Редактор. Ожерелье из космоса

Вулканическое стекло Большого Песчаного озера сформировалось при участии высоких температур, возникших при падении метеорита

Древняя египетская цивилизация продолжает преподносить сюрпризы. Знаменитое ожерелье фараона Тутанхамона оказалось создано из минералов, образовавшихся при катаклизме планетарного масштаба. Центральный камень украшения из желто-зеленого стекла появился от удара о планету огромного метеорита примерно 30 млн. лет назад.

Вырезанный в виде священного навозного жука – скарабея кусочек вулканического стекла желто-зеленого цвета, как показало новое исследование, сформировался при падении на Землю метеорита. Полученные учеными данные были недавно представлены на симпозиуме геофизиков в Калифорнийском технологическом институте в Пасадене.
Символ плодородия скарабей – центральный фрагмент ожерелья, которое носил фараон Тутанхамон, правивший в 1333–1323 гг. до н. э., и которое обнаружил знаменитый археолог Говард Картер при раскопках его гробницы в Долине царей близ современного Луксора.
Химический анализ скарабея был выполнен итальянскими геологами еще в 1999 году. Тогда они решили, что скарабей исполнен из природного вулканического стекла пустынного происхождения. Такое стекло имеется только в Большом Песчаном озере на востоке Сахары, в 800 км от Каира, содержание кварца в нем – 98%, что делает данное стекло самым чистым известным вулканическим стеклом в мире.
«Я думаю, египетский мастер, заполучив стекло, обработал материал с помощью резца или какого-то царапающего скребка», – прикидывает в интервью Discovery специалист в области динамической физики Сандийской национальной лаборатории в Нью-Мексико Марк Бослоу, руководивший последним исследованием скарабея.
«Когда стекло ломается, – продолжает он, – получаются куски с острыми краями, которые часто использовали для инструментов. Но стекло красиво и само по себе, часто оно интересного цвета, так что ремесленник, вполне возможно, взял свой старый, послуживший инструмент, а осколок предпочел превратить в скарабея».
Теперь большинство ученых сходятся во мнении, что вулканическое стекло Большого Песчаного озера, также известное как стекло Ливийской пустыни, сформировалось при участии высоких температур, возникших при падении метеорита.
Символ плодородия скарабей – центральный фрагмент ожерелья, которое носил фараон Тутанхамон
Бослоу создал компьютерную модель того, как все могло случиться. По его оценкам, астероид диаметром почти 119 м около 30 млн. лет назад рассыпался на куски в атмосфере Земли, куда влетел со скоростью почти 20 тыс. м/сек.
При этом выделилось больше энергии, чем при ядерном взрыве. Температура получившегося огненного шара равнялась температуре поверхности Солнца. «Подобно паяльной лампе, жар сплавил песок и песчаник в тонкие слои, которые, охладившись, и образовали вулканическое стекло» – так, считает Бослоу, развивались события дальше.
По словам Бослоу, есть и косвенные свидетельства, поддерживающие гипотезу огненного шара. Так, в той же самой пустыне зарегистрированы так называемые ударные минералы. Ударно-метаморфогенные минералы – это полезные ископаемые (например кварц), получившие существенные изменения структуры за счет деформации под высоким давлением. Такие образования могут возникнуть внезапно как последствие сферической ударной волны.
Директор Center for Remote Sensing при Бостонском университете Фарук эль-Баз ранее относился к теориям Бослоу критически. Ведь «если стекло метеоритного происхождения, должен быть и кратер того же возраста», говорил он. Однако в марте именно эль-Баз собственной персоной наткнулся на гигантскую двойную воронку в Сахаре.
Площадь обнаруженного кратера – самого крупного в Сахаре – примерно равна территории Каира. С тех пор эль-Баз настаивает на том, что лишь внеземное воздействие могло привести к образованию подобного кратера и, возможно, формированию залежей вулканического стекла в пустыне.
Его версия несколько разнится с теорией Бослоу и предполагает, что астероид столкнулся с Землей, а не «переродился» предварительно в огненный шар.
Но Бослоу стоит на своем: «Недавно найденный кратер расположен в сотне километров от слоя вулканического стекла. Почему?» Группа ученых во главе с Бослоу в настоящее время продолжает изучать вулканическое пустынное стекло в надежде определить, следы каких газов оно хранит. Тогда, возможно, все же удалось бы прояснить события многомиллионной давности и решить загадку стекла.
 
Текст: Андрей Весна
Просмотров: 414
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » День космонавтики




Другие новости по теме:

  • Редактор. Художественное стекло
  • Гридина Надежда Михайловна. Конспект НОД в средней группе тема 'Стекло'
  • Лисанова Елена Викторовна. Дидактических игр по познавательно-исследовательской деятельности (воздух, песок, вода, дерево, бумага, металл, магнит, увеличительное стекло)
  • Зотеева Елена Юрьевна. Позавательно-исследовательское логопедическое занятие по формированию представления об имени прилагательном. Тема: Слова-признаки. Дерево-легкое, стекло-тяжелое.
  • Забегаева Людмила Викторовна. Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира на тему 'В мире стекла'.
  • Центральный. ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Интересно мы живём»
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Главный Редактор. 50 вопросов на которые должен отвечать ребенок перед поступлению в школу
  • Редактор. Детская песня - Вот тогда ты пожалеешь
  • Цвета Солнца. Стихи для детей.
  • Бочарова Галина Ивановна. Педагогический проект «Правила, которые должен знать каждый »
  • Большакова Виктория Алексеевна. Летний праздник. «Какого цвета лето»
  • Шиморянова Елена Николаевна. Технологическая карта НОД. Тема «Какого цвета настроение»
  • Ефремова Оксана Васильевна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности в старшей дошкольной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья тема «Одежда, обувь»
  • Ефремова Оксана Васильевна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности в старшей дошкольной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья тема «Овощи – фрукты»
  • Ефремова Оксана Васильевна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности в старшей дошкольной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья тема «Город Мастеров»
  • Ефремова Оксана Васильевна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности в старшей дошкольной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья тема «Улица, город, транспорт»
  • Ефремова Оксана Васильевна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности в старшей дошкольной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья тема «Дикие и домашние животные»
  • Ефремова Оксана Васильевна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности в старшей дошкольной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья тема «Мебель, посуда»
  • Редактор. Ожерелье из галек
  • Агапова Тамара Владимировна, Моисеева Альбина Николаевна. Конспект образовательного события в подготовительной группе компенсирующей направленности «Солнышко» Тема: «Транспорт разный есть на свете»
  • Карташова Елена Анатольевна. Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали.
  • Главный Редактор. 1 апреля - О дне смеха - почти всерьез
  • Губернаторова Лариса Петровна. Проект по этнокультурному образованию детей «Матрешка – символ России»
  • Низамова Е.П., Казинская Т.Д.. Праздник – развлечение на 8 МАРТА «Стиляги, или назад в СССР»
  • Скиба Наталья. Мини-театр 'Экоша', Как капелька в пустыне заблудилась
  • Анцифрова Татьяна Николаевна.. Осенний праздник для детей средней группы 'Приключение зеленого листочка'
  • Арапова Роза. Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «За 30 минут вокруг земного шара»
  • Петухова Елена Владимировна. ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 'Цвета Радуги'
  • Примаков Юрий Витальевич. ПОЧТИ АФРИКАНСКАЯ СКАЗКА



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь