Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/biglibraryinfo/biglibraryinfo_news.php on line 55 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/biglibraryinfo/biglibraryinfo_news.php on line 56 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/biglibraryinfo/biglibraryinfo_news.php on line 58 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/biglibraryinfo/biglibraryinfo_news.php on line 59 Бендлер Ричард, Гриндер Джон » Наведение транса » 9 страница



Бендлер Ричард, Гриндер Джон » Наведение транса



9 страница


подлиннике: ..., что значит: "в своей личной силе", или "в силе своей  

личности". - Прим. перев.>, вы сможете быстро - или медленно, в зависимости  

от нужного вам результата - перевести в глубокий транс хотя бы сто человек.  

Нет более легкого предмета для лекций, поскольку все, о чем вы говорите, тут  

же происходит.  

По реакциям слушателей вы можете также узнать, кого выбрать в качестве  

субъекта при групповом общении. Выберите _к_о_г_о_-_н_и_б_у_д_ь_ из двадцати  

процентов слушателей этой группы, которые в течение вашего  

пятидесятиминутного изложения не менее пяти раз входили в сомнамбулический  

транс и выходили из него. В конце этого семинара вы должны приобрести  

достаточный сенсорный опыт, чтобы различать, кто реагирует переходом в  

глубокий транс, принимая весь материал на этом уровне сознания; кто  

находится в смешанном состоянии, реагируя и сознательно, и подсознательно; и  

кто остается при полном сознании. Для демонстрации учебных вопросов вы  

должны уметь в каждом случае выбрать вполне подходящего демонстрационного  

субъекта. Если вы хотите продемонстрировать некоторую конкретную реакцию, вы  

можете рассказать, что вы собираетесь делать, объяснить, в чем проявляется  

реакция, и заметить, у кого эта реакция развивается быстрее всего. Этого  

человека и следует выбрать в качестве субъекта.  

Некоторые из вас, может быть, меняют состояние несколько быстрее, чем  

это требуется для усвоения данного материала. Возможно, вы найдете нужным  

приостановить на некоторое время ваше молчаливое погружение внутрь и  

попросить _к_а_к_у_ю_-_н_и_б_у_д_ь_ часть вашего "я" сохранить состояние  

сознания, наиболее полезное для учебных целей. Было бы хорошо сохранить  

отчетливое воспоминание <В подлиннике ..., что означает однородную смесь с  

характерным вкусом, окраской и т.п. - Прим. перев.> об этом опыте и уметь  

сознательно контролировать используемые в нем приемы. Отведем теперь минуту  

молчания, чтобы вы могли приспособиться. Если вы уже знаете способ  

перестройки, примените его...  

 

_У_п_р_а_ж_н_е_н_и_е_ _4_  

 

Я уже объяснил вам пять способов наведения: (1) словесная подстройка и  

ведение, (2) несловесная подстройка и ведение, (3) наложение систем  

представления, (4) достижение предыдущего транса и (5) описание обычно  

встречающихся ситуаций транса. Разбейтесь на группы по три человека, и пусть  

каждый выберет способ наведения, который его интересует, и который он не  

выполнял систематически в прошлом. Пусть А выберет наведение и применит его  

к Б. Б будет просто получать от этого удовольствие.  

Третий член группы, В, должен обратить все свое сознательное внимание на  

изменения, происходящие с Б при переходе в транс. Надо обращать внимание на  

то, какие предложения и какое поведение вызывают наибольшие реакции, и есть  

ли также предложения или такое поведение, которые выводят Б из транса. В  

будет "метасубъектом", контролирующим все происходящее. Если вы, в качестве  

В, заметите, что гипнотизер говорит слишком быстро, сделайте ему знак рукой,  

чтобы он "сбавил темп". Если гипнотизер говорит слишком высоким тоном, и  

это, _п_о_-_в_и_д_и_м_о_м_у_, раздражает Б, дайте ему  

_к_а_к_о_й_-_н_и_б_у_д_ь_ знак, чтобы он понизил тон.  

Если вы исполняете роль А, то после наведения транса дайте Б некоторые  

общие внушения для обучения, а затем для возвращения. Если вы уже получили  

хорошие реакции транса, того же рода, как здесь показывала Барб, то  

продолжайте сидеть на месте, сделайте пару глубоких вдохов, улыбнитесь и  

мысленно похлопайте себя по плечу. Посмотрите на вашего наблюдателя и дайте  

ему _к_а_к_о_й_-_н_и_б_у_д_ь_ едва заметный знак, что вы добились транса.  

Затем подстройте ваше дыхание к дыханию вашего субъекта, а когда вы  

говорите, соразмеряйте темп вашего голоса с его циклом дыхания. "И вы с  

радостью испытываете... эти особенные переживания... которые ваше  

подсознание... вам сейчас открывает... ощущение изумления... и  

приключения... когда вы входите... в новые состояния... обретая в этом  

переживании... чувство уверенности... в ваших способностях... и  

человеческой... гибкости... И выполнив это полностью... и глубоко... ваше  

подсознание медленно... с полным уважением... приводит вас обратно в это  

состояние... с чувством свежести и обновления... Я буду внимателен... Если в  

_к_а_к_о_й_-_т_о_ момент... вам понадобится... моя помощь... для  

возвращения... дайте мне знак движением руки".  

Затем сидите и наблюдайте. У вас будет прекрасная возможность для  

тренировки ваших восприятий: замечайте изменения при переходе субъекта в  

изиененные состояния и обратно. Если он даст вам знак рукой, вы подстроитесь  

к его дыханию, говоря: "Я начинаю теперь... считать назад... с десяти до  

одного... медленно... Когда я скажу "один"... ваши глаза откроются... и вы  

испытаете чувство... свежести... и будете совсем здесь". После этого  

считайте в обратном порядке, сопровождая его дыхание, пока не скажете  

"один".  

Окончив это, оставьте себе несколько минут для обратной связи. Б может  

сказать А о _ч_е_м_-_н_и_б_у_д_ь_ в наведении, что особенно хорошо  

действовало, или о _ч_е_м_-_н_и_б_у_д_ь_, что отвлекало Б или препятствовало  

развитию измененного состояния. В может добавить _ч_т_о_-_н_и_б_у_д_ь_,  

замеченное извне, особенно отношения между внушениями А и реакциями Б. Это  

будет полезной обратной связью для А. После обратной связи переключите  

позиции и дайте Б и В попробовать свои силы в наведении.  

Таким образом, А вначале наводит транс, затем дает общие глубокие  

указания и, наконец, дает указания для возвращения из транса. Начинайте.  

 

* * *  

 

_О_б_с_у_ж_д_е_н_и_е_  

 

Мужчина: У меня вопрос. Когда я наводил транс у Линн, ее левая рука  

начала сильно трястись. Потом она сказала, что это связано с нервным центром  

на левой щеке, где у нее _к_о_г_д_а_-_т_о_ оперировали кисту, и что от  

этого, вероятно, еще осталось повреждение нервов. Во время наведения я не  

представлял себе, что с этим делать, и можно ли _ч_т_о_-_н_и_б_у_д_ь_  

сделать.  

Если при наведении измененного состояния сознания происходит  

_ч_т_о_-_н_и_б_у_д_ь_ без вашего прямого внушения, то ваша минимальная  

реакция на это - немедленно включить следующие слова: "Да, и у вас  

продолжаются эти особые переживания и связанные с ними ощущения в вашем  

теле". Это утверждает реакцию и убеждает субъекта, что вы бдительно  

воспринимаете его сигналы, даже если вы и не понимаете, что эти сигналы  

означают.  

Есть другое весьма сильное средство, позволяющее справиться со  

значительными явлениями - "язык органов". "Значительными" я называю такие  

явления, когда без сомнения происходит нечто необычное - но я не имею  

понятия, что именно.  

"Так вот, когда человек... впервые переходит в измененное состояние  

сознания... это часто немного _в_с_т_р_я_х_и_в_а_е_т_ его... Но люди часто  

твердой _р_у_к_о_й_... _у_х_в_а_т_ы_в_а_ю_т_с_я_ за эту часть задачи...  

которая может быть связана с этим особым синдромом, так что... они могут  

_у_к_а_з_а_т_ь_ _п_а_л_ь_ц_е_м_ на изменения... которые для них  

_о_щ_у_т_и_м_ы_". Я включил здесь четыре или пять намеков на часть тела и  

деятельность, выполняемую этой частью тела. Если в этот момент транса у  

субъекта остались еще _к_а_к_и_е_-_т_о_ следы сознания, то оно обычно не  

поймет этих намеков. Напротив, подсознание обычно поймет их и воспримет как  

утверждающее послание.  

Два только что указанных маневра представляют собой способы включения и  

утверждения видимой, но не вызванной мною реакции. Этим я говорю: "Все в  

порядке, я принимаю то, что вы делаете, и я нисколько не возражаю, если вы  

продолжите это".  

Как правило, такая реакция достигает цели.  

Можно применить и другой, может быть, еще более сильный метод, сказав:  

 

обычно происходит одно из двух: либо субъект и в самом деле глубоко  

погружается в транс, либо он перестает дрожать.  

Можно также использовать дрожь как средство доступа к некоторой  

терапевтической работе. "Эти особенные переживания... связанные с этими  

драматическими движениями вашей руки... в этот момент... станут доступны для  

вас... лишь когда вы достигнете достаточно глубокого состояния транса...  

чтобы вы оценили их... как переживания из вашего прошлого... которые могли  

иметь тогда отрицательные последствия, или нет... но теперь вы можете  

спокойно рассматривать их... как нечто пережитое вами... и заново увидев и  

услышав... эти особенные переживания... вы можете извлечь из них способы  

защиты... сейчас и в будущем... научившись на собственном опыте... который  

дает вам теперь эти возможности".  

Все это "набалтывание" <В подлиннике ..., "плохо выученная роль". -  

Прим. перев.>, в том смысле, что в этом нет никакого содержания. Но это  

разумная, имеющая значение коммуникация, в том смысле, что вы сказали  

субъекту _ч_т_о_-_т_о_ сделать со своим опытом, чтобы из него научиться.  

Женщина: А что делать, если человек не возвращается из транса?  

Если вы говорите ему вернуться, а он не возвращается, значит, вы  

потеряли раппорт. Вы должны, следовательно, вернуться обратно и добиться  

раппорта. Вы можете просто соразмерять некоторое время ваше дыхание с его  

дыханием. Затем попросите его собрать все приятные, положительные стороны  

своего опыта, чтобы взять их с собой через некоторое время, когда он  

вернется. Медленно считайте от десяти до одного, выговаривая по одному числу  

через один его вдох. Это поможет вам обеспечить раппорт. Дайте субъекту  

указание, что когда вы скажете "один", его глаза широко раскроются в знак  

возвращения сознания, и он почувствует удивление и восхищение своим  

переживанием.  

Женщина: У меня были клиенты, переходившие, _п_о_-_в_и_д_и_м_о_м_у_, в  

физиологический сон. Я предполагала, что их подсознание _к_а_к_и_м_-_т_о_  

образом все еще слышит, но я в этом не уверена. Не было никаких реакций.  

Понимаю. Прежде всего, я не верю последнему утверждению, будто не было  

никаких реакций. Я предложил бы вам, для вашего собственного обучения,  

применить несколько простых несловесных приемов, чтобы выяснить, продолжает  

ли он на вас реагировать. Простейший способ - подойти так близко, чтобы он  

мог слышать ваше дыхание, а затем несколько минут дышать вместе с ним.  

Предполагаю, что у вас хватит внутренней гибкости не уснуть вместе с ним.  

Дайте себе указание, что вы будете подражать его дыханию, и хотя это дыхание  

обычно сопровождает физиологический сон, вы сохраните некоторый уровень  

бодрствования. Через минуту или две такого совместного дыхания начните очень  

медленно ваш способ дыхания, и он должен последовать за вами.  

Вы можете добиться раппорта без риска уснуть, если положите руку на его  

плечо и станете менять давление руки вместе с ритмом его дыхания. Вы можете  

усиливать давление при его выдохе и ослаблять при вдохе. Мы называем это  

"перекрестной" подстройкой, потому что вы подстраиваетесь другим сенсорным  

каналом. Продолжайте делать это две или три минуты, а затем слегка измените  

свой способ давления и обратите внимание, следует ли за вами дыхание  

клиента.  

Женщина: А если не следует?  

Если не следует, то он в состоянии физиологического сна, и вам  

понадобится больше времени для построения раппорта. Вы это можете сделать,  

но это потребует больше времени.  

Однажды, когда мы работали в психиатрической больнице, где можно было  

иметь доступ к своим клиентам все двадцать четыре часа, мы проводили так  

называемое "лечение сном". Мы были в этой больнице несколько раз, и это был  

наш третий визит. Сотрудники больницы были в восторге от реакций, получаемых  

нашими методами, и весьма эффективно работали со всеми пациентами, _з_а_  

_и_с_к_л_ю_ч_е_н_и_е_м_ страдающих анорексией <Отсутствие аппетита. - Прим.  

перев.>. У них были трудности с анорексией.  

Анорексия - это болезнь, при которой человек считает, что у него  

непомерно большой вес. Всем остальным при этом кажется, что он решил уморить  

себя голодом. Эти больные доходят до крайнего истощения, что ставит под  

угрозу их здоровье.  

Аноректики были для нас последним оплотом пациентов, не дающих реакций,  

и мы справились с ними, рекомендовав персоналу больницы метод под названием  

"лечение сном". Если вы живете с _к_е_м_-_н_и_б_у_д_ь_, кто на это  

согласится, вы можете сами его испытать.  

Пойдите туда, где этот человек спит, и примените один из двух указанных  

мною способов для достижения раппорта. Дышите вместе с ним три или четыре  

минуты, чтобы получить раппорт. Поскольку он находится в сильно измененном  

состоянии, для установления раппорта понадобится некоторое время. Или,  

вместо дыхания, вы можете коснуться его и применить переменное давление. Вы  

можете получить раппорт и слуховым путем, если будете напевать или  

пропускать через губы короткие плавные звуки в такт его дыханию. Вы можете  

применить любой повторяющийся прием, который вы в состоянии контролировать,  

соразмеряя его с дыхательным циклом клиента. Затем начните очень осторожно и  

очень медленно менять то, что вы делаете, чтобы проверить, можете ли вы его  

вести. Не изменяйте резко ваше дыхание, поскольку способность субъекта  

беспрепятственно оставаться во сне в значительной мере зависит от сохранения  

его способа дыхания. И если вы не хотите его разбудить, то не следует резко  

изменять его дыхание.  

Теперь вы можете перейти к сигнализации пальцами - чему мы вас научим  

завтра. "Продолжая глубоко спать и оставаясь в полном покое, вы ответите на  

вопросы, которые я вам задам, подняв один палец вместо "да" и другой палец  

вместо "нет". Человек находится в сильно измененном состоянии, в котором его  

нормальные сознательные ресурсы недостижимы, и потому вам не мешают. Теперь  

вы можете получить прямой доступ к информации, получая сигналы да/нет, или  

предложить изменения и новые виды поведения. Все это вы можете делать в этом  

же состоянии, не прерывая его сна.  

Женщина: А если дыхание клиента не меняется, когда я меняю мое дыхание?  

Значит ли это, что он в самом деле находится в состоянии физиологического  

сна?  

Нет. Вы можете добиться раппорта с человеком, находящимся в  

физиологическом состоянии сна. Разница в том, что вам понадобится больше  

времени следовать за ним, прежде чем вы сможете попытаться его вести. Если  

вы попытались вести и не получили реакции, это свидетельствует о том, что вы  

недостаточно долго подстраивались; вернитесь и подстраивайтесь дальше.  

Спящие люди реагируют, но медленнее и не столь заметно. То же относится  

и к людям в анестетическом сне во время операции. Многие врачи думают, что  

их пациенты, лежащие на операционном столе, полностью отсутствуют. Это  

просто неверно. Люди под анестезией принимают послегипнотические внушения  

быстрее, чем в любом другом случае. Их глаза закрыты, и их сознание сдвинуто  

<В подлиннике использовано слово из американского сленга ..., означающее  

состояние под действием алкоголя или наркотика вроде ЛСД. - Прим. перев.>,  

но это не значит, что у них не действуют уши.  

Однажды я работал с женщиной, жившей очень дикой и беспорядочной жизнью.  

Некоторые вещи, которые она делала, были для нее убийственны, и я пытался  

заставить ее измениться. Я работал с ней некоторое время и не мог осмыслить  

то, что она делала. Наконец, я повернулся к ней и сказал ей подчеркнуто:  

"Послушайте, вам совершенно необходимо прекратить эту дикую жизнь. Это не  

дает вам ничего хорошего, вы попросту теряете время. Что же заставляет вас  

это делать?" Вдруг ее ноздри резко расширились, и она сказала: "Да, я просто  

заморочена!" Я спросил: "Какой запах вы чувствуете?" Она снова втянула  

воздух и сказала: "Это пахнет как в больнице". Я спросил: "Причем тут  

больница?" Она ответила: "Знаете ли вы запах эфира?"  

Оказалось, что она в свое время подверглась операции. Она была в  

анестезии, и поскольку врач "знал", что _о_н_а_ отсутствовала, он выражался  

свободно. Он посмотрел на ее внутренности и сказал: "Это выглядит ужасно.  

Думаю, она долго этого не выдержит!"  

Она выдержала. Иногда ничего нет лучше ошибки! Но она _к_а_к_и_м_-_т_о_




Скачать бесплатно по прямой ссылке


Просмотров: 725
Категория: Библиотека » Гипноз, транс, NLP


Другие новости по теме:

  • Бендлер Ричард, Гриндер Джон » Наведение транса » 31 страница
  • Бендлер Ричард, Гриндер Джон » Наведение транса » 17 страница
  • Бендлер Ричард, Гриндер Джон » Наведение транса » 18 страница
  • Бендлер Ричард, Гриндер Джон » Наведение транса » 19 страница
  • Бендлер Ричард, Гриндер Джон » Наведение транса » 20 страница
  • Бендлер Ричард, Гриндер Джон » Наведение транса » 21 страница
  • Бендлер Ричард, Гриндер Джон » Наведение транса » 22 страница
  • Бендлер Ричард, Гриндер Джон » Наведение транса » 23 страница
  • Бендлер Ричард, Гриндер Джон » Наведение транса » 24 страница
  • Бендлер Ричард, Гриндер Джон » Наведение транса » 25 страница
  • Бендлер Ричард, Гриндер Джон » Наведение транса » 26 страница
  • Бендлер Ричард, Гриндер Джон » Наведение транса » 27 страница
  • Бендлер Ричард, Гриндер Джон » Наведение транса » 28 страница
  • Бендлер Ричард, Гриндер Джон » Наведение транса » 29 страница
  • Бендлер Ричард, Гриндер Джон » Наведение транса » 30 страница
  • Бендлер Ричард, Гриндер Джон » Наведение транса » 38 страница
  • Бендлер Ричард, Гриндер Джон » Наведение транса » 32 страница
  • Бендлер Ричард, Гриндер Джон » Наведение транса » 33 страница
  • Бендлер Ричард, Гриндер Джон » Наведение транса » 34 страница
  • Бендлер Ричард, Гриндер Джон » Наведение транса » 35 страница
  • Бендлер Ричард, Гриндер Джон » Наведение транса » 36 страница
  • Бендлер Ричард, Гриндер Джон » Наведение транса » 37 страница
  • Бендлер Ричард, Гриндер Джон » Наведение транса » 39 страница
  • Бендлер Ричард, Гриндер Джон » Наведение транса » 40 страница
  • Бендлер Ричард, Гриндер Джон » Наведение транса » 41 страница
  • Бендлер Ричард, Гриндер Джон » Наведение транса » 45 страница
  • Бендлер Ричард, Гриндер Джон » Наведение транса » 44 страница
  • Бендлер Ричард, Гриндер Джон » Наведение транса » 43 страница
  • Бендлер Ричард, Гриндер Джон » Наведение транса » 42 страница
  • Бендлер Ричард, Гриндер Джон » Наведение транса » 15 страница



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь