Бендлер Ричард, Гриндер Джон » Наведение транса



30 страница


другой стороны, толстому человеку доступны варианты поведения, недоступные  

для худого. Если вы растолстели, вся ваша жизнь становится тяжела для вас,  

вы никогда не сможете прибежать раньше других, вас никогда не выберут  

ведущим в туристической группе, вас никогда не выберут первым на танцах в  

парке. Толстому человеку неизвестны переживания, множество переживаний,  

составляющих основу поведения худого человека.  

Если таковы проблемы ваших клиентов, вы можете создать для них  

альтернативное детство - детство, содержащее переживания, служащие основой  

для способов реагирования во взрослом состоянии. Я делаю это с большинством  

пациентов, с которыми произвожу радикальные изменения личности.  

В том, что я только что сказал, содержатся предварительные предположения  

о том, что именно порождает тучность, как побочный эффект. Для того, чтобы  

узнать, какие области психики моего клиента заставляют его снова потолстеть,  

я бы использовал переработку. Я обнаружил бы, что ему дает тучность, и тем  

самым узнал бы, какого рода переживания следует предусмотреть при создании  

альтернативного детства.  

Одно из самых замечательных преимуществ гипноза заключается в том, что  

он дает нам возможность создания альтернативной истории личности. Хорошим  

примером такого процесса является эриксоновская история про "февральского  

человека" <"Февральский человек" - прозвище известного филантропа,  

появлявшегося инкогнито>. К Эриксону пришла женщина, которая не знала, как  

ухаживать за детьми, воспитывать их, как быть хорошей матерью - у нее не  

было родителей. Она воспитывалась в детском доме. Эриксон внедрился в  

историю ее личности, появлялся, подобно "февральскому человеку", в различные  

моменты ее развития и привил ей упущенные переживания. Эти переживания  

составили основу, на которой эта женщина впоследствии построила  

взаимоотношения со своими детьми.  

Гипноз - это орудие, инструмент, с помощью которого вы можете сделать  

практически что угодно. С помощью этого орудия можно создавать любой  

контекст и любую реакцию. Но для того, чтобы действовать эффективно и  

систематически, вы должны знать, какая именно реакция вам необходима.  

Женщина: Я хочу задать вопрос, относящийся к проблеме курения. Можете ли  

вы возвратить пациента в тот момент истории его личности, когда он еще не  

начал курить, а затем произвести переработку, после которой он будет вести  

себя иначе? В какой-то момент своей жизни человек решил закурить - можете ли  

вы произвести переработку так, чтобы он сделал другой выбор?  

Да, могу, и после этого у пациента навсегда отпадет всякое желание  

курить. Но этот путь чреват опасностями: вы должны быть очень осторожны,  

когда делаете подобные вещи. Я делал это со своими пациентами. Я  

гипнотизировал их и устранял всякие воспоминания и понятия о том, что такое  

быть курильщиком. Я возвращал их в тот момент истории их личности, когда они  

еще не начали курить, и затем прививал им совершенно новый набор  

переживаний. Проблема состоит в том, что окружающие люди, знавшие этих  

пациентов на протяжении многих лет, начинают считать их чокнутыми.  

Если вы это проделываете с человеком, который только что переехал жить в  

другой город - это ничего. Но у меня была одна замужняя пациентка, которую я  

подверг этой процедуре. Она пришла домой, и ее муж протянул ей сигарету. Она  

спросила: "Зачем мне эта сигарета?" "Отлично", - сказал он, - "Ты бросила  

курить, да?" Она посмотрела на него удивленно и сказала: "Я никогда и не  

курила". Он ответил: "Э, со мной это не пройдет. Ты куришь уже двадцать  

лет". "Нет, я в жизни _н_и_к_о_г_д_а_ не курила!"  

Женщина: Можно сделать так, чтобы пациент впадал в состояние амнезии во  

время таких разговоров, игнорировал их?  

Конечно, это можно сделать. Но если вы примените этот метод, то человек,  

находящийся в измененном состоянии, будет испытывать постоянную  

дополнительную нагрузку. Вам придется заставить его впадать в состояние  

амнезии всякий раз, когда кто-нибудь скажет ему: "Вы же раньше курили". В  

конечном счете такой пациент придет к растерянности и дезориентации, потому  

что слишком много его переживаний будут относиться к состоянию амнезии. У  

него будет желтоватый налет на зубах, но он не сможет узнать, почему это  

так, откуда взялся этот налет. Он спросит об этом своего дантиста, и дантист  

ответит - "Этот налет от курения". Пациент скажет на это: "Но я же никогда  

не курил!" Дантист ответит: "Не валяйте дурака!" Но пациент будет  

упорствовать, в соответствии со своими воспоминаниями: "Нет, я же никогда не  

курил". И дантист запишет в историю болезни сведения о неизвестном доселе  

феномене.  

Когда вы делаете такие вещи, нужно быть очень точными и аккуратными,  

обходить всевозможные камни. Однажды я попытался действовать именно таким  

образом. Все это прекрасно сработало, но потрясающие успехи моего пациента  

вызвали некоторое опустошение в среде его близких и друзей.  

Мужчина: Разве нельзя включить в процессуальные инструкции информацию о  

том, что окружающие станут утверждать, без всяких на то оснований, что  

пациент был курильщиком? Можно проинструктировать пациента так, чтобы все  

это его нисколько не беспокоило, чтобы он пропускал все это мимо ушей.  

Ну да, я это проделал с женщиной, о которой только что рассказывал, но  

все равно это вызвало в ней беспокойство. Я сказал ей: "Люди будут говорить  

вам нелепые, странные вещи, но если вы придадите этому мало значения и  

покажете это, окружающие смутятся и перестанут так себя вести". Но ее стало  

волновать и огорчать то, как _м_н_о_г_о_ людей ведут себя таким образом. Ей  

начало казаться, что весь мир сошел с ума.  

Женщина: Так что же предпринять в таком случае?  

Самый простой способ - обычная переработка, без возрастной регрессии.  

При этом даже не обязательно вводить пациента в состояние транса, можно  

применять стандартную переработку. Это действует прекрасно. А уже потом вы  

вводите пациента в состояние транса и устраняете физиологические симптомы.  

Женщина: Каким образом вы устраняете физиологические симптомы в  

состоянии транса?  

С помощью прямого указания.  

Женщина: Вы говорите: "У вас больше нет этой пагубной привычки"?  

Нет. Это не прямое указание. Это просто глупо. Я говорю серьезно. Когда  

вы говорите: "У вас больше не будет вредной физиологической привычки", вы не  

говорите, _к_а_к_ этого добиться. Может быть, некоторые из ваших пациентов и  

окажутся достаточно гибкими, чтобы самим найти такую возможность, но  

большинство людей на это не способны. Вы должны создать ситуацию, контекст,  

в котором ваш пациент сможет легко реагировать, не прибегая к своей  

привычке. Если вы сделаете это слишком прямолинейно, чаще всего вам не  

удастся вызвать нужную реакцию. Если вы скажете: "Сигареты отвратительны на  

вкус", вы добьетесь лучшего результата, чем если вы скажете: "Вам больше  

никогда не захочется курить". Вам это удастся еще лучше, если вы  

действительно _д_у_м_а_е_т_е_, что курить сигареты неприятно. Но лучше всего  

сделать так, чтобы пациент по-настоящему гордился всякий раз, когда он  

отказывается от сигареты, - даже если он на самом деле не прочь выкурить  

одну. Вы можете создать контекст, в котором пациент будет реагировать  

естественным для него образом.  

Обычно я устраняю физиологическую привычку следующим образом: я вступаю  

в контакт и убеждаюсь - с помощью пальцевой сигнализации, движений головы  

или вербализации, - в том, что подсознание знает, какое чувство сопровождает  

данную физиологическую привычку. Затем я прошу подсознание одновременно  

объединить это чувство с ощущениями другого рода - например, с  

удовольствием, радостью или любопытством, - объединить всякий раз, когда  

такое чувство возникает. Следуя этим путем, пациент постепенно переходит от  

курения к другому способу поведения, находит замену.  

С помощью переработки можно избавить пациента от курения или  

какой-нибудь другой пагубной привычки, от лишнего веса, решить большинство  

других проблем, с которыми люди обращаются к вам, надеясь на гипнотическое  

излечение. Можно сперва решить их проблемы стандартной переработкой, а затем  

загипнотизировать их, чтобы удовлетворить их потребность в гипнозе. Можно  

использовать переработку как предварительную процедуру перед тем, как  

осуществлять гипноз; вместо того, чтобы сразу приступать к тому, за чем  

пришел к вам пациент, то есть к гипнозу, скажите ему, что вы совершенно  

особенный гипнотизер. Объясните пациенту, что вы очень дотошный специалист и  

не хотели бы причинить ему какой-либо ущерб, применив гипноз, прежде чем вы  

сделаете несколько осторожных проб, несколько предварительных процедур.  

Затем начните осуществлять стандартную переработку: "Прежде, чем ввести вас  

в состояние транса, я должен узнать некоторые вещи. Обратитесь к своему  

подсознанию и попросите ту область подсознания, которая отвечает за данный  

шаблон поведения...", - и так далее. Если вы осуществите переработку в  

качестве своеобразного вступления, пациент с большой легкостью поддастся  

такой переработке, желая скорее приступить к "делу".  

После того, как пациент полностью перешел в измененное состояние,  

скажите: "Теперь мы можем начать переход в состояние транса. Закройте  

глаза..." - и т.д. Затем вы осуществляете любую гипнотическую процедуру,  

какую захотите. Выйдя из вашего кабинета, пациент скажет своим друзьям:  

"Гипноз подействовал!"  

Переработка - простейший способ лечения множества различных симптомов.  

Однако я не всегда выбираю самый легкий путь: я стараюсь сделать это более  

художественно, изящно. Например, если среди ваших пациентов есть пять  

курильщиков, нуждающихся в обычной переработке, и вы знаете заранее, что  

стандартные методы позволят вам добиться успеха, подойдите к своей задаче  

более творчески. Доставьте себе и своему пациенту удовольствие добиться  

результата необычным, причудливым способом. Произведите переработку в  

состоянии транса, и переведите вашего пациента в храм Божества Сигарет;  

предложите ему сжечь пачку "Мальборо" на жертвенном алтаре этого божества,  

или что-нибудь еще. Иногда для того, чтобы справиться с курением, достаточно  

ввести пациента в состояние транса и сказать ему: "Все, что требуется от  

вашего подсознания - это найти наиболее конструктивную возможность бросить  

курить таким образом, чтобы вы даже не заметили, что сделали это". Иногда же  

приходится делать _г_о_р_а_з_д_о_ _б_о_л_ь_ш_е_!  

Всеми, кто хочет научиться гипнозу, постоянно руководит одно и то же  

желание: уметь избавлять других людей от привычки к курению и от лишнего  

веса. Когда меня спрашивают: "Как вы поступаете с курильщиками?", я иногда  

отвечаю: "Даю им коробок спичек". Гипноз - это целый арсенал гораздо более  

изящных орудий, чем процедуры, нужные только для того, чтобы контролировать  

вес или помочь бросить курить. Рассматривать гипноз только с этой точки  

зрения - все равно что купить каталог вин и изысканных деликатесов и пойти с  

ним в ближайшую бакалейную лавку. Для меня есть что-то отталкивающее в том,  

чтобы использовать такое тонкое орудие, как гипноз, в самых ординарных  

посредственных случаях. Курение и лишний вес, конечно, важные проблемы, но  

применяя гипноз для того, чтобы вылечить курильщика, вы тем самым снисходите  

до личности пациента, неспособного самостоятельно справиться с такой  

проблемой, и обесцениваете свои возможности. Для меня гораздо важнее  

рассматривать гипнотическое обучение как набор разнообразных средств,  

позволяющих решить задачу любой тонкости и сложности.  

Мужчина: Работая с одним курильщиком, я применил переработку в состоянии  

транса и вызвал сильное сопротивление. Сначала он вырвался из транса, а  

потом превратился в младенца, начал болтать ногами и - ...  

Один из принципов нейролингвистического программирования гласит:  

"Сопротивления не существует: существуют только некомпетентные  

психотерапевты". Я понимаю этот принцип буквально. Я не верю в существование  

сопротивления, его не бывает, бывают только психотерапевты, плохо знающие  

свой предмет. Не воспринимайте это как критику или осуждение - всякий раз,  

когда вы сталкиваетесь с явлением так называемого "сопротивления", у вас  

появляется беспрецедентная возможность учиться, радуйтесь этому! Если вы  

будете говорить себе: "Ага! Я сделал что-то неправильно - тем лучше, теперь  

у меня есть удивительная, приятнейшая возможность попробовать что-нибудь  

другое", - это позволит вам постоянно совершенствоваться. Если же вы будете  

думать про себя: "Он на это еще не способен", - _о_н_ в дальнейшем сможет  

измениться, а _в_ы_ - застрянете.  

Если вы утилизировали, использовали каждую реакцию партнера,  

сопротивления не возникнет. Если пациент самостоятельно переходит в  

какое-либо состояние, используйте это явление. Если он превращается в  

младенца, скажите ему что-нибудь такое, что его обрадует. Если он выходит из  

состояния транса, вы можете сказать: "Итак, что еще я могу для вас сделать?"  

Для того, чтобы стать эффективными коммуникаторами, каждый из вас должен  

уметь соответственно реагировать на любое событие, на любое самопроизвольное  

явление. Если пациент выходит из состояния транса, а вы спрашиваете себя: "В  

чем я ошибся?" - это нельзя назвать соответствующей реакцией. Ни одна схема,  

ни одна формулировка не годится на все случаи. Люди не хотят придерживаться  

жестких шаблонов поведения, не хотят цепляться за свои привычки, никогда не  

ведут себя неизменно. Могут встретиться любые странные случайности.  

Как-то раз я ввел одного пациента в состояние транса, собираясь заняться  

стандартной переработкой. Я сказал ему: "Поднимите правый указательный  

палец, если хотите сказать "да", и левый указательный палец, если сообщите  

"нет", - а этот тип как закричит: "_П_у_р_-_п_у_р_!" В такие моменты, если у  

вас нет способов утилизации, все пропало. Я ответил: "Правильно,  

_п_у_р_-_п_у_р_!" Используя ту же интонацию и тот же темп, я сохранил  

обратную связь; пациент продолжал: "_А_у_-_р_а_!" Я тоже сказал:  

"_П_у_р_-_п_у_р_! _А_у_-_р_а_!", - и продолжал: "А теперь мы используем это  

осмысленное сообщение..." и т.д. - я дал ему самый нелепый набор инструкций  

по утилизации происходящего. У меня не возникало ни малейшей догадки насчет  

того, что происходит с этим пациентом.  

Когда он вышел из транса, он объяснил мне, что, как только я попросил  

его поднять палец, означающий "нет", он почувствовал, что его обволокло  

большое пурпурное светящееся облако. И чем дольше он находился внутри этой  

ауры, тем яснее он ощущал, что с ним происходят изменения. Эта аура каким-то  

необъяснимым образом пропитывала и насыщала его, и тем самым изменяла его.  

Кто знает, что все это значило? Какое-то пурпурное облако является и  

изменяет моего клиента раньше, чем я успеваю за это приняться.  

Если бы я прервал это видение, то попал бы действительно в трудное  

положение. Вместо этого я принял существование пурпурного облака, как  

должное, и продолжал работать как ни в чем не бывало.  

Бывало и так, что пациент хорошо погружается в транс, я начинаю работать  

с подсознанием, все идет отлично - и вдруг наступает пауза, и пациент  

полностью выходит из транса. Он смотрит на меня, а я сижу и тоже смотрю на  

него ничего не выражающим взглядом, и жду. Он оглядывается вокруг, а потом  

так же внезапно снова погружается в транс. В таком случае я вообще ничего не  

говорю - я просто жду. Когда пациент самопроизвольно выходит из транса, я  

проявляю бесконечное терпение и жду до тех пор, пока он не сделает  

чего-нибудь, на что можно отреагировать. Многие люди в этом отношении  

неустойчивы - они "плавают", то входя в транс, то выходя из него. Но когда  

они выходят из транса, я просто жду, и они возвращаются обратно, после чего  

я продолжаю свое дело. Затем они могут "выплыть" опять. Если вы попросите  

пациента удерживать себя в измененном состоянии, вы потребуете от него  

чего-то неестественного. Вы должны уметь "перетекать" от одной реакции к  

другой легко, в зависимости от изменения состояния пациента.  

Мужчина: Можете ли вы с помощью переработки решать такие




Скачать бесплатно по прямой ссылке


Просмотров: 632
Категория: Библиотека » Гипноз, транс, NLP


Другие новости по теме:

  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 5 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 19 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 15 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 16 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 14 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 13 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 12 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 11 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 10 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 30 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 29 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 20 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 21 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 22 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 23 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 18 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 26 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 27 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 28 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 8 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 7 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 6 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 25 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 17 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 24 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 1 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 2 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 3 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 4 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 9 страница



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь