Адлер Билл » Перехитрим малыша



17 страница


Одним простым, но эффективным методом, используемым многими родителями, является строгий тон. Малышам не нравится, когда на них кричат. Как правило, они предпочитают сидеть на «штрафном» стуле, чем выслушивать долгий выговор. Чтобы добиться максимального воздействия, вам надо спокойно наклониться к малышке, посмотреть ей в глаза – не давайте ей смотреть в сторону – и сказать то, что вы считаете нужным в зависимости от серьезности совершенного проступка. Начать можно с классической вводной фразы: «А теперь послушай меня внимательно!» Говорите столько, сколько нужно, чтобы она поняла вашу мысль. Не останавливайтесь, пока не убедитесь в искренности раскаяния.  

Детям надо дать возможность исправить свои шалости. Например, если малышка играла рядом с кухонным столом, хотя вы говорили, чтобы она этого не делала, и перевернула стакан с водой, пусть поможет вытереть образовавшуюся лужу.  

Помните также, что озорство в определенной степени присуще детям от природы. Они не могут знать, как их действия скажутся на других людях. Когда дети впервые совершают что-то нехорошее, они не задумываются над последствиями своих действий. Во второй раз – то же самое, потому что возможности их памяти ограничены, и они забывают все, что произошло в первый раз. Так что, прежде чем строго наказывать ребенка, имейте в виду: два первых проступка не были осознанной шалостью… но вот за третий малыш должен быть призван к ответу.  

 

ГЛАВА 6  

Выходим из дома в магазин, на прогулку  

 

Когда у нас еще не было детей, мы ходили в один ресторан, не самый модный и изысканный, но где можно было довольно приятно поесть по разумной цене, и там мы нередко встречали орущих, швыряющихся едой или столовым серебром детей. Глядя на это, мы думали про себя: «Когда у нас будут дети, мы ни за что не позволим им подобное. Наши будут уметь вести себя в ресторанах».  

Несколько лет спустя, когда мы снова пришли в этот, дружелюбный ресторан уже со своей малышкой, обнаружилось, что там приходится невероятно долго (с точки зрения полуторагодовалого ребенка) ждать подачи еды, и когда ее наконец приносят, тарелки слишком горячие для ребенка. Во время долгого ожидания наша дочь все больше и больше раздражалась, а когда получила свой обед в тарелке, до которой нельзя было дотронуться, это стало последней каплей, и она разразилась внезапным резким визгом, таким громким и таким эффектным, что все присутствующие в ресторане обернулись и уставились на нее.  

Наша самоуверенность исчезла в одно мгновение и больше никогда не возвращалась – даже теперь, когда у нас довольно большие дети, умеющие вести себя в ресторане. Вскоре после этого мы научились находить рестораны, в которых не испытывали терпения наших детей, в случае непредвиденной задержки отвлекать их внимание и предупреждать беспокойство и разочарование от долгого ожидания.  

Помимо мудрости, обретенной методом собственных проб и ошибок, мы почерпнули много полезных советов . и методов от родителей таких же, как у нас малышей. Надеемся, что они окажутся полезными и для вас.  

Мы еще раз напоминаем, что каждый ребенок неповторим, обладает своими особенностями, поэтому прежде чем следовать предлагаемым здесь рекомендациям, тщательно продумайте, какая стратегия может дать желаемый результат.  

До того как у нас появился ребенок, мы с мужем любили поесть в самых разных местах. Теперь мы думаем о посещении ресторана с содроганием. Честно признаюсь, ходить туда с моим двухлетним сыном Джеком, который обычно ведет себя неплохо, настоящий кошмар! Я пришла к выводу, что есть нам придется только дома. Может быть, я рано сдалась?  

Конечно! Вас ведь еще не объявили персонами нон грата во всех ресторанах города, не так ли? Необходимо подобрать подходящий ресторан, только придется сменить критерии при выборе. Качество кухни больше не может служить первейшим условием: теперь хорошая еда будет пятым или шестым номером в вашем списке.  

Ниже мы приводим четыре основных фактора, которые должны влиять на ваш выбор ресторана для семьи с маленькими детьми:  

1. Скорость обслуживания. Известно, что дети отличаются неустойчивым вниманием. Они просто не могут сидеть и ждать, пока подадут еду, так что ресторан с посредственной едой, но быстрым обслуживанием предпочтительнее того, где шеф-повар талантливее, но обслуживание медленнее.  

2. Дружелюбное отношение к детям. В ресторане должны быть условия для родителей с детьми:  

• Безопасные высокие стулья для малышей ясельного возраста  

• Специальные сиденья для малышей, детсадовского возраста  

• Карандаши и листы бумаги с детским меню, в которых можно рисовать  

• Меню, привлекательное для детей, особенно цыплячьи палочки, обыкновенные макароны, пицца, макароны с сыром, сэндвичи с арахисовым маслом, желе, молоко, яблочный сок.  

3 Штат официантов для обслуживания семей с маленькими детьми. Это означает, что официант должен быть обучен лучше, чем тот, который ставит перед ребенком еду в горячей тарелке, не предупредив об этом родителей. По вашему желанию, детское блюдо может подаваться первым, а также вас должны предупредить, если приготовление основного блюда для взрослых требует дополнительного времени, вы могли бы сделать другой, более быстрый заказ.  

4. Кухня, которая в состоянии выполнить специальный заказ . Например: «Будьте добры, не могли бы вы срезать корочку с сэндвича моего сына!» или «Уберите, пожалуйста, соус с макарон моей дочки». Вы должны иметь возможность получить какую-то простую пищу, даже если она специально не указана в меню – например, парочку тостов из белого хлеба или блюдечко морковной стружки.  

Если нашлись места, соответствующие этим критериям, это вовсе не означает, что вы будете ограничены одной и той же скучной сетью ресторанов и кафе быстрого обслуживания на ближайшие десять лет. Во многих городах, где нам довелось побывать, мы находили симпатичные места, где нас кормили очень вкусной едой. Однако, чтобы их найти, надо провести некоторую предварительную работу.  

Наш совет: если есть возможность, позвоните туда заранее. Спросите, есть ли в ресторане высокие стулья, специальное меню для детей. Если же вы в пути и настало время поесть, внимательно прочитайте меню, вывешенное на двери ресторана. Увидев, что там есть по крайней мере несколько блюд, которые будет есть ребенок, не торопитесь тащить его туда; вначале пошлите кого-нибудь из взрослых, чтобы изучить обстановку. Вот что вы должны там обнаружить: столы, расставленные на большом расстоянии друг от друга, помещения, где можно прогуляться в ожидании следующего блюда; семьи с детьми, сидящие за столами – довольные и хорошо накормленные. Если интерьер вам понравился, обратите внимание на столы.  

Вот то, чего вы не должны там увидеть: публику, в большинстве своем одетую в деловые костюмы и прочую «хорошую» одежду; официантов в смокингах, величественно ступающих между столиков, приглушенное романтическое освещение и успокаивающую атмосферу; великолепные льняные скатерти; ни одного ребенка в зале. В таком случае без колебаний отказывайтесь от приглашения метрдотеля, а помахав рукой со словами: «Может быть, в другой раз», присоединяйтесь к остальным членам семьи, ожидающим вас снаружи.  

Расположившись в ресторане, который показался вам подходящим для ваших детей, не думайте, что теперь вы можете вздохнуть спокойно. Обед даже в самом удобном для детей месте может обернуться катастрофой, если вы не подготовитесь как следует. Необходимо продумать некоторые детали, которые вам придется делать непосредственно в ресторане. Вот что советуют некоторые опытные родители:  

1. Отправляйтесь в ресторан пораньше – чем раньше, тем лучше. В половине шестого вы сможете найти для себя место, а официанты будут внимательными и еще не усталыми. Ближе к шести места еще будут, но к половине седьмого ресторан начнет заполняться, а к семи там будет очень много народу, так что удачного обеда с малышами может не получиться.  

2. Приносите с собой закуску. Несмотря на уверенность в том, что детям понравится хлеб в корзинке, которая будет стоять в ресторане, запаситесь некоторыми простыми продуктами, которые помогут переждать время перед подачей основного блюда. Пакетик крекеров или маленькая коробочка с изюмом может пригодиться для поддержания аппетита малыша в ожидании подачи блюда.  

3. Прихватите с собой настольные игры. Коробка карандашей и детское меню с картинками, предлагаемые в ресторане, безусловно, хорошо, но, если ваш малыш в данный момент не настроен заниматься художественным творчеством, лучше иметь под рукой маленькую коробочку «паззлов», или книжку-раскладушку, или любимую мягкую игрушку, чтобы занять ребенка. Для детей с рассеянным вниманием, возможно, придется взять с собой в ресторан пять или шесть подобных предметов, чтобы они сумели переждать перерывы. Только не выкладывайте все сразу, а доставайте по одному, чтобы хватило до оплаты чека. Если все пойдет хорошо, то останутся неиспользованные игрушки, которые можно будет предложить в следующий раз.  

4. Если понадобится – прогуляйтесь. Когда почувствуете, что терпение малыша на исходе, снимите его со стула и дайте ему размять ножки. Один из взрослых может погулять с ним в первой половине обеда, а во второй его сменит другой (мы хотим сказать, что это обязанность не только мамы). Если есть мобильный телефон, то пока не подадут следующее блюдо, можно выйти с малышом на улицу и прогуляться неподалеку, посмотреть витрины соседних магазинов.  

5. Скорректируйте заказ для взрослых, чтобы не нарушать режим ребенка. Если вы уже долго сидите в заполненном посетителями ресторане, а вам еще только принесли попить, в случае необходимости взрослые должны быть готовы изменить свой заказ. Исключите из него блюда, требующие для приготовления дополнительного времени, а если не уверены сами, то спросите у официанта. Если нужно, откажитесь от аперитива или закуски, договоритесь, чтобы основное детское блюдо подали одновременно с первым блюдом для взрослых, а когда взрослые будут есть основное блюдо, закажите малышу десерт. В этом случае взрослым придется воздержаться от десерта и кофе или же купить десерт и с удовольствием съесть его дома со своим кофе.  

 

Если в конце концов опыт посещения ресторана окажется удачным, вы можете еще раз прийти сюда со своим ребенком. Вы будете ходить туда обедать снова и снова, став постоянными посетителями. Официанты будут знать, ваши вкусы, допускать меньше ошибок и сокращать время ожидания; хозяева ресторана станут вас радушно принимать и общаться с вами как со старыми друзьями.  

С каждым последующим визитом ваш малыш будет привыкать к особым правилам (говорить только «спокойным тоном»; не бегать; не стучать ложкой по столику), которые он должен соблюдать вне дома.  

Очень скоро «ужас» от обеда в ресторане останется позади, и вы будете готовы к расширению «географии» своих посещений, осваивая новые места с разнообразной кухней. Когда это время настанет, не забудьте об этнических ресторанах: китайских с разноцветными рыбками в больших бассейнах, афганских с занавесками из бус и расшитыми подушками и т.д. и т.п. В них малыш найдет для себя что-то новое, и, возможно, тамошняя еда понравится ему, а если нет, то он всегда получит хорошо знакомое блюдо вроде цыпленка с рисом с соусом или без него, которое могут приготовить в любом ресторане.  

Если вы выбрали это место посещения с умом, всегда найдется что-то, доставляющее ему удовольствие, малыш привыкнет к ритуалу обеда в ресторане, а вы обнаружите, что из беспокойного и непоседливого посетителя он превратился в совершенно замечательного завсегдатая ресторанов.  

 

Ходить с Алеком за покупками в продуктовый магазин – сущее наказание! Время посещения растягивается вдвое и стоит мне намного дороже. Уступая его просьбам, я покупаю то одно, то другое, что вообще не собиралась приобретать. Только не говорите, пожалуйста, «оставляйте его дома», потому что я – мать-одиночка и по выходным, у меня нет няни.  

Реально помочь вам может только одно: перехитрить своего помощника по покупкам, опережая его на шаг и направляя его «на пути добродетели».  

• Во-первых – самый очевидный элемент поведения: никогда не берите сына в продуктовый магазин с пустым желудком. Сытый малыш будет гораздо меньше хныкать, выпрашивая что-то вкусненькое. Однако для большинства это не означает отказа от желания закусить чем-нибудь в таком месте, где многочисленные полки забиты разными коробочками и пакетиками со всякой вкуснятиной.  

•Во-вторых, дайте ему «пожевать» что-нибудь вкусное, пока возите его в корзинке, набирая продукты. Если ему понравится то, что вы ему предложили, то он уже менее охотно будет просить что-то другое.  

• В-третьих, отправляясь в магазин, составьте список покупок и покажите его сыну. Твердо скажите ему, что собираетесь покупать только то, что есть в этом списке. Когда будете в магазине и малыш, указав, к примеру, на кексы, скажет: «Хочу это!», вы просто с сожалением в голосе ответите: «Солнышко, мне очень жаль, но этого в списке нет».  

• В-четвертых (список не остановит ребенка от повторения просьбы): пойдите на небольшой компромисс. Перед тем как отправиться за покупками, договоритесь, что малыш может выбрать в магазине что-то одно, чего нет в списке. Этого будет достаточно, чтобы он думал: за сопровождение вас в магазине он получит что-то хорошее. На месте вы можете направлять его выбор, например, у хлебного прилавка предложить купить ему пончик или пирожок. И когда вы у кассы выкладываете из корзины продукты, не сомневайтесь: малыш сообразит, что вы заплатили за каждый предмет.  

• В-пятых, дайте сыну поручение. Малыш, пришедший в магазин с определенной целью, будет гораздо меньше отвлекаться на собственные просьбы. Покажите ему дома коробочки с хлопьями из злаков, которые вы собираетесь купить, и в магазине попросите найти их на прилавках. Пусть он поможет выбрать вам бананы, чтобы не были слишком зелеными или же принесет в корзинку легкие товары – такие, как бумажные полотенца или туалетная бумага. Пусть одновременно несет два или три рулона, а пока он будет справляться со своей поклажей и добираться до тележки, вы за это время сможете набрать на прилавках еще несколько нужных товаров.  

• В-шестых: сократите количество покупаемых товаров за одно посещение магазина, постарайтесь делать большую часть покупок тогда, когда имеете возможность оставить ребенка дома. Таким образом вы сможете еще и сэкономить деньги, потому что подыщете в своем районе магазины с более низкими ценами на некоторые продукты.  

• В-седьмых (воспользуйтесь этим только в том случае, если это действительно понадобится): отведите малыша к аквариуму с омарами. Пусть он стоит там и разглядывает их сколько захочет, пока вы будете поблизости набирать товары, не выпуская ребенка из поля зрения. Пусть он назовет омаров по именам, и убедите его, что этот аквариум – домик, который люди построили для омаров (только не поддайтесь на уговоры сделать точно такой же дома).  

 

Когда я хожу в магазин вместе со своей трехлетней Норой, она ведет себя более-менее прилично, понимая, что эти покупки делаются для всей семьи. Однако, если приходится покупать что-то для себя лично, начинаются настоящие страдания. Зачастую у меня нет выбора и я вынуждена брать ее с собой, когда нужно купить себе пару туфель или что-нибудь из одежды. Что посоветуете?  

Узнайте, нет ли в вашем районе магазинов с детскими площадками – на улице или прямо в помещении. Если есть, то квалифицированные воспитатели займутся вашим ребенком за отдельную почасовую оплату. Возможно, плата здесь будет выше, чем няне-надомнице, но в таком случае вам не придется предупреждать няню заранее, а также оплачивать ей время, которое вам понадобится, чтобы добраться до магазина и обратно. Если вы – энергичный покупатель и сумеете быстро купить то, что вам нужно, вы сможете уложиться в один час. Поскольку в фирменных магазинах и тех, что торгуют со скидками, имеются детские площадки с квалифицированным персоналом, вы сможете сэкономить на покупках и оплатить пребывание ребенка с воспитателем.




Скачать бесплатно по прямой ссылке


Просмотров: 1243
Категория: Библиотека » Педагогическая психология


Другие новости по теме:

  • Знаете ли вы себя? » 1 страница
  • Знаете ли вы себя? » 2 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 3 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 1 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 2 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 9 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 8 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 7 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 10 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 11 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 12 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 13 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 14 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 15 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 6 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 5 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 4 страница
  • Адлер Билл » Перехитрим малыша » 29 страница
  • Адлер Билл » Перехитрим малыша » 21 страница
  • Адлер Билл » Перехитрим малыша » 22 страница
  • Адлер Билл » Перехитрим малыша » 20 страница
  • Адлер Билл » Перехитрим малыша » 23 страница
  • Адлер Билл » Перехитрим малыша » 24 страница
  • Адлер Билл » Перехитрим малыша » 25 страница
  • Адлер Билл » Перехитрим малыша » 26 страница
  • Адлер Билл » Перехитрим малыша » 27 страница
  • Адлер Билл » Перехитрим малыша » 28 страница
  • Адлер Билл » Перехитрим малыша » 30 страница
  • Адлер Билл » Перехитрим малыша » 31 страница
  • Адлер Билл » Перехитрим малыша » 32 страница



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь