Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 63 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 64 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 66 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 67 Г. Бенджамин. ОСНОВЫ САМОПОЗНАНИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 12 УРОВНИ БЫТИЯ Обычно людей различают



Г. Бенджамин. ОСНОВЫ САМОПОЗНАНИЯ

- Оглавление -


<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>




Глава 12

УРОВНИ БЫТИЯ

Обычно людей различают между собой по происхождению, званию, силе, богатству и т.д. Подобные различия поверхностны и иллюзорны, они не затрагивают сути человека. Единственно реальная вещь, которая проводит грань между людьми, это их уровень бытия.

Согласно Системе Гурджиева, люди по своему внутреннему развитию могут находиться на разных уровнях бытия, причем внешние различия вроде богатства, положения, образования и т.д. на уровень их бытия никак не влияют. Возможно вам случалось встречать людей, которые могли выглядеть скромно и даже незначительно, но в присутствии их сразу ощущалось, что они не такие, как все. Что-то качественно отличает их от остальных людей; это "что-то" имеет внутреннюю природу и не обусловлено какими-либо внешними признаками. Такие люди пребывают на высоком уровне внутреннего развития, который сразу ощущается теми, кто в состоянии воспринимать столь тонкие вещи. Чем больше мы работаем над своим эзотерическим развитием, тем больше мы есть, тем больше развивается наш "уровень бытия". Это неизбежный процесс и единственный критерий внутреннего роста.

Уровню бытия сопутствует определенный уровень знания, а их составляющей является уровень понимания. Понимание – самое ценное из доступных нам качеств, это синоним мудрости. Истинной мудростью обладают те, кто работает над собой методом эзотерического воспитания и достиг очень высокого уровня бытия с сочетании с очень высоким уровнем знания. Понимание – это сплав высокого уровня бытия с высоким уровнем знания. Сам по себе высокий уровень знания не дает понимания. Мы можем видеть это на примере людей науки.

То же явление наблюдается и в обратном случае, когда люди имеют высокий уровень бытия, но низкий уровень знания. Это бывает с простыми людьми, которые живут близко к природе и обладают интуитивным чувством тайны творения, как, например, многие старые садоводы. Они имеют в себе что-то очень привлекательное, и это сразу же чувствуется, едва мы заговорим с ними, но их уровень знания (не считая связанного с работой) очень низок, а поэтому низок и уровень понимания.

Система учит нас оценивать людей по их истинному значению, а не в соответствии с принятыми оценками. Она показывает нам также как важно в ходе работы над собой повышать свой уровень знания, а не только уровень бытия. Многие обратившиеся к эзотеризму люди думают, что главное – развивать свое бытие. Разумеется, это очень важно, но не менее важно развивать и свое знание.

С пониманием тесно связан также тип мышления человека. Не имея какой-то доли истинного понимания мы способны воспринимать мир и его проблемы лишь на сугубо прозаическом уровне, совершенно не улавливая того, что не относится к обыденным мыслям и чувствам. При этом мы склоняемся к тому, что Система называет мышлением типа "да-нет". Это такой тип ума, который считает возможными простые решения любых проблем и в ответ на любой свой вопрос требует категоричного "да" или "нет". Но когда у нас по мере повышения уровня знания и бытия начинает развиваться истинное понимание, нам становится все труднее давать однозначные ответы на вопросы или требовать их от других. Мы начинаем понимать, что все обстоит гораздо сложнее, чем нам казалось, и более не ждем быстрого разрешения возникающих проблем и однозначных ответов на возникающие вопросы.

Поэтому легче всего оценить уровень понимания человека, понаблюдав, как он задает вопросы. Если он требует однозначных "да" или "нет", уровень его понимания очень низок. Чем выше уровень понимания, тем меньше вероятность, что человек будет ожидать таких ответов. То же касается и мнений по разным вопросам. Чем больше у людей однозначных, общепринятых и готовых мнений, тем ниже их уровень понимания; чем больше мы знаем и понимаем, тем больше осознаем, что готовые мнения ничего не стоят. Простейшая по видимости проблема включает в себя так много факторов, что заранее готовое ее решение чаще всего оказывается бесполезным. Из этого не следует, что в случае необходимости мы неспособны будем к быстрым действиям; но чем более развитым будет наше понимание, тем полнее мы будем представлять себе все связанное с осуществляемой или планируемой нами деятельностью. В результате мы будем гораздо лучше подготовлены к ее возможным неприятным последствиям, чем люди, которые предпочитают "не усложнять проблем". Иными словами, истинное понимание предупредит многие неприятные реакции, которыми нередко сопровождаются наши усилия ответить на вызовы жизни.

В заключение главы приведем очень важное изречение Гурджиева о том, что "наша жизнь обусловлена уровнем нашего бытия". Обычно люди думают, что если некто имеет более благоприятные условия для самовыражения, чем большинство людей, – скажем, родился в богатой семье или удачно устроился в жизни, – это делает его особенным человеком, который живет в особой среде, где все происходит по его хотению. Но приведенное высказывание ясно указывает, что единственный путь к действительному изменению внешних обстоятельств состоит в том, чтобы внутренне изменить себя; ибо внешние условия нашей жизни обусловлены тем, кто мы есть. Большинству это может показаться странным. Люди привыкли думать, что задача изменения себя требует прежде всего изменения внешних условий, а поэтому им очень трудно принять эзотерическую точку зрения. Люди, недовольные своей жизнью, думают, что если они смогут уехать за границу, сменить работу, изменить круг друзей или еще что-нибудь в том же духе, то изменятся, станут другими людьми и будут жить более счастливо и успешно. Но даже преуспев в каком-то из этих начинаний (что само по себе достаточно хлопотно), они к своему великому разочарованию непременно обнаружат, что их вновь опутает по рукам и ногам сеть все тех же жизненных обстоятельств. И все потому, что их уровень бытия не изменился. Так что не имеет значения, какие именно внешние перемены эти люди пытаются произвести: пока внутренне они остаются прежними, жизнь их также течет в прежнем русле, заведенным чередом. Только изменение уровня бытия человека может вызвать реальные изменения во внешних обстоятельствах его жизни.

Не следует ожидать, впрочем, что при этом случится нечто потрясающее. Но если мы преуспеем в работе над собой и изменим свой уровень бытия, то обнаружим, что наш образ жизни тоже начал меняться, так что мы больше не сталкиваемся с привычной для нас ранее цепью ежедневных событий. Хотя внешне наша жизнь остается прежней, мы постепенно проникаем в жизнь совершенно иного типа. Случайный наблюдатель, конечно, не заметит никакой разницы, однако мы сами определенно сможем сказать: все изменилось.



<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>
Просмотров: 518
Категория: Библиотека » Учения


Другие новости по теме:

  • Р. Мэй. ОТКРЫТИЕ БЫТИЯ | Глава 2 СЛУЧАЙ ГОСПОЖИ ХАТЧЕНС Как практикующий терапевт
  • Р. Мэй. ОТКРЫТИЕ БЫТИЯ | Часть Первая ПРИНЦИПЫ Глава 1 ОСНОВЫ ПСИХОТЕРАПИИ В
  • Р. Мэй. ОТКРЫТИЕ БЫТИЯ | Предисловие В наше время мы сталкиваемся со странным
  • Р. Мэй. ОТКРЫТИЕ БЫТИЯ | Примечания Глава 1 Немецкое слово Mitwelt буквально означает
  • Р. Мэй. ОТКРЫТИЕ БЫТИЯ | Глава 12 К ВОПРОСУ О ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ ТЕХНИКЕ Многие
  • Р. Мэй. ОТКРЫТИЕ БЫТИЯ | Глава 11 ТРАНСЦЕНДИРОВАНИЕ НАЛИЧНОЙ СИТУАЦИИ Последней отличительной чертой
  • Р. Мэй. ОТКРЫТИЕ БЫТИЯ | Глава 10 О ВРЕМЕНИ И ИСТОРИИ Другой важный
  • Р. Мэй. ОТКРЫТИЕ БЫТИЯ | Глава 9 ТРИ МОДУСА МИРА Как мы уже
  • Р. Мэй. ОТКРЫТИЕ БЫТИЯ | Глава 8 БЫТИЕ В МИРЕ В изучении бытия
  • Р. Мэй. ОТКРЫТИЕ БЫТИЯ | Глава 7 ТРЕВОГА И ВИНА КАК ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ
  • Р. Мэй. ОТКРЫТИЕ БЫТИЯ | Часть Третья ВКЛАД В ТЕРАПИЮ Глава 6 БЫТЬ
  • Р. Мэй. ОТКРЫТИЕ БЫТИЯ | Глава 5 КЬЕРКЕГОР, НИЦШЕ И ФРЕЙД Теперь мы
  • Р. Мэй. ОТКРЫТИЕ БЫТИЯ | Глава 4 ПОЯВЛЕНИЕ ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМА И ПСИХОАНАЛИЗА В ОДНОЙ
  • Р. Мэй. ОТКРЫТИЕ БЫТИЯ | Часть Вторая КУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ Глава 3 ИСТОЧНИКИ И
  • А. Л. Доброхотов. КАТЕГОРИЯ БЫТИЯ | Примечания Esti gar einai, meden doyk estin Parm.
  • А. Л. Доброхотов. КАТЕГОРИЯ БЫТИЯ | Литература Данный список не носит библиографического характера. Внем
  • А. Л. Доброхотов. КАТЕГОРИЯ БЫТИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ Заключение 1. Кризис онтологизма в западноевропейской философиипервой
  • А. Л. Доброхотов. КАТЕГОРИЯ БЫТИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ II. КАТЕГОРИЯ БЫТИЯ В ПОСЛЕКАНТОВСКОЙ ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНОЙ ФИЛОСОФИИ
  • А. Л. Доброхотов. КАТЕГОРИЯ БЫТИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ Часть Третья I. КАТЕГОРИЯ БЫТИЯ В СИСТЕМЕ
  • А. Л. Доброхотов. КАТЕГОРИЯ БЫТИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ Александр Львович Доброхотов КАТЕГОРИЯ БЫТИЯ В КЛАССИЧЕСКОЙ
  • А. Л. Доброхотов. КАТЕГОРИЯ БЫТИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ Часть Первая I. СТАНОВЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ БЫТИЯ В
  • А. Л. Доброхотов. КАТЕГОРИЯ БЫТИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ II. СОКРАТ 1. Онтологическое значение метода СократаОбращение
  • А. Л. Доброхотов. КАТЕГОРИЯ БЫТИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ III. ПЛАТОН 1. Бытие как эйдосМы видели,
  • А. Л. Доброхотов. КАТЕГОРИЯ БЫТИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ III. ПЛАТОН продолжение 5. Формирование понятия бытия
  • А. Л. Доброхотов. КАТЕГОРИЯ БЫТИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ IV. АРИСТОТЕЛЬ 1. Формальные особенности онтологии АристотеляОдно
  • А. Л. Доброхотов. КАТЕГОРИЯ БЫТИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ IV. АРИСТОТЕЛЬ продолжение 4. Сущность и действительностьВосхождение
  • А. Л. Доброхотов. КАТЕГОРИЯ БЫТИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ V. ПОЗДНЕАНТИЧНЫЕ КОНЦЕПЦИИ БЫТИЯ 1. Онтологические идеи
  • А. Л. Доброхотов. КАТЕГОРИЯ БЫТИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ Часть Вторая I. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ Для того
  • А. Лавджой. ВЕЛИКАЯ ЦЕПЬ БЫТИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ Лекция I ВВЕДЕНИЕ В ИССЛЕДОВАНИЕ ИСТОРИИ ИДЕЙ
  • А. Лавджой. ВЕЛИКАЯ ЦЕПЬ БЫТИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ Лекция II ГЕНЕЗИС ИДЕИ В ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ:



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь