Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/biglibraryinfo/biglibraryinfo_news.php on line 55 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/biglibraryinfo/biglibraryinfo_news.php on line 56 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/biglibraryinfo/biglibraryinfo_news.php on line 58 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/biglibraryinfo/biglibraryinfo_news.php on line 59 Бендлер Ричард, Гриндер Джон » Наведение транса » 17 страница



Бендлер Ричард, Гриндер Джон » Наведение транса



17 страница


предоставил, характерно нечто общее. Что именно?  

Мужчина: Все они предполагают, что она перейдет в измененное состояние.  

Вот именно. Все возможности выбора предполагали тот конечный результат,  

который мне нужен. "Какой метод наведения глубокого транса вы предпочитаете  

- словесный или несловесный?" - это не имеет отношения к тому, что сказала  

Джейн. Тем самым она уже находится накануне перехода в состояние транса, она  

уже готова к такому переходу. "Предпочитаете ли вы, чтобы я сразу приступил  

к наведению транса, или вам хотелось бы, чтобы я попросил кого-нибудь  

описать то, что я делаю, прежде чем начать наведение?" - опять же, налицо  

предварительное предположение о том, что она вот-вот перейдет в состояние  

транса, вопрос только в том, произойдет ли это сразу же или немного спустя.  

Я создал то, что Эриксон называл иллюзией выбора - ложное чувство  

альтернативы. Конечно же, она могла на самом деле выбирать между словесным и  

несловесным методами наведения, между тем, сразу же я приступаю к наведению,  

или после того, как закончу объяснение. Но, так или иначе, _в_с_е_  

_п_р_е_д_о_с_т_а_в_л_е_н_н_ы_е_ _м_н_о_ю_ _а_л_ь_т_е_р_н_а_т_и_в_ы_  

_п_о_д_р_а_з_у_м_е_в_а_л_и_ _о_д_и_н_ _и_ _т_о_т_ _ж_е_  

_ж_е_л_а_т_е_л_ь_н_ы_й_ _д_л_я_ _м_е_н_я_ _р_е_з_у_л_ь_т_а_т_, а именно -  

переход в состояние транса. Если вы внимательно следили за происходящим, вы  

поняли, что Джейн начала переходить в состояние транса еще раньше, чем я  

начал что-нибудь делать. Потому что я вошел в доверие к Джейн, заключил с  

ней соглашение. Она уже была в измененном состоянии, когда пришла сюда и  

села.  

_П_р_и_м_е_р_ _1_. Теперь я стану продолжать начатое и приведу вам  

простой пример процессуальной инструкции. Наряду с другими гипнотическими  

словесными шаблонами я продолжу использование пресуппозиций, предварительных  

предположений. Джейн, не могли бы вы представить себе по-настоящему яркий,  

живой образ какого-нибудь места, где вам хотелось бы отдохнуть - например,  

какое-нибудь место, где вы когда-то очень приятно провели отпуск. Я надеюсь,  

что ваше подсознание способно уловить разницу между... (Гипнотизер  

поворачивается к Джейн) теми словами, которые я обращаю непосредственно к  

вам... (Гипнотизер поворачивает голову к аудитории) и теми словами, с  

которыми я обращаюсь к кому-нибудь другому... И я прошу ваше подсознание...  

воспринимать только часть того... что я говорю непосредственно вам... ту  

часть, которая соответствует вашим желаниям... отвечает вашим потребностям  

таким образом... что это не противоречит тем целям, которые вы поставили  

перед собой в связи с нашей ближайшей задачей.  

И между тем, как вы... Джейн... продолжаете наслаждаться образами того  

самого момента, видите его таким, каким оно было тогда... я был бы очень  

рад, если бы ваше подсознание... выбрало... из этого увлекательного  

переживания... некий фрагмент... деталь... о которой вы забыли... так, чтобы  

за те несколько мгновений, пока я, с вашего позволения... протягиваю руку...  

и касаюсь вашего правого плеча... вы внезапно... вспомнили нечто любопытное  

и увлекательное... о чем вы не вспоминали многие годы... (Гипнотизер  

касается плеча Джейн) ...приятное... (Джейн широко улыбается; аудитория  

смеется). И в самом деле, это нечто радостное! Переживания нашего  

прошлого... - постоянный источник удовольствия. И, раз уж вы на самом деле  

пережили... нечто приятное... продолжайте, двигайтесь дальше... позвольте  

себе перейти в устойчивое состояние покоя и уюта... Когда у вас появится это  

чувство обновленности, бодрости... прошу вас, начните постепенно  

возвращаться, почувствуйте снова связь с настоящим, с окружающими вас  

людьми... чтобы ваше сознание... так же, как и ваше подсознание... снова  

могли приступить к процессу обучения... (Выражение голоса гипнотизера  

становится обычным). Благодарю вас, Джейн.  

Понятно ли вам, каким образом я только что использовал процессуальные  

инструкции, работая с Джейн? Сперва я попросил ее думать о каком-нибудь  

месте, где, по ее мнению, можно было бы хорошо отдохнуть, затем я попросил  

ее думать о пережитом в прошлом приятном ощущении. Но, если бы я выражался  

так просто, как выразился сейчас, мне не удалось бы получить ту интенсивную  

реакцию, которую вы наблюдали, когда у Джейн изменилось выражение лица. Как  

мы уже говорили раньше, гипноз, в некотором смысле, всего лишь процесс  

усиления переживаний.  

_П_р_и_м_е_р_ _2_. Теперь я приступаю к демонстрации несколько более  

сложного процесса. Предположим, что я подхожу к Лиз, говорю: "Привет, меня  

зовут Ричард Бэндлер", и протягиваю ей свою руку. (По мере описания  

гипнотизер делает то, о чем говорит). В тот момент, когда она протянула свою  

руку навстречу, я уже получил бессознательную реакцию. Теперь мне нужно  

отыскать способ усиления этой реакции и последующего использования  

(утилизации) ее. Например, я могу взять ее за запястье и повернуть ее ладонь  

так, чтобы она оказалась у нее перед глазами, а затем сказать: "Посмотрите  

на вашу руку". Таким образом, она получила новую программу взамен той,  

которую я прервал.  

Следите за тем, как изменяется направление вашего взгляда... по мере  

того, как вы видите... что кончики ваших пальцев постепенно опускаются...  

перед вашими... глазами... но не раньше, чем вам захочется мигнуть. Пусть  

это займет у вас столько времени, сколько вы пожелаете - но дайте вашей руке  

опуститься не раньше... чем вы почувствуете, что вы полностью  

расслабились... расслабились так, как вы привыкли это делать. Не имеет  

значения, как быстро опустится ваша рука. Важно только то, что ваша рука  

опускается... и в то же время... с той же скоростью... другая ваша рука...  

_н_а_ч_и_н_а_е_т_... _п_о_д_н_и_м_а_т_ь_с_я_.  

Так как это как раз то, чему вы хотите научиться... и, на самом деле,  

неважно, знает ли кто-нибудь, кроме вас, о том, что происходит обучение, и в  

чем именно оно заключается... потому что ваше подсознание воспринимает  

все... что происходит... и если вы уже начали обучаться этому, важно,  

чтобы... _м_е_д_л_е_н_н_е_е_!.. вы учились этому постепенно,  

уравновешенно... И ваше подсознание знает, какая именно уравновешенность  

имеется в виду... Так оно и должно быть...  

На самом деле, _т_а_к_ полезно, и _н_а_с_т_о_л_ь_к_о_ важно... позволить  

вашему подсознанию... предоставить вам... благоприятные возможности... и  

отыскать в нем ваше собственное понимание... изменения состояний, пережить  

процесс обучения.. и приобрести его новое понимание... которое вы могли бы  

использовать... каким-либо образом... для своих собственных целей... так,  

чтобы это благотворно воздействовало на вашу индивидуальность...  

Разумеется, мне неизвестно... можете вы или нет... начать видеть сон...  

который содержит в себе решение, известное вашему подсознанию... решение,  

которое даст вам то, чего вы желаете. Но мне известно, что когда вы  

_н_а_ч_и_н_а_е_т_е_ _в_и_д_е_т_ь_ _э_т_о_т_ _с_о_н_, вы не испытываете  

вообще никаких чувств... И то, что вы это понимаете, не имеет значения...  

Важно только то, что вы учитесь... вы учитесь... именно тому, что вы хотели  

узнать...  

Каждую ночь... Лиз... вы погружаетесь в естественный процесс сна...  

Некоторые из ваших снов вы сознаете... а некоторые не сознаете... Так оно и  

должно быть... И теперь я дотрагиваюсь до вас... и начинаю поднимать вашу  

руку... и я не скажу вам, чтобы вы ее опустили... прежде чем... пройдет  

_в_с_е_ необходимое для вас время... все время, необходимое для того, чтобы  

возникло сознательное понимание... понимание того, каким образом...  

плодотворно использовать свое подсознание. И когда ваша рука слегка коснется  

бедра, вы медленно проснетесь... и это новое понимание останется в вашем  

сознании. Между тем... нет необходимости прислушиваться к чему-либо...  

еще... Но так приятно подслушать то, что поможет вам научиться...  

А теперь, не могли бы вы рассказать мне, какие из движений Лиз были  

сознательными движениями, а какие нет? Когда вы работаете с измененными  

состояниями, очень важно уметь распознавать и различать эти вещи. В начале у  

Лиз наблюдалось огромное множество различных движений тела. Некоторые из  

этих движений она делала в связи с тем, что ее сознание реагировало на  

происходящее, но многие движения не были сознательными.  

Женщина: Когда она поворачивалась на стуле, мне показалось, что это были  

сознательные движения.  

Отлично. Когда ее левая рука отделилась от бедра и поднялась, было ли  

это сознательным движением?  

Мужчина: Мне кажется, нет.  

Что привело вас к этому заключению? Что особенного было в этом движении?  

Мужчина: Оно было плавным, будто бы мягким.  

Разве нельзя точнее определить, что именно вы наблюдали? Когда Лиз  

пошевелила ногой, это было очень плавное, мягкое движение - но это было в  

высшей степени сознательное движение. Лиз, знаете ли вы о том, что ваша  

_р_у_к_а_ начала _п_о_д_н_и_м_а_т_ь_с_я_?  

Лиз: Я в этом не уверена. (Рука Лиз непроизвольно поднимается, реагируя  

на скрытую команду, "вставленную" в вопрос).  

Подействовало! Ее рука поднялась, причем это было совершенно  

бессознательное движение. Как вы могли заметить, одной из характерных черт  

бессознательного движения является то, что в самом начале такого движения  

заметна нерешительность, колебание, оно очень слабое, небольшое.  

Поднимите руку вверх - умышленно поднимите вашу руку. Поднимая руку  

сознательным движением, разве вы начинаете движение с запястья?.. Нет, вы не  

начинаете с запястья. Вы начинаете с локтя, может быть, с предплечья.  

Мастера спортивной борьбы начинают свои движения с живота - из центра. Но  

все это не имеет ничего общего с тем, чтобы начать движение с запястья.  

Даже если бы Лиз начала движение с локтя, между сознательным и  

бессознательным движением все равно была бы огромная качественная разница. Я  

предпочел бы охарактеризовать бессознательное движение как "судорожное",  

"толчковое". В каком-то смысле, это, конечно, более изящное движение, но в  

то же время оно более неуверенное; оно прерывистое, в нем множество  

мельчайших остановок. Сознательное же движение скорее напоминает некую  

цельную программу - когда оно начинается, вы сразу можете сказать, где оно  

кончится. Оно единообразно.  

Между теми движениями, которые клиент совершает в измененном состоянии,  

и движениями, которые совершаются в обычном состоянии, имеется существенная  

разница. Когда ее рука отделилась от бедра и поднялась после того, как я дал  

ей инструкцию в состоянии транса - это было одно; когда я попросил ее  

умышленно поднять руку - это было уже совсем другое. Если клиент решит про  

себя, что ему нужно достать носовой платок и достанет его, это будет  

выглядеть совершенно иначе, чем если бы я потребовал, чтобы носовой платок  

достал клиент, находящийся в состоянии транса.  

Если вы хотите знать, какое состояние переживает ваш клиент, очень важно  

уметь распознавать такие различия. Когда я поднял руку Лиз и сказал ей,  

чтобы она позволила руке опуститься и так далее, - рука начала двигаться  

вниз очень медленно и с небольшими остановками, подобно листу, падающему с  

дерева. Это было настоящее бессознательное движение. Затем рука начала  

опускаться более плавно и быстрее. Вмешалось сознание Лиз. Ее рука снова  

начала приобретать вес. Я сказал: "Медленнее!" - и рука как будто  

натолкнулась на что-то, повисла так, как если бы ее поддерживала невидимая  

нить. Рука остановилась, повиснув на невидимой нити, и затем начала  

опускаться вниз тем же самым движением, которым двигалась вначале.  

Способность распознавать различие между двумя типами движения позволила мне  

усилить одно движение и ослабить другое. В результате мне удалось все дальше  

и дальше подталкивать Лиз к измененному состоянию.  

Теперь о том, что касается движения при рукопожатии. Когда я подошел и  

протянул свою руку, каким движением Лиз отреагировала на это? Когда люди  

вовлечены в автоматические бессознательные программы, такие, как  

рукопожатие, или, например, когда кто-нибудь достает пачку сигарет -  

движения эти больше напоминают сознательные, чем те движения, о которых мы  

говорили раньше. Движения эти имеют определенную направленность. Существуют  

способы отличить и такой тип движения от сознательного движения, и если вы  

внимательно следили за обоими примерами, вы понимаете, что я имею в виду.  

Когда люди вовлечены в автоматические бессознательные программы, такие, как  

пожатие рук, они выполняют моторные действия легко и плавно, но не  

фокусируют свое внимание на этом движении. Оно выглядит автоматическим,  

машинальным.  

Хорошо. Все, что я только что проделал с Лиз, представляет собой еще  

один пример процессуальной инструкции, правда, с некоторыми дополнительными  

моментами. Сперва я затратил некоторое время на то, чтобы развить состояние  

транса, усиливая подсознательные реакции. Затем я начал инструктировать ее,  

требуя, чтобы она приобрела "новое понимание" и использовала его  

"плодотворно". Я не сказал, что за "новое понимание" я имею в виду, не  

сказал даже, к чему такое новое понимание должно относиться, и не пояснил,  

какой именно способ использования считается "плодотворным". Я не объяснял  

этого хотя бы потому, что не имею ни малейшего представления о том, что бы  

это могло быть. Целиком и полностью я предоставил все это на усмотрение ее  

подсознания.  

Затем я попросил ее увидеть сон, в котором она научилась бы тому, что  

значит конструктивно, плодотворно использовать подсознание. Опять же, я не  

сказал ничего такого, что несло бы в себе хоть какой-нибудь определенный  

смысл. Я предоставил ей самой извлечь из сказанного смысл, наиболее  

приемлемый для _н_е_е_. Потом я приравнял завершение задачи к позволению  

опустить руку.  

При формулировке процессуальных инструкций используется множество слов  

типа: "понимание", "способность", "любопытство". Мы называем такой способ  

выражаться "номинализацией", "обобщенным обозначением". В действительности  

это _п_р_о_ц_е_с_с_у_а_л_ь_н_ы_е_ выражения, используемые в качестве имен  

существительных. Если вы скажете: "Вы приобретете понимание..." вместо того,  

чтобы сказать: "Вы поймете...", выяснится, что при этом теряется  

значительная часть информации. Вы поймете, _ч_т_о_? Когда кто-нибудь,  

разговаривая с вами, применяет номинализацию, это заставляет вас обратиться  

к самим себе в поисках приемлемого осмысления сказанного. Если клиент  

говорит вам: "Я чувствую неудовлетворенность", вы можете превратить слово  

"_н_е_у_д_о_в_л_е_т_в_о_р_е_н_н_о_с_т_ь_" в глагол и спросить: "А как вы  

пытаетесь удовлетвориться?", или "А как бы вы хотели удовлетвориться, каким  

образом?". Если же вы не сделаете этого, вам придется самим заполнять  

пустоты в содержании подобного заявления. Большинство терапевтов отвечают  

подобным образом на заявления своих клиентов, - они галлюцинируют, пытаясь  

представить себе, что имеет в виду клиент. Когда я говорю: "Мне нужна  

поддержка", и больше ничего не уточняю, вам приходится строить свои  

собственные внутренние предположения о том, что в данном случае может  

означать поддержка одного человека другим.  

Я всегда выбираю такие словесные шаблоны, которые не имеют прямого  

отношения к сенсорным переживаниям. Тем самым я предоставляю вам самим  

осуществлять процесс осмысления таких шаблонов. Каждый раз, когда вы это  

делаете, вы совершаете процесс, который мы обозначаем непонятным термином  

"трансдеривационный поиск" <Буквально: "поиск с обращением к источнику  

словообразования". - Прим. перев.>. Люди воспринимают слова, которые вы  

произносите, и связывают их со своими собственными переживаниями. В качестве  

гипнотизера я использую тот факт, что для собеседника естественно именно  

такое поведение. Я формулирую выражения, изобилующие номинализациями. У меня  

_н_е_т_ никаких предположений относительно смысла таких номинализаций, но  

мой клиент заполняет их содержанием, наиболее естественным для него самого  

(более подробно об этом см. в Приложении II).  

Женщина: Формулируя процессуальные инструкции, вы несколько раз




Скачать бесплатно по прямой ссылке


Просмотров: 707
Категория: Библиотека » Гипноз, транс, NLP


Другие новости по теме:

  • Бендлер Ричард, Гриндер Джон » Наведение транса » 34 страница
  • Бендлер Ричард, Гриндер Джон » Наведение транса » 23 страница
  • Бендлер Ричард, Гриндер Джон » Наведение транса » 24 страница
  • Бендлер Ричард, Гриндер Джон » Наведение транса » 25 страница
  • Бендлер Ричард, Гриндер Джон » Наведение транса » 26 страница
  • Бендлер Ричард, Гриндер Джон » Наведение транса » 27 страница
  • Бендлер Ричард, Гриндер Джон » Наведение транса » 28 страница
  • Бендлер Ричард, Гриндер Джон » Наведение транса » 29 страница
  • Бендлер Ричард, Гриндер Джон » Наведение транса » 30 страница
  • Бендлер Ричард, Гриндер Джон » Наведение транса » 31 страница
  • Бендлер Ричард, Гриндер Джон » Наведение транса » 32 страница
  • Бендлер Ричард, Гриндер Джон » Наведение транса » 33 страница
  • Бендлер Ричард, Гриндер Джон » Наведение транса » 22 страница
  • Бендлер Ричард, Гриндер Джон » Наведение транса » 35 страница
  • Бендлер Ричард, Гриндер Джон » Наведение транса » 36 страница
  • Бендлер Ричард, Гриндер Джон » Наведение транса » 37 страница
  • Бендлер Ричард, Гриндер Джон » Наведение транса » 38 страница
  • Бендлер Ричард, Гриндер Джон » Наведение транса » 39 страница
  • Бендлер Ричард, Гриндер Джон » Наведение транса » 40 страница
  • Бендлер Ричард, Гриндер Джон » Наведение транса » 41 страница
  • Бендлер Ричард, Гриндер Джон » Наведение транса » 42 страница
  • Бендлер Ричард, Гриндер Джон » Наведение транса » 43 страница
  • Бендлер Ричард, Гриндер Джон » Наведение транса » 44 страница
  • Бендлер Ричард, Гриндер Джон » Наведение транса » 45 страница
  • Бендлер Ричард, Гриндер Джон » Наведение транса » 11 страница
  • Бендлер Ричард, Гриндер Джон » Наведение транса » 1 страница
  • Бендлер Ричард, Гриндер Джон » Наведение транса » 2 страница
  • Бендлер Ричард, Гриндер Джон » Наведение транса » 3 страница
  • Бендлер Ричард, Гриндер Джон » Наведение транса » 4 страница
  • Бендлер Ричард, Гриндер Джон » Наведение транса » 5 страница



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь