Проект в подготовительной группе "Я познаю мир космоса"
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 муниципального образования Крыловский район
Разработала и реализовала воспитатель: Майстровская С.В.
«Космос бесконечен и безначаленпо времени и протяжению. Это поражает.»
К.Циолковский.
Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Скачать: Проект в подготовительной группе "Я познаю мир космоса" (материалы к проекту)
Время реализации: март – апрель 2015г.
Цель:
- формировать у детей представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми.
- способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, созданию условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, стремления к самостоятельному познанию.
- Привлечение внимания детей к космическим достижениям нашей Родины.
Задачи:
- Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать об интересных фактах и событиях космоса.
- Дать знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.
- Развивать творческое воображение, фантазию, творческую самостоятельность, индивидуальность, интеллектуально-познавательскую компетентность детей.
- Расширять кругозор и активизировать словарь дошкольников.
- Воспитывать уважение и любовь к Земле, дающей всё необходимое для жизни. Чувство гордости за историю своей планеты, за достижения учёных, космонавтов, конструктора Ю.В. Кондратюка.
- Привлечь родителей к совместной деятельности.
Актуальность проекта:
Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Он привлекает внимание ребёнка, заставляет включать в процессе наблюдения различные органы чувств, активизирует начальные моменты познания – ощущение и восприятие.
Данный проект поможет расширить знания и представление о космосе; конкретизирует знания о планетах солнечной системы, созвездиях, метеоритах, сформирует интерес к неизвестным фактам из истории космоса. Дети научатся анализировать имеющие факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Формирование познавательной активности у детей можно видеть в разных формах деятельности: в играх, экспериментировании, наблюдении за объектами и явлениями.
Для создания художественного образа предлагается наглядный материал: глобус, карта звёздного неба, иллюстрации, фотографии.
Предполагаемый результат:
Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, повышение уровня мотивации к занятиям, развитие у детей активной, самостоятельной, творческойличности. Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада. Воспитания патриотического чувствау дошкольника, желание быть смелым, сильным и выносливым.
Этапы реализации проекта:
1 этап: подготовительный
- Подготовка материала и оборудования, литературы, картинок по теме.
- Диагностика детей на выявление первоначальных знаний о космосе.
- Обогащение предметно-развивающей среды.
- Создание атрибутов для организации сюжетно-ролевых игр.
- Рассказы, беседы с детьми о космическом пространстве.
- Информирование родителей.
2 этап: основной
- Проведение НОД по проекту
- Оформление выставок
- Организация сюжетно-ролевых игр
- Проведение подвижных игр
- Просмотр презентации
- Конструктивная деятельность детей
- Занимательные опыты и эксперименты
3 этап: заключительный
- Развлечение
- Развивающие игры
- Итоговая диагностика детей в рамках темы
- Анализ результатов
|