он наставлял и исцелял странников. Либо советовал, что  

делать, чтобы излечиться, и какой образ жизни следует вести  

в дальнейшем. Утром пилигримы просыпались, чувствуя себя  

освеженными и бодрыми, и делились впечатлениями.  

 

Этот способ называется "вынашивание сновидений". Здесь  

описан метод, применявшийся в древней Греции, но методики,  

созданные в разных странах, имеют свои отличия и изменяются  

со временем.  

 

Исследователи считают, что в древнем мире существовало  

примерно 300-400 храмов Асклепия. Эти храмы активно  

функционировали около тысячи лет - от конца шестого столетия  

до нашей эры до конца пятого века нашей эры.  

 

Мы можем использовать некоторые методики из арсенала  

древних сновидящих.  

 

Древние сновидящие применяли для вызывания сновидений очень  

много приемов, хотя некоторые из этих приемов были даже  

ненужными. Они считали, что для создания сновидений, в  

которых является божество, необходимо посещение священных  

мест. Многие жрецы считали, что пилигримы вступают с  

божеством в половое общение. Иногда это общение принимало  

форму своеобразной проституции. Многие врачебные учения  

древнего мира утверждают, что лечение имеет в своей основе  

коррекцию сексуальной дисгармонии.  

 

Позднее сновидящие практиковались в двух основных  

направлениях - получение советов для решения проблем и  

защита от различных несчастий. Возможно, попытки современных  

медиков использовать сновидения с лечебной целью исходят  

именно из этих корней.  

 

Теперь, чтобы "вынашивать" сновидения, вам уже не требуется  

ни верить в того или иного специфического бога, ни ездить в  

святые места. Но что же тогда нужно, чтобы вызвать желаемое  

сновидение?  

 

Первое, что важно - ничто не должно отвлекать вас от того,  

что вы желаете увидеть во сне. Древние греки использовали  

для этого храмы, святилища, дворцы, весьма удаленные от мест  

активной человеческой жизнедеятельности. Когда я была в  

святилищах, бездействующих уже более пятнадцати столетий,  

там по-прежнему было тихо и спокойно, росли оливы и вековые  

деревья. Древние ассирийцы, египтяне и китайцы также  

возводили храмы в тихих уголках своих стран. Даже  

примитивные народы верили, что если они заберутся в свои  

пещеры и лягут на шкуры священных животных, то увидят вещие  

сны.  

 

Вам подойдет любое место, где вы будете чувствовать себя  

тихо и спокойно: горная местность, солнечное побережье или  

тихий сад, этим местом может быть даже ваша комната, если  

там вам никто не будет мешать. Большинство способов  

интенсивной концентрации требуют отделения от внешнего мира  

и отрешения от обычной жизнедеятельности. Современные  

практики часто предлагают своим последователям первым делом  

обзавестись удобным креслом. Область спокойствия можно  

создать внутри себя различными путями. Современные йоги  

концентрируют свое внимание и направляют его внутрь себя,  

создавая в себе полное спокойствие, они могут медитировать в  

любой обстановке. Но для вас будет проще пойти туда, где все  

спокойно, чем создавать эту область внутри себя. А еще лучше  

- сделать и то, и другое.  

 

Предположим, у вас уже есть свое тихое и спокойное место.  

Следующим шагом должна быть точная и ясная формулировка  

планируемого сновидения. Жрецы Асклепия описывали  

странникам, что они увидят в сновидениях, когда попадут в  

святилище, об этом же сообщали и надписи на каменных плитах,  

которые были повсюду на территории храма. Эти надписи  

говорили о болезнях и о сновидениях, в которых  

рассказывалось, как лечить эти болезни. Кроме того,  

странники слышали от других пилигримов об их болезнях и  

сновидениях, и они уже точно знали, что именно им предстоит  

пережить и увидеть.  

 

Представленные обстоятельства достаточно важны. Тысячи  

пилигримов видели исцеляющие сны или сны, в которых они  

получали совет. Все это было результатом внешнего внушения -  

мистическая атмосфера церемоний, красота святилища,  

обязательное очищение, воздействие жрецов, музыки и  

благовоний, переживания товарищей. Вероятно, такой же эффект  

может быть вызван современным сновидцем, желающим увидеть  

какой-то определенный сон: он точно программирует сновидение  

и действительно хочет увидеть именно его - это самовнушение,  

и оно не менее сильно, чем внешнее внушение, а может быть  

даже сильнее. А если человек внушил себе это, то он увидит  

этот сон.  

 

Не только древние греки практиковали вызывание священных  

сновидений. Древние евреи, египтяне, индусы, китайцы, японцы  

и мусульмане также практиковали "вынашивание" сновидений.  

Христиане в своих снах видят своих святых, а японцы,  

возможно, видят Якуши (исцеляющее божество). Люди каждой  

веры видят своих богов. Один ученый предположил, что  

прототипом исцеляющих божеств в сновидениях было единое  

божество-врач. Он думает, что одно из глубочайших желаний  

человека - найти всемогущую силу, которая сможет помогать и  

исцелять. Человек, который видит во сне своего бога, просто  

заимствует образ какого-нибудь святого или божества, в  

которого он верит - и идентифицирует его с Асклепием или  

святым Михаилом. Форма божества определяется заранее и  

образуется представлениями сновидящего. Когда вы четко  

формулируете ожидаемое сновидение, вы достаточно хорошо  

задаете форму будущего сновидного переживания.  

 

Итак, сновидящий может формулировать желаемое сновидение  

сам, либо получать наставления из внешнего источника.  

Гипнотизер, дающий ясное и четкое внушение о сновидении,  

также оказывает сильное воздействие. Современные  

психоаналитики часто задают сны своих пациентов (как это  

было описано в первой главе) и делают они это сознательно и  

намеренно.  

 

У большинства людей сны формируются под влиянием их  

культуры и господствующих в обществе взглядов.  

 

Человеческий разум хорошо поддается внушению. Когда я  

рассказывала своим ученикам, как они должны вызывать  

желаемые сновидения, и у них это получалось, они говорили,  

что внушение улучшает результат. Они не знали, что разум сам  

может внушать себе и действовать согласно этим внушениям  

достаточно успешно. Основное, что здесь нужно сделать -  

точно решить, какой сон вы желаете увидеть. Делая это, вы  

сужаете область действия вашего сознания и отбрасываете  

ненужные вмешательства. Выберите тему своего сновидения,  

например: "Я хочу во сне узнать о том-то" или "я хочу во сне  

узнать, что мне делать, чтобы чувствовать себя лучше", или  

"я хочу летать во сне". Выберите конкретную тему.  

Практически, вы можете выбрать все, что угодно. В конечном  

итоге, вы будете выбирать то, что пойдет вам на пользу.  

Гиппократ, древнегреческий врач (460-377 гг. до н.э.),  

верил, что солнце, луна и звезды, которые человек видит во  

сне, означают его физическое состояние. Если звезды во сне  

светят ярко и следуют своему обычному пути, то это означает,  

что организм сновидящего работает нормально. Если звезды  

закрыты облаками или падают, или имеет место какая-то  

космическая катастрофа - значит, в этом человеке развивается  

болезнь. Вот, например, что он писал в своем "Трактате о  

Сновидениях": "Если во сне звезды тусклые или движутся к  

земле вниз, или прямо вверх, то это признак физической  

слабости. Движение вверх указывает на ненормальное состояние  

жидкостей в голове; движение звезд в море означает болезни  

внутренних органов; движение звезд на восток означает  

опухолевый рост".  

 

Сны, в которых симптомы болезней показываются раньше, чем  

появляются на самом деле, называются продромальными (от  

греческого слова "продрома" - бегущий впереди).  

 

Гиппократ считал, что если некоторые сновидения  

предупреждают о болезни, то есть и сны, говорящие о здоровье  

(сияющее солнце, яркие звезды, ослепительно-белые одежды) и  

их можно использовать с лечебной целью.  

 

Некоторые современные врачи - такие, например, как француз  

Робер Десаль с его "управляемой снотерапией", - лечат  

пациентов, используя простую методику. Они внушают людям  

различные сновидные образы, в то время, как люди не спят -  

они просто лежат расслабившись. Таким образом, они как бы  

проводят их через "дневное" сновидение.  

 

Другие современные врачи применяют методику, в которой  

расслабившемуся, но не спящему человеку предлагают  

представить себе серию сцен, могущих оказать лечебное  

воздействие. Это один из методов, взятых у древних, и мы  

можем его использовать.  

 

Вам не нужно ждать, когда вы заболеете, чтобы помочь себе  

восстановить здоровье. Вы можете вызывать у себя сновидения  

с оздоровляющими представлениями и, таким образом,  

поддерживать свое благополучие. Изменения в сновидениях  

могут повлиять на реальное физическое здоровье. Возможность  

изменять свои сны дает вам большую власть над вашим  

внутренним состоянием и, в конечном итоге, над внешним  

благополучием.  

 

Итак, допустим, что у вас есть спокойное место, где вы  

можете концентрироваться на вызывании нужных сновидений.  

Теперь следует обратить особое внимание на позитивную  

формулировку фраз. Например, фраза: "Я думаю, что сегодня  

попробую полетать во сне" - недостаточно сильная. Лучше  

сказать себе: "Сегодня во сне я буду летать" - здесь  

намерение выражено точно и ясно. Необходимое состояние в  

сновидении можно вызвать и у ребенка, но подготовка должна  

быть дружеской, эмоциональной и легкой для представления,  

хотя это очень трудно. Установка должна быть четкой, краткой  

и позитивной.  

 

Сновидящие с самых древних времен делали попытки вызывать  

сновидения с помощью некоторых ритуальных формулировок.  

Такие формулировки для "вынашивания" сновидений найдены даже  

в записях, датированных примерно третьим тысячелетием до  

нашей эры. Наши первые цивилизации - Средний Восток, Египет,  

Индия и Китай - все они оставили некоторые записи о видениях  

во сне и методах вызывания сновидений.  

 

Древние ассирийцы, например, имели специальную молитву для  

вызывания хороших сновидений и избавления от неприятных.  

 

Глиняные таблички, найденные в библиотеке ассирийского  

императора Ашшурбанипала, который жил в 688-628 гг. до н.э.  

в Ниневии, содержат такой ритуальный текст:  

 

"Мой прекрасный бог, пребудь предо мной,  

 

Мой дорогой бог, выслушай меня,  

 

Бог Ману, бог моих снов,  

 

Пошли мне счастливое видение".  

 

В Исламе также существует особый молитвенный ритуал,  

который, как считают многие исследователи, предназначался  

для "вынашивания" сновидений, а его исполнение требовало от  

адепта обязательного сна в священных местах. Методика,  

называемая "истикара", состоит из пения специальной молитвы  

перед сном и ожидания получения ответа на интересующий  

вопрос. В дополнение к этому люди из Курдистана (горный  

район в Иране) и дервиши (мусульманские аскеты) применяли  

снадобья с вином, чтобы вызвать яркие сновидения. Но для  

этого снадобья не обязательны.  

 

Для того, чтобы получить во сне ответ на интересующие вас  

вопросы, вам нет нужды использовать лекарства или  

религиозные обряды. Вы можете использовать измененную  

методику "вынашивания" сновидений, удобную для вас. Она  

должна включать следующие элементы: 1) четкую формулировку  

желаемого сновидения; 2) внутреннее принятие самой  

возможности вызывания сновидения; 3) постоянную и усиленную  

концентрацию на желаемом сновидении. Вместо молитвы вы даете  

себе простую установку о сновидении. Повторяйте ее много  

раз, концентрируйте на ней ваше внимание. Возможное  

преимущество решений, полученных во сне, над решениями,  

найденными путем обычного мыслительного процесса, состоит в  

том, что они исходят из всей полноты ваших умственных и  

эмоциональных ресурсов.  

 

Когда вы концентрируетесь с намерением вызвать необходимое  

вам сновидение, ваше тело должно быть в состоянии глубокого  

расслабления. Многие методы расслабления помогут вам достичь  

такого состояния. Это очень важно, потому что когда тело  

расслаблено, разум более восприимчив, и вы лучше сможете  

сконцентрироваться. Иногда расслаблению помогают некоторые  

лекарства или внушения гипнотизера. Но этого лучше избегать,  

потому что большинство таких средств, включая алкоголь,  

подавляют периоды быстрого движения глаз во время сна, и  

поэтому человек видит меньше сновидений. Иногда расслабление  

применяется врачами в лечебной практике, например, при  

систематической десенсибилизирующей терапии. При аутогенной  

тренировке пациент использует шесть стандартных упражнений,  

помогающих ему почувствовать тело как "покоящуюся теплую и  

тяжелую массу".  

 

Вы можете сами достичь глубокого мышечного расслабления  

следующим образом (это удобно, ибо этот способ всегда с  

вами). Одно из упражнений йоги - шавасана, "поза трупа", в  

которой человек расслабляется полностью. Нужно лечь на спину  

на пол, закрыть глаза и позволить телу расслабиться от  

пальцев ног до головы. Вначале напрягаются, а затем  

расслабляются различные группы мышц, пока тело не приобретет  

вид безжизненного. Эта поза применяется в промежутках между  

другими упражнениями для нормализации кровообращения, а  

также после выполнения комплекса других упражнений или для  

медитации. Йоговская техника расслабления существует уже  

около четырех тысяч лет. Учителя самогипноза всегда  

рекомендуют ассоциировать расслабление с какой-либо  

специфичной для данного человека символикой (это может быть  

число, кодовое слово или представления приятных сцен -  

например, отдыха на морском берегу). Для некоторых людей  

расслабление непосредственно перед сном увеличивает




Скачать бесплатно по прямой ссылке


Просмотров: 943
Категория: Библиотека » Популярная психология


Другие новости по теме:

  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 5 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 30 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 19 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 20 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 21 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 22 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 23 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 24 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 25 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 26 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 7 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 27 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 28 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 29 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 18 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 17 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 16 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 1 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 2 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 3 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 4 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 6 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 8 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 9 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 10 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 15 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 14 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 13 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 12 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 11 страница



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь