Сценарий мероприятия для дошкольников "Широкая масленица"
Цели: Знакомство и приобщение детей к народной традиционной культуре.
Задачи:
- дать представление об обычаях и традициях русского народа, в частности о празднике «Масленица»;
- познакомить детей с произведениями русского фольклора (закличками, хороводными песнями, с элементами русского народного танца).
Развивающая:
- развитие творческих способностей, навыков импровизации;
- развитие социальной, познавательной, творческой активности детей.
Скачать: Сценарий мероприятия для дошкольников "Широкая масленица" (полный конспект)
Воспитательная:
- воспитание любви и уважение к традициям родного края;
- создание сплоченного коллектива единомышленников, творческого объединения детей;
- воспитание личности, стремящейся к нравственному совершенству.
Мероприятие проводится в форме праздника, на улице, в котором присутствуют элементы народного театра, игры и конкурсы с появлением куклы-Масленицы. Разработка рассчитана на детей младшего и старшего дошкольного возраста.
Для успешного мероприятия требуется
- видеоаппаратура (телевизор, видеомагнитофон, видео кассета с фильмом «Сибирский цирюльник»);
- декорации (большие яркие платки 2 шт, стол, самовар, шары надувные).
Подготовительный период:
Готовится сценарий, с детьми учатся хороводные песни с движениями, с девочками подготовительной группы ставится танец с платочками. Подготовка реквизита: создаётся из подручного материала кукла Масленица, шьются блины по 7 штук 2х цветов.
Действующие лица: Ведущий Петрушка, Зима, Весна, в народном костюме музыкальный руководитель, которая исполняет песни и танцы вместе с детьми.
Широкая Масленица
Ведущий Петрушка: Собирайся, народ! В гости масленица ждёт! Мы зовём к себе тех, кто любит веселье и смех! Ждут вас игры, забавы и шутки Скучать не дадут ни минутки!
Будет праздник здесь большой, встретятся зима с весной. Зиму с песнями проводим, спляшем с нею в хороводе! Дети исполняют песню с движениями: “Вдоль по улице метелица метёт.» (в середине песни появляется Зима).
Зима: Здравствуй, весь народ честной. День сегодня непростой!
Я пришла проститься с вами, мой закончился черёд! У порога весна ждёт!
Ведущий: Погоди, Зима, прощаться и с детьми на год расстаться.
Все хотят с тобой поиграть и загадки разгадать.
Зима: Слушайте мои загадки.
1. С неба прилетел, покружился и сел.
Шубою белою землю одел.
2. Зимнее стекло весною потекло.
3. Запорошила дорожки, разукрасила окошки.
Радость детям подарила и на санках прокатила.
Зима: Да, эта загадка про меня. Ребята, а какие зимние игры вам нравятся?
А в снежки вы играть любите?
Дети играют в снежки (играют Петрушка и Зима) по окончании Зима говорит:
Ну, а теперь снежок полезай ко мне в мешок. (зима собирает снежки).
Ведущая: Весело мы поиграли, ну а теперь давайте, ребята, проводим нашу Зимушку песней. (дети становятся в хоровод, в центре Зимушка)
Исполняется песня: «Вот уж зимушка проходит.» (Зима уходит).
Петрушка: Зимушку проводили, Эй, веселей собирайся, народ!
Нынче масленица в гости идёт.
Спешите, спешите, спешите, друзей с собой захватите!
Тары-бары, тары-бары выходите во дворы!
Будем пляски начинать, будем мы масленицу, да весну встречать!
Исполняется танец с платочками. (девочки из подгот. группы)
Петрушка: Эх, хороши девчонки! А кто стоит в сторонке?
Не зевайте, не зевайте пляску дружно начинайте!
Исполняется народный танец. (танцуют все дети на месте)
Петрушка: А вот и масленица идёт, блины нам несёт!
(выносится кукла -масленица и сшитые блины) Вот она наша Масленица, а какие блины с собой принесла?! (удивляется)
Ребята, а блины какие? Круглые, большие. (дети показывают)
А мы сейчас с вами будем блины печь?
(Дети стоят полукругом. С 2х сторон раздаётся по 7 блинов 2х оттенков жёлтого цвета)
Вот наша печка. Сейчас мы будем передавать блины из рук в руки с одного конца на другой. А крайние дети полукруга будут складывать блины на печку, т.е. выпекать. Кто быстрей?
Проводится игра: Какие блины быстрее испекутся: румяные или золотистые?.
Ведущая: Молодцы, ребята, все блины испекли. Любите вы блинчики?
Дети: Да.
Ведущая: Тогда все вместе дружно споём песню.
Исполняется песня: Ой, блины, блины, блины -вы блиночки мои.
1Мы давно блинов не ели, мы блиночков захотели.
Ой, блины, блины, блины. Вы, блиночки, мои. 2раза.
2 В квашне новой растворили, два часа блины ходили.
Ой, блины, блины, блины. Вы, блиночки, мои.
3 Гости, будьте же здоровы, вот блины мои готовы.
Ой, блины, блины, блины. Вы, блиночки мои!
Ведущая: Ах, как хорошо песенку спели. Ребята, а на что похож желтенький кругленький блин?
Дети: На солнышко.
Ведущая: Давайте позовём наше солнышко.
Закличка про солнышко.
Под музыку выходит весна.
Ведущая: А вот и весна пришла, солнечное тепло с собой принесла.
Весна: Я весна-красна
Я к вам в гости пришла, ручейки принесла.
Проводится игра «Ручеёк» (взрослые –несколько пар становятся воротиками по всей площадке. (в паре обязательно атрибут весны или сказочный герой) Дети по группам становятся змейкой и под музыку проходят в разные воротики, изображая ручейки.)
Весна: Какая замечательные ручейки. И я к вам пришла с радостью, с теплом, с добром.
Петрушка: В старину, ребята, в этот день все просили друг у друга прощение.
Все, кто в ссоре мирились. И мы, давайте Масленице отдадим все обиды, пусть она их унесёт с собой, а у Весны возьмём только доброе отношение друг к другу. Согласны?
А поможет нам в этом танец.
Исполняется танец. (в конце танца дети обнимаются)
Ведущая: Все помирились?
Дети: Да.
Ведущая: Ну, а теперь, детвора, всем на свои площадки пора. В игры играть, да веселье продолжать!
|